Five Nights at Freddy's. Загадочная история пиццерии и приквел к первой части. Страшные истории и мистические истории 5 ночей фредди история детей

Главная / Фракции

1987 год. Построена новая детская пиццерия "Freddy Fazbear"s Pizza". Дети очень любили эту пиццерию. Родители оставляли там своих детей на весь день, потому что доверяли работникам. Дети там не только могли есть пиццу, но и играть, веселиться.
Особенностью этой пиццерии были аниматроники. Аниматроники - это роботы, которые развлекают детей. Они "одеты" в костюмы зверей: медведь Фредди, кролик Бонни, курица Чика и лис-пират Фокси.
Особенно часто эту пиццерию посещали дети: Фредерик, Брайан, Эми и Алекс.
Фредерик был мальчиком с коричневыми волосами. Он любил петь и часто выступал на детских праздниках.
Брайан - мальчик модный. Он носит фиолетовую причёску и яркую одежду. Умеет играть на гитаре.
Эми - девочка-кулинарка. Она умеет готовить почти как её мама! Любит носить жёлтое и белое.
Алекс - немного агрессивный мальчик. Любит пиратов и ночит морскую одежду.

Однажды эти дети решили в очередной раз посетить любимую пиццерию. Они договорились о встрече и пришли. Там, конечно же, было много других детей. Они сели за свободный столик и заказали пиццу. Друзья начали разговаривать о чём-то, а Алекс пошёл смотреть на робота Фокси-пирата. Он танцевал и пел пиратскую песню. Алексу это очень нравилось, тем более, что робот часто обращал на него внимание.
- Алекс! - вдруг раздался крик.
Алекс тут же подбежал к своему столику. Там нк него возмущённо смотрела Эми.
- Ты где пропадал? Пиццу уже принесли!
Эми тут же проглотила кусочек пиццы, за ней попробовали Фредерик, Брайан и Алекс.
- Пошлите играть? - предложил Фредерик.
- Пошлите. - согласились ребята.
Они направились в мастерскую (эта комната была игровая, там дети собирали конструкторы и т.п). Там, на их удивление, никого не было, стоял только Фредди (робот). Дети ещё больше удивились, ведь Фредди стоял на сцене и пел песню.
- Получается, тут два Фредди? - подумал вслух Фредерик.
- Наверное, нового аниматроника сделали! - радостно разъяснил Брайан.
"Фальшивый" Фредди тем временем достал торт и подал его детям.

Вкусняшка! Спасиб... - Алекс не договорил.
Как только он коснулся торта, аниматроник вонзил в него нож. Эми закричала. Фредерик и Брайан пытались открыть дверь, которую аниматроник запер. Аниматроник снял маску и показал своё лицо. Оно было человеческое, а не роботическое! Затем он снял остальные части костюма. Человек был одет во всё фиолетовое. Он приблизился к Брайану и ударил его три раза ножом в сердце. Фредерик ударил "фиолетового человека" деревянным стулом по голове. Тот попятился назад, а потом резко прыгнул и вонзил нож Фредерику прямо в шею. Эми осталась одна... Ей не удалось защититься...

Мастерскую никто не проверил до 12:00 ночи. Её тогда открыл охранник Фриц Смит. Там он увидел окровавленных детей.
- Господи! - ужаснулся Фриц.
Он позвонил в полицию и владельцу. Пиццерию на время закрыли.

Увлекательная история аниматроника Фредди и его друзей появилась в 2014 году. Мультиплатформенная игра подарила миру самую настоящую страшную сказку. Несмотря на большое количество мягких игрушек, проект Скотта Коутона создан вовсе не для детей, и даже не для каждого взрослого. Это игра для тех, у кого стальные нервы.

Что такое аниматроника?

Прежде чем окунуться в игру «5 ночей с Фредди», история аниматроников будет рассмотрена буквально с «точки отсчета». Оказывается, герои игры не авторская выдумка разработчиков. На самом деле методика аниматроника существует давно и используется как прием в кино, мультфильмах и, соответственно, в играх.

Метод позволяет создать объект для сложной съемки, в изготовлении которого покадровая съемка невозможна. Таким образом, возникает определенный ряд спецэффектов, имитирующих движение частей тела. Такие способы киносъемки необходимы для того, чтобы уменьшить затраты на создание оригинального образа. Например, одним из примеров этой методики является Звезда Смерти из фильма «Звездные войны». Благодаря аниматронике создатели сделали только шар диаметром 2 метра - остальное появилось по причине использования данного метода.

Немного об игре

Чтобы аниматроники, история которых началась с первой части игры Five Nights at Freddy’s, стали понятным образом, нужно окунуться в сюжет игры. Так получилось, что проект Коутона принес огромную популярность и стал поистине увлекательным. Поэтому позже решено было создать еще три части игры.

Первая часть только номинально остается первой, но по хронологии - ко второй. Хотя по поводу того, является ли вторая игра приквелом, до сих пор ведутся споры. Но, пожалуй, чтобы никого не запутать и разобраться, с чего началась история аниматроники в игре, начнем анализ по порядку. Итак, первая ФНаФ рассказывает о том, что пиццерия «Пицца Фредди Фазбера» нуждается в ночном охраннике. Эту вакансию занимает Майк Шмидт.

Он находит голосовые сообщения и узнает о ночных жителях - аниматрониках. На ночь их никто не отключает, поскольку им нужно двигаться, чтобы функционировать. Конечно, очень странно, что владельцы пиццерии наняли охранника, а не ремонтника, который с легкостью решил бы проблему сервопривода и его блокировки. Но, наверное, тогда бы пропал смысл игры.

В общем, Майк принимается на работу. Именно он является главным героем. Сотрудник пиццерии рассказывает ужасную историю об «Укусе 87», из-за которой аниматроник откусил лобную долю мозга мальчику. Также этим «чудищам» нельзя попадаться на глаза, иначе они идентифицируют человека с эндоскелетом и попытаются поместить его в костюм Фредди, что приведет к неизбежной смерти.

Вторая часть, как уже говорилось ранее, стала приквелом к первой. Это связано с тем, что история, как появились аниматроники, имеет две даты. Дело в том, что в первой главе данный факт датируется 1994 годом, а во второй части - 1987-м.

Итак, охранник Фитцджеральд принимает смену, но через несколько дней его переводят на дневной режим работы. Вместо него появляется Смит. Многие игроки, да и сама история, указывают на то, что именно этот человек сделал записи для Майка из первой части и помогал Фитцджеральду.

Нужно сказать, что игра указывает на то, что до случая с «Укусом 87» аниматроники, история которых еще не имела ужасных последствий, расхаживали днем и играли с детьми. После трагического инцидента им было разрешено активно жить только ночью. По причине значительных убытков пиццерии пришлось экономить даже на электричестве, поэтому ночь у охранника становилась более чем ужасающей.

Интересна и третья история ФНаФ. Как они стали аниматрониками, мы уже знаем, а позже разработчики отправили героев далеко в будущее - в 2024 год. Некто Фиолетовый Человек находит аниматроников и разбирает их. Там находятся души пятерых детей - фигурантов мистических историй, на которые так и не был пролит свет истины. Тем не менее пугающие призраки охотятся на Человека, и он прячется в костюме Спрингтрапа. Из-за перегрева игрушка убивает его - пружина соскакивает и пронзает тело. До этого момента игроку необходимо пройти мини-игры, от которых будет зависеть окончание Five Nights at Freddy’s.

Четвертая часть наконец-то проливает свет на историю «Укуса 87», но мы её раскрывать не будем, чтобы сохранить интригу. Перед игроком стоит определенная цель: 8 мини-игр, которые он должен пройти вместе с маленьким мальчиком. Все они наполнены ужасом и образами аниматроников. В последней части игры эти существа становятся жуткими демонами. Они повсюду преследуют героя, соответственно, необходимо быть крайне внимательным. Каждый из образов - это больное воображение ребенка, вызванное душевной травмой, поэтому становится еще страшнее, когда смотришь на огромного медведя, кролика, курицу, лиса и других персонажей.

Жуткие и ужасные

Стоит отметить, что аниматроники, история которых длилась с 1987 года, остались до последней части неизменными. Это четыре основных героя - Бонни-кроль, Чика-курочка, Фокси-лис и Фредди-медвежонок. На протяжении всех частей игрушки появлялись в разных образах. В последней они добавили к своим именам еще и прозвище «Кошмарный». Был и знаменитый Золотой Фредди - неуловимое чудовище, пугающее охранников, а в третьей части ставшее фантомом.

Во втором разделе игры, помимо основных героев, можно заметить Девочку с шарами, игрушечные аналоги персонажей, Марионетку, Мангла и др. В третьей части герои становятся фантомами, кроме Бонни, поскольку он не присутствует в игре. Помимо этого, добавляется знаменитый Спрингтрап. В четвертой части все основные герои приобретают ужасный внешний вид и становятся настоящими демонами. Тут же появляется Плюштрап и Кошмар.

Медвежонок

Символ игры - Фредди Фазбер. Именно он главный антагонист и тот, кто может значительно осложнить игру. Ночью он свободно разгуливает по пиццерии, а если у охранника закончилась энергия, легко заходит к нему в офис. Запросто помещает человека в костюм, предварительно убивая несчастного.

Внешность медвежонка выглядит устрашающе - он совсем не похож на тех плюшевых мишек, которые так полюбились детям. У него есть галстук-бабочка черного цвета, цилиндр, а в лапе - микрофон. Следя за героем с помощью камер, его сложно разглядеть, поскольку видны лишь его пугающие глаза.

В игре персонаж достаточно активен, но до трех часов ночи его можно увидеть только на сцене. Он изредка поглядывает в камеру, будто наблюдая за вами. Хотя, если за это время у игрока закончится энергия, медвежонок обязательно войдет через правую дверь в офис. Вообще, персонаж очень занимательный и готовит много сюрпризов для игроков.

Кролик

Бонни тоже не выглядит, как милая зверушка. Он сиреневого цвета с длинными ушами и безумными глазами. В руках персонаж держит гитару, а на шее у него красный галстук-бабочка. Это довольно активный герой. Если переходит из комнаты в комнату, то может отключить камеру, подшучивая над охранником.

Из-за того, что кроль - непоседливый аниматроник, он первым пытается добраться до двери. Хотя в третью ночь эту роль отнимает у него Чика. Несмотря на то что все главные аниматроники в третьей части становятся фантомами, Бонни там опять-таки нет.

Курочка

Чика в игре получилась достаточно безумной - у неё оранжевый клюв, из-за которого её часто путают с уткой, фиолетовые глаза и желтое тело. Курица одета в слюнявчик. Это наиболее безопасный персонаж, поскольку у двери появляется значительно реже остальных. С прохождением каждой ночи аниматроники становятся сильнее, быстрее и коварнее.

Лисенок

Фокси - очень жуткий аниматроник, который с самой первой ночи прячется за занавеской. Он может там просидеть довольно долго, но если игрок забудет о нем либо будет слишком навязчиво контролировать, то персонаж не замедлит явиться в офис. Есть теория, что за занавеской он стоит из-за своего непрезентабельного внешнего вида. Именно поэтому его в дневное время прячут от посетителей.

У Фокси старая потрепанная шерсть, местами порванная. Для своеобразного украшения у лиса есть повязка на правом глазу, а в руке у него крюк. Образ создан достаточно устрашающе. Когда он бежит, челюсть болтается из стороны в сторону. Хотя, когда он в роли скримера, его рот закрыт. Персонаж очень интересный и на многое способен, если не обращать на него внимания. Некоторые считают, что в истории «Укуса 87» есть вина Фокси, хотя четвертая часть это опровергает.

Другие факты

Оказывается, на игре «Пять ночей с Фредди» история аниматроников не заканчивается. Осенью 2016 года выйдет Five Nights at Freddy"s: Sister Location. Пока что есть лишь догадки о сюжете игры и некоторых нюансах. Возможно, события будут происходить в Сестринской пиццерии, расположенной параллельно заведению Фредди. Известно, что в игре появятся новые аниматроники, главным из которых будет Baby.

Трейлер стал очень интригующим. Появилась теория о том, что герои не только обретут способность двигать частями тела, но у них появится также мимика, что будет выглядеть очень оригинально. Также в видеоролике можно заметить тоннель, что вызвало среди фанатов игры появление гипотезы о подземных событиях. В общем, Скотт Коутон смог заинтересовать поклонников Five Nights at Freddy"s. Теперь они с нетерпением ждут еще более устрашающую и панически жуткую игру

И секретов игры.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ FNAF ПОЛНОСТЬЮ ВЕСЬ СКРЫТЫЙ СЮЖЕТ и ВСЯ ИСТОРИЯ СЕРИИ ИГР ФНАФ!!! FNAF 1 - FNAF 6 ALL STORY

    ✪ ВОССТАНИЕ ИГРУШЕК:O | Five Nights at Freddy"s

    ✪ ФРЕДДИ СНЕС ДВЕРЬ И ВОРВАЛСЯ В ОФИС

    ✪ История Пиццерии - Five Nights at Freddy"s

    ✪ ПОЛНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ FNAF 6 ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА - Five Nights at Freddy"s 6 - ФНАФ 6 ПИЦЦЕРИЯ

    Субтитры

Five Nights at Freddy’s

Сюжет

Действие игры происходит в 1993 году (в последних версиях год указан как XXX, возможно доказывая что действия FNAF 1 происходит после FNAF 2). Главным героем является Майк Шмидт, который устроился в Freddy Fazbear’s Pizza ночным охранником. В игре присутствует пять ночей с основной сюжетной линией и дополнительные две. Первые четыре ночи, Майку будут отправляться голосовые сообщения предыдущего охранника. В них он объясняет, что аниматроники, использующиеся в ресторане, способны свободно передвигаться ночью, так как если они будут отключены долгое время, их сервоприводы заблокируются. Он также упоминает, что им более не дозволено ходить по пиццерии днём, из-за так называемого «Укуса 87», в ходе которого аниматроник Фредбер откусил мальчику лобную долю мозга. Сотрудник так же предупреждает игрока, что если один из роботов заметит человека, он воспримет его как эндоскелет (механическую опору, служащую скелетом для костюмов аниматроников) или иначе - недоделанного робота, и попытается силой запихнуть его в костюм Фредди Фазбера, что убьёт человека (из-за множества пружин и кусков проволоки в костюме). Майк, несмотря на мизерную заработную плату и высочайший риск погибнуть, все-таки преуспевает в этом деле и получает свои деньги, а после 6-ой ночи - премию. Но после 7-ой ночи его увольняют за якобы преднамеренную порчу и перепрограммирование аниматроников.

Игровой процесс

Главной целью игры (и всей серии игр FNAF), является выжить с 12 часов до 6 утра (обычно это 8-10 минут реального времени). В отличие от персонажей большинства хоррор-игр, здесь у игрока нет возможности ходить. Он может только закрывать двери, включать свет в коридоре для проверки на наличие аниматроников и отслеживать их через камеры. Также присутствует счётчик энергии. Затрата энергии увеличивается, когда игрок смотрит через камеры, включает свет в коридоре или закрывает двери. Если энергия закончится, то оборудование и освещение в пиццерии прекратит работать, через несколько секунд включится резервное питание, заиграет музыка - колыбельная аниматроников и появится Фредди (сам Фредди активен с 3-й ночи). После того как музыка перестанет играть, резервное питание тоже выключится и Фредди нападёт на игрока и убьёт. Выскочит скример (лицо персонажа с громким криком), и игра закончится. После прохождения 5 ночей открывается 6 ночь, после прохождения которой открывается «Сustom Night» (англ. «Своя ночь»), где можно выставить уровень искусственного интеллекта у аниматроников. Также в игре есть куча пасхалок.

Пасхалка № 1. В каждой ночи есть небольшой шанс, что если переключиться на камеру «West Hall Corner», постер с Фредди заменится на постер Золотого Фредди, и послышится смех девочки (оказалось, что этот смех - ускоренная версия смеха Фредди). Перед глазами у Майка начнут появляться галлюцинации, а в офисе появится тот самый Золотой Фредди, сидящий в позе трупа, держащий микрофон в правой руке, и не имеющий глаз. Если в течение небольшого времени ничего не делать, Золотой Фредди нападет на охранника: вылезет скример с Золотым Фредди с сильно замедленным криком аниматроника, и игра вылетает. Самая известная пасхалка в игре.

Пасхалка № 2. На самом деле, таких пасхалок, как эта довольно много в игре. Некоторым игрокам удается поймать редкие и в то же время жуткие кадры с аниматрониками: Фредди (если Бонни и Чика ушли со сцены) поворачивается прямо к камере, маски и эндоскелет в Мастерской делают то же самое, а Бонни ужасает ещё сильнее: находясь в Мастерской, можно увидеть, как он заглядывается прямо в камеру, его глаза становятся полностью черными, а его рот открыт. Может сильно испугать, если игрок не знаком с этими пасхалками.

Пасхалка № 3. Эта пасхалка связана с изменениями рисунков, постеров и газет на стенах. Иногда в «West Hall Corner» постер с Фредди может измениться: вместо него будет постер, где Фредди якобы отрывает себе голову. Рисунки детей на стенах иногда меняются на изображения плачущих детей, а содержания газет тоже могут измениться.

Пасхалка № 4. Во время 4-ой ночи, когда Бонни и Чика находятся в «West Hall Corner» и «East Hall Corner», у них могут наблюдаться странные «подергивания», также они издают непонятные звуки. Есть две версии: либо неисправность самих аниматроников и их голосовых коробок, либо это проявление заточенных в них душ убитых детей.

Это только малая часть всех пасхалок, что есть в игре.

Игра

Игра была высоко оценена критиками за уникальный подход к жанру survival horror, уделение особого внимания на её упрощенную графику, вместе с тем, как её игровая механика и эстетика способствовали нарастанию ощущения страха и паранойи. После выпуска игра стала самой продаваемой игрой недели в Desura и быстро набрала широкую популярность как объект для видеопрохождений на популярном видеохостинге YouTube . Five Nights at Freddy’s изначально распространялся через Desura с 8 августа 2014 года. 20 августа 2014 игра прошла проверку Steam Greenlight и была одобрена для выпуска через цифровой сервис Steam . Позже, 27 августа, игра стала доступна для операционной системы Android через Google Play . 11 сентября 2014 года вышла версия для операционной системы iOS .

Five Nights at Freddy’s 2

Сюжет

Действие игры происходит в пиццерии «Freddy Fazbear’s Pizza». Главное действие игры происходит в ноябре 1987 года. Главным персонажем является Джереми Фитцджеральд, который устраивается на должность охранника в этом заведении, не подозревая, что каждую ночь его будут преследовать аниматроники в целях засунуть его в костюм Фредди, из-за чего человек погибнет от травм. Джереми поздно это осознает и видит, что аниматроники с каждой ночью становятся все агрессивнее, но все равно выживает все 6 ночей. Все эти ночи с ним разговаривал Телефонный парень (англ. «Phone Guy»), рассказывая ему об аниматрониках и методах обращения с ними. Вдруг на 6-ой ночи, на удивление для Джереми, он говорит ему, что пиццерия закрылась, и кто-то использовал костюм золотого цвета, и теперь аниматроники неправильно работают. Также он говорит, что попробует героя завтра. Так и случается: Джереми получает надбавку за сверхурочную работу, а вместо него в 7-ой ночи работает Телефонный парень под именем Фриц Смит (англ. «Fritz Smith »). Но после 7-ой ночи происходит непонятная ситуация: Фрица увольняют по подозрению в порче аниматроников и их перепрограммирование не по назначению. Также пишется поскриптум: «Первый день на работе! Серьезно?!», что весьма странно, ведь судя по всему, Фриц работает тут уже не одну неделю (возможно даже больше). Есть подозрение, что Фриц - преступник, так как его фамилия «Смит» довольно распространена среди мошенников и преступников в США. Если это так, то именно он - Фиолетовый парень.

Игровой процесс

Теперь игроку не придётся следить за дверьми, так как их просто нет. Перед игроком открывается довольно просторный коридор и две вентиляционные шахты, которые можно подсвечивать. Игрок может пользоваться планшетом для отслеживания аниматроников, а также нового врага - Марионетки, чьи передвижения зависят от завода шкатулки, находящейся в локации «Призовой угол» (англ. «Prize Corner»). Также есть фонарик, чтобы освещать коридор и подсвечивать камеры, но он не бесконечен: индикатор в левом верхнем углу обозначает количество оставшейся энергии в фонарике. Активируется нажатием Ctrl. Ещё из нововведений присутствует «Маска Фредди», при надевании которой вы сможете защититься от аниматроников, если они всё-таки зашли в офис. Но маска не поможет в том случае, если Мангл висит в офисе, также не защитит она от Марионетки (если шкатулка разрядилась) и от Фокси (от него поможет только фонарь). Также в игру были добавлены мини игры в стиле Atari 2600 , раскрывающие сюжет игры.

Игра

Five Nights at Freddy’s 2 получил положительные отзывы от критиков. Омри Петитт (англ. Omri Petitte ) из PC Gamer дал Five Nights at Freddy’s 2 70 баллов из 100, добавив, что он хотел в продолжении «больше разумности и неопределённости. Я хотел медленно ходящие костюмы аниматроников, которые найдут меня и разрежут моё лицо новым и интересным способом. Я хотел возможность ходить. Я получил хоррор игру, глубоко погружающуюся в обман и хитрость, чудесно ужасный коктейль из супернатуральной мистики и ударов панического адреналина. Наслаждение хорошими частями, однако, сопровождается удручающей сложностью» .

Five Nights at Freddy’s 3

Сюжет

Действие игры происходит спустя 30 лет после закрытия пиццерии из Five Nights at Freddy’s, а именно в аттракционе страха «Страшилки Фазбера: Хоррор-аттракцион». Сам сюжет раскрывается в мини-играх. Некто по прозвищу «Фиолетовый Человек» (убийца, который спрятал тела убитых детей в костюмы аниматроников), по сюжету, разобрал всех четырёх аниматроников , чтобы они перестали преследовать его. Души пятерых детей окружают Фиолетового Человека, который находится в комнате, в которую не было доступа аниматроникам . Фиолетовый Человек пугается и, чтобы скрыться от мстителей, влезает в костюм Спрингтрапа , надеясь, что они его не достанут там. Он начинает безудержно смеяться, но из-за повышенной влажности в помещении небезопасный механизм срабатывает, пружины костюма выпрямляются, включая режим аниматроника. В обычном режиме его мог надевать человек, но после того, как костюм был протестирован, его не допустили к представлениям, так как из-за ненадёжной конструкции, костюм мог переключиться в режим аниматроника при резких движениях или повышенной влажности. Отсюда и название Спрингтрап («Пружинная ловушка»). После этого следует одна из концовок:

  • Плохая концовка : Если игрок не проходил скрытые мини-игры, то после финальной мини-игры появится картинка с пятью освещёнными головами аниматроников из первой части игры. Каждая голова светится жёлтым внутри. Над головами можно увидеть надпись «Bad Ending»

Плохая концовка игры означает то, что души детей (о которых сказано выше) не были освобождены и так и остались навечно заключены в костюмах аниматроников .

  • Хорошая концовка : Если игрок прошёл все скрытые мини-игры, которые есть в игре, и подарил плачущему ребёнку торт, то после финальной мини-игры в конце души детей, успокоенные отмщением оправляются в мир иной, освобождая костюмы аниматроников . Над ними будет надпись «The End».

Игровой процесс

На этот раз в игре только один аниматроник , способный убить игрока - Спрингтрап (в котором по сюжету должен находиться «Фиолетовый человек»). Передвигается по камерам с 10 до 1 и по вентиляции, что помогает ему быстро добраться до игрока. Может встать за стеклом офиса или выглядывать из-за двери перед нападением. Нападает при открытии планшета или потере сознания при поломке вентиляции. Также может напасть с приоткрытым ртом, если игрок отвернёт планшет с камерами. Игровой процесс претерпел некоторые изменения. Теперь у игрока отсутствуют энергия, двери, шкатулка и маска из прошлых частей. Вместо этого появились три системы: «Audio Devices» (рус. Аудио-устройства), «Camera System» (рус. Система камер) и «Ventilation» (рус. Вентиляция) и второй планшет, который позволяет следить за состоянием систем и перезагружать их в случае программных сбоев. Каждая система имеет своё значение:

  • Audio Devices - позволяет воспроизводить в любом одном месте звуки «Balloon Boy’я»(из второй части игры), которые позволяют отвлечь Спрингтрапа и тем самым отвести его подальше от комнаты наблюдения. Важно, чтобы аудио-устройство, которое вы использовали, находилось рядом со Спрингтрапом , иначе тот не обратит на звуки внимание. Если в аудио-устройствах произошёл сбой, вы не сможете воспроизводить звуки.
  • Camera System - отвечает за обзор с камер. Если она отключается, вы не сможете следить за обстановкой в аттракционе.
  • Ventilation - отвечает за воздух в помещении. При поломке вы потеряете сознание или умрёте, если вовремя не перезагрузите систему.

В вентиляции введена другая система защиты: вы можете перекрывать её двойным нажатием на камеру, не давая Спрингтрапу пролезть там, так как путь при этом сокращается в несколько раз. Сбой в вентиляции может отключить все барьеры в ней. В игре также присутствуют призраки (фантомы) - галлюцинации игрока. Они ломают какую-либо систему, делая игрока уязвимым перед Спрингтрапом . Так же они способны напасть на вас, если смотреть на них слишком долго. Их нападения не смертельны, но после них могут происходить ошибки в системах. После прохождения пятой ночи вам будет доступна вкладка «Extra» , а также режим Nightmare .

Игра

Изначально была размещена в Steam Greenlight и одобрена сообществом Steam для выпуска. 2 марта вышла версия для PC, 7 марта вышла версия для Android, а 12 марта вышла версия для iOS. Игра побила собственный рекорд и была номером один в топе по продажам в Steam в первые часы своего выхода. Хоть игра и была воспринята достаточно тепло, некоторые фанаты были недовольны.

Five Nights at Freddy’s 4

Сюжет

В мини-играх Five Nights at Freddy’s 4 раскрывается тайна «Укуса 87».

  • В первой игре ребёнок находится в комнате, где лежат его игрушки: Фокси, Чика, Бонни, Фредди(можно заметить что Фокси без головы). Также на кровати сидит плюшевый Фредбер, который следит за ребёнком. Фредбер «говорит», что мальчика заперли в комнате. Когда он попытается выйти из комнаты, стуча по двери, ребёнок падает и плачет, спустя некоторое время.
  • Вторая игра появляется после прохождения первой ночи. В ней та же комната, но на этот раз выйти можно. Если пойти вправо, то ребёнок попадает в спальню, где на полу лежит Мангл, что намекает на то, что действие происходит не в 1983, как написано в телевизоре, а в 1987. Дальше, если идти влево, там зал, где опять же сидит Фредбер. Когда мальчик подходит к телевизору, вылетает скример в стиле мини-игры. Это его брат с маской Фокси. Ребёнок снова падает и плачет, а Фредбер говорит «Завтра другой день» (Tommorow is another day).
  • Третья мини-игра появляется после прохождения второй ночи. Ребёнок находится в ресторане. Цель - убежать, что герою конечно не удаётся, если зайти в область слева, после этого зайти обратно, то видна «пасхалка », где Фиолетовый Человек надевает костюм Спрингтрапа (FNaF 3) на человека.
  • В четвёртой мини-игре ребёнок выбегает на улицу, бежит до дома, который очень близко к ресторану. Подойдя к телевизору в доме, можно увидеть рекламу. Затем ребёнок заходит в свою комнату, и его опять пугает брат в маске Фокси.
  • В пятой игре кто-то закрыл ребёнка в мастерской ресторана, а ребёнок на протяжении всей мини-игры просит его выпустить. Потом снова падает и плачет.
  • В шестой игре раскрывается тайна «Укуса 87». Брат мальчика (который и пугал его), а также его друзья несут мальчика к Фредберу. Они заставляют мальчика и Фредбера «поцеловаться», кинув мальчика в рот аниматроннику. Фредбер закрывает рот, откусывая ребёнку лобную долю. Скорее всего, Фредбер укусил не по своей воле, так как во время игры слёзы мальчика попали на пружины Фредбера и они сомкнулись. Таким образом, Фредбер просто закрыл рот. Так случился «Укус 87».
  • В седьмой игре показан мальчик, перед ним находятся его «друзья» - плюшевые аниматроники, ближе всех к нему сидит Фредбер. По тексту, возникающему на экране можно подумать, что говорит Фредбер, но нет, эта речь ведётся от старшего брата мальчика. Он, находясь в больнице перед кроватью мальчика, извиняется перед ним за то, что он сделал. Затем Фредбер вместе с другими игрушками постепенно исчезают и оставляют мальчика одного, от чего он начинает плакать. Из-за шума кардиограммы на заднем фоне, можно понять, что мальчик находился в коме. Так же на это намекают таблетки, капельница, цветы возле кровати во время геймплея. Когда игрушки исчезли, на заднем плане можно услышать кардиограмму, которая уже не прерывается, а просто пищит. Это показывает что ребёнок умер.

Игровой процесс

Игра разделяется на две части - основной сюжет (ночи) и мини-игры. Ночи - просто основная часть игры, цель которой - выжить. В мини-играх же раскрывается сюжет всей серии.

В основной части вы играете за ребёнка, игроку необходимо, управляя ребёнком, внимательно следить за двумя дверьми, ведущие в его комнату, за шкафом в центре комнаты, а также за кроватью сзади героя. При перемещении игрока к двери можно использовать фонарик для освещения коридора и отпугивания врагов-аниматроников. Но перед тем как посветить фонариком, нужно 3-4 секунды прислушиваться. Если игрок услышал дыхание - значит аниматроник стоит прямо за дверью. В этом случае нужно закрыть дверь и ждать пока аниматроник не уйдёт, только после этого можно открыть дверь и посветить фонариком. Если не слушать дыхание, то есть высокий шанс атаки аниматроников на ребёнка-игрока, что неизбежно приводит к смерти.

К двери могут подойти только Кошмарный Бонни (Nightmare Bonnie) и Кошмарная Чика (Nightmare Chica), причём Бонни подходит только к двери слева, а Чика - к двери справа. На пятую и седьмую ночи на игрока через двери с очень высоким шансом могут напасть Кошмарный Фредбер (Nightmare Fredbear) и Кошмар (Nightmare). Они могут подходить как к правой, так и к левой двери.

При походе к кладовке, являющейся аналогом «Пиратской Бухты» (Pirate Cove), можно также посветить фонариком и, если в шкафу прячется Кошмарный Фокси (Nightmare Foxy), прикрыть двери. Если же этого не сделать, то он через некоторое время нападёт на игрока и игра на этом закончится.

При освещении кровати, игрок отпугивает трёх Мини-Фредди (Tiny Freddy). Если этого не делать, то как только на кровати будут все три игрушки, фонарик игрока погаснет и появится сам Кошмарный Фредди (Nightmare Freddy). Если внимательно присмотреться - можно увидеть, что возле кровати на короткое время появляются пасхалки: таблетки, цветы и капельница.

Также, если смотреть на пасхалку 1 реальную минуту, то когда вы обернетесь на вас нападет Кошмарный Фокси.

В мини-игре «Веселимся с Плюштрапом» (Fun with Plushtrap) аниматроник Плюштрап (Plushtrap)(плюшевая версия Спрингтрапа) сидит на стуле. Игроку нужно за определённое время успеть поймать Плюштрапа на точке X. Если время выйдет до того, как цель будет выполнена, или же если игрока атакует Плюштрап, появляется надпись Too bad («Очень плохо»). При успешном прохождении мини-игры следующая ночь сокращается на два часа.

Игра

Изначально не была размещена в Steam Greenlight , а сразу появилась в Steam для выпуска. 23 июля вышла версия для , версия на Android вышла 25 июля, и 4 августа выходит для iOS

Первая вышла всего полтора года назад, но уже есть четыре номерные части, и каждая из них продалась невероятным для крохотной инди-игры, сделанной одним человеком, тиражом. Темп объяснить несложно: игры маленькие, короткие и хорошо продаются. А вот почему люди продолжают их покупать — вопрос уже более замысловатый. Фактор удачи отрицать не стоит, но и так причин для популярности Five Night at Freddy’s хватает.

Причина первая: проверенные ходы

Five Nights at Freddy’s - это один сплошной скример. Жанр древний, невообразимо скучный для закаленных ценителей ужасов, но все еще востребованный среди «непосвященных». Причины понятны: чтобы затрепетать от тонких и давящих психологических мотивов, нужно вникать и даже думать. А чтобы получить свою дозу адреналина от резко выскакивающих из-за угла монстров, не нужно ничего, можно даже от попкорна не отрываться. К этому проверенному приему и в психологических хоррорах нет-нет да и прибегают.

Но зато скример из Five Nights at Freddy’s получился прямо-таки эталонный, даже бывалого любителя ужастиков может впечатлить. Здесь сам игровой процесс заставляет сосредоточиваться, всматриваясь в камеры и прислушиваясь к звукам. Напряжение растет, постепенно начинаешь слышать шорохи в собственной комнате, сердце колотится. Уже не нужна помощь игры, разум сам дорисовывает мелькающие тени и обманывает фантомными звуками. И вроде понимаешь, что рано или поздно что-то перед тобой выскочит, но игра так мастерски нагнетает и откладывает этот момент, что, когда он случается, из штанов все равно выпрыгиваешь.

Схожим образом действовала : герой находил записки, где было описано, что его вскоре поджидает. Казалось бы, это должно морально подготовить к испытанию, но осознание неотвратимой опасности лишь добавляло тревоги.

Причина вторая: доступность и распространенность

Проникнуться ужасами в игре может кто угодно. Механика проста до предела - смотри себе в камеры да вовремя двери закрывай. Продолжения меняли формулу, но не сильно ее усложняли (а по мнению многих, после второй части и вовсе упрощали). Усаживая кого-нибудь в кресло перед монитором с целью показать игру, не нужно ничего долго объяснять - играющий сам моментально вливается в процесс.

А показать игру захочется. Срабатывает принцип вирусных скримерных видео. Когда сам подпрыгнешь от внезапно выскочившей из экрана страшной визжащей рожи и посмотришь на гогочущих вокруг друзей - обязательно захочется провернуть то же самое с кем-то другим.

Five Night at Freddy"s продается за сущие копейки и требует совсем немного времени на прохождение - прицельный выстрел в массовую аудиторию.

Таким нехитрым образом серия вырывается за пределы игровой индустрии. Многие даже не интересующиеся играми люди успели приобщиться к Five Nights at Freddy’s . Поспособствовало не только «сарафанное радио», но и скромные требования игры к железу - запускается она даже на самом замшелом офисном компьютере. Более того, можно вообще обойтись без компьютера, ведь все части серии появлялись и на мобильных платформах.

И это хороший пример того, как инди-разработчики порой превосходят в прозорливости крупных индустриальных «игроков». Многие издательства до сих пор с опаской смотрят на мобильный сектор и не знают, как к нему подступиться, автор же «Пяти ночей» в одиночку продает там свои игры полумиллионными тиражами.

Причина третья: броские образы

Five Nights at Freddy’s родилась из попыток создать детскую игру, и как раз это делает ее особенной. Ее создатель Скотт Коутон до этого успел разработать немало проектов. Правда, слишком уж своеобразных: мини-игры на религиозную тематику, слот-машины, симулятор посадки моркови и огурцов…

Однажды Коутон решил создать нечто более «понятное» и принялся за Chippers & Sons Lumbers Co , детскую игру про бобров-лесорубов. Она вышла в Steam Greenlight и быстро привлекла к себе внимание. Странный игровой процесс сочетался там с еще более странным визуальным рядом: все герои жутко улыбались, странно двигались и смотрели на игрока так, словно мечтали перерезать ему глотку. Как раз об этом в отзывах и писали почти все пользователи. Автор отпираться не стал и принялся за разработку хоррора, взяв за основу модельки из Chippers & Sons .

Среди проехавшихся по Chippers & Sons был и знаменитый Джим Стерлинг.

Веселые зверушки Коутона окончательно превратились в роботов-аниматроников. Днем они развлекают детей в пиццерии, а с наступлением темноты расправляются с ночными сторожами. Звучит не слишком жутко, но стоит провести в обществе этих улыбающихся роботов-убийц пару часов, как вы измените мнение. С технической точки зрения все игры серии выполнены очень бедно, но образы обшарпанных кровожадных аниматроников пугают и застревают в памяти.



В самой первой игре аниматроники хотят убить сторожа не со зла. Они просто принимают его за голый эндоскелет и пытаются запихнуть в каркас, для человека, мягко говоря, тесноватый.

Ничего принципиально нового Коутон не изобрел. Маленькие мертвые девочки, злые клоуны, одержимые Сатаной мальчики: использование в хорроре детей и атрибутов детства - типичный ход. Большинство людей подсознательно воспринимают детство как светлую и добрую пору. И когда по нему проезжает каток ужастика, получается нечто отталкивающее и жуткое.

К примеру, разработчики открыто признавались, что именно из-за такого эффекта решили добавить в игру некроморфов-детей, к слову, здорово возмутивших некоторых игроков. Коутон случайно вышел на эту тему, но зато очень удачно ее обыграл.

Причина четвертая: мифология

Равнение на казуальных игроков не помешало Five Nights at Freddy’s привлечь и хардкорную аудиторию. Помогла запутанная и проработанная история, тянущаяся сквозь все четыре части. А ведь поначалу кажется, что цельного сюжета в игре нет. Но чем больше ее изучаешь, чем больше смотришь по сторонам, тем более загадочная и сложная картина складывается в голове.

Инцидент с пятью пропавшими в пиццерии детьми, несчастный случай, названный «укус-87» (один из аниматроников откусил ребенку лобную долю мозга), и множество других связанных жутких событий, которые нам открыто не показывают, создают благодатную почву для рассуждений и построения собственных теорий. К тому же каждая часть пестрит намеками на то, что здесь творится, но прямых ответов на большинство вопросов, как водится, не дает. Интерес от этого только разгорается, игроки готовы землю носом рыть, чтобы добыть крупицы истины, а споры на форумах бесконечно подогревают интерес к серии.

Часть сюжета раскрывается через элементарные восьмибитные мини-игры, но и они оставляют массу поводов для споров.

Причина пятая и главная: летсплееры

Но все перечисленные достоинства пошли бы коту под хвост, если б об игре никто не узнал. Как ни крути, но стартовый толчок серия получила благодаря летсплеерам. Почти всем нравится смотреть, как пугается кто-то другой. Зрители любят живые эмоции, а Five Night at Freddy’s заставляет верещать даже самого непробиваемого зануду.

Сами летсплееры это тоже, разумеется, быстро осознали, а потому количество роликов с прохождением игры начало расти в геометрической прогрессии. Помимо видеопрохождений плодились и видео с копанием в игровой мифологии. А новые открытия и теории продолжают появляться и сегодня.

Летсплееры и популярные обозреватели заменили игре дорогостоящую рекламную кампанию, но, если б за обрушившейся на игру популярностью стояла только удача, так долго проект на олимпе просто не продержался бы.

* * *

Хотя четвертая часть завершила основную историю, франшиза продолжает жить. Совсем недавно в Steam вышло ответвление - Five Nights at Freddy’s World . На сей раз это не хоррор, а простенькая ролевая игра в открытом мире. С предыдущими частями она, по словам создателя, никак не связана, но поклонников это не останавливает - они уже принялись за поиски истины. Правда, вскоре Скотт Коутон снял игру с продажи, доработал и - теперь уже не в Steam, зато совершенно бесплатно.

За пределами мира игр серия тоже развивается. Уже вышла первая книга по мотивам - Five Night’s at Freddy’s: The Silver Eyes. Она развивает собственную историю и обещает быть лишь первой из многих.

Ну а последнее слово в том, насколько долгоиграющей серией окажется Five Nights at Freddy’s, скажет, пожалуй, экранизация. Фильм уже создается силами Warner Bros., а режиссером его стал Гил Кинан, отметившийся в прошлом году ремейком «Полтергейста».

Five Nights at Freddy – хоррор с уникальным сюжетом и с небольшим ассортиментом действий, которые может выполнять игрок. Несмотря на простоту управления, пройти все ночи удается далеко не всем.

Сюжет и всей серии строится на том, что охранник дежурит на фабрике игрушек и получает звонок от неизвестного. Становится ясно, что в этом месте небезопасно, так как некоторые игрушки ночью оживают. Цель героя заключается в том, чтобы не погибнуть. Для этого необходимо следить при помощи камер наблюдения за передвижением аниматроников. В кабинете можно закрывать двери и включать свет в коридоре, но стоит поберечь энергию – если она закончится раньше шести часов утра, мы погибнем.

Интересным фактом оказалось то, что в FNaF есть газета с фотографией одной из игрушек. Самым любопытным является тот факт, что замыленный текст по краям – это ни что иное, как рассказ Скотта Коутона о себе. И если поискать что-то про него в сети, то информации найдется мало. А желающих знать биографию достаточно. Благо, в ФНаФ 3 спрятан подарок для фанатов серии.

Текст написан на английском, и, если его перевести, можно узнать об интересном сне Скотта Коутона. Разработчик признался, что часто страдает кошмарами и иногда даже бродит во сне. Однажды ему приснилось, что в коридоре стоит один из аниматроников. Он тут же вскочил с кровати и попробовал закрыть дверь, но оказалось, что она заблокирована. В серии ФНаФ это означает, что кто-то уже пробрался в комнату и скоро нападет.

Также он поведал, что FNaF была его последним шансом создать стоящую игру. Скотт даже пытался собрать деньги инвесторов, но в итоге ни копейки не получил. Однако это его не остановило, и был создан ремейк аниматороников (раньше это было детское приложение, в котором нужно бегать и собирать предметы). Как известно, игра стала одной из самых популярных, и почти все известные летсплееры не обошли ее стороной.

Игрушки могли называться по-другому, если бы разработчик не привязался к тем, которые использовал при создании. Впрочем, он правильно сделал, так как нынешние имена стали по-настоящему популярными и узнаваемыми и запоминающиеся.

Для тех, кто гадал, почему Фокси выглядит кривым и потрепанным, появился ответ. Оказывается, разработчик создавал его в машине, когда в 2013 году целых 14 часов ехал к родственникам. При таких условиях сложно разрабатывать 3D-модель, но, как оказалось, Фокси это пошло на пользу – его вид действительно странный и пугающий. К слову, именно дети Коутона впервые опробовали страшилку с Фокси.

Фредди тоже мог бы быть другим, но не в плане внешности, а по своему предназначению. В выпущенных версиях он передвигается по зданию, чем невероятно пугает геймеров. За ним надо постоянно следить, иначе он незаметно проникнет в комнату и нападет. В первоначальной версии было проще: Фредди появлялся только в случае, если энергия падала до нуля.

Эти интересные факты о Скотте Коутоне и самой игре могли узнать только самые внимательные. Возможно, есть другие пасхалки, которые тоже хорошо спрятаны, поэтому их еще никто не обнаружил. Кстати, вот оригинал пасхалки ФНаФ 3. Может, еще чего интересного вычитаете.

© 2024 crimeagril.ru -- Игровой клуб