Библиотечный квест. Наш вариант. Библиотечная игра- квест " кладовая мудрости" Фэнтези игры в библиотеке сценарий

Главная / Двемерские руины

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «ЛАБИРИНТ»

I . ВСТУПЛЕНИЕ

Ведущая . Сегодняшняя наша встре­ча посвящена творчеству А. С. Пуш­кина, выдающегося русского поэта, писателя, чьи произведения нашли свое достойное место в сокровищ­нице мировой литературы. Для каж­дого из нас А. С. Пушкин стал по-своему дорог и близок, благодаря тем произведениям, которые мы хоро­шо знаем. Пушкинский светлый ге­ний, подобно солнцу, осветил мно­гое и для своих современников, и для нас, далеких потомков. С его твор­чеством навсегда связываются пред­ставления о разуме, свете, молодос­ти, счастье...

Все ли мы знаем о жизни, творчест­ве Пушкина? До конца ли мы поня­ли все богатство его произведений? Нет - и, очевидно, этого никогда не произойдет. Пушкин принадлежит к таким явлениям, которые до кон­ца непознаваемы.

Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос, в какой же степени мы зна­ем творчество А.С. Пушкина, и оце­нить наши знания.

II . ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

Ведущая : В нашей литературно-интеллектуальной игре «Лабиринт» принимают участие команды школ... (Читается список, ребята выходят на сцену под музыку.)

III . ПРАВИЛА ИГРЫ

Ведущая. Коротко напомню пра­вила игры.

I тур игры состоит из 5 вопросов: два из них посвящены жизни и творчест­ву поэта, три вопроса -прозаическим произведениям А.С. Пушкина, объ­единенным общим названием «По­вести Белкина» («Метель» и «Вы­стрел»).

На сцену приглашаются команды, ко­торые по жеребьевке имеют первый и второй номера. Затем З и 4, 5 и 6, 7 и 8, 9 и 10. Из 10 команд выйдет 5 команд, победивших в этой игре.

Подводятся итоги игры 1 тура.

Во II туре участвуют 5 команд - по­бедителей. Четыре команды играют попарно, а пятая играет с командой, набравшей самое большое количест­во баллов в I туре игры.

По окончании игры подводятся итоги, определяются призовые места. И те игроки, которые лучше всех играли, то есть ответили на большое количество вопросов, попадают в число участни­ков игры «Фаворит», принцип кото­рой состоит в том, что приглашается на сцену игрок, который набрал самое большое количество баллов, он опре­деляет сам соперника и остается в игре до тех пор, пока не сможет ответить на поставленный вопрос.

Игрок, победивший в этой игре, вы­зывает следующего соперника, и так проходит вся игра, пока один из иг­роков, переигравших своих соперни­ков, не останется один. Он и будет по­бедителем игры «Фаворит».

IV . ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ИЛИ ЖЮРИ, ВЫПОЛНЯЮЩЕГО ДАННУЮ

ФУНКЦИЮ

V . ХОД ИГРЫ

Итак, на игру приглашаются (называ­ются команды школ, капитан, участ­ники игры). Они занимают места за столом (5) (еще раз комментируют­ся правила игры, особенное внима­ние уделяется сигналу, по которому команда может отвечать).

VI . ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ К I И II ТУРАМ (количество вопросов определяет учитель)

(Критик XIX в. Аполлон Григорьев)

2. Назовите произведение А. С. Пуш­кина, посвященное легендарному его предку.

(Повесть «Арап Петра Великого»)

3. Сколько лет было главному герою повести «Выстрел» Сильвио?

(35 лет)

4. Какие книги читал Сильвио?
(Большей частью военные да романы)

5. Где жил герой повести «Метель» Гаврила Гаврилович Р.?

(В поместье Ненарадово)

6. Назовите автора биографа А. С. Пушкина, который утверж­дал, что «в детстве у Пушкина не было дома, то есть устойчивого представления о защищенности, об уюте и понимании, о месте, где можно спастись от всех бед
и несчастий».

(Ю. И. Лотман)

7. С какой целью был создан лицей, куда в 1811 году поступил учить­ся А. С. Пушкин?

(Для подготовки юношества, в част­ ности предназначенного к важным частям государственной службы)

8. Что было единственной роско­шью бедного дома Сильвио, ге­роя повести «Выстрел»?

(Богатое собрание пистолетов)

(В. А. Жуковский)

10. В какую игру играли гости Гав­рилы Гавриловича Р. из повести «Метель»?

(В бостон по 5 копеек)

11. Сколько лет надо было учиться в ли­цее, чтобы получить образование?

(6 лет)

12. Назовите лицейских друзей А. С. Пушкина, (не менее трех, чтобы засчитали балл).

(Пущин, Дельвиг, Кюхельбекер)

13. В каком чине был предмет влюб­ленности Марьи Гавриловны из повести «Метель»?

(Армейский прапорщик)

14. Как назывался дом, в котором жил Сильвио?

(Мазанка)

15. Откуда был взят второй эпиграф к повести «Выстрел»?

(Из повести А. Бестужева-Мар лынского «Вечер на бивуаке»)

16. Кто из лицейских профессоров преподавал «нравственные на­уки» (логику и т. п.)?

(Куницын)

17. Как называлось стихотворение А. С. Пушкина, в котором есть такие строчки:

Куда б нас ни бросила судьбина,

И счастье куда б ни повело,

Все те же мы: наш целый

мир чужбина;

Отечество нам Царское село?

18. Из чего состояла жизнь армей­ского офицера (по повести «Вы­стрел»)?

(Утром - ученье, манеж, обед у полкового командира или в трактире; вечером - пунш и карты)

19. Где виделись влюбленные Марья Гавриловна и армейский прапор­щик?

(Всякий день они виделись наедине в сосновой роще или у старой часовни)

20. В какое время года переписка между влюбленными сделалась живее?

(Зимой)

21. При каких обстоятельствах и ког­да произошла знаменательная встреча А. С. Пушкина и Г. Р. Дер­жавина?

(В январе 1815 г. на переводных эк­заменах при переходе на следую­ щий 3-летний курс обучения)

22.Как называлось стихотворе­ние, которое Пушкин читал на публичном экзамене в лицее в 1815 г.

в присутствии Г. Р.

Дер­жавина?

(«Воспоминания в Царском Селе»)

23. На что были похожи дыры от пуль в стенах дома Сильвио?

(На пчелиные соты)

24. В какую игру играли офицеры в доме Сильвио?

(Метание в банк)

25. Какая счастливая мысль пришла Владимиру, которая так понра­вилась романтическому вообра­жению Марьи Гавриловны?

(Венчаться тайно, скрывать­ся несколько времени, а по­том броситься к ногам родителей за

прощением)

26. Назовите место службы А. С. Пуш­кина по окончании лицея.

(Коллегия иностран­ ных дел в Петербурге)

27. Кто, выслушав поэму «Руслан и Людмила» в чтении автора, по­дарил ему портрет с надписью «Победителю - ученику от по­бежденного учителя... 1820 мар­та 26»?

(В.А. Жуковский)

28. Какую привычку имел Сильвио во время игры в карты?

(Он имел обыкновение за игрою хра­нить совершенное молчание, ни­когда не спорил и не

объяснялся)

29. Каким предметом запустил взбе­шенный офицер в Сильвио?

(Медным шандалом)

30. За сколько верст находилось от Ненарадово село Жадрино, где должны были тайно венчать­ся

Марья Гавриловна и Влади­мир?

(В 5 верстах)

31. Кому принадлежит высказыва­ние: «Пушкин наводнил Россию возмутительными стихами»?

(Александру 1)

(В г. Екатеринослав, затем в Кишинев)

33. За каким занятием нашли Силь­вио на другой день после его не­приятного конфликта с офице­ром,

который недавно был пере­веден в полк?

(На дворе он «сажал пулю на пулю» в туза, прикле­енного к воротам)

34. Какой печатью были запечатаны письма Марьи Гавриловны к по­ друге и к своим родителям?

(Тульской печаткой)

35. Продолжите фразу: На дворе была метель; ветер выл, ставни тряслись и стучали; ...

(Все казалось ей угрозой и пе­ чальным предзнаменованием)

36. С кем познакомился А. С. Пуш­кин по дороге в южную ссылку?
(С семьей генерала Н. Н Раевского, героя войны 1812 г., с его сыно­ вьями Александром и Никола ем,

с их сестрой А Марией)

37. Как называлась группа людей, с которыми поддерживал тесную связь А. С. Пушкин, был на их собраниях, вел с ними полити­ческие споры?

(Тайное общество России, бу­дущее Южное общество, ру­ ководимое Пестелем)

38. Кого взял себе в свидетели Вла­димир для обряда венчания?

(40- летнего корнета Дарвина, зем­лемера, и сына капитана - ис­правника, мальчик лет 16-ти, не­ давно поступившего в уланы)

39. Кого отправил Владимир в Нена­радово со своей тройкой и под­робным обстоятельным нака­зом?

(Надежного Терешку)

40. Какое событие вывело Сильвио из душевного равновесия после объяснения и примирения с

офи­цером, который оскорбил его?

(Он получил пакет, в котором было письмо, содержание которого он прочитал с великим нетерпением)

41. Кто из известных римских поэтов был сослан в свое время на берег Черного моря, к устью Дуная

и чья судьба была так похожа на судьбу ссыльного поэта А. С. Пушкина?

(Римский поэт Публий Овидий На­ зон 43 до н.э. - ок. 18 н.э. Был вы писан по приказу императора Августа на окраину империи в го­род-крепость Томыс, вблиз устья Дуная (современный г. Констан­ца). В 1795 г. крепость, основан­ ную на юге Украины в честь «пев­ ца любви» назвали Овидиополин (ныне райцентр Одесской области).

42. Назовите южные поэмы А. С. Пушкина (не менее 3-х).

(«Кавказский пленник» (1820-1821); «Братья-разбойники» (1821-1822); «Бахчисарайский фонтан» (1821-1823); «Цыганы» (1824)

43. Какие чувства испытывал Сильвио к офицеру, от имени которо­го ведется рассказ?

(Он любил его, по крайней мере с ним он оставлял резкое свое зло­речие и говорил с ним простодуш­ но, с необыкновенной приятностью)

44. Как назывался день, во время ко­торого в канцелярии полка раз­давались письма, газеты, паке­ты?

(Почтовый день, вторник и пятница)

45. Что помешало Владимиру вовре­мя добраться в Жадрино?

(Поднялся ветер, и сделалась та­ кая метель, что он ничего не видел)

46. Какой конфликт послужил пово­дом для новой ссылки Пушкина в Михайловское?

(Конфликт с генерал-губернатором города Одессы М. С. Воронцовым)

47. Где находилось Михайловское, родовое поместье Ганнибалов - Пушкиных?

(В Псковской губернии)

48. Когда, после блужданий в округе, Владимир прибыл в Жадрино?

(Па рассвете: было уже светло, пели петухи)

49. В какой одежде старики, то есть родители Марьи Гавриловны, Гаврила Гаврилович и Прасковья

Петровна имели обыкновение выходить к завтраку?

(В колпаке и байковой курт­ ке и в шлафроке на вате)

50. Назовите русскую меру длины, равную 4,4 см (именно на таком расстоянии ото лба была про-

стрелена шапка Сильвио).

(Вершок)

51. Как называется увольнение от во­енной службы, к которому прибег Сильвио после дуэли с графом?

(Отставка)

52. Чувства, владевшие графом во время повторной дуэли?

(Смятение, робость)

53. Назовите орудие, с помощью ко­торого провожатый Владимира Николаевича отыскал дорогу,

за­несенную сугробами?

(Дубина)

54. Назовите событие, «памятни­ком» которому стала, по словам Сильвио, простреленная красная

шапка с галуном?

(Дуэль)

55. Кем был для молодых офицеров Сильвио в свои 35 лет?

(Стариком)

56. Как назывался держатель банка в карточной игре; эту роль обычно брал на себя Сильвио?

(Понтер)

57. Назовите состояние, в котором находилась жена графа после вы­стрела Сильвио.

(Она была в обмороке)

58. Назовите площадку для верховой езды и конных упражнений, где проводили утренние часы

армейские офицеры.

(Манеж)

59. Назовите имя возлюбленного Марьи Гавриловны, с которым ей так и не удалось обвенчаться.

(Владимир Николаевич)

60. Назовите оскорбление, получен­ное Сильвио на балу.

(Пощечина)

61. Как назывался домашний халат, который носила Прасковья Пет­ровна?

(Шлафрок на вате)

62. Назовите средство, к которому обратилась Марья Гавриловна, чтобы соединиться с любимым.

(Нарочно перестала поддержи­вать разговор или молчала)

63. Назовите одно из мест, где кля­лись в вечной любви Марья Гав­риловна и бедный армейский прапорщик.

(Или сосновая роща, или старая часовня)

64.Назовите оружие, к которому бросились Сильвио и граф в мо­мент ссоры на балу.

(Сабеш)

65. Чем занимался вечерами поэт в Михайловском?

(Слушал сказки Арины Родионовны)

66. Как называлось селение, куда ез­дил А.С. Пушкин к своим сосе­дям Осиповым?

(Тригорское)

67. Сколько лет тому назад с момен­та рассказа Сильвио получил по­щечину на балу?

(6 лет)

68. Какие нравоучительные пос­ловицы и поговорки оказались полезными для окончательного

решения родителей Марьи Гав­риловне дать согласие на брак с Владимиром?

(Суженого конем не объедешь; бед­ ность не порок; жить не с бо­ гатством, а с человеком)

69. Какой болезни была подвержена Марья Гавриловна после неудач­ного венчания?

(Открылась сильная горячка, и бедная больная 2 недели находилась у края гроба)

70. Назовите произведение А. С. Пуш­кина, которое он писал парал­лельно с романом «Капитанская

(«Дубровский», октябрь 1832)

71. На какую тему А. С. Пушкин на­писал историческую работу?

(Истории крестьянской вой­ ны под предводительством Емельяна Пугачева)

72. Что находилось в фуражке офице­ра, с которым стрелялся Сильвио?

(Черешня)

73. Чем занимался офицер, от имени которого велся рассказ о Силь­вио, будучи в отставке?

(Беседовал со старостой, в разъ­ ездах по хозяйству, чтени­ ем, слушал сказки, песни баб)

74. В каком сражении отличился Владимир Николаевич и был тяжело ранен.

(В Бородинском)

ИГРА «ФАВОРИТ»

Первый участник игры вызывает соперника и им предлагаются по 2 вопроса: один - по жизни и творчеству А.С. Пушкина, другой - по произведениям «Метель» и «Выстрел».

1. Что ответил Пушкин на вопрос Николая I «Что бы тот сделал, если бы оказался 14 декабря в Петербурге?»

(Был бы в рядах мятежников)

2. После каких печальных событий Прасковья Петровна и Марья Гавриловна покинули Ненарадово?

(После смерти Гаврилы Гавриловича)

3. Что было изображено на рисунке, на котором Пушкин написал: «И я бы мог...»?

(Виселица с пятью фигурками повешенных)

4. Память о ком была священной для Марьи Гавриловны?

(О Владимире, он умер в Москве накануне наступления французов)

5. В каком произведении А.С. Пушкин использовал опыт Шекспира?

(«Борис Годунов»)

6. Какие предметы хранила Марья Гавриловна как напоминание о Владимире?

(Книги, рисунки, ноты, стихи)

7. Кто осуществлял проверку политической неблагонадежности поэта?

(Шеф жандармов Бенкендорф)

8. Какие песни исполнялись в честь победителей войны 1812 г.?

(Тирольские вальсы, ария из «Жоконда», «Да здравствует Генрих IV»)

9. В каком произведении изображены два героя: Петр I и бедный чиновник Евгений?

(В «Медном всаднике»)

10. «И в воздух чепчики бросали». Эту цитату использовал А. С. Пушкин, чтобы показать восторженное отношение женщин к победителям. Из какого она произведения?

(А.С. Грибоедов «Горе от ума»)

11.В каком году состоялась помолвка поэта с Натальей Николаевной Гончаровой?

(В мае 1830 года)

12.Какой особенностью во внешности обладал гусарский полковник Бурмин?

(Интересной бледностью)

13.Что вынудило поэта задержаться в Боддино?

(Эпидемия холеры)

14.Какое чувство возникло между Машей и Бурминым? («Метель»)

(Любовь)

15.В каких произведениях А. С. Пушкина звучит мотив растлевающей власти денег?

(«Пиковая дама», «Скупой рыцарь»)

16.Что увидел Бурмин во время бури вдалеке?

(Огонек)

17.В каком произведении звучит знаменитое выражение: «гений и злодейство - две вещи несов-местные»?

(«Моцарт и Сальери»)

18.Что пытался найти Владимир как ориентир во время снежной бури?

(Рощу)

19.В каких произведениях раскрыты важнейшие проблемы жизни и смерти?

(«Дон Жуан», «Пир во время чумы»)

20.Сколько верст от Ненарадово до Жадрина?

(Пять)

21.Какие повести, кроме «Метели» и «Выстрела», составляют сборник повестей под названием «Повести Белкина»?

(«Барышня-крестьянка», «Станционный смотритель», «Гробовщик»)

22.Какое транспортное средство использовал Бурмин для поездок?

(Кибитку)

По окончании игры объявляется победитель, команды приглашаются на сцену для вручения подарков и грамот.

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ведущая . Пушкин - это лучшее, что есть в каждом из людей, это доброта и талант, смелость и простои верность в дружбе, любви.

Размышляя о Пушкине, люди невольно сравнивают себя с ним: а как сделал бы я?.. А что я думаю об этом?..

Это очень полезные размышления и очень важные. Они способствуют пробуждению в наших душах и умах) самых лучших, самых высоконравственных мыслей и устремлений.

Всем спасибо за участие в игре.

До свидания, до следующей игры.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К

ИГРЕ «ФАВОРИТ»

1. Назовите дату рождения АС. Пушкина.

2. Чем семья Марьи Гавриловны славилась в округе(«Метель»)?

(Гостеприимством и радушием)

3. Где был Пушкин в дни декабристского восстания?

(В Михайловском)

4. Как звали отца А. С. Пушкина?

(Сергей Львович Пушкин)

5. Сколько лет было Марье Гавриловне («Метель»)?

(17 лет)

6. Любимое время года А. С. Пушкина?

(Осень)

7. На чем была воспитана Марья Гавриловна («Метель»)?

(На французских романах)

8. Кто был с А. С. Пушкиным в Михайловском?

(Няня Арина Родионовна)

9. Под каким предлогом должна была удалиться в свою комнату Марья Гавриловна в день побега?

(Под предлогом головной боли)

10.Назовите первое печатное произведение А. С. Пушкина.

(«Руслан и Людмила»)

11.Что оставила Марья Гавриловна] в своей книге перед побегом?

(Письма)

12.Кто из друзей навестил А. С. Пушкина в Михайловском?

(И. Пущин)

13.Что было изображено на тульской печати («Метель»)?

(Два пылающих сердца с надписью)

14. Назовите место службы А. С. Пуш­кина под началом генерала Инзова.

(Кишинев)

15. Сколько минут должен был за­тратить жених на дорогу до цер­кви в Жадрино? («Метель»)

(20 минут)

16. Когда состоялась последняя ду­эль А. С. Пушкина?

(7 февраля 1837 г.)

17. Выдал ли кто тайну Марьи Гаври­ловны?

(Нет)

18. Как звали мать А. С. Пушкина?

(Надежда Осиповна)

19. Что ответил Владимир на сооб­щение о согласии на брак с Ма­рьей Гавриловной?

(Что ноги его не будет в их доме)

Приложение

Положение об игре «Лабиринт»

1. Общие положения

1.1. Основной целью игры является:

    создание дополнительной образова­тельной среды и максимальных ус­ловий для духовного, морального и эстетического развития учащихся;

    дальнейшее совершенствование системы работы с одаренными детьми;

    развитие интеллектуального и твор­ческого потенциала, литературных достижении личности одаренно­го ребенка;

    умение сотрудничества и сотвор­чества в группах, постановки кол­лективных целей и путей достиже­ния их;

    способствование повышению инте­реса учащихся к литературе и при­общению их к общечеловеческим и духовным ценностям;

    формирование умений и навыков работы с текстами художествен­ных произведений, дополнитель­ной и справочной литературой.

2 . Организация игры «Лабиринт»

    Организацию и проведение игры осуществляет оргкомитет, а оцени­вание игры и определение победи­телей - жюри.

    Главными задачами оргкомите­та являются:

    решение технических проблем про­ведения игры, организация прове­дения всех этапов игры;

    консультации участников игры;

    подготовка заданий.

2.3. Главными задачами жюри яв­ляются:

    подведение итогов всех этапов игры;

    оценивание игры ее участников;

    определение победителей игры.

3. Участники игры.

3.2. В игре принимают участие все желающие из числа 9,10 классов об­щеобразовательных школ, лицеев, гимназий.

3.3. Команда участников игры состо­ит из 5 человек.

4. Порядок проведения игры.

4.1. Игра проводится в три этапа:

    этап - ноябрь;

    этап - январь;

    этап - апрель.

    Для участия в игре участникам необходимо подать заявки.

    В заявке на участие в игре указыва­ются фамилия, имя, название учебного заведения, класс участников игры.

4.4. Задания и вопросы для прове­дения игры даются одновременно всем участникам на первой консуль­тации (время будет указано допол­нительно).

5. Подведение итогов и награжде­ние участников

    Жюри подводит Итоги каждого этапа игры по разработанным кри­териям, с которыми знакомят участ­ников игры заранее.

    На протяжении всего этапа игры «Лабиринт» ее участники имеют пра­во вносить предложения и поправки в правила игры и ее оценивание.

    Подведение итогов и награжде­ние победителей проводится сразу же после игры.

5.4. Участники игры, занявшие 1, 2, 3 места, награждаются грамота­ми и призами по согласованию с оргкомитетом и жюри.

МБОУ «СОШ №20»

Интеллектуальная игра

ЛАБИРИНТ

Интеллектуальная игра
"Лабиринт"

Правила игры

Вопросы задаются по определенным темам каждому из игроков, согласно полученному при жеребьевке, номеру. За правильный ответ - жетон. Если игрок не может ответить на заданный вопрос, право ответа переходит к поднявшему руку игроку.

В раунде «Черный ящик» отвечает игрок, первым поднявший руку.

Победителем становится игрок, набравший за игру большее количество жетонов.

ВОПРОСЫ

Вопросы по истории

    Что может быть солнечным, Юлианским, Григорианским? (Календарь, 1582).

    Они родились в античные времена, потом были забыты. Теперь они проходят каждые четыре года, причем только зимой и летом? (Олимпийские игры).

    Масленица. Что прославляет этот праздник? Почему пекут блины? (Блины - символ солнца).

    Древнегреческий герой, совершивший 12 подвигов? (Геракл).

    Богиня красоты в Древней Греции (Афродита).

    С кем сражался Персей? (С медузой Горгоной).

    В средние века существовала феодальная лестница. Кто был выше по рангу герцоги или бароны? (Герцоги).

    Основатели славянской грамоты в IХ веке? (Кирилл и Мефодий).

    Великий путешественник ХIII века, венецианский купец, долго живший в Китае и написавший об этом крае книгу, долгое время служившую руководством для составления географических карт. (Марко Поло).

    Итальянский мыслитель, ученый, сожженный на костре за свои убеждения. (Дж. Бруно).

    Самый главный бог в римской мифологии? (Юпитер).

    Самая распространенная обувь ХVIII века в России? (Лапти).

    Главный бог древних греков? (Зевс).

    Фантастическое сказание о богах у древних греков? (Миф)

    Гроб, в который клали мумию? (Египет) (Саркофаг)

    Легкая двухколесная повозка, запряженная лошадьми? (Колесница)

    Знаки – рисунки? (Египет) (Иероглифы)

    Правила, по которым должны жить христиане? (Заповеди)

    Большое и сильное государство? (Держава)

    Просьба к богу? (Молитва)

    Управление государством в Афинах, «власть демоса», то есть народа? (Демократия)

    Участник состязаний, человек крепкого телосложения, силач, в древней Греции? (Атлет)

    Преобразования в древней Греции? (Реформа)

    Налог с торговли в древней Греции? (Пошлина)

Вопросы по естествознанию

    Место среди пустыни с пышной растительностью. (Оазис)

    Австралия - это континент. Сколько на этом континенте стран? (Австралия).

    Из какого растения делают халву? (Подсолнечник).

    Самая маленькая птица? (Колибри).

    Самое глубокое озеро? (Байкал, 1620 м).

    Самый распространенный напиток, утоляющий жажду? (Вода)

    Самое страшное по разрушительной силе природное явление? (Землетрясение).

    Самый сильный ветер. (Ураган).

    Птица с самым большим клювом? (Пеликан).

    Самая большая пустыня? (Сахара).

    Самый большой континент? (Евразия)

    Самая большая птица? (Страус)

    Самое высокое дерево? (Эвкалипт)

    Самая длинная змея? (Анаконда)

    Самая большая страна? (Россия)

    Самый крупный орех? (Кокос)

    Самый большой океан? (Тихий)

    Линия, проходящая по середине Земли? (Экватор)

    Главный город страны? (Столица)

    Тихий морской ветер? (Бриз)

    На каком языке говорят большее количество людей? (Китайский)

    Самое низкорослое племя на земле? (пигмей 140 см.).

    Самая близкая к Земле звезда? (Солнце).

    Эта птица на своём хвосте разносит новости по лесу. (Сорока)

    Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица)

Вопросы по искусству

    Художник, рисующий сцены сражений. (Баталист).

    Что объединяет эти понятия: Лебединое озеро, Щелкунчик, Спящая красавица? (Балеты).

    Дощечка у художника для смешивания красок. (Палитра).

    Что объединяет поэта Некрасова и художника Репина? (Бурлаки).

    Что обозначает слово "рояль"? (Королевский).

    Композиторы, сами сочиняющие музыку, слова песен и сами исполняющие их под гитару? (Барды).

    Список играемых театром пьес в данном сезоне? (Репертуар).

    Искусство составления букетов и композиций, пришедшее к нам из Японии? (Икебана).

    Знаменитая икона Рублева? ("Троица").

    Самый известный мультипликатор (Дисней).

    Самый большой клавишный инструмент? (Орган).

    Великий ученый, поэт, основатель Московского университета. (Ломоносов).

    Он родился 15 октября 1814 года. Погиб, как и Пушкин, на дуэли. Одновременно с выстрелом противника раздался раскат грома. (М.Ю.Лермонтов).

    Моряк из Йорка, проживший 28 лет в одиночестве у берегов Америки, близ устья реки Ориноко. (Робинзон Крузо).

    Откуда эти слова: "Ты все пела, это дело, так поди же попляши"? (И.Крылов "Стрекоза и муравей").

    Самое часто встречающееся имя в произведениях Кира Булычева. (Алиса).

    Самый известный псевдоним Аркадия Голикова. (Гайдар).

    Самая известная книга в мире. (Библия).

    Самый известный литературный герой писателя Н.Носова. (Незнайка).

    Сказка о пользе коллективного труда. (Репка).

    Соседка, боровшаяся за братскую любовь в сказке. (Герда).

    Русская народная сказка, в которой главный герой является хлебобулочным изделием. (Колобок)

    Не только часть руки, но и инструмент художника. (Кисть)

    Не только самая крупная денежная единица Древней Греции, Египта, Вавилона, Персии, но и выдающиеся способности деятеля искусства.(Талант)

Вопросы на сообразительность

    Что общего у слов "характер" и "орешек"? (Крепкий).

    2 отца и 2 сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому досталось по целому яйцу. Как это случилось? (Дед-отец-сын).

    Сколько раз нужно распилить палку, чтобы из одной получить пять. (4 раза)

    Под каким кустом сидит заяц во время дождя. (Под мокрым)

    Первое жилище человека? (Пещера).

    Отрезок времени в СТО лет? (Век).

    6 ног, 2 головы, а хвост один (Всадник на коне).

    Что больше дюйм или сантиметр.(Дюйм)

    За какое время можно поставить три укола, если перерыв между уколами 30 мин. (1 час)

    Назовите пять дней, не называя чисел и дней недели (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

    Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)

    Что идет, не двигаясь с места? (Время)

    Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

    Когда он нужен - его выбрасывают, а когда он не нужен - поднимают. (Якорь)

    Что вверх корнем растет? (Сосулька)

    Какое наибольшее число можно записать при помощи трех цифр? (999)

    Что можно приготовить, но что невозможно съесть? (Уроки)

    В каком месяце бывает 28 дней? (В каждом)

    Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят)

    Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, а остальные уже не натощак)

    Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины. Дальше он уже выбегает)

    На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

    Вас семь человек. В корзине лежит семь яблок. Как разделить яблоки поровну и чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Тот, кто раздает, оставит для себя яблоко в корзине)

    У этого животного две правые ноги и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (Четыре)

    У кого есть ушко, но нет головы? (У иголки)

Черный ящик

    Что сырым не едят, а вареным выбрасывают? (Лавровый лист)

    В воде родится,

а воды боится. (Соль)

    Без ног приходит,

без языка рассказывает. (Письмо)

Подведение итогов игры

Сидорова Ольга Юрьевна,

учитель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ№358 Московского района Санкт-Петербурга

Номинация: Мои разработки

(мероприятие по воспитанию творческого читателя, грамотного и активного пользователя информации)

Сценарий внеклассного мероприятия в 5-6 классах.

Литературный квест «Чтение - вот лучшее учение!»

Цель мероприятия: Формирование читательской компетентности учащихся в области детской литературы, осознания себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности творческого читателя, грамотного и активного пользователя информации.

Задачи мероприятия:

пробудить у ребят интерес к чтению;

подтолкнуть их к обсуждению прочитанных литературных произведений;

выявить уровень начитанности школьников, их знания в области литературных произведений школьной программы;

повысить эрудицию участников;

создать атмосферу сотрудничества и творческого соревнования.

Оборудование : портреты писателей, выставка книг, мультимедиа проектор, эмблемы команд, карточки-задания, (пазлы, на которых написаны слова фразы: «Любите книгу, она облегчает вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку» М. Горький (2 одинаковых набора.)

Данное мероприятие предназначено для 5-6 классов, изучающих литературу или для факультативных занятий по литературе. Можно провести как итоговое занятие. Литературный квест предполагает проверку внимательности и наблюдательности учащихся во время чтения. Задания построены на знании и понимании текста произведения. Участвуют 2-3 команды по 6-10 человек.

Ход мероприятия.

Слово учителя . Тема сегодняшней нашей игры - квеста «Чтение - вот лучшее учение» это высказывание А.С. Пушкина. Наше мероприятие я хотела бы начать со строчек из стихотворения Р.Рождественского:

Ах, как много в жизни

Мы читаем разных книг,

Ах, как мало

В результате помним!

Что значит - уметь прочитать? Это значит взять из книги все, что она, будучи произведением искусства, может дать: глубины мысли и чувства, поэтическое открытие мира - все то, что писатель вложил в свое произведение с надеждой передать читателю.

Но нередко читатель-подросток торопливо проходит мимо богатств, заключенных в книге, даже не догадавшись о том, что они существуют. Сейчас мы и узнаем, насколько хорошо вы умеете читать. Я приглашаю всех вас принять участие в квесте. Звучит музыка П. И. Чайковский «Август».

Сегодня наша задача: достойно пройти все станции литературного квеста и как можно больше заработать пазлов, для того чтобы сложить их в конце.

Представление главных контролёров квеста. Каждая команда представляет свою визитку и эмблему.

Станция «Устное народное творчество».

Пословицы

Назови пословицу о чтении или книге.

Предполагаемые ответы:

Книги читай, а дела не забывай.

Не красна книга письмом, красна умом.

Книги книгой, да и своим умом двигай.

Испокон века книги растит человека.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Кто работает без книг, решетом воду черпает.

С книгой поведешься - ума наберешься.

Книга - зеркало жизни.

Книга для ума - что теплый дождик для всходов.

Кто много читает, тот много знает.

Прочел книгу - встретился с другом.

Хорошая книга - лучший друг.

Книга - твой друг, без нее как без рук

Береги книгу - она поможет тебе жить.

Грамотею и книга в руки.

Недочитанная книга - не пройденный до конца путь.

Ему и книги в руки.

Книги не говорят, а правду сказывают.

Кто знает Аз до Буки, тому и книги в руки.

Золото добывают из земли, а знания из книги.

Ум без книги, как птица без крыльев.

Напрасный труд удить рыбу без крючка и учиться без книги.

Что такое пословица? (Пословица - жанр устного народного творчества; яркое народное изречение, имеющее поучительный смысл).

Первый собиратель русских пословиц. (Владимир Иванович Даль 1801-1872).

В чем отличие пословицы и поговорки? (Поговорка - часть суждения, незаконченное выражение).

Друг в беде есть настоящий друг. Это английская пословица замени её русской.(Друг познается в беде.)

Былины

Что такое былина? (Былина - фольклорная героическая песня-сказание о богатырях, об их подвигах. Отражение исторической действительности в былине обогащено фантастическим вымыслом.)

Где повстречал Илья Муромец Соловья Разбойника? (На прямоезжей дорожке в стольный Киев-град.)

Назовите русских богатырей? Какие подвиги они совершили? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Петрович)

О каком былинном герое идет речь?

Он брал-то ведь сошку одной рукой,

Сошку из земли он повыдернул,

Из омешников земельку повытряхнул,

Бросил сошку заракитов куст.

(Микула Селянович былина «Вольга и Микула Селянович»)

Кому говорил князь Владимир эти слова:

«Налагаю тебе служебку великую,

Дай велику служебку немаленьку:

А й ты съезди-тко ты во норы во змеиные,

Отыщи-тко племничку любимую,

А прекресную Зубавушку Путятичну,

Привези-тко ты ю в стольно Киев-град,

Приведи-тко мне в палаты в белокаменны,

Да подай-ка ты Забаву во белы руки».

(Добрыня Никитич.)

Команды за правильный ответ получают пазлы.

Сказки.

Назовите виды народных сказок. (Сказки о животных, волшебные и бытовые.)

Чьи это слова:

«Оттого что мы не доверяем друг другу, и тебе и мне только тяжелей живется, что проку во вражде? Лучше будем добрыми соседями! Поклянемся перед лицом великого Ра, что если один из нас отправится за кормом для своих детей, другой не причинит им никакого зла». (Коршун обратился к кошке в египетской сказке «Коршун и кошка».)

Чем Солнышко угощало старика в сказке «Солнце, Месяц и Ворон Воронович».(Блинами)

4. Чьи это слова:

Мы спим - не спим, думу думаем,

Что хотят нас всех порезати,

Огни кладут калиновые,

Котлы висят кипучие,

Ножи точат булатные!

(Заморышек (русская сказка «Белая уточка»)

5. Как называется эта картина и кто её автор? (В.М. Васнецов «Царевна-лягушка».)

Команды за правильный ответ получают пазлы.

Станция «Отгадай героя по описанию».

1. Очень английская и очень хорошо воспитанная девочка из сказок писателя и профессора математики. Однажды, погнавшись за Белым Кроликом, она прыгнула в его нору, которая оказалась бездонным колодцем, приведшим ее в Замечательную чудесную страну. Кто эта девочка? (Алиса. Л.Кэролл «Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье»).

2. Самоуверенный, невежественный, но вместе с тем храбрый мальчишка. Возможно, в будущем станет хорошим актером или даже главным режиссером. Недаром он сумел сплотить вокруг себя целую группу единомышленников, которые справились со злым директором кукольного театра. Как зовут мальчишку и директора театра? (Буратино. Карабас-Барабас. А.Н.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

3. Самая завидная сказочная невеста. Всё умеет: соткать ковер за ночь, сшить рубаху, испечь хлеб. Она бывает Премудрой и Прекрасной. (Василиса Премудрая, Василиса Прекрасная из русских народных сказок).

4. Самый бесстрашный и самый добрый доктор на свете, который понимает язык животных. (Доктор Айболит из одноименной сказки К.Чуковского).

5. Очень маленькая и очень красивая девочка. Даже не девочка, а фея, которая родилась в цветке. Она много путешествовала по земле, по воздуху, по суше. Даже под землей побывала. (Дюймовочка из одноименной сказки Х.К.Андерсена).

6. Милая, работящая, добрая девушка, которая познакомилась с настоящим принцем, полюбила его и стала принцессой. (Золушка из одноименной сказки Ш.Перро).

7. Самый загадочный герой русской народной сказки: батон - не батон, пирог - не пирог, что-то вроде сухой булки без изюма, а все его съесть хотят. Никому этот герой доброго ничего не сделал. А все его жалеют. (Колобок из русской народной сказки)

8. Он самый непослушный, самый любопытный, самый упрямый и самый задиристый. Сам учился писать стихи, ездить на автомобиле, летать на воздушном шаре, управлять волшебной палочкой. Это получалось. Правда не очень хорошо, но заканчивалось счастливо. (Незнайка. Н.Носов «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне»)

Команды за правильный ответ получают пазлы.

Станция Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

В сказках часто сражаются добрые герои со злыми. Я вам предлагаю невероятную ситуацию. Представьте, что страницы книг перепутались, герои рассыпались по разным сказкам. Представьте себе бои между (раздаются листочки с именами: Баба-Яга - Аленушка, Дюймовочка и Кощей Бессмертный; Змей Горыныч и Царевна Лягушка).

Зло завязывает глаза и пытается побить добро воздушным шариком. Добро с колокольчиком, ускользает от зла.

Как всегда в сказке добро побеждает. Пусть же и в жизни добра будет больше, чем зла.

Приглашаю вас на последний танец «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Звучит музыка.

Станция «Классическая литература».

А.С. Пушкин

Из какого произведения следующие строки:

« Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;…» («Руслан и Людмила»)

Большое стихотворное произведение с историко-героическим, мифологическим или сказочным сюжетом называется…. Назовите жанр, который так нравился Пушкину. (Поэма)

Кто из современников Пушкина сказал следующие слова: «Победителю-ученику - от побежденного учителя». (Жуковский).

Назовите произведение, из которого взяты строчки:

«Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,

Расстаться настало нам время:

Теперь отдыхай! Уж не ступит нога

В твое позлащенное стремя». («Песнь о вещем Олеге »)

5. Какова причина гибели князя Олега из произведения А.С.Пушкина? . (змея, выползшая из черепа коня князя).

Команды за правильный ответ получают пазлы.

М.Ю. Лермонтов

Из какого произведения взяты эти строки?

«Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французам отдана?».

«Бородино»

Назовите имение, в котором прошло детство поэта. (Тарханы)

Сохранилось предание, что это произведение Лермонтов написал в станице Червленой. Войдя в хату, где ему отвели квартиру, он застал там молодую казачку, которая укладывала спать своего сына. Назовите это произведение. («Казачья колыбельная песня»)

Как называется небольшое произведение в стихотворной форме? (стихотворение).

Какое слово пропущено в четверостишии?

А он, ……., просит бури,

Как будто в бурях есть покой!

(мятежный).

Команды за правильный ответ получают пазлы.

Л.Н. Толстой

Как называлось родовое имение Л.Н. Толстого, где он впоследствии открыл школу для крестьянских детей. (Ясная поляна).

Назовите жанр произведения «Кавказский пленник» (быль).

Кому из героев Л.Н. Толстого принадлежат следующие слова: «Ну, - думает,- знаю вас чертей, если живого возьмут, посадят в яму, будут плетью пороть. Не дамся живой». (Жилин).

О ком идет речь в отрывке: «…присела на корточки, колени выше головы торчат, свесилась, монисты висят, болтаются над ямой. Глазенки так и блестят, как звездочки». (Дина).

Какое приспособление одевалось на ноги пленным, чтобы они не сбежали? (Колодки).

Команды за правильный ответ получают пазлы.

Н.В. Гоголь

Как называлось имение, где родился и провел свое детство Н.В.Гоголь.( Васильевка).

Назовите псевдоним Гоголя, под которым была издана книга «Вечера на Хуторе близ Диканьки» (Рудой Панька).

С бандурою в руках пробирался ускользнувший от песельников молодой козак, сын сельского головы. На козаке решетиловская шапка. Козак идет по улице, бренчит рукою по струнам и подплясывает…. Назовите имя козака. (Левко).

Назовите повесть Гоголя, которой писатель дал двойное название. («Майская ночь или Утопленница»

Назовите имя головы в повести «Майская ночь или Утопленница» (Евтухо Макагоненко).

Команды за правильный ответ получают пазлы.

И.А. Крылов

Как называется иносказательное нравоучительное стихотворение, высмеивающее человеческие пороки. (Басня).

Из какой басни следующая мораль:

«Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь;

Но если помолчать во время не имеешь

И ближнего ушей ты не жалеешь, То ведай, что твои и проза и стихи

Тошнее будут всем….» («Демьянова уха»).

Как называется басня Крылова о музыкальном произведении для 4 исполнителей? (« Квартет»).

Из какой басни следующие строки:

«У сильного всегда бессильный виноват:

Тому в истории мы тьму примеров слышим…» («Волк и ягненок»).

Как называется басня, героиня которой не может справиться с аппаратом для зрения? («Мартышка и очки»).

Команды за правильный ответ получают пазлы.

Станция «Школьная Вселенная»

П.П. Бажов

Какое прозвище было у главного героя сказа «Каменный цветок». (Данилко Недокормыш).

Вспомни названия сказов Бажова? («Каменный цветок», «Горный мастер», «Серебреное копытце», «Золотой волос», «Ермаковы лебеди»)….

5. Кому из героев П.П.Бажова принадлежит описание:

«Глядит, а перед ним на грудке руды у большого камня женщина какая-то сидит. Спиной к парню, а по косе видать - девка. Коса ссиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь. Дивится парень на косу, а сам дальше примечает. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо - на месте не посидит. Вперед наклонится, ровно у себя под ногами ищет, то опять назад откинется, на тот бок изогнется, на другой. На ноги вскочит, руками замашет, потом опять наклонится. Однем словом, артуть-девка.

(Хозяйка Медной горы).

Команды за правильный ответ получают пазлы.

А.И. Куприн

1. Назовите кличку пуделя из рассказа «Белый пудель» (Арто).

2. Как называется небольшой переносной механический орган в виде надеваемого на плечо ящика с лямкой?(Шарманка).

3. Где происходит действие в рассказе Куприна «Белый пудель»? (В Крыму).

4. Назовите имена мальчиков из рассказа «Белый пудель» (Сережа, Трилли).

5. Какой эпизод показан на рисунке С.С.Бойма к рассказу «Белый пудель» А.Куприна? (Начало рассказа).

Команды за правильный ответ получают пазлы.

К.Г. Паустовский

1. Что такое мшары? (Огромные мещерские болота).

2. Где находится знаменитый Мещерский край? (Под Москвой).

3. В каком месте можно увидеть «сосновые боры, где так торжественно и тихо, что бубенчик -«болтун» заблудившейся коровы слышен далеко, почти за километр. Но такая тишина стоит в лесах только в безветренные дни. В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облаком». (В Мещерском крае).

4. Какое озеро искали Гайдар и автор очерка «Мшары»? (Поганое озеро).

5. Почему озеро в очерке К.Г. Паустовского «Леса» названо «Черным озером»? (Старики говорят, что чернота вызвана тем, что дно озера устлано толстым слоем опавших листьев. Бурая листва дает темный настой. Но это не совсем верно. Цвет объясняется торфяным дном озера - чем старее торф, тем темнее вода).

Команды за правильный ответ получают пазлы.

А.Т. Твардовский

1. Кем был Твардовский в годы ВОВ? (Военным корреспондентом фронтовых газет).

2. О ком эти строки:

Просто парень сам собой

Он обыкновенный.

Впрочем, парень хоть куда.

Парень в этом роде

В каждой роте есть всегда, да и в каждом взводе.

Не высок, не то чтоб мал,

Но герой - героем.

На Карельском воевал - За рекой Сестрою. . (Василий Теркин)

3. Какое звание имел Василий Теркин? (Рядовой солдат).

4. Назовите стихотворения А.Т. Твардовского («Я убит подо Ржевом», «Сын артиллериста»).

Команды за правильные ответы получают пазлы.

В. Распутин «Уроки французского»

1. Почему мать решила отправить своего сына учиться в райцентр?(он хорошо учился и признавался в деревне за грамотея)

2. Для чего весной, когда «пришлось особенно туго», герой глотал сам и заставлял глотать сестренку глазки проросшей картошки и зерен овса и ржи? (Чтобы развести посадки в животе)

3.За что избили героя участники игры в чику? (превзошел мастерством всех участников игры и уличил их в нечестности)

4.В какую игру со своим учеником играла Лидия Михайловна? (В «пристенок»)

Узнай героя:

«…правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными,чтобы скрыть в них косинку глазами; тугую, редко раскрывающуюся

до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные волосы. Но при всем этом не было видно в ее лице жестокости а было какое-то осторожное, с хитринкой, недоумение, относящееся к ней самой…» (Лидия Михайловна)

Команды за правильный ответ получают пазлы.

Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»

1.Когда происходит действие рассказа?(Во время ВОВ)

2. Главный воспитательный метод Харлампия Диогеновича? (смех)

3. Почему Харлампий Диогенович назвал одного из учеников «черным лебедем»? (Почему Харлампий Диогенович назвал одного из учеников «черным лебедем»?)

4. Что общего было у Харлампия Диогеновича с Пифагором? (Происхождение и род занятий - оба были греками и математиками)

5. Как Харлампий Диогенович догадался, что герой рассказане готов к уроку? (Мальчик слишком оживленно

жестикулировал перед отличником Сахаровым, который решил задачу, и «обнаглев», вызвался провожать докторшу в 5 «А» класс, чтобы отсрочить наказание).

Команды за правильный ответ получают пазлы.

Станция «Приключений и фантастики».

Назовите произведение, в котором рассказывается о том, как ради покорения возлюбленной жених на самом необычном виде транспорта побывал в Петербурге на приеме у императрицы и раздобыл подарок невесте. (Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»).

Назовите имя героини, которая была сиротой, жила одна на вилле и предпочитала при болях в животе жевать горячую тряпку. (Пеппи Длинный Чулок).

Назовите поэму А.С.Пушкина, прочитав которую В.А.Жуковский, признанный в то время первым поэтом в России, подарил автору свой портрет с надписью: «Победителю ученику от побежденного учителя» («Руслан и Людмила»).

Назовите сказку, где все герои фрукты и овощи, и в ней описываются их бесстрашные приключения. (Дж.Родари «Приключения Чипполино»).

Команды за правильный ответ получают пазлы.

Станция «Стихов любимейшие строчки».

Восстановите стихотворение по последним словам-рифмам: крое, крутя, завоет, дитя. (А.С.Пушкин «Зимний вечер»).

Из какого стихотворения эти строки?

Вижу я в котомке книжку.

Так учиться ты идешь…

Знаю: батька на сынишку издержал последний грош.

(Н.А.Некрасов «Школьник»)

Восстановите стихотворение по последним словам-рифмам: сырой, молодой, крылом, под окном (А.С.Пушкин «Узник»).

О каком стихотворении идет речь?

Поэта ссылали на Кавказ. Друзья решили проститься с ним. Он был тронут заботой близких людей. Стоя у окна, поэт написал это произведение и в тот же вечер по просьбе друзей прочитал его. Когда он закончил, глаза его были влажны от слез? (М.Ю.Лермонтов «Тучи».

Команды за правильный ответ получают пазлы.

Станция «Музыка и книга».

В какой сказке говорится о художественном уровне вокально-инструментальных ансамблей «Гримм «Бременские музыканты»).

Какой герой любил сочинять песенки на все случаи жизни: сопелки, кричалки, ворчалки, считалки и т.д. (Винни- Пух).

Писатель Э.Успенский придумал Крокодила Гену, а кто из музыкантов научил этого персонажа петь? (В.Шаинский).

Команды за правильный ответ получают пазлы.

Станция «Корзина с потерянными вещами».

У меня корзина есть.

В ней вещей не перечесть.

Тяжела и велика, вес ее полпуда.

Угадайте поскорей. Что в ней и откуда?

В сказке Г.Х. Андерсена лапландка использовала вместо нее вяленую треску. (Бумага).

Расколешь лед - возьмешь серебро.

Разрежешь серебро -возьмешь золото. (Яйцо).

Этот вкусный предмет уложил в гроб даже царевну (Яблоко).

Это богатырский предмет. Сейчас его можно встретить или в музее, или на страницах книг (Меч)

Команды за правильный ответ получают пазлы.

Станция «Актерское мастерство».

Команды показывают инсценированные отрывки из художественных произведений.(Дом. задание)

Команды за выступление получают пазлы.

Станция «Памятники литературным героям».

Книги многим не дают покоя. Литературные герои будоражат воображение художников, скульпторов. Многим литературным героям поставили они памятники. Предлагаю игру «Угадай-ка»- кому поставлен данный памятник?

1.Ханты-Мансийск. Памятник Ассоль

2.Ижевск. Памятник Крокодилу Гене.

3.Кемерово. Памятник доктору Айболиту.

4.Ростов. Памятник Буратино.

5.Кемерово. Памятник золотой рыбке.

6.Памятник Царевне Лягушке.

Станция конечная.

Команды по очереди отвечают на 10 вопросов.

Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

Кто из сказочных героев любил поговорку: «Одна голова хорошо, а две лучше»? (Змей Горыныч)

Назовите героя французской сказки, который получил свое прозвище благодаря головному убору? (Красная Шапочка)

Какой герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

Какой сказочный герой посадил деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай. (Буратино)

Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки и убиралась в доме. Как ее за это прозвали? (Золушка)

Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? (Волк)

Какое слово нужно было сложить Каю в сказке «Снежная королева» (Вечность)

Сколько произведений входит в «Повести Белкина» (Пять)

Из заработанных пазлов сложите и соберите высказывание: «Любите книгу, она облегчает вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку» М. Горький., недостающие фрагменты по смыслу попытайтесь восстановить. Побеждает та команда, которая более точно собрала предложение.

Рефлексия. Приём «Газета мнений». На плакате в свободной форме (в виде рисунка, слова или фразы) всем участникам предлагается выразить свои впечатления от мероприятия.

Например, «Чтение - вот лучшее умение!», «Книга - лучший друг». 15

галина мурзаева
Сценарий праздника - игры «По волшебному лабиринту сказок»

1. вед :

Ребята! Сегодня мы с вами

не просто поговорим о любимых сказках . Сегодня мы с вами попадем в волшебную страну . А зачем мы туда пойдем, я сейчас вам расскажу. Со мной такая история сегодня приключилась. Прихожу я в группу, как обычно, решила проверить книжки на полках. Смотрю, а из книжек герои пропали, вместо картинок белые листы, посмотрите (демонстрация книг) . Я в недоумении, куда любимые герои книжек делись, как дети теперь будут сказки читать ? И тут почтальон приносит мне письмо. Да не простое, а волшебное , из королевства сказок . Я сейчас вам его прочитаю (читает текст письма) .:

Текст письма : Дорогие читатели, мальчики и девочки. Беда приключилась в нашем королевстве! Злая , похитила героев сказок сказки переделать сказки , освободите сказочных жителей ! Правитель сказочной страны - …

Ну что, поможем нашим сказочным героям ? А кто в сказках борется со злом ? (дети отвечают)

Правильно, вот и нам сегодня поможет добрый волшебник . Сила злой колдуньи так велика, что ему не справиться с ней, он просит нашей помощи. Злая ведьма заточила наших любимых героев в подвале замка, что бы освободить их и вернуть в книжки, нужно пройти по лабиринту , в котором расставлены опасные ловушки и сложные задания. Добрый волшебник прислал нам схему этого лабиринта и еще написал подсказку :

(вывешивается схема)

Но мы не можем просто так отправиться в сказку , нам нужно стать сказочными героями . Давайте разделимся на две команды : команду гномов и эльфов. Сделаем мы это с помощью жеребьевки. (проходит жеребьевка)

А теперь выберите в команде капитана.

Ну что ж, отправляемся в волшебное путешествие по лабиринту !

Радуга :

первый цвет на радуге – красный, идем по красному туннелю, а вот и первое задание.

Первый конкурс : Отгадай сказку .

1. Весь я круглый как клубок : 9. Шляпа с круглыми полями

С права - бок, и слева – бок, И улыбка налицо,

Сверху – бок, и снизу – бок, И с лукавыми глазами

А зовусь я (колобок) . Добродушное лицо.

2. Невелик собою дом, Постарайся-ка, узнай-ка,

Но зато вместителен. Как зовут его? (Незнайка)

Уместиться можно в нем 10. Добрый доктор говорит

Самым разным жителям. Побеждаем мы бронхит

Не висит на нем замок. Корь, простуду и ангину,

Этот домик (теремок) . Дифтерит и скарлатину,

3. Чтоб себе не создавать И конечно, с Бармалеем

В жизни лишних сложностей, Тоже справиться сумеем.

Двери дома открывать (Айболит)

Нужно с осторожностью.

Так нам правила велят,

Подпись : (семеро козлят) (Волк и семеро козлят)

4. Ведра в дом идут с водой

Едет печь сама собой…

Что за чудо, в самом деле?

Это сказка о (Емеле) (По щучьему веленью)

5. Брат решил воды напиться,

Не узнать теперь его.

Эти рожки и копытца

Отрастил он для чего?

Отвечает братец мне

Мэ- э – э! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

6. Чтобы вырвать этот овощ

Не хватило деду сил.

Но пришли к нему на помощь

Все, кого он попросил. (Репка)

7. У брата с сестрою

Несчастье большое,

Но им не откажут в подмоге

Волшебная печка

Молочная речка

И яблонька в трудной дороге. (Гуси – лебеди)

8. Это всем вокруг известно

Я – мальчишка деревянный,

Я у папы Карло рос,

И туда, где интересно,

Непременно, постоянно

Я сую свой длинный нос! (Буратино)

Подсчет результатов.

Второй конкурс : чей это предмет, из какой сказки .

1. Он удалец, он молодец, но оказался плохой стрелец.

Чьи же лук и стрела, что в болото завела?

(Иван- царевич, ск. «Царевна лягушка» )

2. Был у нее цветочек маленький,

Красивый, аленький.

(Настя, ск. «Аленький цветочек» )

3. У нее в именье лишь разноцветные каменья.

(Хозяйка медной горы, ск. Бажова)

4. Хорошая избушка стояла на опушке,

Позарилась соседка и выгнала жильца.

(Заяц, ск. «Заячья избушка» )

5. Есть у него иголка, да много ли в ней толку?

Она не для шитья, для долгого житья.

(Кощей бессмертный)

6. Я не печка, но пламенем пышу,

Шестью глазами вижу, шестью ушами слышу.

(Змей Горыныч)

7. Носит шпоры на ногах, носит косу на плечах.

(Петушок)

8. Шла красавица по лесу, нашла лапоть, хотела его выгодно обменять,

да хвоста лишилась.

(Лиса Патрикеевна)

9. Есть у него конек, скакал он на огонек,

Огонек оказался пером, таким, что хозяин пожалел потом,

Зачем его поднял и с собою взял?

(Иван-дурак, ск. «Конек- горбунок» )

10. Я метлой своей не мету по углам,

На метле летаю по небесам.

(Баба- Яга)

Подведение итогов.

Третий конкурс : Сказочные загадки

Назовите сказку , писателя, героиню, где главная героиня - девочка, с которой происходила волшебная история .

Ответы :

1) Красная шапочка

2) Золушка

3) Подарки феи

4) Спящая красавица (Ш. Перро)

5) Горшок каши

6) Госпожа метелица

7) Беляночка и розочка (Бр. Гримм)

8) Дюймовочка

9) Дикие Лебеди (Элиза)

10) Русалочка

11) Снежная королева (Герда) (Андерсен)

12) Алиса в старне чудес (Керолл)

13) Волшебник изумрудного города (Долли)

14) Пеппи длинный чулок (Линдгрен)

Подведение итогов.

Четвертый конкурс – музыкальный. Дети встают в круг и танцуют танец маленьких утят.

Пятый конкурс : Викторина по сказкам Пушкина .

(схема игрового поля)

Отгадывают по очереди, незнание ответа- переход хода.

Вопросы :

1) Кому приказала царица сгубить молодую царевну в ск. О мертв. Царевне и 7 богатырях? (чернавка)

2) Чем отравилась молодая царевна? (яблоко)

3) Вставьте слово : Ветер по морю гуляет и … подгоняет. (кораблик)

4) Имя царя, правившего в сказке о золотом Петушке . (Дадон)

5) Злой, сварливый персонаж из сказки о Рыбаке и Рыбке . (старуха)

6) Исполнитель песни «Во саду ли в огороде» . (белка)

7) Место встречи попа с Балдой. (базар)

8) Что старик закидывал в море? (невод)

9) В какую птицу была превращена царевна, помогающая князи Гвидону в ск. О царе Салтане? (лебедь)

10) Воевода, дядька 33 богатырей. (черномор)

11) Профессия старика из сказки о золотой рыбке . (рыбак)

12) Как звали няню А. С. Пушкина? (Арина)

13) Возле чего сидела царица, ожидая своего царя в ск. О мертв. Царевне и 7 богатырях? (окно)

14) Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок А . С. Пушкина? (Балда)

15) Кличка собаки из ск. О мертв. Царевне и 7 богатырях. (соколко)

16) Имя жениха молодой царевны из ск. О мертв. Царевне и 7 богатырях.

(Елисей)

17) С кем разговаривала о своей красоте царица в ск. О мертв. Царевне и 7 богатырях? (зеркало)

18) Название острова, мимо которого проплывали корабли в царство славного Салтана. (буян) .

Подведение итогов.

Шестой конкурс : Чей портрет?

1. Правду молвить, молодица.

Уж и впрямь была царица.

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла,

Но зато горда, ломлива, (Царица, Пушн А. С.

Своенравна и ревнива. ск. О мертв. Царевне и 7 бог-х.)

2. Между тем росла, росла,

Поднялась и расцвела,

Белолица, черноброва, (Молодая царевна из ск. О мертв. Царевне

Нраву кроткого такого. И 7 бог-х. Пушкин А. С.)

3. Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит,

А сама то величава,

Выступает буд-то пава,

А как речь то говорит, (Царевна лебедь, Пушкн А. С., скака О

Словно реченька журчит. Царе Салтане и сыне его. князе Гвидоне)

4. «Руки кривые, на руках ногти, ноги лошадиные, спереди и сзади горбы верблюжьи, весь лохматый то верху до низу, изо рта торчат кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глазато свиные. (чудище из ск. Аленьктй цветочек

Аксаков.)

5. «Одна из них побольше начала расти, расти, пока не превратилась в женщину, запутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, и все же живая. Глаза ее сияли как звезды, но вних не было ни теплоты, ни покоя.»

(Снежная Королева, Г. Х. Андерсен)

6. «Неужели это он? Глаза у него стали маленькими, как у свиньи, огромный нос свешивался ниже подбородка, а шеи как будтои совсем не было. Голова ушла глубоко в плечи, и он почти не мог ей повернуть, а ростом он был такой же меленький как и семь лет назад.» (Карлик-нос, В. Гауф)

7. «Носил он яркую голубую шлапу, желтые, канареечные. Брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу. Сочинял разные небылицы и всем рассказывл (Незнайка, Н. Носов.)

8. «Самой красивой была хозяйка дворца, стоявшая на пороге, в широко раскрытых дверях. Она тоже была вырезана из картона; на ней была юбочка из тонкого батиста. На плечах- голубой шарф. А на груди-блестящая брошка. Красавица стояла на одной ножке, протянув вперед обе руки, а вторую ножку она подняла так высоко.» (Балерина, ск. Стойкий оловянный солдатик,

Г. Х. Андерсен)

9. «Ее заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме : она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Вечером, окончив работу. Она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой».

(Золушка, Ш. Перро.)

Подведение итогов.

Седьмой конкурс : продолжи стихотворение. Читаются строки из сказок К . И. Чуковского.

Приложение 1

Волшебное Письмо .

Дорогие читатели, мальчики и девочки!

Беда приключилась в нашем королевстве! Злая волшебница отняла обманом волшебную силу у всех добрых волшебников , похитила героев сказок , заперла в своем замке. Хочет сказки переделать ! Помогите, пожалуйста, спасите сказки , освободите сказочных жителей !

Правитель сказочной страны - …

Я добрый волшебник , злая ведьма лишила меня сил, помогите освободить сказочных героев . Путь из темницы лежит через лабиринт , полный коварных ловушек и сложных заданий. Высылаю вам его схему.

Чтоб не сбиться вам с пути, нужно по радуге идти.

Удачи вам, ребята!

Протокол соревнований.

Литературно-игровая программа для детей 5 - 6 лет, посвященная Международному Дню детской книги.

Цель: создать условия для формирования у детей позитивной мотивации к чтению.

Задачи:

Привлечь детей к чтению книг;

Развивать интерес у детей к русскому народному творчеству, к книге, чтению;

Развивать творческие способности, речевую активность, фантазию и воображение.

Возраст: 5 - 6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в Королевство книг»

литературно-игровая программа

Разработала

методист

ЦРТДиЮ «Левобережный» г. Липецка

Захарова Надежда Алексеевна

Цель: создать условия для формирования у детей позитивной мотивации к чтению.

Задачи:

Привлечь детей к чтению книг;

Развивать интерес у детей к русскому народному творчеству, к книге, чтению;

Развивать творческие способности, речевую активность, фантазию и воображение.

Возраст: 5 - 6 лет.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день! В весёлый час! Рады здесь мы видеть вас!

Здравствуйте, ребята и родители!

Мы с вами находимся в сказочном Королевстве книг, которое зовется библиотека. Нет в нем ни золота, ни серебра. Богатство этого королевства – книги. В них – вся мудрость жизни, а мудрость помогает выйти из любого трудного положения, чувствовать себя не только богатым, красивым, но и находчивым.

И сегодня у нас праздник. А вы знаете - какой? Мы отмечаем именины. У Илюши? Оли? Димы? У девчонок? У мальчишек? Нет! У наших книжек!

Именины Буратино

Мы отпразднуем с тобой,

Не забудем про Мальвину

И про ключик золотой.

Именинник теремок

И бесстрашный петушок,

Дядя Федор, кот Матроскин

И веселый колобок.

Чтобы много узнать,

Настоящим человеком

Помогают книги стать!

Ведущий: Сегодня мы пригласили самого веселого в мире сказочного героя. (Смотрит на часы.) Только он почему-то задерживается. Пока он не пришел, я загадаю вам сказочные загадки. Вы сказки любите? (Ответы детей.) Тогда и загадки мои отгадаете и героев сказок назовете.

Деревянный шалунишка

Добрым, смелым

Был мальчишкой.

Вот за то ему Тортила

Ключ волшебный подарила.

Как зовут у Карло сына?

Ну конечно, … (Буратино).

Два розовых уха

И розовый хвостик,

Ходил с Винни-Пухом

Он к Кролику в гости. (Пятачок.)

Девочка хорошая

По лесу идет.

И в корзине булочки

Бабушке несет.

За кустами светятся

Пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас. (Красная Шапочка.)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисичке на зубок

Все ж попался … (Колобок.)

Лягушка дом себе нашла:

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Тесно стало от жильцов. (Теремок.)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки. (Три медведя.)

Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте царевна жила. (Царевна-лягушка.)

Красна девица грустна -

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка.)

Кук зовут крысу старухи Шапокляк? (Лариска.)

Берегись болезнь любая -

грипп, ангина, дифтерит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор... (Айболит.)

С ним Малыш знаком давно.

Он к нему влетел в окно. (Карлсон.)

(Звук пропеллера. Влетает Карлсон.)

Карлсон: Привет, Малыши! Я, наверное, самый великий опаздывальщик в мире. Но я же не мог оторваться от самой большой банки с вареньем. Ведь варенье - это лучшее в мире лекарство. Извините, пожалуйста, за опоздание.

Ведущий: Опаздывать, конечно, не хорошо. Но этот раз мы тебе простим. Правда, ребята? Мы очень рады, что ты, Карлсон нашел время и прилетел на наш праздник.

Карлсон: Я праздники люблю. А где же торт? (Оглядывается.) Ну, я так не играю. Что же это за праздник такой?

Ведущий: Праздники разными бывают. Сегодня здесь собрались дети, которые очень хотят познакомиться с разными книжками.

Ребята, вы же хотите подружиться с книгами? (Ответы детей.)

А это значит, у книжек станет больше друзей-читателей. Это настоящий праздник!

Карлсон: Можно я стану лучшим читателем?

Ведущий: Конечно, можно.

Ведущий: Ой! Кто бы это мог быть?

(Звучит музыка. В зал входит Дюдюка.)

Дюдюка: Позвольте представиться. Дюдюка Барбидокская! (Раскланивается.)

Ведущий: Но мы тебя не приглашали.

Дюдюка: Меня никто не приглашает, я сама прихожу. Я вот подслушала, что у вас тут праздник и решила праздник-то вам и испортить.

Карлсон: Как же ты его испортишь?

Дюдюка: А я всех перессорю.

Ведущий: Ничего у тебя не выйдет. Наши ребята дружат не только между собой, но и с книжками. Правда, ребята?

Дюдюка: Ой, насмешили! Как же с книжкой можно дружить? С ней даже поссориться нельзя - она говорить не умеет.

Ведущий: Поссориться с книжкой, конечно, нельзя. А вот рассказать она может много нового и интересного.

Карлсон: Чтобы стать хорошим читателем, надо учиться.

Дюдюка: (в сторону) Бумсик не удался. Сейчас я им устрою!

А я сказки люблю. Хотите, вам сказочку расскажу? Тогда слушайте!

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал он репку тянуть, а вытянуть не может. Позвал дед курочку рябу, Красную Шапочку, Винни-Пуха. Вот тянули они, тянули и вытянули невод с золотой рыбкой. И сказала золотая рыбка: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси дедушке, неси бабушке.».

Понравилась сказка?

Ведущий: Я думаю, тебе, Дюдюка, просто необходимо перечитать сказки. Ребята, помогите Дюдюке, подскажите, как называется сказка, с которой она начала свой рассказ. («Репка».) Давайте вспомним всех персонажей сказки:

Кого позвал дед? (бабку)

А бабка кого позвала? (внучку)

Внучка кого? (Жучку.)

А Жучка? (кошку)

Ну и, наконец, кого позвала кошка? (мышку)

Чем закончилась сказка? Вытянули репку или нет?

Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете эту сказку!

Карлсон: Часто у сказочных героев длинные имена. Такие длинные, что я не могу запомнить. Сейчас я буду произносить одну часть имени, а вы - дружно, вместе, продолжайте:

Кощей … (Бессмертный) ;

Иван … (Царевич) ;

Василиса … (Премудрая) ;

Спящая … (Красавица) ;

Змей … (Горыныч) ;

Конек … (Горбунок) ;

Крошечка … (Хаврошечка) ;

Мальчик … (с-пальчик) ;

Сивка … (Бурка) ;

Жар … (птица) ;

Гуси … (лебеди) .

Карлсон: Спасибо, ребята! Благодаря вам, я запомнил имена этих героев.

Дюдюка: (в сторону) И все равно я испорчу им праздник.

Я побегала по сказкам и отобрала у героев разные предметы. Без них сказки не смогут вам рассказать свои истории.

Ведущий: Что же ты наделала? Надо срочно вернуть вещи на место. Ребята, надо отгадать, какому сказочному герою каждый предмет принадлежит.

Игра «Угадай героя сказки по предмету»

Азбука, колпак, ключик (Буратино);

Туфелька (Золушка) ;

Метла (Баба-Яга) ;

Стрела (Иван-царевич) ;

Корзинка с пирожками (Красная Шапочка) ;

Фонендоскоп, шприц (Доктор Айболит) ;

Горшочек с медом (Винни-Пух) ;

Горошина (Принцесса на горошине) .

Ведущий: Молодцы, ребята. Помогли героям сказок вернуть свои вещи.

Дюдюка: (в сторону) : Опять бумсик не удался.

Конкурс-эстафета «Сказочная мозаика»

Ведущий: Мы убедились, что героев сказок вы знаете.

Ребята, у нас случилась одна неприятность. Со стены упали портреты двух сказочных героев и разбились. Помогите их собрать.

(Одна команда собирает картинку с изображением Колобка, а другая с изображением Вини-пуха.)

Ведущий: Спасибо, ребята! Теперь мы их портреты снова повесим на стену.

Конкурс-эстафета “Колобок”

Ведущий: А давайте вспомним, как катился колобок в сказке. А катился он по извилистым дорожкам. Он и от дедушки ушел, и от бабушки ушел и от волка, и от зайца … Посмотрим от кого из вас он тоже убежит.

(Дети встают в круг и под музыку быстро передают друг другу колобок. Музыка останавливается. Тот у кого в руках остался колобок, выбывает из игры.)

Карлсон: Ой, как интересно. Мне тут очень нравится. Я хочу записаться в вашу библиотеку. Библиотека как большой город. Здесь есть свои улицы и проспекты-стеллажи. У каждой книжки есть свой адрес, свой домик - это место на полочке. Быстро отыщет этот домик тот, кто внимательно прочтет надписи на специальных табличках-разделителях.

Дюдюка: Я все равно не могу найти то, что мне надо! (Нервничает. Топает ногой.)

Карлсон: Тогда надо подойти к библиотекарю …

Дюдюка: К кому?

Карлсон: К библиотекарю. Это человек, который в библиотеке работает, книжки находить помогает и домой их почитать дает.

Библиотекарь: Правильно, Карлсон. (Представляется.) Меня зовут …

Дюдюка: А вы книжки навсегда даете?

Библиотекарь: Нет. Книжки мы навсегда не можем вам отдать. С ними ждут встречи и другие наши читатели. А вот на время - пожалуйста. Только потом их надо обязательно вернуть.

Дюдюка: Я тоже хочу записаться к вам в библиотеку. Больше не буду всякие гадости и пакости делать! Буду учиться и стану хорошим читателем.

Карлсон: А что, если мы запишемся, то можем к вам каждый день ходить?

Библиотекарь: Да. (Библиотекарь рассказывает о времени работы библиотеки.)

Ведущий: Вот, ребята, и подошло наше путешествие в сказочное Королевство книг к концу.

Библиотекарь: Я надеюсь, что вам у нас понравилось. Много книг вы уже знаете! А сколько книжек еще незнакомых! Сколько замечательных историй они вам еще расскажут, стоит только захотеть.

Дюдюка: А можно мы пойдем, ваши книжки посмотрим?

Библиотекарь: Конечно, можно.

Карлсон: Тогда все летите за мной!

Дюдюка: (Карлсону) : Подожди! Я с тобой.

(Библиотекарь приглашает детей на экскурсию по библиотеке.)

Использованная литература:

Елкина Н.В., Тарабарина Т.Н. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.

Липатникова Т.Н. Праздник начинается. – Ярославль: Академия развития: Академия, К°: Академия Холдинг, 2011. – 224 с.

Тубельская Г.Н. Праздники в детском саду и начальной школе. – М.: Линка-пресс, 2001. – 256 с.


© 2024 crimeagril.ru -- Игровой клуб