Детские игры 70 80 годов. Ссср. дворовые игры нашего детства. Малоподвижная детская игра «Колечко»

Главная / Квесты
January 23rd, 2014

Иногда так хочется повспоминать то, как мы росли, во что играли, какие у нас были игрушки. Особенно сейчас, когда у нас есть свои дети.
К сожалению, у меня самой практически ничего не сохранилось из игр моего детства, но сохранились воспоминания. И, немного погуляв по просторам Интернет, они материализовались в картинки.))

В моей личной игротеке больше всего было мозаик, наверно. Целых 3 штуки!
Пару из них я нашла на просторах интернета.

Мозаики

Вот точно такая же, в желтой коробочке, с элементами-гвоздиками.

Коробка закрывалась очень плотно и при открывании часть фишек непременно рассыпалась. А они, кстати, противно кололись, если их рассыпать на полу… А собрав узор на поле, нельзя было оставить его в коробке и убрать. Приходилось разбирать, потому что коробка не закрывалась ((И помню, меня терзала мысль: почему отсеков для элементов восемь, а цветов всего шесть? Иногда я думала, что это брак в моей коробке))

Еще была вот такая геометрическая мозаика, с различными по форме элементами.

Самой любимой была коробка с пазлами из ГДР. К сожалению, я не нашла изображения точно такой же коробки, но нашла подобную.

В коробке было 4 картинки из разных сказок. В моей были: Бременские музыканты, Розочка и Беляночка, Ганц и гусь и еще какая... не помню.

Головоломки

Я очень любила головоломки. Может потому что в них можно было играть одному?
Самые известные и любимые многими головоломки.

Помню, что сама накопила денег и купила себе эту игру.
В небольшой коробочке, которая легко помещается в кармане, лежит 15 квадратных фишек с порядковыми номерами от 1 до 15. Фишки кладутся в коробку в произвольном порядке. Остается одно свободное поле, используя которое нужно выстроить все фишки в порядке возрастания.

Пифагор

Это абсолютный аналог всем известного сейчас танграма. Но в СССР, в целях конспирации, видимо, многим играм присваивались другие названия)) У меня не было инструкции к игре, я не знала, что из элементов надо складывать различные фигурки, потому я просто укладывала все элементы в коробочку на скорость.

4Х4

Еще одна любимая головоломка, тоже купленная самостоятельно.
В коробке 16 фишек по 4 каждого цвета. Фишки укладываются в коробку произвольным образом. После чего нужно собрать в каждом углу фишки одного цвета, перемещая фишки во временные места между уголками. Для усложнения процесса была специальная палочка-перегородка, которая перекрывала один из 4-х проходов между квадратами. Собрать фишки с перегородкой было почти невозможно.))

Кубик Рубика

Пожалуй, самая популярная головоломка того времени. Сразу признаюсь, я не умела его собирать. Все собирание закончилось переклееванием наклеек, для получения одноцветных граней)) Зато многие знакомые обзаводились пухлыми тетрадками, в которых были расписаны схемы и формулы для собирания кубика. И кубик собирался за несколько минут!

Змейка Рубика

Это моя любимая.)) Даже своей дочке я купила такую сейчас и сама с удовольствием сидела и собирала фигурки, вспоминая детство.

Башня

Это цилиндрическая башня с вращающимися уровнями, заполненная разноцветными шариками с одной пустой ячейкой. Смысл в том, чтобы используя пустую ячейку, собрать по вертикали шарики одного цвета.
Мы играли по очереди во дворе, сидя на скамеечке. А мне потом досталась такая башня в виде брелка для ключей.

Лабиринты

Их было много разных. Суть в том, чтобы загнать шарик в центр лабиринта. В некоторых лабиринтах было несколько шариков. Верхом мастерства было загнать все шарики в центр.

Классические игры

Это, конечно, лото, домино, шашки и шахматы.
Почему то сейчас лото-домино-шашки звучит скучно… А раньше это были самые любимые семейные игры. Именно семейные.

В лото мы играли, когда собирались у бабушки большой компанией или на даче, под свет керосинки или свечей. И играли все вместе: и мы, и родители, и бабушки-дедушки.

В шашки мы играли вечерами с папой.
В уголки - с дедушкой.
А с братом играли в Чапаева.

Ах, да! Еще карты! Но карты - это отдельная история, с ними очень много игр, и детских в том числе.

Конструкторы

Архитектор

Были пластмассовые конструкторы, из которых можно было строить «типовые дома». В наборе были перекрытия, панели с оконными блоками и дверными проемами. В общем, какие в СССР были дома, такие и с помощью конструктора можно было построить.))

Машинки

У нас с братом был конструктор, в котором можно было собирать различные машинки. Там было несколько колесных баз, блоки различной длины и ширины, прозрачные блоки - окна, дверки для машинок. Это был хит.))



Металлический конструктор

Такой, наверно, был у каждого! То, что можно было собрать из него, казалось нереальным просто… Говорят, что были подобные наборы и с различными шестеренками и моторчиками, и из них можно было собрать полноценные механизмы. Вот, где раздолье для мальчишек!

Игра «За рулем»

Одна из самых популярных игр. Ее выпускают и сейчас. И многие, я знаю, мечтают получить ее для своих детей))
Игра представляет собой вращающийся диск, изображающий закольцованную дорогу, по которой движется автомобильчик с магнитиком на пузе.
Цель игры - держать автомобильчик строго на проезжей части, вписываясь в повороты и проезжая под мостами. Внешнее кольцо дороги более простое в освоении, внутреннее - намного сложнее.
Верхом мастерства считалось на полной скорости проехать огороженный участок в углу дороги, не задев заграждение.
Но у игры легко терялись ключи зажигания (тогда приходилось соединять провода напрямую), или сама машинка (тогда использовали разные другие металлические предметы типа скрепки или монетки), или ломался мотор (тогда приходилось кому-то одному крутить дорогу)… Но, тем не менее, многие дети о ней мечтали.

Спортивные настольные игры

Хоккей

Настольный хоккей был весьма популярен среди мальчишек, скорее всего, потому, что в СССР хоккей вообще был очень популярен.))
На игровом поле установлены фигурки хоккеистов, которые управляются игроками. Два игрока, две хоккейные команды. Одна маленькая резиновая шайба.
Матчи устраивались почти как настоящие. Многие умельцы знали некоторые хитрости игры: меняли игроков местами, загибали клюшки для лучшей управляемости шайбой, а особо хитрые меняли пружины у хоккеистов на более тугие, чтобы удар был сильнее.
Был такой и настольный футбол.

Баскетбол

В баскетболе не было игроков на поле. А само поле накрыто было пластиковым куполом, чтобы мяч не улетал с поля. В процессе игры часто дети так увлекались, что били по всем кнопкам подряд, не обращая внимания, куда именно упал мяч.

Веселая карусель

Это не что иное, как настоящая рулетка. В наборе было игровое поле, фишки, шарик для рулетки. Все по-настоящему. Именно из этой игры я узнала основные правила того, как делаются ставки в казино.))
В настоящее время с азартными играми ведется активная борьба, а в нашем детстве мы играли в эту игру с друзьями.

Микропроцессорные игры

Без них - никуда! Мне кажется, что не найдется ни одного ребенка, чье детство пришлось на 80-90е годы, который не пропадал бы часами за одной из таких игрушек.

Всем известная «Ну, погоди!»: черно-белый жидкокристаллический экран, на котором волк ловит яйца. Первая игра была выпущена примерно в конце 1984 года. Электронные игрушки советских времен были удовольствием не из дешевых, стоила такая игра 25 рублей. Для сравнения, булка хлеба стоила 20 копеек, а 1 кг мяса 2-4 рубля.
Игра была скопирована с зарубежных аналогов, только героев заменили на более знакомых. На самом деле, разновидностей таких игр было больше десятка, точно: «Веселый повар», «Автослалом», «Тайны океана». У меня была «Космический мост», вот такая.

Мы часто менялись ими с друзьями.
Вот можно подробно почитать и посмотреть разные варианты «Электроники». И найти ту, которая была у вас.

Ходилки

Конечно, было много игр бродилок, с фишками и игральным кубиком. Такие игры часто печатали на разворотах в детских журналах типа "Веселые картинки". И сейчас многие детские журналы возобновили эту традицию.

Вот можно скачать и распечатать некоторые ходилки того времени.
У нас с братом хитом была игра-ходилка "Кондейка". Папа принес нам ее с работы. Точнее, принес правила. Поле мы нарисовали на альбомном листе и для надежности приклеили в коробку от "Веселой карусели". И играли, много и долго.)))

И в завершение нашего экскурса в детство хочется показать еще несколько игрушек, которые были найдены в Интернете и в моей памяти:

Детская кинокамера

В комплекте было несколько микрофильмов. Заряжаешь пленку, крутишь ручку и смотришь мультик.

Набор для вышивания

В комплекте шла картонная книжка с узорами для вышивания и прилагались цветные нитки.
У меня был такой. Я вышила почти все картинки.

Ткацкий станок

В моем детстве он был побольше размером. Вот, где наглядно можно было понять, как ткать материю, и каких трудов это стоит. В результате мне удалось сделать лишь один маленький коврик в кукольный домик. Натянуть основные нити было крайне непростым занятием…

Купить диплом о высшем образовании, означает обеспечить себе счастливое и успешное будущее. В наши дни без документов о высшем образовании никуда не удастся устроиться на работу. Только с дипломом можно пытаться попасть на место, которое принесет не только выгоду, но и удовольствие от выполняемой работы. Финансовый и общественный успех, высокий социальный статус – вот что приносит обладание дипломом о высшем образовании.

Сразу после окончания последнего школьного класса большинство вчерашних учеников уже твердо знают, в какой ВУЗ они хотят поступить. Но жизнь несправедлива, а ситуации бывают разные. Можно не попасть в выбранный и желанный ВУЗ, а остальные учебные заведения кажутся неподходящими по самым разным признакам. Такая жизненная «подножка» может выбить из седла любого человека. Однако стремление стать успешным никуда не девается.

Причиной отсутствия диплома может стать и тот факт, что Вам не удалось занять бюджетное место. К сожалению, стоимость обучения, особенно в престижном ВУЗе, очень высока, и цены постоянно ползут вверх. В наши дни платить за обучение своих детей могут далеко не все семьи. Так что и финансовый вопрос может стать причиной отсутствия документов об образовании.

Препятствием для получения высшего образования может стать и то, что выбранный по специальности ВУЗ находится в другом городе, возможно, достаточно далеко от дома. Воспрепятствовать учебе там могут родители, не желающие отпускать от себя своего ребенка, страхи, которые может испытывать только что закончивший школу молодой человек перед неизвестным будущим или все то же отсутствие необходимых средств.

Как можно заметить, причин не получить нужный диплом существует огромное множество. Однако факт остается фактом – без диплома рассчитывать на хорошо оплачиваемую и престижную работу напрасный труд. В этот момент приходит осознание того, что необходимо как-то решать этот вопрос и выходить из сложившейся ситуации. Тот, у кого есть время, силы и деньги, решает поступить-таки в университет и получить диплом официальным путем. У всех остальных есть два варианта – ничего не менять в своей жизни и остаться прозябать на задворках судьбы, и второй, более радикальный и смелый – купить диплом специалиста , бакалавра или магистра . Можно также приобрести любой документ в Москве

Однако тем людям, кто хочет устроиться в жизни, необходим документ, который не будет ничем отличаться от подлинного документа. Именно поэтому необходимо уделить максимум внимания выбору той компании, которой Вы поручите создание своего диплома. Отнеситесь к своему выбору с максимальной ответственностью, в этом случае у Вас появится прекрасный шанс удачно изменить течение своей жизни.

В этом случае происхождение Вашего диплома никого и никогда больше не заинтересует – Вас будут оценивать исключительно как личность и работника.

Приобрести диплом в России очень легко!

Наша компания успешно выполняет заказы по выполнению разнообразных документов – купить аттестат за 11 классов , заказать диплом колледжа или приобрести диплом ПТУ и многого другого. Также у нас на сайте можно купить свидетельство о браке и разводе , заказать свидетельство о рождении и смерти . Мы выполняем работу за короткие сроки, беремся за создание документов по срочному заказу.

Мы гарантируем, что, заказав у нас любые документы, Вы получите их в нужный срок, а сами бумаги будут отличного качества. Наши документы ничем не отличаются от оригиналов, так как мы используем только настоящие бланки ГОЗНАК. Это тот же тип документов, которые получает обычный выпускник ВУЗа. Их полная идентичность гарантирует Ваше спокойствие и возможность поступления на любую работу без малейших проблем.

Для оформления заказа Вам необходимо лишь четко определиться со своими желаниями, выбрав нужный тип ВУЗа, специальность или профессию, а также указав правильный год окончания высшего учебного заведения. Это поможет подтвердить Ваш рассказ об учебе, если Вас спросят о получении диплома.

Наша компания давно и успешно работает над созданием дипломов, поэтому прекрасно знает, как нужно оформлять документы разных лет выпуска. Все наши дипломы в мельчайших деталях соответствуют аналогичным оригиналам документов. Конфиденциальность Вашего заказа – для нас закон, который мы никогда не нарушаем.

Мы быстро выполним заказ и столь же быстро доставим его Вам в руки. Для этого мы пользуемся услугами курьеров (при доставке по городу) или транспортных фирм, которые перевозят наши документы по всей стране.

Мы уверены, что купленный у нас диплом станет лучшим помощником в Вашей будущей карьере.

  • Экономия времени на многолетнее обучение.
  • Возможность приобретения любого диплома о высшем образовании дистанционно, даже параллельно с обучением в другом ВУЗу. Можно иметь столько документов, сколько пожелаете.
  • Шанс указать в “Приложении” желаемые оценки.
  • Экономия денек на покупке, тогда как официальное получение диплома с проводкой в Санк-Петербурге стоит намного дороже готового документа.
  • Официальное доказательство обучения в высшем учебном заведении по необходимой вам специальности.
  • Наличие высшего образования в СПб откроет все дороги для быстрого продвижения по карьерной лестнице.

Как заказать диплом?

1. Заполните заявку на сайте

2. Менеджер связывается с Вами для уточнения деталей

3. Изготавливаем макет для утверждения

4. Полная готовность документа. Снимаем фото и видео для подтверждения.

5. Доставка документа и полная орлата за него

Те же проблемы с деньгами могут стать поводом к тому, что вчерашний школьник вместо университета идет на стройку работать. Если семейные обстоятельства внезапно меняются, например, уходит из жизни кормилец, платить за обучение будет нечем, да и жить семье на что-то нужно.

Бывает и так, что все идет благополучно, удается успешно поступить в ВУЗ и с обучением все в порядке, но случается любовь, образуется семья и на учебу элементарно не хватает ни сил, ни времени. К тому же необходимо намного больше денег, особенно если в семье появляется ребенок. Платить за обучение и содержать семью чрезвычайно накладно и приходится жертвовать дипломом.

У меня подрастает сын, и я с грустью вижу, что нынешние дети совершенно не похожи на нас. Мы читали книги, ходили скопом в кино, а потом разыгрывали батальные сцены, мы больше общались, дружили. А ещё мы бегали во дворах и играли, и можно много приводить причин, почему современные ребята так мало гуляют со своими сверстниками, это и криминогенная обстановка, и учёба, которой детей заваливают сверх меры, и компьютеры, но … мне их жаль, они лишены удивительных приключений и воспоминаний которые остаются на всю жизнь.

1. Хали-хало

Правила игры
Для начала считалочкой выбирают водящего. Водящий берет в руки мяч и загадывает остальным ребятам слово. Обычно говорят к какой категории принадлежит придуманное слово и его первую и последнюю букву. Например, водящий загадал слово кровать. Он говорит это предмет из мебели, он начинается на букву К и заканчивается мягким знаком. Дети начинают отгадывать слово. Как только водящий услышит правильный ответ, он кричит "Хали-хало", подкидывает мяч как можно выше вверх, а сам убегает.
Ребенок, правильно отгадавший слово, ловит мяч и кричит "Стоп". Водящий останавливается. Игрок должен отгадать сколько до водящего шагов. Но шагов непростых. В каждой компании можно придумывать свои шаги.
Виды шагов в игре хали-хало:
Гигантские - самые большие шаги, на всю ширину.
Нормальные - обычный детский шаг.
Лилипутские - очень маленькие шажочки.
Лягушачьи - в прыжках на корточках.
Зонтики - ребенок кружиться в сторону водящего.
Кирпичи - шаг пятку к носку.
Верблюжьи - шаг и плевок (главное в водящего не попасть).
Ребенок с мячом делает названное количество шагов и бросает мяч в кольцо, которое делает руками водящий. Если мяч попадает в кольцо - то игрок становится водящим и игра продолжается.

2.Прятки

Правила игры
Один человек водит, остальные прячутся. По заранее обговоренным условиям вода считает до определенного числа повернувшись к стене, все за это время прячутся не выходя за границы обговоренной территории.
Ну и коронная фраза воды: раз два три четыре пять я иду искать.

3.Жмурки

Правила игры
Играют в Жмурки несколько человек. С помощью считалки или по жребию выбирается водящий. Игроки завязывают воде плотной повязкой глаза (подсматривать в этой игре нельзя), раскручивают его на месте и "рассыпаются" в стороны. Жмурка должен поймать и опознать какого-либо игрока. Если угадал - пойманный игрок становится водящим.

4.Казаки-разбойники

Правила игры
Играющие делятся на две команды (чем больше участников, тем игра интереснее). У каждой команды свои отличительные знаки (нарукавные повязки, ленточки или значки).
Обозначается площадка (границы территории, на которой можно прятаться и убегать).
По жребию определяется, какая команда будет «казаками», а какая «разбойниками».
По сигналу «разбойники» разбегаются прятаться. «Казаки» в это время выбирают место для «темницы», куда будут приводить пойманных «разбойников». «Темница» должна быть не очень большой, чтобы её было удобно охранять. Её границы чётко обозначаются (мелом, камешками и т. п.).
Через оговоренный промежуток времени «казаки» идут искать «разбойников», спрятавшихся на оговоренной территории. Тех, кого увидели, они должны догнать и «запятнать» (коснуться рукой). «Запятнанный» разбойник считается пойманным, он должен покорно идти с «казаком», пока тот его держит. Но если «казак» случайно разжал руки, «разбойник» может убежать.
Пойманных «разбойников» уводят в «темницу».
«Разбойники» могут выручать попавшихся товарищей. Для этого необходимо незаметно подбежать к «казаку», ведущему «разбойника», и «запятнать» его. Тогда «казак» обязан «разбойника» отпустить, и оба «разбойника» убегают прятаться снова. Но если «казак» оказывается проворнее и успевает «запятнать» второго «разбойника» раньше, он берёт в плен обоих.
«Разбойники» могут освобождать своих товарищей из «темницы». Для этого необходимо дотронуться до пленного раньше, чем охраняющий «темницу» «казак» дотронется до освобождающего.
Цель игры: переловить всех «разбойников».

5. Лапта

Правила игры
Я знаю два варианта игры. Один упрощённый (детский), другой взрослый. В детстве, на даче, мы конечно играли в простой:
На ровной лужайке на расстоянии 15-20 м друг от друга проводили две линии: одна называлась городом, другая - коном, или домом.
Потом, используя считалку или жребий, определяется бьющий, он становился за чертой города, остальные располагались в поле за коном.
Бьющий подбрасывает мяч и сам же сильно ударяет по нему битой. Полевые игроки, наблюдая за мечём, ждут, когда он пересечет кон, чтобы, не дав ему опуститься на землю, поймать. Если это им удаётся, бьющий идет в поле, а его место занимает игрок, завладевший мячом. Если же полевые игроки, зазевавшись, не успевали поймать мяч, удар повторяется.
Бывает, что бьющий промахивается по мячу. Правила разрешают ему повторить удар. После третьего промаха бьющий уступает свое место другому игроку.

6. Вышибалы

Правила игры.
Для игры в вышибалы нужно как минимум 3 человека. Из них 2 вышибающие (вышибалы) и один водящий. Играющие разбиваются на две команды.
Двое игроков из одной становятся на расстоянии примерно семь – восемь метров друг напротив друга. У них мяч. Между ними передвигаются два игрока другой команды. Задача первых – перебрасываясь мячом друг с другом, попадать в соперников и выбивать их из игры. При этом нужно бросать так, чтобы мяч, не попав в цель, мог быть пойман партнёром, а не улетал каждый раз в никуда.
Задача вторых – не дать себя выбить. Если ловишь летящий мяч, тебе добавляется одна жизнь. Наберёшь, к примеру, пять жизней и чтобы выбить из игры, нужно попасть в тебя шесть раз. Если мяч отскакивал от земли и попадал в игрока, это не считалось. Место выбитых игроков занимали другие члены команды. Когда выбивали всех – команды менялись местами.

7. Квадрат

Правила игры
Для этой игры нужна компания из четырех человек и мяч. Для начала нужно создать игровое поле. На земле чертится квадрат произвольного размера, разделенный на четыре меньших квадрата, по одному на каждого участника. В центре поля рисуется круг, предназначенный для подачи. Игра начинается с подачи мяча игроком, которого выбирают с помощью жребия (считалки). Мяч бросается одной или двумя руками в центральный круг, так, чтобы он отскочил к игроку, находящемуся по диагонали. Игрок, находящийся по диагонали, должен отбить мяч после одного касания о землю в его четверти. Отбивать мяч нужно ногами, коленом, головой, руками трогать нельзя.

8. Фанты

Правила игры
Старая добрая детская игра. Вариантов её множество. Расскажу про ту в которую играли мы. Ведущий собирает у всех игроков по одному личному предмету, а затем каждый пишет на бумажке какое-нибудь задание. Затем бумажки собираются, перемешиваются, и ведущий не глядя вытягивает сначала чей-либо предмет, а потом записку. Человек, которому принадлежит вытащенный предмет должен выполнить задание написанное на бумажке. Игра замечательная, но только игрокам следует помнить, что им самим может попасться их собственное задание. Это обстоятельство несколько ограничивает садистские замашки.

9. Я знаю пять имён

Правила игры
Ребята договариваются об очередности перехода мяча и о последовательности тем.
Первый игрок начинает чеканить одной рукой мячик об землю, приговаривая:
- Я знаю пять имен девочек. Аня -раз, Катя - два, Поля - три, Маша - четыре, Настя - пять.
Игрок должен соблюдать ритм ударов, произнося при одном ударе по мячу одно слово.
Если игрок справился с задачей он переходит к следующей теме, заранее определенной, например:
- Я знаю пять имен мальчиков (названий городов, животных, насекомых, птиц, стран, городов и т.д)
Если игрок сбился, упустил мяч или задумался надолго, то мяч переходит к следующему участнику.
Тот начинает сначала:
- Я знаю пять имен девочек
Для усложнения игры можно ввести условия, что имена не должны повторяться. Когда мяч, сделав круг, вернется к первому игроку, он начинает с той темы, на которой он остановился.
Игра длится до тех пор, пока всем не надоест.
Победителем считается тот, кто успел охватить максимальное количество тем

10. Салки

Правила игры
По жребию или по считалке выбирают одного водящего. Затем устанавливаются границы площади игры. Все разбегаются в пределах этой площади. Водящий начинает ловить играющих в установленных пределах площадки. Кого догонит и осалит, тот становится «салкой» и объявляет, подняв руку вверх: «Я - осален!» Он начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми. Игра не имеет определенного конца.
Колдунчики
(эта игра - разновидность салок)
Участники убегают от водящего. Водящий догоняет игрока и дотрагивается до него - осаливает. Осаленный расставляет руки, а любой другой участник может подбежать, дотронуться до него и «выручить». Задача водящего - не отходить далеко от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг. Летний вариант колдунчиков - бегать с «брызгалками» и поливать друг друга водой из дырявых бутылок. Обычно через пять минут после начала игры все мокрые, зато очень веселые.

11. Испорченный телефон

Правила игры
Старая проверенная временем детская игра в испорченный телефон.
Играть в неё можно одной или двумя командами.
Выбирается водящий, который на ухо шёпотом говорит одному из игроков слово или фразу, а тот старается точно также передает другому игроку и так по цепочке.
Последний игрок говорит в слух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом.
Зачастую получается очень неожиданный и смешной результат!
Если играет две команды, то ведущий передает слово двоим игрокам из обоих команд. Побеждает та команда, чей результат будет наиболее похож на оригинальный.

12. Кис-Брысь-Мяу

Правила игры
Для игры нужно примерно одинаковое соотношение игроков разного пола. Игроки садятся на скамейку. Двое участников, ведущий и один из игроков, становятся перед скамейкой спиной друг к другу (ведущий лицом к игрокам, игрок - спиной).
Ведущий показывает глазами (или незаметно пальцем) на кого-нибудь из игроков и спрашивает "кис?".
Если игрок говорит "брысь", то тот продолжает выбирать.
Если игрок говорит "мяу", то у этого игрока спрашивают "какой цвет?".
Игрок называл цвет и выполнял задание, которое соответствовало выбранному цвету.
Значения цветов были такими:
Белый - означал "пять минут наедине". Т.е. мальчик и девочка уходили и уединялись на 10 минут так, чтобы никто из компании их не видел.
Зеленый - три вопроса на "да". Вопросы задавались любые, а вот ответить игрок мог только "да". Причем вопросы задавались каверзные, типа "Ты его любишь"? Отвечающий краснел и запинался, а ничего другого сказать не имел права. Вся компания веселилась от подобных диалогов:)
Красный - означал поцелуй в губки. Использовался цвет очень редко.
Розовый - поцелуй в щечку. С ним проще, его использовали часто.
Желтый - три вопроса наедине (спрашивать можно было все что угодно и не ответить игрок не имел права). Конечно, все задавали вопросы "с подковырками" и частенько ну очень личные, но ответы как правило держались втайне.
Оранжевый - пройтись под ручку определённый маршрут.
Синий - поцелуй ручки.
Фиолетовый - три мелкие пакости (скажем, дернуть за косичку, наступить на ногу, отобрать заколку). Тоже пред всей честной компанией.

13. Море волнуется раз..

Правила игры
Есть несколько вариантов игры.
1) Ведущий отворачивается от игроков и произносит известную считалочку:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водой.
2) После произнесения считалочки игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).
3) Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию.

14. Тише едешь-дальше будешь - стоп!

Правила игры
На земле отчерчиваются мелом две полосы на расстоянии примерно 20 метров.
Все игроки становятся с одной стороны водящий - с другой стороны, и поворачивается ко всем спиной. Водящий произносит:
"Тише едешь-дальше будешь. Стоп."
Фразу можно произносить как угодно - намеренно затягивая слова, всё предложение, или например начинать медленно и затем резко и быстро заканчивать ее - в общем, привносить элемент неожиданности в игру.
В это время все игроки пытаются как можно дальше пробежать-пройти к финишу, на слове "стоп" замирают. После слова "стоп" водящий оборачивается. Если он увидел движение какого-то игрока (кто не успел замереть, или остановиться из-за скорости разгона) - тот выбывает из игры.
Побеждает тот, кто первым доберется к финишу и дотронется до водящего - он занимает его место, и игра начинается сначала.

Правила игры.
Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок ловит мяч. Если нет - отбивает. Задача водящего - запутать игрока, например, в цепочке «яблоко-дыня-морковь-картошка» неожиданно произнести: «утюг». Если игрок ошибается и «съедает» «несъедобное», то сам становится водящим. Чем быстрее водящий кидает мяч и называет предметы, тем азартнее и интереснее играть

17. Ножички

Правила игры.
Игроки обозначают на земле круг. Далее по очереди стараются попасть ножичком на очерченную территорию противника и таким образом отвоевать у него как можно больше земли. Ножик можно кидать в том числе с плеча, с переворотом, с носа и даже с головы. Ножик можно втыкать в землю, песок и даже деревянную скамейку

Каждый игрок выбирает себе имя - название цветка и сообщает его «садовнику»-водящему и другим игрокам. Водящий произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» И называет «имя» (название цветка) одного из игроков. Происходит диалог между водящим и игроком. Игрок произносит название одного цветка из тех, что есть в команде. Участник, чье имя прозвучало, должен откликнуться. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся: например, не отреагировал на свое имя, перепутал название цветов, - отдает фант (любую свою вещь). В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают водящего: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание (попрыгать на одной ноге, поприседать, спеть, рассказать стихотворение и т.д.) - игрок «отрабатывает» фант и забирает свою вещь.

20. Дочки матери.

Правила игры.
Игра считалась девчачьей, но в определенных случаях в нее допускались и мальчишки, которые могли еще до вступления в половозрелый возраст понять, что такое брак и чем он грозит. У игры было одно правило – играть, используя максимум фантазии и жизненного опыта, подсмотренного у родителей или в мыльных операх.
На протяжении игры роли могли меняться («а давай теперь ты – мама, а я как-будто твоя дочка?»), в игру периодически вступали случайно найденные дети, внезапно объявившиеся мачехи, нагулянные необъяснимым образом любовники. И ожившие куклы, пупсики, плюшевое зверье. Разыгрывались сценки «а давай как будто мы в магазине», свадьбы, ссоры, интриги, драки, смерть! Все, как в жизни.

1:502 1:511

Современные дети не знают, что такое лапта, вышибалы и городки. Любимым нами дворовым играм, они предпочитают приложения и гаджеты. Научите своих детей играть в подвижные дворовые игры - пусть их детство станет счастливее и интереснее!

1:949 1:958

САЛКИ/ДОГОНЯЛКИ

1:1001


2:1507

2:8 2:17

Салки - они же догонялки, они же латки, они же ляпки, они же квач. У этой игры почти в каждом регионе бывшего Союза было свое название. При этом, игра простецкая.

2:315 2:324

Суть обычных салок в том, чтобы догонять («салить») игроков (если ты водишь), которые разбегаются в разные стороны.

2:546 2:555

Правила

Считалкой выбирается водящий. Игроки становятся в круг и по команде «Я - салка!» разбегаются, кто куда. (Часто оговаривалась площадка - «За забор не выбегать», «Дальше качели не бегать».)

2:960 2:969

Задача водящего: догнать одного из игроков и дотронуться до него рукой. До кого дотронутся, тот сам становится «салкой», а водящий превращается в обычного игрока.

2:1280 2:1289

Есть вариация обычных салок, когда водящий, догнав одного игрока, не становится сам игроком, а продолжает догонять других ребят вместе с первым «засаленным». Затем они вместе ловят второго, третьего и т.д., пока не переловят всех.

2:1721

2:8

Вариации салок:

Салки с «домиком» - то же самое, только выбирается зона (песочница, круг на асфальте и прочее), куда игроки могут забежать и передохнуть, там «салить» нельзя, но и сидеть долго в «домике» тоже.

2:431 2:440

«Выше ноги» - чтобы избежать «засаливания», нужно запрыгнуть на что-нибудь и задрать ноги вверх («Выше ноги от земли» / «Салки-ножки на весу»), правда, по правилам задирать ноги тоже долго нельзя.

2:845 2:854

«Чай-чай, выручай!» - в этой версии салок, «засаленный» может остановиться, крикнуть эту волшебную фразу и ему на выручку прибегут друзья, но водящий на чеку, и есть вероятность, что к одной «жертве» добавятся вторая и третья.

2:1303 2:1312

Сифа - в этой версии «салят» не рукой, а «сифой» (тряпкой, скрученной веревкой и любой «вонючкой», какую найдешь во дворе); в кого попали, тот становится сифой, то есть водящим.

2:1669

2:8

ПЕКАРЬ

2:34


3:540 3:549

У этой любимой многими игры так же много называний: «Царь», «Поп», «Клёк», «Палки», «Банки» и другие.

3:785

Правила кажутся сложными, но только на первый взгляд. В каждом дворе была своя вариация игры. Но, в общем и целом, суть ее сводится к следующему.

3:1048 3:1057

Инвентарь:

  • палки (биты, куски арматуры, но самый шик - сломанная хоккейная клюшка);
  • жестяная банка (пластиковая бутылка, деревянная чурка и т.д.);
  • мел (чтобы расчертить площадку).

Сначала нужно подготовить площадку для игры (примерно 10 на 6 метров)

3:1526 3:8

Параллельно короткой стороне площадки через каждые метр-полтора чертятся линии:

3:162
  • 1 линия - пешка (солдат);
  • 2 линия - дама;
  • 3 линия - короли;
  • 4 линия - тузы и т.д.
3:337

От начала площадки до последней линии - зона званий, от последней линии до конца площадки - зона пекаря (банкира, царя, попа и т.д.).

3:588

На расстоянии 5 метров от последней линии чертится круг, в который ставится рюха (иногда - на кирпич).

3:779 3:788

Правила

Сначала выбирают «Пекаря» и устанавливают очередность сбивания рюхи . Для этого игроки ставят один конец палки на носок стопы, а другой упирают в ладошку, после чего толкают палку вдаль ногой.

3:1175

Чья палка улетела дальше всех, сбивает рюху первым; чья ближе всех - тот «Пекарь». «Пекарь» занимает позицию «за банкой», игроки - у первой линии. Далее игроки битой по очереди пытаются выбить рюху. После этого начинается «штурм» - игроки бегут за своими битами и возвращаются обратно в «зону званий».

3:1793

3:8

«Пекарь» в это время бежит за рюхой, устанавливает её на место и защищает ее. Но главная его задача - не дать «выкрасть» палку со своей территории. К тому же, он пытается коснуться игроков своей битой и после этого сбить рюху сам.

3:451 3:460

Тот, кого «Пекарь» коснулся, становится «Пекарем» в следующем коне, а старый «Пекарь» становится игроком.

3:688 3:697

За каждую сбитую рюху игрок повышался в звании . Иными словами, продвигался дальше по полю и приближался к рюхе. Кроме того, у каждого «титула» есть свои особенности и привилегии. К примеру, туз неуязвим и не может водить.

3:1113 3:1122

РЕЗИНОЧКА

3:1160

4:1664

Ни одна игра во дворе не пользовалась такой популярностью у девчонок, как резиночка. Прыгали в нее весь день напролет. Для игры нужна та самая резиночка, длиной не меньше 4 метров. Ее нужно завязать в круг, два человека встают в него, ноги поставив на ширине плеч. Остальные прыгают через две натянутые резинки. Как прыгать? Наверняка мама знает и помнит, как это делать.

4:673 4:682

Вот, самые простые элементы:

4:738

1) начинаем прыгать на двух ногах, запрыгиваем в середину и выпрыгиваем.
2) Ноги ставим по обе стороны одной резинки, одним прыжком перепрыгиваем так, чтобы вторая резинка оказалась в такой же позиции, выпрыгиваем.
3) Запрыгиваем в середину двумя ногами, затем выпрыгиваем двумя ногами из резинок, снова с середину, выпрыгиваем.

4:1354 4:1363

Правила

Правила росты и сложны одновременно. С одной стороны, не нужно ничего, кроме 3-4 метров резинки. С другой, в уровнях и упражнениях можно запутаться (в детстве их все знали наизусть). Двое игроков натягивают резинку между собой, а третий прыгает.

4:1828

4:8

Уровни:

  • резиночка на уровне щиколоток держащих (легкотня!);
  • резиночка на уровне колен (справлялись почти все);
  • резиночка на уровне бедер (как-то умудрялись!);
  • резиночка на талии (почти никому не удавалось);
  • резиночка на уровне груди и резиночка на уровне шее (за гранью фантастики).
4:546

На каждом уровне нужно выполнить определенный набор упражнений: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик и т.д.

4:766

Переход хода: когда прыгающий ошибается, сбивается, цепляется за резинку, наступает на резинку. Продолжают прыгать всегда с того места, где сбились. Если играют парами, то если один сбился, его может выручить партнер. Но если и он сбился, то пары меняются местами.

4:1250 4:1259

Количество игроков: 3-4 человека (вчетвером обычно играют парами). Игра также считается девчачьей. Мальчишки прыгали редко, но любили понаблюдать за девочками. :)

4:1556 4:8

ПРЯТКИ

4:40

5:544

Пока водящий у стены, дерева, двери или забора (место для застукивания) с закрытыми глазами считает до 50, все прячутся. Как только досчитал, произносит: «Раз-два-три-четыре-пять, я иду искать. Кто не спрятался — я не виноват!»

5:973 5:982

Во время поиска, если водящий замечает кого-то, бежит обратно к месту застукивания, стучит и громко кричит: «Туки-туки (имя) застукан».

5:1243 5:1252

Водящий должен всех застукать, а те, кто спрятался, — вовремя заметить, что его нашли, и попытаться добежать к месту первым и простучать: «Туки-туки сам за себя».

5:1565

5:8

Тот, кто успевает раньше водящего, считается незастуканным и ждет, пока найдут остальных. Кого застукалили первым — становится водящим в следующей игре.

5:301 5:310

Кодовые фразы:

5:341

«Топор-топор, сиди как вор и не выглядывай во двор» - кричали «застуканные» игроки товарищам при приближении «опасности» (сиди и не высовывайся).

5:648

«Пила-пила, лети как стрела» - кричали, чтобы подсказать, что водящий далеко от стены и можно выбираться из укрытия.

5:880 5:889

СЛОНИКИ

5:917

6:1427 6:1436

В эту игру, как правило, играли дети постарше, потому что она достаточно травмоопасная, несколько некультурная, но дико веселая.

6:1674

6:8

Правила

Игроки делятся на две команды - слоники и всадники. Слоники становятся цепочкой, согнувшись пополам и засунув голову подмышку впереди стоящего. Всадники с разбега по очереди пытаются оседлать «слона».

6:420 6:429

Задача слоников: устоять под тяжестью всадников.

6:523

Задача всадников: запрыгнуть как можно ближе к «голове слона».

6:652

Если кто-то из всадников не удержался на «слоне» и упал, а также, если все всадники уселись, а «слон» довез их до финиша, то слоники победили. Если «слон» развалился, выиграли всадники.

6:1018

Количество игроков: от 3-5 человек в каждой команде.

6:1113 6:1122

ЦЕПИ-ЦЕПИ

6:1153

7:1657

Игроки делятся на две команды, взявшись за руки, становятся шеренгами друг напротив друга . Расстояние — около 10-15 метров.
Одна команда кричит другой хором: «Цепи-цепи кованы, раскуйте нас!» Команда напротив спрашивает: «Кто из нас?»
Первая команда называют имя игрока из команды противников.

7:583

Выбранный пытается с разбегу разорвать живую цепь. Если удается разорвать цепь, игрок возвращается в свою команду и забирает с собой одного из двух «расцепленных» товарищей. Если же нет — игрок становился в команду как раз между «звеньями», которые пытался разорвать.

7:1109 7:1118

ЛЯГУШКА

7:1146

8:1650 8:8

Это один из вариантов игр с мячом и стеной, где для веселья нужна, собственно, стена, мяч и прыгучесть . Играли в нее в основном девочки, хотя и мальчики, набегавшись в «войнушку», были не прочь поскакать возле стенки.

8:413 8:422

Правила

На стене рисуется линия (чем выше, тем интереснее) - ниже нее мяч кидать нельзя. Игроки выстраиваются в ряд, друг за другом. Первый игрок кидает мяч, тот ударяется о стенку, отскакивает, ударяется о землю, и в этот момент игрок должен через него перепрыгнуть.

8:918

Мяч подхватывает следующий игрок, повторяя то же самое, - и так по кругу.

8:1057

Тот, кто не перепрыгивает мяч, получает в наказание «букву» (л - я - г - у - ш - к - а) .

8:1256

Собрал все эти буквы? Ты - лягушка!

8:1326

Количество игроков: не ограничено.

8:1392 8:1401

КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ

8:1448

9:1952

Для игры нужна большая компания (не меньше 6 человек).

9:102

Это веселая игра, сочетающая в себе авантюризм салок и азарт пряток. Существует мнение, что игра возникла в XVI веке, когда казаки защищали мирное население от бродячих разбойников.

9:433 9:442

Правила

Правила игры варьируются по регионам и часто сильно упрощаются.

9:584

Неизменно одно - играющие делятся на две команды («казаки» и «разбойники»). Тут же выбираются «атаманы» и определяется «поле боя» (за его пределами не играют).

9:927 9:936

Казаки выбирают штаб, а разбойники придумывают пароли (один правильный, остальные - ложные).

9:1114 9:1123

Задача разбойников: захватить штаб казаков.

9:1208

Задача казаков: переловить всех разбойников и «выпытать» правильный пароль.

9:1363 9:1372

По сигналу разбойники разбегаются и прячутся, оставляя на асфальте стрелки , чтобы у казаков были подсказки, где их искать.
Рисовать стрелочки можно на асфальте, на стенах дома, на бордюрах, на деревьях, на скамейках и куда еще руки дотянутся. Чем быстрей бежишь и рисуешь — тем больше шансов спрятаться так, чтобы не нашли.

9:1978

9:8

Казаки в это время обустраивают «темницу» и придумывают, как будут «пытать» пленных (щекотать, пугать насекомыми, «жалить» крапивой и т.д.).

9:297 9:306

Через некоторое время казаки отправляются искать разбойников. Если им это удается, то они сажают разбойника в «темницу», откуда он не имеет права убежать. Разбойники, в свою очередь, стараются подобраться к «штабу» и захватить его.

9:751 9:760 9:769 9:778

КЛАССИКИ

9:808

10:1312 10:1321

Схему «простых» классиков рисуем мелом на асфальте. Биту (когда-то это была баночка из-под вазелина, крема для обуви или камушек) бросаем по порядку на каждый квадратик, начиная с единицы, все дальше и дальше.

10:1716

Где одна клеточка, то прыгаем по ней на одной ноге, где две, то двумя ногами. На 9 — 10 разворачиваемся на 180 градусов на месте. На «обратном пути» нужно наклониться и поднять свою биту.

10:352

Переход хода — если не попал битой в нужный квадрат или прыгнул на линию квадратов.

10:515

Выигрывает тот , кто первый пройдет всю десятку.

10:606

Если бита попала в «котел», то сгорает один «класс», надо бросать на один квадрат меньше.

10:798 10:807

ВЫШИБАЛЫ

10:837

11:1341 11:1350

Для этой игры нужна большая площадка, мяч и как можно больше человек.

11:1488

Вышибалы — два человека, которых выбирают считалкой или добровольно, встают с двух сторон площадки. Вышибаемые становятся в центре. Перебрасывая мяч, вышибалы должны попасть в вышибаемых игроков, а они должны пытаться увернуться. В кого попали мячом, выбывает из игры. Но его могут «спасти» друзья, если поймают мяч. Когда на площадке остается один игрок, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет.

11:2269 11:8

ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА

11:53

12:557 12:566

Все игроки становятся в круг, перебрасывают друг другу или отбивают мяч .

12:705

Если кто-то мяч не отбил, садится на корточки в центр круга .

12:817

Все, кто сидит в кругу, стараются поймать мяч, но при этом нельзя вставать в полный рост.

12:981

Если мяч поймали, то все «картошины» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.
Если дети помладше, то мяч можно не отбивать, а ловить и быстро-быстро перекидывать следующему игроку.

12:1374 12:1383

ХАЛИ-ХАЛО

12:1414

13:1918

13:8

Дети становятся в круг, в центе водящий с мячом в руках подбрасывает мяч и называет имя игрока — «Хали-хало... Паша». Тот, чье имя назвали, должен поймать мяч, а все остальные разбегаются как можно дальше от него. Как только игрок поймал мяч, кричит: «Хали-Хало стоп!» Все замирают на месте.
Игрок с мячом выбирает любого другого игрока, до которого ему нужно будет дотронуться мячом. Затем называет, сколько и каких шагов ему понадобится для того, чтобы достать выбранного игрока.

Шаги:
— гигантские — шаг на весь размах ноги;
— человеческие — обычные шаги;
— лилипутские — когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой;
— муравьиные — на носочках делают маленькие шажки (один шажок сразу перед другим);
— зонтики — кружок вокруг себя на одной ноге;
— утиные — шаги вприсядку;
— лягушка прыжок;
— верблюжьи — нужно шагать туда, куда доплюнул.

Интересно, когда игрок называет сразу несколько видов шагов шажков, чтоб было веселее. Например, до Славы 3 гигантских, 1 зонтик, 7 лилипутских и 2 верблюда. Игрок с мячом выполняет все, что загадал, и должен бросить мяч в сторону загаданного игрока. Если игрок мяч поймал или увернулся, водящий снова подкидывает мяч вверх и все повторяется сначала. Если попал, то игрок становится водящим.

13:2443

13:8

СВЕТОФОР

13:38

14:542 14:551

Для этой игры нужно надеть на себя как можно больше разноцветных одежек . На площадке мелом рисуется дорога, и игроки выстраиваются все на одной линии.

14:832

Игрок-Светофор становится спиной ко всем игрокам посередине дороги и загадывает любой цвет. Если на игроке есть названный цвет, Светофор берет его за руку и переводит через дорогу. Если же цвета нет на одежде, заколках, обуви, то нужно быстро перебежать на другую сторону дороги, чтобы Светофор не успел поймать нарушителя. Тот, до кого он дотрагивался, сам становится Светофором.

14:1534

В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов - теперь они играют в компьютерные игры или благовоспитанно проводят время в специально организованных детских клубах. Вместе с детьми исчезла культура дворовых игр и дворовая социализация (со всеми ее особенностями). И если малышей еще можно встретить на площадках под присмотром родственников, то школьников не видно почти совсем.Oглядываем опустевшие весенние дворы и вспоминает исчезнувшие игры, которые во многом сделали нас такими взрослыми, какими мы стали.

"Резиночки"

Как играть.

Главный атрибут этой игры для девочек - бельевая резинка. Идеальное количество играющих - 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Прыжки через резиночку, натянутую на уровне бедра, носили таинственное название «пожэпэ». Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.

Что развивает: вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учит тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.

"Классики"

Как играть.

Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное - попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое.

Что развивает: ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр, если игроки совсем малыши.

"Бояре"

Как играть.

Участники этой старинной русско-народной игры делятся на две равные команды и становятся друг напротив друга шеренгами, взявшись за руки, на расстоянии 10–15 м. Команды двигаются навстречу, произнося по очереди длинную речовку: «Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли...» Диалог заканчивается словами: «Бояре, отворяйте ворота, отдавайте нам невесту навсегда». Тот, кого выбирают невестой, должен после этого разбежаться и прорвать цепь противника. Если попытка оказывается удачной, игрок возвращается в свою команду, если нет - остается в другой. Следующий кон начинает проигравшая команда. Цель игры - собрать в команде как можно больше участников.

Что развивает: умение быть в команде и выигрывать в ситуации «один против всех».

Как играть.

Задача водящего - стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Тише едешь, дальше будешь - стоп». Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.

Что развивает: координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.

"Колдунчики"

Как играть.

Участники убегают от водящего (эта игра - разновидность салок). Водящий догоняет игрока и дотрагивается до него - осаливает. Осаленный расставляет руки, а любой другой участник может подбежать, дотронуться до него и «выручить». Задача водящего - не отходить далеко от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг. Летний вариант колдунчиков - бегать с «брызгалками» и поливать друг друга водой из дырявых бутылок. Обычно через пять минут после начала все мокрые, зато очень веселые.

Что развивает: умение шустро бегать, быстро соображать и вовсю радоваться жизни.

"Море волнуется раз"

Как играть.

Ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.

Что развивает: воображение, спонтанность и артистичность.

"Казаки-разбойники"

Как играть.

Игроки делятся на две команды - «казаков» и «разбойников». Договариваются, на какой территории играют. Это может быть двор, подъезд, улица, несколько дворов. «Разбойники» загадывают секретное слово. «Казаки» отходят в сторону так, чтобы не видеть «разбойников». «Разбойники» убегают, помечая стрелками на асфальте (стенах домов, бордюрах, деревьях и т.п.) направление своего движения. Начинают бежать группой, а потом разбегаются кто куда, стараясь запутать стрелками «казаков». Задача «казаков» - найти по стрелкам «разбойников». Каждого «разбойника» «казак» приводит в «тюрьму» и сторожит его, стараясь выведать секретное слово, например, при помощи пыток крапивой. «Казаки» побеждают, как только узнают секретное слово или находят всех «разбойников».

Что развивает: базовые навыки разведчиков, умение ориентироваться на местности и не сдавать «своих».

"12 палочек"

Как играть.

Игра напоминает классические прятки. 12 небольших палочек укладываются на «рычаг» (например, на дощечку и положенный под нее камушек) так, чтобы, наступив на рычаг, можно было разбросать палочки. Задача водящего - собрать палочки, сложить их на рычаг, произнести с закрытыми глазами считалочку и отправиться на поиски спрятавшихся игроков. Как только водящий обнаруживает игрока, бежит к «рычагу» и разбивает палочки, называя имя найденного. Игрок становится водящим. Если найденный успевает опередить водящего и добежать до палочек первым, водящий не меняется.

Что развивает: умение грамотно прятаться и быстро бежать при первой необходимости.

"Вышибалы"

Как играть.

«Вышибалы» - два игрока - встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» - бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков – увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие - не от земли, иначе тоже вылетаешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.

Что развивает: умение уворачиваться от быстро летящих предметов, думать о ближнем и терпеть боль.

"Я знаю 5 имен"

Как играть.

Первый игрок берет мяч в руки, произносит: «Я знаю одно имя девочки», ударяет одной рукой мячом о землю и называет имя. Потом продолжает с разными вариациями: «Я знаю одно имя мальчика», «Я знаю один цвет», «Я знаю одно животное», «Я знаю один город». Когда все комбинации использованы, игрок произносит те же самые считалки, только уже на счет два: «Я знаю два имени девочки» - и далее по кругу. Игра продолжается до десяти. Если, отбивая мяч, игрок не успел назвать имя или ударить по мячу, ход переходит к другому участнику. Когда мяч, пройдя через всех участников, возвращается к первому игроку, он продолжает играть с той фразы, на которой ошибся. Побеждает тот, кто первым добирается в этой речовке до десятки.

Что развивает: многозадачность, эрудицию, способность исправлять свои ошибки и двигаться дальше.

"Съедобное-несъедобное"

Как играть.

Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок ловит мяч. Если нет - отбивает. Задача водящего - запутать игрока, например, в цепочке «яблоко-дыня-морковь-картошка» неожиданно произнести: «утюг». Если игрок ошибается и «съедает» «несъедобное», то сам становится водящим. Чем быстрее водящий кидает мяч и называет предметы, тем азартнее и интереснее играть.

Что развивает: чувство юмора, умение внимательно слушать и быстро реагировать.

"Ножички"

Как играть. Игроки обозначают на земле круг. Далее по очереди стараются попасть ножичком на очерченную территорию противника и таким образом отвоевать у него как можно больше земли. Ножик можно кидать в том числе с плеча, с переворотом, с носа и даже с головы. Существует множество версий игры в «ножички» под разными названиями: «земля», «города», «скамейки», «бабки-дедки», «танчики», «кораблики», «футбол», «морской бой». Ножик можно втыкать в землю, песок и даже деревянную скамейку.

Что развивает: умение обращаться с холодным оружием, внимательность и осторожность.

"Колечко-колечко"

Как играть. Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего - незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников - задержать убегающего.

Что развивает: способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.

"Вы поедете на бал?"

Как играть. Водящий произносит считалку:

Да и нет не говорите,
черное-белое не называйте,
Вы поедете на бал?
Его задача - запутать игрока. После считалки водящий задает игроку самые разные уточняющие вопросы: в чем поедет, на чем поедет, какого цвета будет платье или брюки, как зовут жениха и т.д. Задача игрока - ответить на вопросы, не используя слова «да», «нет», «черный», «белый». Интереснее всего перемешивать простые и сложные вопросы, менять темп речи и интонацию.

Что развивает: умение нестандартно мыслить, следить за собственной речью, удерживать внимание и быстро находить выход из сложившейся ситуации.

"Я садовником родился"

Как играть.

Каждый игрок выбирает себе имя - название цветка и сообщает его «садовнику»-водящему и другим игрокам. Водящий произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме...» И называет «имя» (название цветка) одного из игроков. Происходит диалог между водящим и игроком. Игрок произносит название одного цветка из тех, что есть в команде. Участник, чье имя прозвучало, должен откликнуться. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся: например, не отреагировал на свое имя, перепутал название цветов, - отдает фант (любую свою вещь). В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают водящего: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание (попрыгать на одной ноге, поприседать, спеть, рассказать стихотворение и т.д.) - игрок «отрабатывает» фант и забирает свою вещь.

Что развивает: память, внимание, смелость и готовность отвечать за свои поступки. Конечно, компьютерные игры не могут заменить подвижные детские игры на свежем воздухе. Хотя их тоже можно разделить на полезные и не очень. Например, игра майнкрафт онлайн гораздо больше принесёт пользы ребёнку, чем какие-нибудь бессмысленные стрелялки.

"Кис-мяу"

Как играть.

Водящий и один из игроков встают перед остальными участниками: водящий - лицом, игрок - спиной. Водящий показывает на одного из участников и спрашивает: «Кис?» Если игрок, стоящий спиной, отвечает «брысь», водящий продолжает выбирать. Как только игрок говорит «мяу», водящий спрашивает его: «Какой цвет?» Игрок выбирает цвет и поворачивается лицом к остальным участникам. В зависимости от выбранного цвета игрок и участник из команды выполняют задание. Отказаться от задания игрок не имеет права. Белый - самый страшный цвет. Двое должны уединиться в подъезде. Что они там делают - история всякий раз умалчивает. Зеленый - три вопроса, ответить на которые игрок может только «да». Обычно вопросы каверзные вроде: «Ты его любишь?» Красный - поцелуй в губы. Розовый - то же самое, но в щечку. Желтый - три вопроса наедине. При выборе оранжевого цвета нужно пройтись под ручку, желательно мимо взрослых. Синий - поцеловать руку. Фиолетовый --совершить нехороший поступок. Например, наступить на ногу, дернуть за волосы или отобрать украшение.

Что развивает: умение общаться с противоположным полом, управлять своими импульсами и находить социально приемлемые формы для своих желаний.

© 2024 crimeagril.ru -- Игровой клуб