Dragon Age: Пробуждение. Изготовление рун в аддоне пробуждение Места продажи и получения компонентов для изготовления рун в Dragon Age: Awakening

Главная / Книги


Обзор Dragon Age: Origins - Awakening

©

Разработчик: BioWare

Процессор: Intel Core 2 Quad с частотой 2.4 ГГц;

Оперативная память: 4 GB (Vista, 7) или 2 GB (XP);

Видеокарта: ATI 3850 512 MB / NVIDIA 8800GTS 512 MB;

Минимальные системные требования:

ОС: Windows XP (SP3);

Процессор: Intel Core 2 с частотой 1.4 Ghz / AMD с частотой 1.8 ГГц;

Оперативная память: 1 GB;

Видеокарта: ATI Radeon X850 128MB / NVIDIA GeForce 6600 GT 128MB;

20 GB свободного места на HDD.

Также, как Dragon Age: Origins - Awakening подразумевает наличие оригинальной игры, перед чтением этой статьи рекомендуется ознакомиться с .

"- Мама! Мама! А я знаю откуда порождения тьмы берутся!

- Ох, сынок, ты опять всю ночь играл в Dragon Age?.."

И немудрено. То, что обрастет дополнениями, давно было обещано. И вот, наконец, после трех крошечных DLC, студия BioWare выпустила еще одно, на этот раз человеческого объема: Dragon Age: Origins - Awakening, на Руси известное как Dragon Age: Начало - Пробуждение. Оправдало ли оно ожидания? не уронило ли планку качества? избавилось ли от недостатков оригинала? что привнесло нового? - давайте разбираться.

Стартует спустя несколько лет после того, как могучая кучка во главе с серыми Стражами победила Мор - огромную армию порождений тьмы, возглавляемую Архидемоном. Вопреки ожиданиям, уцелевшие твари не ушли назад под землю, как это случалось всегда. Они разделились на два враждующих лагеря, и продолжили свои оккупационные наступления. Наиболее активно они орудуют на территории вокруг Башни Бдения - древней крепости, в которую главный герой направляется в качестве командора серых Стражей. И о сюжете не слова более - на официальном сайте и так проспойлерили все, что только могли. Поверьте, проходить игру ничего не зная заранее, куда интереснее, чем постоянно ловить себя на мысли: "а вот это я уже видел".


Начинать играть в Пробуждение можно двумя способами: первый - создать нового персонажа, а второй - импортировать уже готового из Origins. Если вы создадите нового, он будет автоматически прокачан до 18 уровня. Новых классов нет, однако вы сразу же сможете выбрать до двух специализаций, которые теперь доступны с самого начала игры. Затем привычно раскидаете очки характеристик, навыков и способностей. Среди них есть пополнение, но доступны они лишь с 20 уровня. Что касается импорта готового персонажа: разумеется, если он еще не достиг 18 уровня, то также будет автоматически прокачан, а если уровень будет выше, то и сбрасывать его никто не заставит. Забегая вперед скажу, что очень скоро станет доступным торговец, который продает книжки, с помощью которых можно вновь перераспределить все очки, так что не стоит заморачиваться на этот счет.

Искренне надеюсь на вашу сознательность и то, что вы не станете играть в Awakening до того, как пройдете Origins - рискуете испортить себе удовольствие. В меню маленьких радостей присутствуют встречи со старыми знакомыми, и дополнительные строчки в диалогах, а концовка, объясняющая судьбу нашего персонажа, напрямую будет зависеть от того как именно был пройден сюжет оригинала. Впрочем, есть и немало различий игрового процесса, вся ценность которых также будет утеряна в случае, если играть в Awakening до Origins. Теперь не будет лагеря в том виде, как это было раньше - его место займет та самая Башня Бдения. Там будут торговцы, мастера и сюжетные персонажи, а также ваши напарники. Сама башня полностью переходит в ваше распоряжение, что означает и то что для неё придется искать улучшения, а также решать важные для её жителей проблемы. Все ваши действия напрямую приведут к различным концовкам.


Как командору, вам также предстоит искать новых рекрутов, для пополнения рядов серых Стражей. Всего их шесть штук, пятера из которых новые. У каждого своя история, своя жизнь и смерть, а также мнение по поводу действий их командора. Впрочем, очевидно, разработчики посчитали что они и в Origins успели надоесть игроку километрами диалогов, так что теперь болтовни будет меньше и только по делу. Хорошо это или плохо, трудно сказать, но зато между собой они явно стали разговорчивее. Слушать перепалки по прежнему крайне интересно, так что в дороге теперь точно скучать не придется. Как и раньше, компаньонам можно дарить подарки, однако то ли это такой баг, то ли так и задумывалось, но теперь на все, кроме очень личных, они реагируют одинаково. То есть теперь пьянствующий гном будет рад выпивке точно также, как и фамильному кулону другого компаньона, который в свою очередь также будет доволен выпивкой. Еще более удивляет, что у некоторых персонажей отношение сразу, или почти сразу, становится максимальным.

Как и подобает большому дополнению, Пробуждение приносит в игру новые навыки и способности, а максимальный уровень теперь равен 35. Навыков три - изготовление рун, и перманентное повышение здоровья и выносливости (маны - для магов). И если со вторыми все просто, то вот с руноделием куда интереснее: во первых, теперь их можно вставлять и в доспехи, а во вторых их стало попадаться куда меньше чем раньше. Словом, не проходите мимо. Что касается способностей, то больше всего перепало магам и... лучникам. Практически бесполезные в , здесь один лучник - это ходячая машина для убийства, способная в одиночку справиться с целым отрядом противника. Однако, для применения этих способностей, как и способностей мага, лучником необходимо управлять самому. Я серьезно - очень скоро в статистике обнаружится, что урон нанесенный лучником своим товарищам, превосходит (!) нанесенный противникам! Если помните, в Origin нечто похожее было с големом (но там соотношение было 1 к 3), и с магами, если оставить их самостоятельно применять заклинания массового поражения. Что касается самих магов, то им повезло куда больше: новые способности мало того что ранят только противника, так еще и делают это постоянно, почти без простоя. Как и говорили разработчики, новые заклинания больше подходят для применения в самой гуще событий. Не были обделены и представители прочих военных профессий. Новые способности воинов и разбойников, по сути являются откровенно магическими, так что не удивляйтесь, если обнаружите среди ваших компаньонов привидение.


Вы наверняка слышали о том, что вещи из DLC для Origins не переходят в Awakening. Отмахиваясь от претензий игроков, которые выкладывали за них свои кровные, разработчики заявили, что те все равно будут бесполезны, и от них очень скоро придется отказаться, как и от всего прочего снаряжения Origins. И они были правы. Если ранее максимальный уровень снаряжения равнялся 7, то теперь появились вещи 8 и 9 уровня. "Погоня за самыми лучшими панталонами в мире" продолжается вплоть до финального сражения. Денег по прежнему на все не хватает, однако не стоит себе отказывать, и если приглянулось какое-нибудь колечко, стоимостью в целое состояние, его можно смело покупать. Также можно заказать кузницу в башне уникальные вещи, если конечно найти все необходимые компоненты.

Боевая система не подверглась сколько-нибудь серьезным изменениям. Получив заслуженный нагоняй от прессы и игроков, за несдержанные обещания, в отношении интерактивности окружения, в Awakening заметно несколько попыток исправить дело. Но увы, никакой тенденции не намечается - удачное применение возможностей физического движка можно пересчитать по пальцам. Также было обещание еще в Origins научить компаньонов прятаться за предметами окружения, или хоть как-нибудь еще его использовать. Но ничего такого и близко нет. Впрочем поскольку и раньше ничего такого не было, и перед нами всего лишь дополнение, не станем придираться к этому сверх меры. В конце концов, это скорее свидетельство несовершенства игрового движка. Чего нельзя сказать о местной системе "тактики". Как было сказано выше, возникают проблемы с лучниками и магами. И всему виной именно недостаток возможностей тактических схем, например отсутствие возможности искать группы противников, рядом с которыми нет сопартийцев. И это только одна из возможностей, которых очень не хватает что в Origins, что в Awakening. И это как раз то, что действительно можно было исправить в дополнении, если не в патче.


Причем в Пробуждении эта система еще и ощутимо глючит: например, мной было замечено, что один из бойцов вдруг перестал применять способности, хотя у него была полная шкала выносливости, и еще один бой назад все работало как надо. Также раздражает то, что почти все способности постоянного действия, слетают по окончании боя, или даже просто от окончании маны или выносливости. Причем эффекты слетают, а зарезервированная для них мана и выносливость не возвращается. Такое было и в Origins, но не в таких масштабах. Если помните, до патчей в оригинале было и такое, когда открывались контейнеры, которые пусты. Теперь эта напасть преследует и дополнение. Я уже не говорю об участившихся вылетах на рабочий стол. Ждем патчей.

А теперь давайте поговорим о прекрасном, о графике. Если раньше можно было натолкнуться на объекты, которым явно пожалели текстур высокого разрешения, то теперь такого нет. Детализация и вовсе ощутимо выросла, а приятные глазу эффекты теперь прекрасно прячут устаревший на пару лет движок. Модели персонажей выглядят более четкими, и лучше прорисованы. Особенно это касается новых видов порождений тьмы, а также нового снаряжения. Дизайн локаций по прежнему восхищает, и имеет лишь общее сходство с Origins. Придраться можно разве что к небу, да местами слабо детализированным задникам, но это мелочи. Когда дерево, растущее чуть слева от дороги, вдруг выдергивает из земли пару ног, и направляется к вам с явным намерением отдубасить, знаете ли, как-то не до размытого неба, и холмов вокруг.


Как дополнение, Awakening выполнено превосходно. Играть по прежнему очень интересно, а оторваться очень сложно. Если проходить его полностью, осматривая каждый угол, решая все загадки, и помогая всем несчастным, то можно получить примерно 20 часов геймплея. Именно столько показала мне статистика. В Origins это значение равнялось 90, но ведь его делали семь лет. Так что дополнение вполне себе долгоиграющее. Ну и не стоит забывать о разных концовках, и нескольких вариантах прохождения, а также о достижениях, которые можно открыть. Что дальше? Трудно сказать. Возможно, что вложенные в коробочку с Пробуждением вкладыш с надписью 02.01.2011, означает дату выхода полноценной второй части. Очень надеюсь на это, потому что для выхода просто второго дополнения, это слишком долгий срок.

Геймплей: 8.5

Графика: 9.0

Управление (PC): 8.0

Новизна: 7.0

Оправданность ожиданий: 90%

Обзор написан на основе знакомства с русской версией v1.0

В тексте замечены немногочисленные ошибки. Названия предметов зачастую не дописаны. Больше всего досталось рунам, так " подмастерья" превратилась в "руну п/мастерья". Реакция персонажей зачастую не соответствует выбранному варианту в диалоге. Голоса поставлены хорошо, даже очень. До английской версии не дотягивают, но актеры явно очень старались. Видимо, монтажер получил нагоняй, или вовсе был заменен, потому что, в отличие от Origin, здесь монтаж выполнен куда пристойнее.

Лириум - ценный, но тем не менее крайне опасный минерал. Любой физический контакт с сырым лириумом приведет к серьезным травмам и увечьям. Помимо этого, неочищенный лириум оказывает пагубное влияние на психику людей и эльфов. Для магов такой контакт вовсе является смертельным.

Гномы единственные, кто обладает устойчивостью к губительному для здоровья влиянию лириума. Однако это не делает их невосприимчивыми к его воздействию. Они остаются уязвимыми к попаданию лириума на открытые раны и прямому контакту с глазами. Лишь немногие из касты рудокопов отваживаются добывать руду, искать в камне жилы в буквальном смысле на слух. Ибо в сыром виде лириум поет, и внимательный гном может расслышать это пение даже сквозь толщу камня. Гномы-наземники с течением времени теряют свою сопротивляемость.

Использование лириума

Лириум также используется храмовниками для развития особых талантов, которые помогают им находить магов и убивать малефикаров. Со временем у храмовников, принимающих лириум, развивается зависимость; они начинают путать сон и явь и терять ориентацию в пространстве. Маги, помимо этого, подвержены физическим мутациям.

В Орлее распространенным является использование лириума для освещения.

Кузнецы Амгаррака под надзором тевинтерского мага создали странные предметы, известные как лириумные колодцы, способные перемещать вещи и людей через различные уровни Тени и создавать рунных големов.

В Тени Страж сталкивается с ресурсом, названным «сырой лириум», который может восстанавливать здоровье, выносливость и ману. Этот ресурс также присутствует в локации Наковальня Пустоты, хотя его воздействие меньше, и он не оказывает эффекта на гномьих персонажей.

В Dragon Age 2 «сырой лириум» используется для изготовления магических рун.

Красный лириум

Красный лириум является редкой и более мощной формой лириума. Его влиянию подвержены даже особо стойкие гномы. Известно, что красный лириум наделяет своего владельца сверхспособностями. Также позволяет оживлять неодушевленные предметы и даже на короткое время летать. Красный лириум куда более опасен и в конечном итоге все, кто его использует, теряют рассудок.

Лириумная пыль

Лириумная пыль является материалом для приготовления зелий и ядов в Dragon Age: Origins - Awakening . С помощью таких зелий маги способны быстро восполнять запасы магических сил.

Травничество:

Малое зелье лириума (восстанавливает (50+0.5*SP) маны).

Зелье лириума (восстанавливает (100+0.5*SP) маны).

Большое зелье лириума (восстанавливает (150+0.5*SP) маны).

Сильнодействующее зелье лириума (восстанавливает (200+0.5*SP) маны).

Превосходное зелье лириума (восстанавливает (250+0.5*SP) маны) - только «Пробуждение».

Зелье лириума мастера (восстанавливает (300+0.5*SP) маны) - только «Пробуждение».

Фимиам настороженности (+10 к защите, -10 психической сопротивляемости. Длительность 120 секунд).

Бальзам проворства (+20% к скорости атаки, +20% к скорости перемещения, +20% к скорости прицеливания. Длительность 60 секунд).

Изготовление ядов:

Погибель магов (вытягивает по 5 ед. маны за удар с цели. Действует только против заклинателей).

Эссенция погибели магов (вытягивает по 10 ед. маны за удар с цели. Действует только против заклинателей).

Лириумный песок

Лириумный песок - это более крупная версия лириумной пыли. Используется Дворкином Главонаком в аддоне "Пробуждение" для изготовления мощных бомб. Его можно найти в Кэл Хироле, на глубинных тропах под Башней Бдения и в сильверитовой шахте в лесу Вендинг.

Интересные факты
  • В Dragon Age: Origins эффекты зависимости от лириума должны были получить компаньоны: маги и храмовники. Каждое последующее применение лириумного зелья должно было иметь все меньший результат.
  • Целебные свойства, которыми обладает прах Андрасте, по мнению Огрена, результат воздействия лириума, которыми усеяны стены зала, где расположена Урна.
  • В Dragon Age: Origins - Awakening Справедливость утверждает, что слышит пение лириумного кольца, подаренного ему командором Серых Стражей.
  • В Dragon Age: Asunder Коул слышит пение лириума при входе магов в Тень, если они для этого использовали лириум. Адриан способна слышать лириум, когда маги пробуждаются, выходя из Тени.

Дополнение Dragon Age: Awakening принесло с собой не только новый сюжет, но и множество мелких и крупных изменений. К таковым относятся изменения в механике улучшения предметов с помощью рун. Раньше улучшению поддавалось только оружие, теперь также можно зачаровывать и доспехи. У всех предметов, доступных для улучшения рунами, имеется по три специальные ячейки . Комбинировать однотипные руны можно в любом порядке, ограничений нет. Руны отличаются друг от друга по своей мощи, эффекту и делятся на семь уровней: новичка , подмастерья , умельца , мастера , великого мастера , шедевра , Совершенного . Руны новичка самые слабые, Совершенного - самые сильные. Уровни помечаются точками или рисунками прямо на рунах. Показатели всех рун суммируются, даже если руны одинаковые.

Руны для оружия и предметов не совместимы между собой, то есть к оружию подходит один тип рун, а к доспехам и предметам - другой. Список навыков также расширился. Теперь руны можно изготавливать самостоятельно. Для этого надо развить навык «Изготовление рун» , состоящий из четырех ступеней мастерства. Чем выше уровень мастерства, тем более сложные руны поддаются изготовлению. Иконка изготовления рун добавляется на панель быстрого доступа, расположенную внизу экрана, к остальным ремесленным навыкам. Для изготовления рун в Dragon Age: Awakening надо изучить копию (чертеж) руны , а в инвентаре иметь реагенты для травления, пустые рунные камни и слабые руны. Все компоненты продаются у торговцев. Самостоятельно устанавливать руны нельзя, этим занимается посол Сера в тронном зале Башни Бдения, заменившая Сэндала, приемного сына Бодана Феддика.

Разновидности рун для усиления оружия в Dragon Age: Awakening:

  • Руна-двеомер : увеличивает шансы отразить враждебную магию.
  • Руна замедления : увеличивается шансы снизить скорость передвижения врага.
  • Руна паралича : увеличивается шансы парализовать врага.
  • Руна бодрости : увеличивает физическую сопротивляемость.
  • Железная руна : наносит дополнительный урон мертвецам.
  • Сильверитовая руна : наносит дополнительный урон порождениям тьмы.
  • Пламенная руна : добавляет урон от огня.
  • Ледяная руна : добавляет урон от холода.
  • Заряженная руна : добавляет урон от электричества.
  • Усиливающая руна : увеличивает шансы критических ударов на расстоянии, в ближнем бою, в спину.
  • Грозная руна : увеличивает враждебность.
  • Руна порыва : повышает скорость атаки.
  • Руна стихий : увеличивает урон от всех стихий.

Разновидности рун для усиления доспехов в Dragon Age: Awakening:

  • Барьер : увеличивает показатели брони.
  • Буря : увеличивает шансы уклонения от снарядов.
  • Выдержка : увеличивает показатели телосложения.
  • Выносливость : снижает утомляемость.
  • Емкость : увеличивает показатели силы воли.
  • Невосприимчивость : увеличивает показатели устойчивости к стихиям.
  • Увеличение : увеличивает урон от стихий, магии и сил природы.
  • Усердие : добавляет неуязвимость к удару с фланга.
  • Ускользание : увеличивает шанс увернуться от атаки.

Количество компонентов для создания рун в Dragon Age: Awakening:

  • Руна новичка : -
  • Руна подмастерья : 1 руна новичка, 1 рунный камень.
  • Руна умельца : 2 руны новичка, 3 рунных камня.
  • Руна мастера : 4 руны новичка, 7 рунных камней, 3 реагента для травления.
  • Руна великого мастера : 8 рун новичка, 15 рунных камней, 10 реагентов для травления.
  • Руна шедевр : 16 рун новичка, 31 рунный камень, 25 реагентов для травления.
  • Руна Совершенного : 32 руны новичка, 63 рунных камня, 56 реагентов для травления.

Места продажи и получения компонентов для изготовления рун в Dragon Age: Awakening:

  • Копия ледяной руна великого мастера , Копия руны великого мастера: бодрость - книги в тронном зале Башни Бдения.
  • Копия руны ускользания (8з, 19с, 50м), (55с), Копия пламенной руны умельца (1з, 10с), Копия пламенной руны мастера (3з, 85с), Копия пламенной руны великого мастера (8з, 19с, 50м), Копия ледяной руны умельца (1з, 10с), Копия ледяной руны мастера (3з, 85с), (55с), Копия руны умельца: паралич (1з, 10с), Копия руны подмастерья: молния (55с), Копия руны умельца: молния (1з, 10с), Копия руны мастера: молния (3з, 85с), (55с), (55с), (55с), (55с), (1з, 10с), Копия руны подмастерья: буря (55с), Копия руны умельца: буря (1з, 10с), Копия руны мастера: буря (3з, 85с), Копия руны великого мастера: буря (8з, 19с, 50м), (55с), (3з, 85с), Реагент для травления (8с, 80м), Пустой рунный камень (55м) - посол Сера в тронном зале Башни Бдения.
  • Копия руны выносливости (8з, 94с), Копия руны-двеомера великого мастера (8з, 94с), Копия великого мастера: молния (8з, 94с), Копия руны-шедевра: молния (8з, 40с), Копия сильверитовой руны великого мастера (8з, 94с), Копия руны-шедевра: замедление (8з, 40с), Копия руны великого мастера: емкость (8з, 94с) - торговец Юрайя в тронном зале Башни Бдения.
  • Копия руна-шедевра: двеомер (8з, 40с), Копия руны Совершенного: молния (12з), Копия сильверитовой руны-шедевра (8з, 40с), Копия руны-шедевра: емкость (8з, 40с), Копия руны Совершенного: емкость (12з) - торговец Юрайя в тронном зале Башни Бдения после обновления ассортимента (выполнить задание «Торговля должна продолжаться»).
  • Копия грозной руны (8з, 94с), Копия железной руны подмастерья (60с), Копия железной руны умельца (1з, 20с), Копия железной руны мастера (4з, 20с), Копия железной руны великого мастера (8з, 94с), Копия руны подмастерья: бодрость (60с), Копия руны умельца: бодрость (1з, 20с), Копия руны мастера: бодрость (4з, 20с), Копия сильверитовой руны подмастерья (60с), Копия сильверитовой руны умельца (1з, 20с), Копия сильверитовой руны мастера (4з, 20с), Копия руны умельца: выдержка (1з, 20с), Копия руны мастера: выдержка (4з, 20с), Копия руны великого мастера: выдержка (8з, 94с), Копия руны подмастерья: емкость (1з, 20с), Копия руны мастера: емкость (4з, 20с) - оружейник Глассрик из Амарантайна.
  • Копия руны увеличения (8з, 94с), Копия руны-двеомер подмастерья (60с), Копия руны-двеомер умельца (1з, 20с), Копия руны-двеомер мастера (4з, 20с), Копия руны подмастерья: паралич (60с), Копия руны умельца: паралич (1з, 20с), Копия руны мастера: паралич (4з, 20с), Копия руны великого мастера: паралич (8з, 94с), Копия руны подмастерья: замедление (60с), Копия руны умельца: замедление (1з, 20с), Копия руны мастера: замедление (4з, 20с), (8з, 94с), Копия руны подмастерья: невосприимчивость (60с), Копия руны умельца: невосприимчивость (1з, 20с), Копия руны мастера: невосприимчивость (4з, 20с), Копия руны великого мастера: невосприимчивость (8з, 94с) - бакалейщик Октам из Амарантайна.
  • Копия усиливающей руны (8з, 19с, 50м) - трактирщик из таверны «Корона и лев» в Амарантайне.
  • Копия руны-шедевра: паралич , Копия руны Совершенного: паралич - свитки, вестибюль в главном зале Кэл Хирола.
  • Копия руны-шедевра: невосприимчивость , Копия руны Совершенного: невосприимчивость - сундук, одна из юго-восточных комнат по пути к общинным залам и переходу в торговый квартал Кэл Хирола.
  • Копия пламенной руны-шедевра , Копия пламенной руны Совершенного - свитки, кузница в торговом квартале Кэл Хирола.
  • Копия руны-шедевра: выдержка , Копия руны Совершенного: выдержка - сокровищница в торговом квартале Кэл Хирола.
  • Копия руны стихий - свитки, храм Хирола в торговом квартале Кэл Хирола.
  • Копия железной руны-шедевра , Копия железной руны Совершенного - свитки, западная комната в трущобах в главном зале Кэл Хирола.
  • Копия руны-шедевра: буря , Копия руны Совершенного: буря - свитки, гномий форпост на Глубинных тропах под Башней Бдения после расчистки завалов сержантом Маверлис.
  • Копия ледяной руны-шедевра , Копия ледяной руны Совершенного - книги, лаборатория Архитектора в сильверитовой шахте в лесу Вендинг.
  • Копия руны-шедевра: бодрость , Копия руны Совершенного: бодрость - кипа книг, потайная комната после зала, где была разрушена каменная статуя выстрелом из баллисты в сильверитовой шахте в лесу Вендинг. Чтобы дверь стала активна, надо близко подойти к кирпичной кладке.
  • Чертежи ловушки стихий - кипа книг в комнате Архитектора в сильверитовой шахте в лесу Вендинг.
  • Копия руны усердия , Копия руны порыва , Копия руны великого мастера: замедление , Копия руны Совершенного: замедление - сундук, портовый склад за поместьем в Черных Болотах. Ключ от ворот хранится у баронессы, с которой состоится бой после возвращения из Тени.

Бесконечный запас рун у торговцев в Dragon Age: Awakening:

  • Руна-двеомер новичка (71с, 50м), Пламенная руна новичка (66с), Ледяная руна новичка (66с), Руна новичка: паралич (1з, 10с), Заряженная руна новичка (66с), Руна новичка из железа холодной ковки (66с), Руна новичка: бодрость (63с, 25м), Сильверитовая руна новичка (77с), Руна новичка: замедление (88с), Руна новичка: выдержка (1з, 32с), Руна новичка: буря (66с), (88с), Руна новичка: емкость (1з, 10с) - посол Сера в тронном зале Башни Бдения.
  • Руна новичка: буря (72с), Руна новичка: невосприимчивость (96с) - торговец Юрайя в тронном зале Башни Бдения после обновления ассортимента (выполнить задание «Торговля должна продолжаться»).

Места получения лучших рун в Dragon Age: Awakening:

  • Пламенная руна-шедевр - Стефан, тюрьма в торговом квартале Кэл Хирола.

Dragon Age: Origins – Awakening (Dragon Age: Начало – Пробуждение) - дополнение к компьютерной ролевой игре Dragon Age: Origins в жанре фэнтези, разработанное канадской студией BioWare . Оно поступило в продажу 16 марта 2010 года в Северной Америке и 19 марта 2010 года в Европе на PC, Xbox 360 и PlayStation 3.

Сюжет дополнения продолжает историю оригинальной игры.

Сюжет

Персонаж игрока (из Dragon Age: Origins или созданный заново) становится командором ордена Серых стражей, под протекторат которого отдан эрлинг Амарантайн, бывшее владение убитого во время событий Dragon Age: Origins Рэндона Хоу. Игрок прибывает в крепость - Башню Бдения. Порождения тьмы, несмотря на гибель Архидемона, не прекратили свои нападения на людей. Они лишь разделились на два враждующих клана. Стражи получают информацию о появлении индивидуально разумных порождений тьмы и начинают расследовать дело.

Оказывается, что среди порождений тьмы каким-то образом появилось уникальное существо, которое само себя называет Архитектор. Он стремится вывести свою расу из-под контроля Древних Богов, подарив им свободу. Одно из его созданий, матка порождений тьмы по прозвищу Мать, восстало против Архитектора, так как не справилась с освобождением и обезумела. Игроку предстоит защитить свои владения от нашествий орд Матери и решить вопрос с Архитектором.

Сюжет неявно делится на три части:

1. Отбить Башню Бдения у порождений тьмы. На этом этапе к игроку могут присоединиться Огрен и Андерс.

2. Посетить три основные локации (лес Вендинг, гномий тейг и Чёрные болота) и решить там проблемы. На этом этапе к игроку могут присоединиться все остальные спутники: по одному с каждой упомянутой локации (Веланна, Сигрун и Справедливость соответственно) и Натаниэль Хоу в Башне Бдения. Также герой побывает в главном городе провинции, проверит подвалы своей крепости и переживёт попытку покушения. Он может укрепить крепость и вооружить солдат.

3. Война с порождениями тьмы. Необходимо выбрать, что защищать - город или свою крепость. Затем герой отправляется в логово Матери для её уничтожения, незадолго до встречи с ней можно сразиться и с Архитектором, или внять его доводам.

Геймплей

Общая система игры такова, как и в оригинальной игре. Одно из изменений геймплея - необходимость заботиться о собственных землях, принимая решения по их обороне (выражается в поисках руды и выделении средств на строительство стен). Прохождение сюжета занимает от 10 до 15 часов, помимо основной линии присутствует большое количество побочных квестов. Отношения с сопартийцами несколько сокращены, романтическая линия в «Пробуждении» отсутствует.

Добавлены новые две специализации для каждого класса и линейки навыков и заклинаний/умений, ингредиенты, материалы 8-го и 9-го уровней. Кроме того, можно купить учебники мага крови и потрошителя, и неограниченное число книг фокуса, позволяющих заново получить все уровни (в т.ч. сопартийцам).

И порвало его чудище поганое на кусочки меленькие, да и издохло в тот же миг над останками его от ран зияющих. И стал добрый люд пир пировать, столы накрывать, по усам текло, в рот почти никому не попало. И я там был, мед-пиво пил, останки героя узрел (два перста да половинку ока на кучке пепла), короля нового приветствовал. Женился он там на ком-то, и стали они жить-поживать, добра наживать, вот и сказ…

Эээ… или не так всё было?

Dragon Age: Origins – Awakening
(в России игра вышла под названием Dragon Age: Начало – Пробуждение )

Или так?..

Не успел зайти на локацию - миссия выполнена.
Еще и ачиву какую-то вручили, супостаты.


А и не важно, что там было: для DLC не суть важен финал, важно развитие сюжета, а по ходу игры герой, вроде как, жив был. Но Bioware несказанно обрадовала поклонников не-огрызков-с-барского-стола-по-5-баксов и выпустила-таки полноценное дополнение для своего недавнего хита. Надо сказать, что по всем параметрам адд-он своему статусу соответствует и на лавры чего-нибудь эдакого (вроде эпичнейшего Throne of Bhaal) не замахивается. А оно им/нам/вам надо? У нас тут бои местного значения.

Прошло несколько месяцев после гибели Архидемона, но нечисть всё никак не может успокоиться. В отдаленный уголок страны под названием Амарантин отправляют Серого Стража, которому предстоит разрешить все противоречия, которые охватили эту микроскопическую по меркам оригинала территорию. Кто он – этот Серый Страж? Быть может, это герой, вонзивший меч в сердце демона? Или, может быть, тот прославленный персонаж пал смертью храбрых (либо игрок потерял свои сейвы из и начал игру в адд-он «с ноля») – тогда вместо него мы увидим командора, прибывшего из чуждого аборигенам Амарантина Орле.

Хоть раньше мы и решали судьбу целого государства, от нас мало чего зависело: приходилось бродить по крепостям да замкам и клянчить у знати пару-тройку лишних солдатиков для борьбы с архиважным злом. Будто если б те оставили солдат при себе, то последние бы смогли их защитить в случае чего! Теперь же под нашим чутким руководством оказывается солидная, хоть и весьма б/у, крепость, областной центр Амарантин и уйма мелких забот, которые должны разрывать мозг местного правителя: мало нам порождений тьмы в пригородах и садово-парковых зонах, так эрл еще должен самолично суд над воришками вершить!..

Тени


Вы на труп не смотрите: нет тут ничего сложного.
Просто отошел на минуту чая налить.


А со скверной незадача вышла: твари говорить научились, отчего еще больше страху стали нагонять на местное население. Существовавшие в регионе серые стражи довольно быстро кончились, потому герою не остается ничего иного, кроме как вербовать в свою дружину всех подряд: авось кто и стерпит смертельно опасное пойло. Впрочем, повествование как-то не собирается разворачиваться в направлении Главной Цели: каким образом новоявленный эрл должен найти педагогов, которые тварей русскому языку обучили, – непонятно, причем, видимо, не только мне, но и сценаристам. Потому Главная Цель достигается как бы мимоходом: три весьма НЕкрупные (по меркам Origins, опять же) локации, которые надо посетить для порядка, плюс ОЧЕНЬ скромных размеров Амарантин – вот, по сути, 85% локаций адд-она. Добавим сюда крепость и «побочные» локации и удивляемся: как при таком мизерном размере авторам удалось уместить в игре стандартное для серии количество противников на квадратный метр и умудриться не превратить игру в скучное побоище.

Впрочем, не боями едиными. В первую очередь надо решать государственные вопросы. Куда отправить с трудом собранный полк солдат: город оборонять, с сельхозугодий тварей сгонять или на защиту торговых путей? Платить ли местному каменщику денег за обустройство крепости? Брать ли в отряд опасного рецидивиста? Сюда же: как раскрыть заговор против себя любимого, кому помогать в извечной схватке «власть-мафия» (какой странный вопрос в условиях Awakening, не так ли?) и куда, в конце концов, пристроить найденного кота… В общем, почти все эти священные обязанности должны быть знакомы тем, кто в свое время «порулил» недвижимостью в самом сердце Амна, потому сюрпризов им ждать не приходится. Вообще, Bioware уже давно (для меня, во всяком случае) стала конторой весьма предсказуемой, потому и расстраиваться по этому поводу лишний раз не стоит. Главное, что дополнение пролетается за полтора-два дня, а в памяти остается только лучшее.

Наверное, так и должно быть, ведь игра-то начинается не с первого уровня развития персонажа, а где-то в районе двадцатого, потому уже в самом начале чувствуется солидная мощь, которая скапливалась на экранах статистики персонажа на протяжении всего Dragon Age. То ли новые специализации оказались слишком «крутыми», то ли руны оказались эффективнее, то ли таланты серьезно усилили персонажей, но факт остается фактом: средний уровень сложности Origins соответствует высшим уровням Awakening, что весьма… показательно.

Где все?


Смаковать добивание огров можно вечно.
Жаль, что только его и можно смаковать...


Показательно и то, что сценаристы старательно обрубили все ниточки, веревочки и канатики, которые могли бы вывести – не дай бог! – на события оригинала. Да, в партию затесался пройдоха Огрен, но тот так глубоко ушел в запой, что, должно быть, и не помнит уже, что приложил руку к смерти Архидемона. С остальными персонажами еще грустнее: скромные камео достались Алистеру и Винн и… всё, в общем-то. Возитесь со своими «дополнительными» сюжетами, в оригинал не лезьте, господа, ждите полноценный сиквел. Взамен пространных диалогов с соратниками по *той* партии предлагается изредка беседовать с Огреном и пятью новыми персонажами, специально прописавшимися в Амарантине.

Самым колоритным (а также и самым полезным) оказался опальный маг Андерс, который любит острить и крайне не любит храмовников: ироничный, веселый, понимающий суть происходящего на экране («почему мы берем ее в отряд? Да потому что баба – отпад!») и невероятно эффективный – ну как такого выкинешь из обоймы? Огрен и его пивное пузо знакомы нам еще по событиям оригинала, остальные же персонажи оказались не особо и любопытными. Увы: времени на раскрытие характеров катастрофически не хватает, романтических линий не припасено, личные квесты скомканы и скоротечны. Впрочем, последнее относится ко всей Awakening в целом: будто «Начало» поставили на ускоренную перемотку, а в результате получилось… «Пробуждение»… Но вот плохо ли это – вот в чем вопрос.

Ответ


Хилый, жалкий дракон.


Нет, не плохо. Игра банально не успевает надоесть, событий, боев и заданий хватает с лихвой, хоть я и не склонен называть число последних «большим». Да, в игре есть несколько побочных квестов, но, увы, камерность происходящего не подразумевает пространных цепочек на несколько часов, длинных туннелей, страшных тайн. Зашел-вышел, вытер кровь с меча и пошел дальше. Многочисленные «побочные» локации даже локациями назвать стыдно: при входе, как правило, расположен торжественный комитет по встрече, по изничтожении которого сообщается, что задание, в общем-то, выполнено. Исключениями являются разве что подземные ходы, расположенные в крупных локациях, да территория, где происходит финальный бой. Но на то это и финальный бой, в общем-то.

Возвращаясь к вопросу о том, как развивается сюжет Awakening (что, на мой взгляд, является более важным моментом, нежели, например, перечисление новых специализаций у магов), надо отметить, что в одну «важную» локацию мы попадаем из-за того, что два охотника «что-то» видели, в другую – по причине того, что кто-то грабит караваны, в третью – дабы найти заплутавшего стража. Как видно, никаких намеков на нечисть, но без нее, естественно, не обойдется. Основной сюжет выглядит несколько скомканным и несуразным, лучше всего он характеризуется таким эпизодом из игры: идет себе страж-эрл по тропке, никого не трогает, и вдруг на него сверху дракон падает. Неуместнее дракона в той ситуации могло оказаться почти что угодно (Алистер, Архидемон, Логейн, царь Горох), но надо просто видеть диспозицию на поле боя, а также то отверстие, в которое этот дракон, по идее, собирался пройти после предполагаемой победы над нашим отрядом. Ну, вы понимаете…

Звериный оскал капитализма


Слева направо: сумасбродка, опальный сынок, алкоголик, эрл,
беглый маг, пустое место (гномиху пока не взял в отряд), *спойлер*.


Мощные руны, которыми можно увешать почти всё обмундирование, да новые способности персонажей – залог успеха в любом бою. Шутка ли: кровавые маги, которых мы так ненавидели на протяжении «Начала», теперь легко могут оказаться в вашем отряде – только учебник купите и пользуйтесь плодами запретного знания сколько влезет. Испытанная в оригинале тактика оказалась слишком громоздкой для адд-она, в «Пробуждении» всё оказалось намного проще: 95% схваток выигрывается на кураже, кавалерийским наскоком и скоротечной мясорубкой. Лишь только некоторые боссы, а также определенные сочетания форс-мажорных обстоятельств (вроде магички, которая зачем-то побежала в другой конец подземелья) способны вынудить игрока загрузить «сохранение», и то – не факт. У местных продавцов уйма различных припарок, аптечек и зелий – хватит на все случаи жизни (читай: до конца игры); в крайнем случае можно закупиться копеечными ингредиентами и самому сообразить нужное лекарство – дело-то минутное.

При всей своей «хитовости» Dragon Age обладал недостатками (которые почему-то не все заметили), которые отчасти просочились в Awakening. Недочеты эти встречаются на самых разных уровнях: от сценарного до, так сказать, физического и логического. Стрелы и огненные шары всё так же нет-нет да и пролетят сквозь стены, партийцы творят непонятно что (и, похоже, нисколько не заботятся о том, что в настройках выставлена иная модель поведения), а дизайнеры подбрасывают в самом сердце одного из убежищ порождений тьмы… человеческого торговца. По легенде, он договорился с тварями и поставляет им припасы, по сути – помогает партии не скукситься перед боем с боссами. Вот такой вот суровый мир получился: хочешь жить – умей вертеться…

Не прощаясь


Эй, ты
Да, ты
Ты какой-то странный
Иди-ка сюда...


В целом - вышло очень бодренько, в первую очередь, повторюсь, из-за того, что очень быстро. 20 часов – это мало по меркам старых ролевых проектов, по меркам Dragon Age – тоже, а вот иные игры Bioware зачастую лишь немного превосходили по продолжительности данный адд-он. И то – не всегда.

Целая россыпь новых возможностей: руны, специализации, таланты – всё это добро да в оригинал запихать бы, но нет, не дождемся. Агрегат запущен, сиквел штампуется, а вы, товарищи губернаторы, радуйтесь непомерной крутости своих персонажей в Awakening и молитесь, чтобы Dragon Age 2 не проходился на кошмарной сложности с закрытыми глазами.

За 10 часов…

А еще на этот раз EA умудрилась не запороть локализацию, как это случилось с оригиналом, потому играть в Awakening на русском можно: аллергические реакции возникнут только лишь у самых изнеженных английской речью игроков.

© 2024 crimeagril.ru -- Игровой клуб