Ессе на тему проблема организации игровой деятельности. Актуальные проблемы развития игровой деят-ти ребёнка Доклад Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду
Согласно самой общей классификации, все игры можно отнести к одной из двух больших групп. Фактором различия в них являются формы детской активности и участие взрослого. Вторая группа – игры обучающие, которые предусматривают присутствие взрослого. Он создает правила и координирует работу детей до достижения ими результата.
Используются эти игры с целью обучения, развития, воспитания. К данной группе можно отнести игры-развлечения, игры-драматизации, музыкальные, дидактические, подвижные.
Проблемы игры современных дошкольников
Важной частью игры является сознательное отношение детей к выполнению правил ролевого поведения, которое отображает глубину освоения действительности. Роль призывает детей подчиняться определённым правилам поведения и следовать социальным нормам.Сюжетным творческим играм уделяется немного времени, а их содержание часто не соответствуют особенностям субкультуры современного ребенка. Руководство играми дошкольников в детском саду несет на себе отпечаток излишнего дидактизма и осуществляется по аналогии с проведением учебных занятий, часто на устаревшем и неинтересном современным детям содержании в строго регламентированной предметно-игровой среде.
Возникает система отношений — см. Рис. 35: игра — объективная реальность; — предшествующий опыт игровой деятельности. Таким образом, выстраиваются три принципа игровой деятельности. Рис. 35. Логика выделения принципов игровой деятельности В есть отход от действительности, но есть и проникновение в нее.Статья на тему: «Современные дети – современные игры»: проблемы организации игровой деятельности в ДОУ и семье
«Кто может преподавать новое, лелея старое, может быть учителем» Конфуций Желая выяснить, чем живет наш детский сад сейчас, мы с педагогами провели «Современный детский сад», где, разделившись на 3 группы, педагоги рисовали деревья в саду. Одна группа рисовала дерево «Ребенок», другая «Родитель», третья «Сотрудник».Каждое дерево изображало мечты, интересы, чаяния каждого участника образовательных отношений.
Современные требования к организации игровой деятельности
Ребенок овладевает игрой, втягиваясь в мир игры, в мир играющих людей. Естественным путем это происходит, когда ребенок входит в разновозрастную группу, включающую в себя несколько поколений детей. Дети в таких разновозрастных группах обладают разным уровнем игры: старшие дети используют все возможные способы построения игры, а младшие дети подключаются на доступном уровне, проникаясь в целом «духом игры» .Сколько стоит написать твою работу?
Использованные литературные источники 1. Становление игровой деятельности детей дошкольного возраста Во многих научных трактатах на разнообразные тему, в художественных произведениях встречаются наблюдения над играми детей и взрослых или суждения о них.Великолепные, психологически тонкие картины детской игры нарисовали В.
Гюго, Л.Н. Толстой. Свидетельством живой истории являются игры советских детей, описанные А.Гайдаром, А.
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
воображения, потребностью в преобразовании окружающей действительности.Проявляясь в, эта способность к творческому преобразованию действительности в игре впервые и формируется. В этой способности, отображая, преображать действительность, заключается основное Значит ли это, что игра, переходя в воображаемую ситуацию, является отходом от реальности? И да, и нет.
Доклад Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду
Второе требование — умение ребенка определенным образом ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений, т.к. направлена именно на их воспроизведение. Третье требование — формирование реальных взаимоотношений между играющими детьми. Совместная невозможна без согласования действий.
Первый метод — руководства сюжетными детей разработан Д. В. Менджерицкиой.
«Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду» Разработал: воспитатель средней группы № 10 Хлистун Ирина Васильевна представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
Существует целый ряд теорий, которые рассматривают игру с двух точек зрения: как деятельность, в которой ребёнок развивается целостно, гармонично, всесторонне; игра как средство приобретения и проработки знаний.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 «Аистенок» Старооскольского городского округа, воспитатель средней группы № 10 Хлистун Ирина Васильевна
Доклад на тему:«Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду»
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
Существует целый ряд теорий, которые рассматривают игру с двух точек зрения:
- игра как деятельность, в которой ребёнок развивается целостно, гармонично, всесторонне;
- игра как средство приобретения и проработки знаний.
В настоящее время общепризнанно, что игра является ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста.
Развивающий характер игры заключается в том, что она выдвигает ряд требований к ребёнку:
1. 0бращённое к ребёнку со стороны сюжетно-ролевой игры, – это действие в воображаемом плане. Необходимость действовать в воображаемом плане ведёт к развитию у детей символической функции мышления, формированию плана представлений, построению воображаемой ситуации.
2. Умение ребёнка определённым образом ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений. Основное содержание взаимоотношений, которое моделируется в игре, состоит в различных комбинациях соподчинения социальных ролей.
3. Формирование реальных взаимоотношений между играющими детьми. Кроме этого, имеются экспериментальные данные о развитии в игре произвольного управления поведением , начальных форм, преднамеренного запоминания, активности, организованности . Также в игре формируются знания о явлениях общественной жизни, о действиях и взаимоотношениях взрослых и т.д.
И тем не менее игра «уходит» из детского сада, дети практически не играют. Причин тому несколько:
1. У детей мало впечатлений, эмоций, праздников, без которых невозможно развитие игры. Большинство впечатлений дети получают из телепередач, качество которых, увы, оставляет желать лучшего.
2. Игра – отображение жизни взрослых людей: играя ребёнок подражает им, моделирует разнообразные ситуации и отношения. Coвременные дети не знают, чем занимаются их родители.
3. Не играют взрослые. Игре невозможно научить иначе, чем, играя вместе с ребёнком.
4. Желание «угодить» родителям, в результате чего педагоги только и делают, что «занимаются» с детьми, пытаясь сообщить детям, как можно больше информации и времени на игру не остаётся.
А между тем время на игру в ДОУ есть – это заложено в нормативных документах, которые являются основополагающими, в частности в инструктивно-методическом письме «О гигиенических требованиях…» в новых СанПиНах, о которых будет сказано далее.
Другая проблема – восстановить у взрослых, педагогов умение играть вместе с детьми и грамотно руководить детской игрой.
Существуют три основных метода руководства детской игрой:
1 метод разработан Д.В. Менжерицкой.
Основной путь воздействия на детскую игру и воспитание детей в игре – влияние на её содержание (т.е. выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей и т.п.) Педагог должен войти в игру, взяв на себя одну из ролей, в качестве партнера.
2 метод – метод формирования игры как деятельности принадлежит Н.Я. Михайленко и Н.А.Коротковой. Он основан на реализации трёх основных принципов.
1) Для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с ними.
2) Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом возрастном этапе развёртывать игру особым образом, чтобы дети усваивали более сложные способы построения игры.
3 метод комплексноrо руководства иrрой был предложен Е.В.Зворыгиной и С.Л. Новосёловой.
Этот метод применяется при наличии и взаимосвязи следующих педагогических условий:
- активная деятельность детей, направленная на ознакомление с окружающим;
- обучающие игры (дидактические, театрализованные и др.);
- своевременное изменение предметно – игровой среды, активирующее общение с детьми в процессе самой игры.
Все компоненты комплексного руководства формированием игры взаимосвязаны и одинаково важны при работе с детьми.
Вывод. Игра должна быть свободной от навязанной взрослыми «сверху» тематики и регламентации действий.
Ребёнок должен иметь возможность овладевать всё более сложным «языком» игры – общими способами её осуществления, увеличивающими свободу творческой личности, реализации его собственных замыслов.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта."
Д.В. Менджерицкая
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Неудивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей, причем не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, этнографов, биологов.
Существует целый ряд теорий, которые рассматривают игру с двух точек зрения:
Игра как деятельность, в которой ребенок развивается целостно, гармонично, всесторонне;
Игра как средство приобретения и проработки знаний.
В настоящее время общепризнано, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Напомню, что психолог А.Н. Леонтьев считал ведущей деятельностью такую, которая оказывает в данный возрастной период особое воздействие на развитие ребенка. Для детей раннего возраста ведущей является предметная деятельность, для детей младшего и старшего дошкольного возраста ведущей деятельностью становится игра.
Развивающий характер игры заключается в том, что она выдвигает ряд требований к ребенку:
Первое требование, обращенное к ребенку со стороны сюжетно-ролевой игры, - это действие в воображаемом плане. Этот момент отмечается всеми исследователями игры, хотя и получает разные названия. Необходимость действовать в воображаемом плане ведет к развитию у детей символической функции мышления, формированию плана представлений, построению воображаемой ситуации.
Второе требование - умение ребенка определенным образом ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений, так как игра направлена именно на их воспроизведение. Основное содержание взаимоотношений, которое моделируется в игре, состоит в различных комбинациях соподчинения социальных ролей. Именно это содержание представляет собой в первую очередь предмет освоения для ребенка.
Третье требование - формирование реальных взаимоотношений между играющими детьми. Совместная игра невозможна без согласования действий. В процессе такого согласования у детей развиваются «качества общественности», по терминологии А.П. Усовой, т. е. качества, обеспечивающие определенный уровень общения.
В этом и состоит основное специфическое развивающее значение сюжетно-ролевой игры.
Кроме этого, имеются экспериментальные данные о развитии в игре произвольного управления поведением, начальных форм преднамеренного запоминания, активности, организованности. Также общепризнано, что в игре формируются знания о явлениях общественной жизни, о действиях и взаимоотношениях взрослых и др.
Итак, мы все знаем, как важна игра для детей дошкольного возраста, все мы осознаем тот факт, что развитие детей в дошкольном учреждении неэффективно вне игры.
И тем не менее мы вынуждены констатировать, что игра «уходит» из детского сада, дети практически не играют. И причин тому несколько.
У детей мало впечатлений, эмоций, праздников, без которых невозможно развитие игры. Большинство впечатлений дети получают из телевизионных передач, качество которых, увы, оставляет желать лучшего.
Игра - отображение жизни взрослых людей: играя, ребенок подражает им, моделирует разнообразные социокультурные ситуации и отношения. Но, пожалуй, впервые за много лет воспитатели крупных городов, в частности Москвы, столкнулись с тем, что дети не знают, чем занимаются их родители. В графе «Сведения о родителях» появляются загадочные аббревиатуры, а в графе «должность» - риэлторы, менеджеры, дилеры, агенты, референты и т.д. Родители не могут внятно объяснить ребенку, чем они занимаются. Остаются только виды деятельности взрослых, непосредственно наблюдаемые в жизни. Но их очень мало. От детского непосредственного наблюдения ушли профессия продавца, почтальона, закройщика ателье и портного. А между тем условия для этих игр создаются, во многих детских садах существуют искусственно созданные игровые зоны. Но атрибуты для этих игр пылятся на полках, не вызывая у детей особого интереса.
Не играют взрослые. Игре невозможно научить иначе, чем играя вместе с ребенком.
Также одной из веских причин ухода игры из ДОУ является наше желание «угодить» родителям, в результате чего педагоги только и делают, что «занимаются» с детьми, пытаясь сообщить им как можно больше информации. Времени на игру практически не остается. При этом употребляется такая расхожая фраза, как «социальный заказ». По сути дела, этот пресловутый социальный заказ используется многими как отговорка, диктуемая нежеланием и неумением организовать детскую игру.
А между тем время на игру в ДОУ есть - это заложено в нормативных документах, являющихся для нас основополагающими, в частности в инструктивно-методическом письме «О гигиенических требованиях...», в новых СанПиНах.
Другая проблема - восстановить у взрослых, у педагогов умение играть вместе с детьми и грамотно руководить детской игрой.
В настоящее время существуют три основных метода руководства играми детей.
Первый метод руководства сюжетными играми детей разработан Д.В. Менджерицкой. По ее мнению, основной путь воздействия педагога на детскую игру и воспитания детей в игре -влияние на ее содержание, т.е. на выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей и на реализацию игровых образов. А для того чтобы показать детям новые приемы игры или обогатить содержание уже начавшейся игры, педагог должен войти в игру, взяв на себя одну из ролей, в качестве партнера.
Второй метод - метод формирования игры как деятельности - принадлежит Н.Я. Михайленко и Н.А. Коротковой. Он основан на реализации трех основных принципов.
Первый принцип организации сюжетной игры в детском саду: для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с ними. Важным моментом, определяющим «втягивание» детей в игру, является сам характер поведения взрослого. Это должна быть позиция «играющего партнера», с которым ребенок чувствовал бы себя свободным и равным в возможности включения в игру и выхода из нее.
Второй принцип: воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом возрастном этапе развертывать игру особым образом, так чтобы детьми сразу «открывался» и усваивался новый, более сложный способ ее построения.
Третий принцип: начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать детей как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам - взрослому или сверстнику.
Сформулированные выше принципы организации сюжетной игры направлены на формирование у детей игровых способностей, умений, которые позволят им развертывать самостоятельную игру (индивидуальную и совместную) в соответствии с их собственными желаниями и интересами.
Третий метод организации самостоятельной сюжетной игры получил название метода комплексного руководства игрой. Он был предложен Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой. (См. схему)
В настоящее время в практике дошкольных учреждений этот метод часто применяется при наличии и взаимосвязи следующих педагогических условий: активная деятельность детей, направленная на ознакомление с окружающим; обучающие игры; своевременное изменение предметно-игровой среды; активизирующее общение педагога с детьми в процессе самой игры.
1. Планомерное обогащение опыта детей. В быту, на занятиях, на прогулке, во время чтения книг, просмотра передач ребенок усваивает назначение предметов, смысл действий людей, сущность их взаимоотношений, у него формируются первые эмоционально-нравственные оценки. Все это может служить источником возникновения замысла игры, постоянного обогащения ее содержания.
2. Для перевода реального опыта в игровой, условный план, для усвоения детьми способов воспроизведения действительности в игре используются обучающие игры (дидактические, театральные и др.) Они должны содержать элементы новизны, вводить детей в условную ситуацию, эмоционально приобщать к процессу приобретения знаний.
3. Своевременное изменение игровой среды, подбор игрушек и игрового материала, способствующих закреплению в памяти ребенка недавних впечатлений, полученных при знакомстве с окружающим, а также в обучающих играх, нацеливают дошкольников на самостоятельное, творческое решение игровых задач, побуждают к разным способам воспроизведения действительности в игре. Предметно-игровую среду нужно изменять с учетом практического и игрового опыта детей. Важно не только расширять тематику игрушек, но и подбирать их по принципу разной степени обобщенности образа.
4. Для закрепления в самостоятельной инициативной игре приобретенного детьми опыта деятельности необходимо их общение со взрослым во время игрового процесса. Общение должно быть направлено на формирование прогрессивных (для каждого возрастного периода) способов решения игровых задач. Для этого педагог организует деятельность дошкольников в усложняющихся проблемных игровых ситуациях с учетом их конкретного практического опыта, а также игровой среды.
Все компоненты комплексного руководства формированием игры взаимосвязаны и одинаково важны при работе с детьми разного возраста. Достигнутый в результате такого руководства уровень развития игры на данном возрастном этапе позволяет педагогу идти дальше, учитывая новые возможности своих воспитанников.
Рассмотрев три подхода к руководству игрой дошкольников, необходимо сделать следующие выводы:
Игра должна быть свободной от навязанной взрослыми «сверху» тематики и регламентации действий. Ребенок должен иметь возможность овладевать все более сложным «языком» игры - общими способами ее осуществления, увеличивающими свободу творческой реализации его собственных замыслов.
Игра должна быть совместной деятельностью педагога и детей, где педагог есть играющий партнер, чтобы игра на всех возрастных этапах была самостоятельной деятельностью детей.
Время для игры в дошкольном учреждении
Для развития игровой деятельности необходимо выполнение нескольких условий: создание предметно-развивающей среды, наличие определенного времени в режиме дня и профессионализм педагогов. Без выполнения этих условий невозможно развитие творческой самодеятельной игры детей.
Как уже говорилось о том, что одной из причин «ухода» игры из детского сада является стремление педагогов максимально приблизить воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении к «школьной» модели. Основное время и внимание педагоги уделяют занятиям с детьми, забывая о важности самостоятельной детской игры и ее значении для развития детей. «На игру у нас нет времени! Его катастрофически не хватает!» - говорят воспитатели.
Это не так. Время на игру есть. Оно заложено в любой комплексной программе дошкольного воспитания. Проанализировав программы и предлагаемые в них режимы дня, а также инструктивно-методическое письмо «О гигиенических требованиях...» и новые СанПиНы, мы пришли к выводу, что в режиме дня детей в детском саду время на игру отведено. Главной целью педагогов является правильно это время использовать, всячески поощряя детей к самостоятельным играм, участвуя в них и помогая детям освоить новые способы игры.
», в новых СанПиНах. Другая проблема - восстановить у взрослых, у педагогов умение играть вместе с детьми и грамотно руководить детской игрой. В настоящее время существуют три основных метода руководства детей. Второй метод — метод формирования как деятельности - принадлежит Н.Я.
Михайленко и Н.А. Коротковой.
Он основан на реализации трех основных принципов.
Проблема организации игровой деятельности в современном детском саду
Существуют три основных метода руководства детской игрой: 1 метод разработан Д.В.
Менжерицкой. Основной путь воздействия на детскую и воспитание детей в игре – влияние на её содержание (т.е.
выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей и т.п.) Педагог должен войти в, взяв на себя одну из ролей, в качестве партнера.
2 метод - метод формирования как деятельности принадлежит Н.Я.
Дошкольный возраст
«Дошкольный возраст / Воспитание дошкольников»
Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей
Консультация для воспитателей
Никитина И.В., воспитатель II квал. категории
Д/С №54 “Искорка г.
Набережные Челны
Первое требование , обращенное со стороны сюжетно-ролевой к ребенку, это действие в воображаемом плане. Необходимость действовать в воображаемом плане ведет к развитию у детей символической функции мышления, формированию плана представлений, построению воображаемой ситуации.
Второе требование — умение ребенка определенным образом ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений, т.
к. направлена именно на их воспроизведение.
Третье требование — формирование реальных взаимоотношений между играющими детьми. Совместная игра невозможна без согласования действий.
Первый метод — руководства сюжетными играми детей разработан Д. В. Менджерицкиой. По ее мнению, основной путь воздействия педагога на детскую игру и воспитания детей в — влияние на ее содержание, т.
е. на выбор темы, развитие сюжетна осуществление игрового действия, так и пояснение его смысла партнерам — взрослому или сверстнику, а распределение ролей и на реализацию игровых образов.
Второй метод — метод формирования игры как деятельности принадлежит Н.
Я. Михайленко и Н. А. Коротковой. Он основан на реализации трех основных принципов.
Третий метод — организации самостоятельной сюжетной получил название метода комплексного руководства игрой.
Он был предложен Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой. В настоящее время в практике дошкольных учреждений этот метод часто применяется при наличии и взаимосвязи следующих условий: активная деятельность детей, направленная на ознакомление с окружающим, обучающие игры.
Консультация для воспитателей «Проблемы организации игр в современном детском саду»
Но ведь во многих дошкольных учреждениях есть искусственно созданные игровые зоны. К сожалению, такие игры и атрибуты к ним не вызывают у дошкольников большого интереса. 3. С ребёнком не играют взрослые.
Они забывают, что научить малыша играть можно только играя совместно с ним! 4. Велико желание воспитателей «угодить» родителям.
большинство из них хотят отдать своё чадо в гимназию, а в результате у ребёнка нет времени на игру.
Существуют три основных метода руководства детской игрой: 1 метод разработан Д.В. Менжерицкой. Основной путь воздействия на детскую игру и воспитание детей в игре – влияние на её содержание (т.е.
выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей и т.п.) Педагог должен войти в игру, взяв на себя одну из ролей, в качестве партнера. 2 метод - метод формирования как деятельности принадлежит Н.Я.
», в новых СанПиНах.
Другая проблема - восстановить у взрослых, у педагогов умение играть вместе с детьми и грамотно руководить детской игрой. В настоящее время существуют три основных метода руководства играми детей. Второй метод — метод формирования как деятельности - принадлежит Н.Я.
Михайленко и Н.А. Коротковой. Он основан на реализации трех основных принципов.
Все компоненты комплексного руководства формированием игры взаимосвязаны и одинаково важны при работе с детьми разного возраста. Достигнутый в результате такого руководства уровень развития игры на данном возрастном этапе позволяет педагогу идти дальше, учитывая новые возможности своих воспитанников. Изучив три подхода к руководству игрой дошкольников, сделаем выводы — игра должна быть свободной от навязанной взрослыми темы, и реализации действий — ребенок должен иметь возможность овладевать все более сложным языком игры — общими способами ее осуществления, увеличивающими свободу творческой реализации его собственных замыслов. Игра должна быть совместной деятельностью педагога и детей, где педагог есть играющий партнер, чтобы игра на всех возрастных этапах была самостоятельной деятельностью детей. Детям разных возрастных групп на игру, в течении дня, отводится от 3. 15 до 3. 30 мин.
Ессе на тему проблема организации игровой деятельности
Нужно уметь вовремя удивиться или огорчиться, заинтриговать детей какой-то неожиданностью, выразить восхищение, показать мимикой, интонацией, движением свою заинтересованность игрой и успехами в ней ребенка.
Внимание
Конечно, все это требует от воспитателя артистизма. Только радость успеха, увлеченность, заинтересованность ведут к формированию полноценной личности человека.4.
Инфо
Классификация игрСюжетно – ролевые игры дошкольников.Сюжет – действительность, которая отображается в игре в зависимости от сюжета игры, подразделяются на следующие темы:Труда, бытовые, с общей тематикой.Длительность сюжетной игры:в младшем дошкольном возрасте (10-15 мин.);в среднем дошкольном возрасте (40-50 мин.);в старшем дошкольном возрасте (от нескольких часов до дней).Содержание – то, что отображается ребенком, как характерный момент деятельности и отношениями между взрослыми.
Сочинение: игровая деятельность как средство обучения
Реферат* Код 313575 Дата создания 08 июля 2013 Страниц 18 Мы сможем обработать ваш заказ утром 12 марта в 8:00 [мск] Файлы будут доступны для скачивания только после обработки заказа.
440руб. КУПИТЬ Содержание СодержаниеВведение1. Теоретические предпосылки развитие игры2.
Развитие игровой деятельности3. Развивающие игры и их условия4.
Классификация игр5. Игрушка и ее роль в игреЗаключениеСписок литературы Введение Актуальные проблемы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Фрагмент работы для ознакомления Мальчики взрывные, создают больше шума.
Выбранные игровые роли отражают социальные стремления детей разного пола.
Важно
В игре в своеобразной форме реализуется интерес к деятельности, связанной с мужскими и женскими социальными ролями.
Интересы мальчиков сосредоточены на технике, на соревновательных играх, в которых можно реализовать свои притязания на победу, на лидерство.
Эссе «место игры в детском саду и в моей профессиональной деятельности»
Он создает правила и координирует работу детей до достижения ими результата.
Используются эти игры с целью обучения, развития, воспитания.
К данной группе можно отнести игры-развлечения, игры-драматизации, музыкальные, дидактические, подвижные.
Проблемы игры современных дошкольников Важной частью игры является сознательное отношение детей к выполнению правил ролевого поведения, которое отображает глубину освоения действительности.
Роль призывает детей подчиняться определённым правилам поведения и следовать социальным нормам.
Сюжетным творческим играм уделяется немного времени, а их содержание часто не соответствуют особенностям субкультуры современного ребенка.
Реферат: игровая деятельность дошкольников
Содержание игрыпредметная поведение отношениядеятельность людей между людьмиВ структуре ролевой игры выделяют компоненты:роли, которые исполняют дети в процессе игры;игровые действия, с помощью которых дети реализуют роли;игровое использование предметов, реальные заменяются игровыми.отношения между детьми, выражаются в репликах, замечаниях, регулируется ход игры.Театрализованные игры.Театрализованные игры – разыгрывание в особах определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов. Театрализованные игры игры – игры на темыдраматизации литературных произведенийИгра драматизация – особенный вид деятельности детей дошкольного возраста.
Проблемы организации игровой деятельности в современном детском саду
От детского наблюдения ушли профессии продавца, портного, закройщика и т. д., а между тем условия для этих игр создаются, во многих садах существуют искусственно созданные игровые зоны, но атрибуты для этих игр не вызывают у детей особого интереса. В настоящее время существует три основных метода руководства играми детей. Первый метод — руководства сюжетными играми детей разработан Д.
В. Менджерицкиой. По ее мнению, основной путь воздействия педагога на детскую игру и воспитания детей в игре — влияние на ее содержание, т.
е. на выбор темы, развитие сюжетна осуществление игрового действия, так и пояснение его смысла партнерам — взрослому или сверстнику, а распределение ролей и на реализацию игровых образов. Второй метод — метод формирования игры как деятельности принадлежит Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой. Он основан на реализации трех основных принципов.
Проблемы развития игровой деятельности у учащихся
- Игровая деятельность дошкольников
- Проблемы игры современных дошкольников
- Ессе на тему проблема организации игровой деятельности
- Статья на тему: «Современные дети – современные игры»: проблемы организации игровой деятельности в ДОУ и семье
- Современные требования к организации игровой деятельности
- Сколько стоит написать твою работу?
- Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
- Доклад Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду
Игровая деятельность дошкольников Согласно самой общей классификации, все игры можно отнести к одной из двух больших групп. Фактором различия в них являются формы детской активности и участие взрослого. Вторая группа – игры обучающие, которые предусматривают присутствие взрослого.
Актуальные проблемы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Стоительно – конструктивные игрыСтоительно – конструктивные игры – разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их.Творческие игрыТворческие игры – игры, в которых проявляются образы, которые вмещают в себя условное превращение окружающего.Переживания в игре влияют на ее характер.Показатели развитого игрового интереса.Содержание.Длительная заинтересованность ребенка игрой, развитием сюжета и исполнением роли.Желание ребенка принимать на себя определенную роль.Наличие любимой роли.Нежелание заканчивать игру.Активное исполнение ребенком всех видов работ (лепки, рисования).Желание делиться со сверстниками и взрослыми своими впечатлениями после окончания игры.Важно умение руководить играми и влияние воспитателя Список литературы Список литературы 1.Богуславская З. М., Смирнова Е. О.