Христианские ресурсы. Пальчиковые и жестовые игры для детей Подготовка к таинству святого Крещения

Главная / Квесты

В эту игру можно играть на новогоднем вечере. Разделите молодежь на две команды. Ведущий может начать игру следующими словами: «Сегодня мы являемся студентами миссионерской школы. Каждая группа должна придумать, в какую бы страну она поехала, название группы и песню-девиз».

1. Но прежде, чем отправится в миссионерскую поездку, нужно немного подготовиться. Для начала нужно проверить, насколько хорошо группы знают историю миссионерства (христианства). (Придумайте вопросы типа: Кто были первыми миссионерами в Украине, России, Какой христианский гимн они любили петь (пофантазируйте), Какие должны быть качества у миссионеров).

2. Следующим этапом в подготовке миссионера должна быть проверка на знание Библии. (см. )

3. Иногда приезжая в незнакомую страну, первая трудность, с которой сталкиваются миссионеры – это незнание языка. А проповедовать-то как-то нужно!? Поэтому каждый миссионер должен уметь «общаться жестами». Командам дать три стиха из Библии, пусть вытянут один, и один человек или вся команда жестами пусть расскажет. Задачей противоположной команды было отгадать, что это за стих.

4. Спеть командой песню для туземцев, в соответствии с той страной, в которую едут, можно с жестами.

5. В миссионерских поездках в разные страны к различным культурам наши миссионеры сталкиваются с разнообразными обрядами, традициями этих стран.

Мексика . Многие люди ходят в Мексике босиком, потому что у них нет обуви. Один человек из команды должен как можно быстрее собрать всю обувь у своей команды.

Аляска . На Аляске живут эскимосы, они строят себе круглые домики из снега. Кто построит самый большой «снежный ком» из газет?

Чукотка . На Чукотке тоже холодно, температура иногда даже падает ниже - 70С, приходится одеваться очень тепло, чтобы выйти на улицу. Приготовьте кучу одежды. Каждая команда выбирает игрока, на которого по сигналу ведущего команда пытается одеть как можно больше одежды за 1 минуту.

Китай . Китай славится своей китайской кухней. Они едят различных насекомых, тараканов, змей. И потому путь к сердцу китайца лежит через желудок. Проводится конкурс: выбрать сестру, конкурс - приготовить блюдо из того, что осталось на столах, "Я тебя слепила из того, что было". И придумать "китайское" название.

Африка . В Африке очень жарко, всегда хочется пить. Одному игроку в каждой команде дается стаканчик с напитком и соломинка. По сигналу ведущего игроки должны как можно быстрее осушить свой стаканчик. (Для большего веселья можно использовать газированную воду).

Индия . В Индии люди голодают. Но Иисус накормил 5 000 человек 5 хлебами и 2 рыбками. Возьми кусочек хлеба и накорми свою команду хлебом. Кто быстрее.

6. Ты - миссионер. Тебе нужно собрать гуманитарную помощь. А туда как обычно входит не только одежда. Собери в коробку то, что сможешь снять со своей команды. У кого больше. А потом, когда будете вытаскивать, показывайте всем, и рассказывайте, для чего эта вещь может пригодиться в миссионерской работе, фантазируйте.

7. Ты приехал в племя туземцев, а у них все взрослые ушли на охоту. Тебе нужно заплести девочке косичку.

8. В Китае едят палочками. И ты должен уметь. Возьми тарелку с попкорном и палочками накорми соседа.

9. Тебе нужно срочно проповедовать. Кто быстрее найдет в Библии книгу Наума 2:4.

10. Ты приехал в страну, где люди далеки от цивилизации. Тебе нужно разрекламировать вещь и объяснить людям зачем она нужна, которая лежит в коробке. (Например, прищепку, носовой платок, проволоку, консервную банку пустую).

Теперь все вместе споем песню!

Игру прислала Наталья Посвященная

219. Цирюльники водяных шариков Правила игры: Вам понадобятся шарики, бритвы, крем для бритья или пена. Разбейте группу на пары: девочка + мальчик. Каждый мальчик надувает воздушный шарик и садиться лицом к девочке, держа конец шарика во рту. Она наносит пену на шарик. Наступает самая веселая...

Что изменилось?

Что изменилось Правила игры: На столе раскладывают 10-15 открыток. Играющим предлагается, в течение 1-2 мин., запомнить их расположение, а затем закрыть глаза. В это время меняется расположение нескольких открыток. Когда все посмотрят вторично, предлагается сказать, какие были сделаны...

Шпаргалки

Правила игры: Вызываются два участника. Им выдается по рулону туалетной бумаги. Это и есть шпаргалки. Задача участников – распихать это все по карманам, за шиворот, в брюки, в носки и т.д. по маленьким кусочкам (ведущий должен следить за этим). Кто первый, тот и победитель. 203. Шумовое...

Энциклопедия

Правила игры: Эта командная интеллектуальная игра обязательно вам понравиться. Для нее хорошо иметь в запасе 1-3 часа, к примеру, если вы встречаете Новый год в дружной компании. Для игры понадобиться немного подготовки. Пусть ведущий возьмет энциклопедический словарь и выпишет на листок бумаги...

Я садовником родился

Правила игры: Водящий становится садовником, остальные выбирают название цветка и только на него откликаются. Игра начинается словами: “Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме … (называется временное имя любого из игроков, например, “роза”). “Роза” должна тут же...

12 игр со спичками

Рассортируйте (упражнение на внимание) Отрежьте ножницами головки у 54 спичек. Возьмите из них 18 и разрежьте их пополам. Оставшиеся 36 больших спичек разложите на 3 кучки по 12 спичек. На 12 спичках вы проведете красные полоски, а на других 12 – синие, а на третьих – черные. Возьмите первые 12...

32 подвижные игры

Шар в корзине Поместите корзину в середине комнаты; в одном конце комнаты положите 4 шара. Каждому игроку даётся возможность посмотреть, сколько времени ему понадобится, чтобы завести все 4 шара через комнату в корзину – используя только свои ноги. Засекайте время каждого участника, чтобы...

30 малоподвижных игр

Великий кулинар – Прислал друг Добровольцу вручают две ложки (или вилки) и завязывают глаза. Ведущий предлагает “опознать” разные предметы на ощупь при помощи ложек. Можно предлагать продукты (картофелина, морковка, лук, груша и т.д.), а можно дать задание посложнее – определить такие несъедобные...

1. ОДНО СЛОВО
Играют 3-15 человек.
Загадывается один Библейский герой. Один игрок должен угадать его,
а остальные помогают ему. Все по очереди говорят одно слово, которое связано с этим героем.
Например, загадано Адам. Слова к нему могут быть такими: первый, грех, запрет и т.д. Следующим угадывать идет тот игрок, на чьем слове был дан правильный ответ.

2. БИБЛЕЙСКИЙ ГЕРОЙ
Это игра для детей или для тех, кто только начинает изучать Библию.
Играют 5-10 человек.
Каждый участник пишет на маленьком листочке имя одного Библейского героя, историю про которого он сам хорошо знает. Затем листочки свертываются и перемешиваются. Игроки тянут по одному листочку и по очереди рассказывают про того Библейского героя, имя которого им досталось.
Если игрок затрудняется в рассказе, то ему помочь должен тот, кто писал выпавшее имя.

3. АССОЦИАЦИИ
Для игры требуется 3-10 человек.
Один человек выходит, а остальные загадывают какое-нибудь слово или понятие из Библии, например Вифлеемская звезда. Угадывающий игрок заходит и начинает задавать каждому по очереди вопросы, на которые можно ответить только "да" или "нет".
Например:
. это живое?
. это деревянное?
. это съедобное?
. это имел Иисус?
. сейчас мы может это иметь (видеть)?
Когда же, наконец, угадывающий игрок отгадает слово,
то следующим угадывать идет тот, кому последнему был задан вопрос.

4. ТЕСТ "О СЕБЕ"
тематическая игра
Предложите всем присутствующим (5-35 человек) написать 5-10 имен существительных, которые они могут отнести к себе. Например: человек, женщина, студентка и т.д.
После того, как все написали, спросите, кто написал
. о себе, что он - человек
. о своей принадлежности к семье (жена, мать, отец и т.д.)
. о своей принадлежности к профессии (врач, студент)
. о своем отношении к церкви и служению
А кто написал, что он - грешник? Наверняка, об этом забудет большинство.
ВЫВОД: Вы хорошо думаете о себе. Среди вас мало грешников. Но Библия говорит, что Христос пришел, чтобы спасти грешников. Где же будете вы?

5. КОНФЕТА ПОД СТУЛОМ
Тема игры: как услышать голос Божий
Один человек сидит на стуле, у него завязаны глаза. Под стулом закреплена конфета (можно использовать скотч). Три добровольца, находящиеся в разных концах комнаты, пытаются добраться до сидящего и взять у него конфету. Сидящий пытается остановить их, говоря: "СТОП" и показывая в сторону, откуда, по его мнению, слышится шум. Если он правильно показал, пойманный игрок остаётся на месте, остальные продолжают своё опасное путешествие.

6. СЛЕПОЙ ВАРТИМЕЙ
На вступление к уроку о слепом Вартимее.
Одному добровольцу завязываются глаза, предварительно узнав, хорошо ли он ориентируется в помещении. В трудно доступное место положить предмет, человека в повязке раскрутить и послать за предметом.

7. ПРЕКРАСНЫ НОГИ...
На вступление к теме: ” Римл. 10:15 (И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!)
Найти в группе самую большую ступню… самую маленькую… самую оригинальную… и поговорить на тему Римл.10:15

8. СТИХ В ЖЕСТАХ
Игра очень проста. Главное ее преимущество - она помогает учить Библейские стихи в увлекательной форме. Игру хорошо проводить а домашней группе. Могут участвовать от 3-х до 15-ти человек.
Каждый человек (или команда из нескольких людей, если вас много) получает листок с написанным в нем стихом. Через некоторое время игроки по очереди должны показать свой стих в жестах (жесты они придумывают сами), при этом стих должен проговариваться вслух. Можно также объяснить, как понимать этот стих и почему придумали те или иные жесты. Еще можно один и тот же стих дать двум командам. Их выступления сравниваются и оцениваются, чье лучше.
Для примера приведу, как можно жестами показать стих "Ибо так возлюбил бог мир, что отдал сына Своего Единородного, чтобы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную." (Иоанна 3:16)

Ибо так возлюбил - два удара кулаком в районе сердца (когда мы влюблены, то сердце бьется у нас часто)
Бог - рука показывает в небо
мир - ладонь открыта, показываем вокруг себя
что отдал - двумя руками отрываем как будто что-то от груди
Сына Своего - рука как будто касается головы маленького ребенка
чтобы всякий - указательным пальцем показываем на одного, второго, третьего человека
верующий - складываем ладони, как для молитвы
в Него - опять показываем на небо,
не погиб - сначала указательным пальце показываем как "нельзя", потом показываем смерть - скрещенные руки на груди
но имел жизнь - щупаем пульс (пульс есть - значит человек жив)
вечную - символ вечности - замкнутый круг, рукой проводим круг в воздухе.
.Обязательно проговорите место священного Писания, откуда взят стих. Стихи лучше всего подбирать такие, которые нетрудно показать. Предлагаю следующие:
. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений. (Осия 6:6)
. В начале сотворил Бог небо и землю. (Бытие 1:1)
. Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим 6:23)
. Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором. (притчи 17:1)
. Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. (Кол. 3:1-2)
. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. (Откр. 3:20)
. Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. (1 Иоанна 1:5)
. Ибо как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иакова 2:26)
. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына, и Святого Духа. (Матф. 28:19)
При хорошей тренировке можно усложнить игру. Пусть кто-то показывает стих (только хорошо известный), а другие отгадывают.

9. ЗВУКОВАЯ ИСТОРИЯ
Эта игра хороша для молодежи и детей, которые уже знают основные Библейские истории. Играют 2-4 команды по 3-10 человек в каждой. Каждой команде дается задание изобразить Библейскую историю в звуках. Другие команды должны прослушать (всем закрыть глаза!) и угадать, что это за история. Предлагаю изобразить звуками следующее:
. Как животные заходят в ковчег
. Падение стен Иерихона
. Притча о заблудшей овце
. Строительство Вавилонской башни

10. СЛОВО НАОБОРОТ
Ведущий быстро называет слова. Дети должны в уме переставить буквы этого слова наоборот и тут же записать их на доске мелом или на листке бумаги "задом наперед". Например, ведущий говорит слово "пилот", ребенок пишет слово "толип", "саламандра" - "арднамалас". Можно начинать с коротеньких слов и заменять их на более длинные. Можно использовать Библейские термины и слова.

11. БИБЛЕЙСКИЙ СЛОВАРЬ
Играющие делятся на две команды, можно еще выбрать судью для решения спорных вопросов. Случайно выбирается буква алфавита, исключая Ь,Ы,Ъ, для этого можно взять первую попавшуюся книгу и букву, находящуюся на заранее условленном месте строчки с условленным номером на условленной странице. В процессе игры команды просто называют по очереди слова из Писания на выбранную букву. Повторяться нельзя, слова должны быть нарицательными существительными в начальной форме - именительный падеж, единственное число, и достаточно известными, чтобы их существование было неоспоримо. Кто из команды назовет слово, не важно

12. БИБЛЕЙСКИЕ КАРТИНКИ
Пишутся карточки, на одной стороне у них написано слово, а на другой, сколько очков дается за это слово. Из двух команд выходят по одному человеку, выбирают слово и рисуют, чья команда быстрее отгадает, что это за слово, тому эти очки и записываются. Слова можно написать Библейские. Например (для детей):
. Ковчег
. Жертвенник
. Радуга
. Потоп
. Дерево познания добра и зла
. Библия
. Грех

13. СПРЯТАННЫЕ СЛОВА
Играющие делятся на 2-5 команд по 2-7 человек в каждой. Командам раздаются листочки (скачать ЗДЕСЬ) На этих листочках - большая таблица со множеством букв. Нужно найти спрятанные слова (это будут Библейские имена). Слова могут быть написаны по горизонтали (справа налево и слева направо), по вертикали (сверху вниз и снизу вверх), а также по диагонали. кто быстрее найдет 10 спрятанных слов - тот и выиграл.

Ваша помощь сайту и приходу

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом (Подборка материалов)

Календарь — архив записей

Поиск по сайту

Рубрики сайта

Выберите рубрику 3D-экскурсии и панорамы (6) Без рубрики (10) В помощь прихожанам (3 900) Аудиозаписи, аудиолекции и беседы (316) Буклеты, памятки и листовки (137) Видеофильмы, видеолекции и беседы (1 019) Вопросы священнику (442) Изображения (260) Иконы (551) Иконы Божией Матери (109) Проповеди (1 125) Статьи (1 887) Требы (31) Исповедь (15) Таинство Венчания (11) Таинство Крещения (18) Георгиевские чтения (17) Крещение Руси (22) Литургия (175) Любовь, брак, семья (77) Материалы для воскресной школы (416) Аудио (24) Видео (111) Викторины, вопросы и загадки (46) Дидактические материалы (76) Игры (31) Изображения (46) Кроссворды (27) Методические материалы (48) Поделки (26) Раскраски (14) Сценарии (11) Тексты (101) Повести и рассказы (31) Сказки (12) Статьи (19) Стихи (32) Учебники (17) Молитва (527) Мудрые мысли, цитаты, афоризмы (389) Новости (283) Новости Кинельской епархии (107) Новости прихода (54) Новости Самарской митрополии (13) Общецерковные новости (81) Основы православия (3 996) Библия (899) Закон Божий (914) Миссионерство и катехизация (1 541) Секты (7) Православная библиотека (492) Словари, справочники (54) Святые и Подвижники благочестия (1 842) Блаженная Матрона Московская (5) Иоанн Кронштадтский (2) Символ Веры (100) Храм (169) Устройство храма (1) Церковное пение (34) Церковные записки (10) Церковные свечи (10) Церковный этикет (12) Церковный календарь (2 633) Антипасха (15) Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц (19) Неделя 3-я по Пятидесятнице (1) Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном (10) Неделя 5-я по Пасхе о самаряныне (11) Неделя 6-я по Пасхе, о слепом (7) Пост (483) Радоница (10) Родительская суббота (35) Светлая Седмица (17) Страстная Седмица (69) Церковные праздники (722) Благовещение (17) Введение во храм Пресвятой Богородицы (11) Воздвижение Креста Господня (15) Вознесение Господне (19) Вход Господень в Иерусалим (20) День Святого Духа (10) День Святой Троицы (38) Икона Божией Матери »Всех скорбящих Радость» (1) Казанской иконы Божией Матери (15) Обрезание Господне (4) Пасха (139) Покров Пресвятой Богородицы (21) Праздник Крещения Господня (45) Праздник обновления храма Воскресения Иисуса Христа (1) Праздник Обрезания Господня (1) Преображение Господне (16) Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня (1) Рождество (120) Рождество Иоанна Предтечи (9) Рождество Пресвятой Богородицы (24) Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (3) Сретение Господне (18) Усекновение главы Крестителя Господня Иоанна (5) Успение Пресвятой Богородицы (27) Церковь и таинства (156) Елеосвящение (10) Исповедь (35) Миропомазание (5) Причащение (27) Священство (6) Таинство Венчания (14) Таинство Крещения (19) Основы православной культуры (35) Паломничество (254) Афон (1) Главные святыни Черногории (1) Рим (Вечный город) (3) Святая земля (4) Святыни России (16) Пословицы и поговорки (9) Православная газета (38) Православное радио (71) Православный журнал (38) Православный музыкальный архив (171) Колокольные звоны (12) Православный фильм (95) Притчи (103) Расписание богослужений (63) Рецепты православной кухни (15) Святые источники (5) Сказания о Русской земле (94) Слово Патриарха (118) СМИ о приходе (23) Суеверия (40) Телеканал (388) Тесты (2) Фото (25) Храмы России (246) Храмы Кинельской епархии (11) Храмы Северного Кинельского благочиния (7) Храмы Самарской области (69) Художественная литература проповедническо-огласительного содержания и значения (126) Проза (19) Стихи (42) Чудеса и знамения (60)

Православный календарь

Вознесение Господне

Прп. Симеона столпника на Дивной горе (596). Прп. Никиты, столпника Переяславского (1186). Блж. Ксении Петербургской (прославление 1988).

Мчч. Мелетия Стратилата, Стефана, Иоанна, Серапиона египтянина, Каллиника волхва, Феодора и Фавста и с ними 1218-ти воинов с женами и детьми (ок. 218). Прп. Викентия Леринского (до 450). Мучеников, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавших (XVII) (Груз.) (переходящее празднование в день Вознесения Господня).

Утр. – Мк., 71 зач., XVI, 9–20. Лит. – Деян., 1 зач., I, 1–12. Лк., 114 зач., XXIV, 36–53.

На великой вечерне «Блажен муж» не поется. На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем еже на Небеса с Пречистою Твоею Плотию Божественное вознесение». После Евангелия – «Воскресение Христово видевше». Катавасия «Божественным покрове́н...». Вместо «Честнейшую» поем припевы праздника. 1-й припев: «Величай, душе моя, вознесшагося от земли на Небо Христа Жизнодавца».

В конце утрени и на литургии отпуст: «и́же во слáве вознесы́йся от нас на Не́бо и одеснýю се́дый Бо́га и Отцá, Христо́с, и́стинный Бог наш...».

На литургии антифоны праздника. Вхо́дный стих: «Взы́де Бог в воскликнове́нии, Господь во гласе трубне». Трисвятое. Вместо «Достойно» – «Величай, душе моя... Тя паче ума и словесе́...». Вместо «Видехом Свет Истинный...» – «Вознеслся еси во славе...» (до отдания).

Вечером в праздник совершается великая вечерня со входом и великим прокимном.

Именинников мы поздравляем с днем Ангела!

Икона дня

Равноапостольные царь Константин и матерь его царица Елена

Равноапостольные царь Константин и матерь его царица Елена

Свя­той им­пе­ра­тор Кон­стан­тин (306–337), по­лу­чив­ший от Церк­ви име­но­ва­ние «рав­ноап­о­столь­ный», а во все­мир­ной ис­то­рии на­име­но­ван­ный Ве­ли­ким, был сы­ном це­за­ря Кон­стан­ция Хло­ра (305–306), пра­вив­ше­го стра­на­ми Гал­ли­ей и Бри­та­ни­ей. Огром­ная Рим­ская им­пе­рия бы­ла в то вре­мя раз­де­ле­на на За­пад­ную и Во­сточ­ную, во гла­ве ко­то­рых на­хо­ди­лись два са­мо­сто­я­тель­ных им­пе­ра­то­ра, имев­шие со­пра­ви­те­лей, од­ним из ко­то­рых в За­пад­ной по­ло­вине и был отец им­пе­ра­то­ра Кон­стан­ти­на. Свя­тая ца­ри­ца Еле­на, мать им­пе­ра­то­ра Кон­стан­ти­на, бы­ла хри­сти­ан­кой. Бу­ду­щий пра­ви­тель всей Рим­ской им­пе­рии – Кон­стан­тин – был вос­пи­тан в ува­же­нии к хри­сти­ан­ской ре­ли­гии. Отец его не пре­сле­до­вал хри­сти­ан в управ­ля­е­мых им стра­нах, в то вре­мя, как во всей осталь­ной Рим­ской им­пе­рии хри­сти­ане под­вер­га­лись же­сто­ким го­не­ни­ям со сто­ро­ны им­пе­ра­то­ров Дио­кли­ти­а­на (284–305), его со­пра­ви­те­ля Мак­си­ми­а­на Га­ле­рия (305–311) – на Во­сто­ке и им­пе­ра­то­ра Мак­си­ми­а­на Гер­ку­ла (284–305) – на За­па­де. По­сле смер­ти Кон­стан­ция Хло­ра сын его Кон­стан­тин в 306 го­ду был про­воз­гла­шен вой­ска­ми им­пе­ра­то­ром Гал­лии и Бри­та­нии. Пер­вым де­лом но­во­го им­пе­ра­то­ра бы­ло про­воз­гла­сить в под­власт­ных ему стра­нах сво­бо­ду ис­по­ве­да­ния хри­сти­ан­ской ве­ры. Фа­на­тик язы­че­ства Мак­си­ми­ан Га­ле­рий на Во­сто­ке и же­сто­кий ти­ран Мак­сен­тий на За­па­де нена­ви­де­ли им­пе­ра­то­ра Кон­стан­ти­на и зло­умыш­ля­ли его низ­ло­жить и убить, но Кон­стан­тин пре­ду­пре­дил их и в ря­де войн с по­мо­щью Бо­жи­ей раз­бил всех сво­их про­тив­ни­ков. Он мо­лил Бо­га дать ему зна­ме­ние, ко­то­рое во­оду­ше­ви­ло бы его вой­ско храб­ро сра­жать­ся, и Гос­подь явил ему на небе си­я­ю­щее зна­ме­ние Кре­ста с над­пи­сью «Сим по­беж­дай». Сде­лав­шись пол­но­власт­ным пра­ви­те­лем За­пад­ной ча­сти Рим­ской им­пе­рии, Кон­стан­тин из­дал в 313 го­ду Ми­лан­ский эдикт о ве­ро­тер­пи­мо­сти, а в 323 го­ду, ко­гда во­ца­рил­ся как един­ствен­ный им­пе­ра­тор над всей Рим­ской им­пе­ри­ей, рас­про­стра­нил дей­ствие Ми­лан­ско­го эдик­та и на всю во­сточ­ную часть им­пе­рии. По­сле трех­сот лет го­не­ний хри­сти­ане впер­вые по­лу­чи­ли воз­мож­ность от­кры­то ис­по­ве­до­вать свою ве­ру во Хри­ста.

От­ка­зав­шись от язы­че­ства, им­пе­ра­тор не оста­вил сто­ли­цей им­пе­рии древ­ний Рим, быв­ший цен­тром язы­че­ско­го го­су­дар­ства, а пе­ре­нес свою сто­ли­цу на во­сток, в го­род Ви­зан­тию, ко­то­рая и бы­ла пе­ре­име­но­ва­на в Кон­стан­ти­но­поль. Кон­стан­тин был глу­бо­ко убеж­ден, что толь­ко хри­сти­ан­ская ре­ли­гия мо­жет объ­еди­нить огром­ную раз­но­род­ную Рим­скую им­пе­рию. Он вся­че­ски под­дер­жи­вал Цер­ковь, воз­вра­щал из ссыл­ки ис­по­вед­ни­ков-хри­сти­ан, стро­ил церк­ви, за­бо­тил­ся о ду­хо­вен­стве. Глу­бо­ко по­чи­тая крест Гос­по­день, им­пе­ра­тор же­лал най­ти и са­мый Жи­во­тво­ря­щий Крест, на ко­то­ром был рас­пят Гос­подь наш Иисус Хри­стос. Для этой це­ли он на­пра­вил в Иеру­са­лим свою мать – свя­тую ца­ри­цу Еле­ну, дав ей боль­шие пол­но­мо­чия и ма­те­ри­аль­ные сред­ства. Вме­сте с Иеру­са­лим­ским Пат­ри­ар­хом Ма­ка­ри­ем свя­тая Еле­на при­сту­пи­ла к по­ис­кам, и Про­мыс­лом Бо­жи­им Жи­во­тво­ря­щий Крест был чу­дес­ным об­ра­зом об­ре­тен в 326 го­ду. На­хо­дясь в Па­ле­стине, свя­тая ца­ри­ца мно­гое со­вер­ши­ла в поль­зу Церк­ви. Она при­ка­за­ла осво­бо­дить все ме­ста, свя­зан­ные с зем­ной жиз­нью Гос­по­да и Его Пре­чи­стой Ма­те­ри, от вся­ких сле­дов язы­че­ства, по­ве­ле­ла воз­двиг­нуть в этих па­мят­ных ме­стах хри­сти­ан­ские церк­ви. Над пе­ще­рой Гро­ба Гос­под­ня сам им­пе­ра­тор Кон­стан­тин по­ве­лел со­ору­дить ве­ли­ко­леп­ный храм в сла­ву Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва. Свя­тая Еле­на от­да­ла Жи­во­тво­ря­щий Крест на хра­не­ние Пат­ри­ар­ху, часть же Кре­ста взя­ла с со­бой для вру­че­ния им­пе­ра­то­ру. Раз­дав в Иеру­са­ли­ме ще­д­рую ми­ло­сты­ню и устро­ив тра­пезы для бед­ных, во вре­мя ко­то­рых са­ма при­слу­жи­ва­ла, свя­тая ца­ри­ца Еле­на воз­вра­ти­лась в Кон­стан­ти­но­поль, где вско­ре скон­ча­лась в 327 го­ду.

За свои ве­ли­кие за­слу­ги пе­ред Цер­ко­вью и тру­ды по об­ре­те­нию Жи­во­тво­ря­ще­го Кре­ста ца­ри­ца Еле­на име­ну­ет­ся рав­ноап­о­столь­ной.

Мир­ное су­ще­ство­ва­ние хри­сти­ан­ской Церк­ви бы­ло на­ру­ше­но воз­ник­ши­ми внут­ри Церк­ви нестро­е­ни­я­ми и раз­до­ра­ми от по­явив­ших­ся ере­сей. Еще в на­ча­ле де­я­тель­но­сти им­пе­ра­то­ра Кон­стан­ти­на на За­па­де воз­ник­ла ересь до­на­ти­стов и но­ва­ци­ан, тре­бо­вав­ших по­вто­ре­ния кре­ще­ния над от­пад­ши­ми во вре­мя го­не­ний хри­сти­а­на­ми. Эта ересь, от­верг­ну­тая дву­мя по­мест­ны­ми со­бо­ра­ми, бы­ла окон­ча­тель­но осуж­де­на Ми­лан­ским Со­бо­ром 316 го­да. Но осо­бен­но гу­би­тель­ной для Церк­ви ока­за­лась воз­ник­шая на Во­сто­ке ересь Ария, дерз­нув­ше­го от­верг­нуть Бо­же­ствен­ную сущ­ность Сы­на Бо­жия и учить о твар­но­сти Иису­са Хри­ста. По по­ве­ле­нию им­пе­ра­то­ра был со­зван в 325 го­ду Пер­вый Все­лен­ский Со­бор в го­ро­де Ни­кее. 318 епи­ско­пов со­бра­лись на этот Со­бор, его участ­ни­ка­ми бы­ли епи­ско­пы-ис­по­вед­ни­ки в пе­ри­од го­не­ний и мно­гие дру­гие све­тиль­ни­ки Церк­ви, сре­ди ко­то­рых – свя­ти­тель Ни­ко­лай Мир­ли­кий­ский. Им­пе­ра­тор при­сут­ство­вал на за­се­да­ни­ях Со­бо­ра. Ересь Ария бы­ла осуж­де­на и со­став­лен Сим­вол ве­ры, в ко­то­рый был вне­сен тер­мин «Еди­но­сущ­ный От­цу», на­все­гда за­кре­пив­ший в со­зна­нии пра­во­слав­ных хри­сти­ан ис­ти­ну о Бо­же­ствен­но­сти Иису­са Хри­ста, при­няв­ше­го че­ло­ве­че­скую при­ро­ду для ис­куп­ле­ния все­го че­ло­ве­че­ско­го ро­да.

Мож­но удив­лять­ся глу­бо­ко­му цер­ков­но­му со­зна­нию и чув­ству свя­то­го Кон­стан­ти­на, вы­де­лив­ше­му опре­де­ле­ние «Еди­но­сущ­ный», слы­шан­ное им в пре­ни­ях Со­бо­ра, и пред­ло­жив­ше­му вне­сти это опре­де­ле­ние в Сим­вол ве­ры.

По­сле Ни­кей­ско­го Со­бо­ра рав­ноап­о­столь­ный Кон­стан­тин про­дол­жал ак­тив­ную де­я­тель­ность в поль­зу Церк­ви. В кон­це жиз­ни он при­нял Свя­тое Кре­ще­ние, под­го­то­вив­шись к нему всей сво­ей жиз­нью. Скон­чал­ся свя­той Кон­стан­тин в день Пя­ти­де­сят­ни­цы в 337 го­ду и был по­гре­бен в церк­ви Свя­тых апо­сто­лов в за­ра­нее при­го­тов­лен­ной им гроб­ни­це.

Тропарь равноапостольным царю Константину Великому и матери его, царице Елене

Кpеста́ Твоего́ о́бpаз на Небеси́ ви́дев/ и, я́коже Па́вел, зва́ние не от челове́к пpие́м,/ в цаpе́х апо́стол Твой, Го́споди,/ Ца́pствующий гpад в pуце́ Твое́й положи́,/ его́же спаса́й всегда́ в ми́pе моли́твами Богоpо́дицы,// Еди́не Человеколю́бче.

Перевод: Креста Твоего образ узрев на небе, и, как Павел, услышав призыв не от людей, среди царей – Апостол Твой, Господи, царствующий град вверил в руку Твою; его и сохраняй всегда в мире, по ходатайствам Богородицы, Единый Человеколюбец.

Кондак равноапостольным царю Константину Великому и матери его, царице Елене

Константи́н днесь с ма́терию Еле́ною/ Крест явля́ют, всечестно́е дре́во,/ всех у́бо иуде́ев посрамле́ние су́ще,/ ору́жие же на проти́вныя ве́рных люде́й:// нас бо ра́ди яви́ся зна́мение ве́лие// и во бране́х гро́зное.

Перевод: В сей день Константин со своей матерью Еленою Крест являют – всесвященное древо; оно – для всех иудеев бесславие, но оружие на противников верным [царям]. Ибо ради нас явилось это знамение великое и в битвах грозное.

Молитва равноапостольным царю Константину Великому и матери его, царице Елене

О, преди́внии и всехва́льнии ца́рие, святи́и равноапо́стольнии Константи́не и Еле́но! К вам, те́плым засту́пником, возно́сим на́ши недосто́йныя моли́твы, я́ко ве́лие и́мате дерзнове́ние ко Го́споду. Испроси́те у Него́ мир Це́ркви и всему́ ми́ру благоде́нствие. Нача́льником му́дрость, па́стырем попече́ние о па́стве, пасо́мым смире́ние, ста́рцем жела́нное упокое́ние, муже́м кре́пость, жена́м благоле́пие, де́вственником чистоту́, де́тем послуша́ние, младе́нцем христиа́нское воспита́ние, больны́м исцеле́ние, вражду́ющим примире́ние, оби́димым терпе́ние, оби́дящим страх Бо́жий. Приходя́щим в храм сей и моля́щимся в нем свято́е благослове́ние и всем вся по коего́ждо проше́нию поле́зная, да хва́лим и пое́м Благоде́теля всех Бо́га в Тро́ице сла́вимаго Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая равноапостольным царю Константину Великому и матери его, царице Елене

О, святи́и равноапо́стольнии Константи́не и Еле́но! Изба́вите прихо́д сей и храм наш от вся́каго наве́та вра́жия и не оста́вите заступле́нием ва́шим нас, немощны́х (имена), умоли́те бла́гость Христа́ Бо́га на́шего дарова́ти нам по́мыслов мир, от па́губных страсте́й и вся́кой скве́рны воздержа́ние, благоче́стие же нелицеме́рное. Испроси́те нам, уго́дницы Бо́жии, свы́ше дух кро́тости и смиренному́дрия, дух терпе́ния и покая́ния, да про́чее вре́мя жития́ на́шего в ве́ре и сокруше́нии серде́чнем поживе́м, и та́ко в час сконча́ния на́шего благода́рно восхва́лим просла́вльшаго вас Го́спода, Безнача́льнаго Отца́, Единоро́днаго Его́ Сы́на и Единосу́щнаго Всеблага́го Ду́ха, Тро́ицу Неразде́льную, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читаем Евангелие вместе с Церковью

Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 9, ст. 1-38.

1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.

2 Ученики Его спросили у Него: Равви́! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?

3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.

4 Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.

5 Доколе Я в мире, Я свет миру.

6 Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, 7 и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.

8 Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?

9 Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я.

10 Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?

11 Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел.

12 Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю.

13 Повели сего бывшего слепца к фарисеям.

14 А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи.

15 Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу.

16 Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря.

17 Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк.

18 Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего 19 и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит?

20 Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым, 21 а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спроси́те; пусть сам о себе скажет.

22 Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги.

23 Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спроси́те.

24 Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник.

25 Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.

26 Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи?

27 Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?

28 Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики.

29 Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он.

30 Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи.

31 Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.

32 От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному.

33 Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.

34 Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.

35 Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?

36 Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?

37 Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою.

38 Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.

(Ин. гл. 9, 1-38.)

Мульткалендарь

Православные просветительские курсы

ХРИСТОС – ИСТОЧНИК ВОДЫ ЖИВОЙ: Слово в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне

В о имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнее воскресенье мы вспоминаем о евангельской беседе с самарянкой. Богослужение воспевает Христа, Который в беседе с женщиной из деревни Сихарь ясно дал понять, что Источник воды живой, ведущей человека к вечной жизни, – это Он. Желающий утолить телесную жажду может идти к вырытому в земле колодцу, желающий утолить духовный голод – должен идти ко Христу.

Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 09:34 мин. Размер 8.76 Mb)

Иеромонах Никон (Париманчук)

Подготовка к таинству святого Крещения

В разделе "Подготовка ко Крещению " сайта "Воскресная школа: on-line курсы " протоиерея Андрея Федосова , руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.

Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.

О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.

Темы курса:

    • Беседа №1 Предварительные понятия
    • Беседа №2 Священная Библейская история
    • Беседа №3 Церковь Христова
    • Беседа №4 Христианская нравственность
    • Беседа №5 Таинство святого Крещения

Приложения:

    • Часто задаваемые вопросы
    • Православные святцы

Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день

Свежие записи

Радио "Вера"


Радио «ВЕРА» – это новая радиостанция, которая рассказывает о вечных истинах Православной веры.

СУПЕРЛОБ

СОЛОМИНКА И ГОРОШИНА

Приготовьте заранее 3 коробки из-под обуви, 3 пары варежек, 3 ножниц, 3 скотча, 3 ленты для упаковки. Раздайте это трём игрокам. Их задача: как можно быстрее в варежках положить в коробку какую-нибудь свою вещь и красиво упаковать (в варежках), а потом подарить кому-нибудь из присутствующих. Кто сделает это быстрее (и «аккуратней»), тот и выигрывает.

СУПЕРЛОБ

Разделите людей на 2-3 команды. Постройте каждую команду в линию. Дайте каждому игроку по 5-тикопеечной монете. Напротив каждой команды поставьте стул, а на стул - стаканчик. Задача игроков: положить монету на лоб и со стартовой линии, держа монету на лбу, добежать до стула и, стоя, без помощи рук закинуть со лба монету в стаканчик. И так каждый игрок. Побеждает та команда, у которой в стакане окажется наибольшее количество монет.

СОЛОМИНКА И ГОРОШИНА

Разделите людей на 2-3 команды. Дайте каждому по соломинке для коктейля и по горошине. Поставьте все команды в одном конце комнаты. Каждый игрок должен поставить трубочку одним концом к горошине, а другим концом втянуть в себя воздух так, чтобы трубочка удерживала горошину и таким образом перенести горошину в другой конец комнаты. Если горошина падает — игрок возвращается и начинает заново. Побеждает та команда, которая быстрее перенесёт «весь» горох.

ВСПОМНИ ДЕТСТВО

Выберите 3-5 человек. Заранее приготовьте для каждого игрока по бутылке (стеклянной) Кока-колы или другого напитка. Насадите на бутылку детскую соску и сделайте в ней маленькую дырочку. Задача игроков: выпить напиток через соску. Выигрывает тот, кто это сделает быстрее.

ТОНКОСТЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ

Выберите 1 игрока и завяжите ему глаза. Дайте ему в руки 2 столовые ложки. Положите на стол небольшую вещь (или несколько). Задача игрока: с помощью ложек, «на ощупь», угадать предмет(ы).

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЛЯПКИ

Заранее приготовьте шляпки, сделанные из газет для каждого игрока. (Если вы проводите эту игру зимой, то можно воспользоваться обычными зимними шапками). Дайте им шляпки, но один игрок должен остаться без шляпы, т.е. количество шляп должно быть на 1 меньше, чем игроков. Поставьте игроков в круг. Они будут ходить по кругу и снимать шляпы с головы того, кто стоит перед ними и одевать на себя. Процесс(ия J) не прекращается: снимаешь-одеваешь-снимают с тебя-снимаешь-одеваешь… и т.д. Всё это делается во время музыки. Когда музыка останавливается, игроки тоже останавливаются, больше не двигаясь (и не пытаясь снять шляпу). Кто остался без шляпы (на голове или в руке), тот выходит. С каждым вышедшим игроком убирают одну шляпу. Побеждают 2-3 оставшихся игрока.

МАТЕМАТИКИ

Разделитесь на команды. Каждый игрок прикрепляет к себе номер (от 1 до числа, соответствующего количеству членов команды). Ведущий встает на равном расстоянии от каждой команды и показывает на карточках математическое задание, например: (2 х 8 - 4) : 3. Из каждой команды должен выбежать человек, чей номер равен ответу в заданном примере (в данном случае ответ = 4). Та команда, из чьей выбегает человек первым, получает 100 очков. Если выбежал игрок с неправильным числом - с команды снимается 25 очков. Выигрывает команда, набравшая 500 очков.

УЗНАЙ СВОЕ ЧИСЛО

Играет не больше 10 человек. На спине у каждого игрока - табличка с числом. Игроки своих чисел не знают, им известна только общая сумма. Задача игроков: посмотреть числа на спинах у других, подсчитать сумму и определить свое число. Разговаривать нельзя. Кто первый определит, должен быстро подбежать к ведущему и сказать. Если ответ правильный, он выигрывает.

КНИГА, МОНЕТА И МЯЧ

Каждая команда получает монету (5 коп.), книгу и мяч. Каждый игрок должен пройти определенную дистанцию, держа книгу на голове, монету глазом, а мяч между коленями, не помогая руками. Зрелище неописуемое!

УРОК АНАТОМИИ

Все игроки разбиваются на пары и образуют два круга. Один игрок из пары находится во внешнем кругу, а другой - во внутреннем. Внешний круг начинает движение по часовой стрелке, а внутренний - против. Ведущий дует в свисток и кричит что-то вроде: «Рука, ухо!». В этот момент пары должны найти друг друга соединившись подобным образом (в данном примере: один рукой держится за ухо другого). Пара, которая сделает это последними выбывает из игры. Движение продолжается, а ведущий продолжает выкрикивать комбинации. Варианты:
Палец, нога!
Бедро, бедро!
Локоть, нос!
Нос, плечо!
Голова, живот!
…и т. д.

© 2024 crimeagril.ru -- Игровой клуб