Игры и задания с пятиклассниками. Тренинговые занятия для пятиклассников по повышению уровня психологической комфортности в период адаптации. Класс, угадай класс

Главная / Ингредиенты

Цели:
достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального “Я” как части общего “Мы класс”;
формирование положительного эмоционального отношения учащихся к школе, участникам педагогического процесса.

Задачи:
создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся;
развитие навыков группового общения;
повышение уровня сплоченности класса.

Продолжительность игры: 2 часа.

Оборудоване.
Оформление класса (зала):
заготовки цветных букв,
изображение торта,
детские школьные фотографии с начальной школы (общие и индивидуальные),
воздушные шары,
цветы.
Почтовый ящик и поздравления от учителей-предметников.
Листы бумаги на каждого ученика, шаблоны стола и стульев, цветные карандаши, фломастер.
Подарки для класса (альбом для фотографий, детские рисунки).
Призы для конкурсов.
Магнитофон, записи песен (“Да здравствует сюрприз!” Ю. Энтин, М. Минков, “ Песенка Крокодила Гены “ Э.Успенский, В.Шаинский).
Фотоаппарат.

Звучит “Песенка Крокодила Гены”. Психолог приветствует детей, здоровается с ними.

Психолог: Ребята, сегодня мы с вами собрались по очень важному и торжественному поводу. Вы, наверное, уже догадались, какому событию посвящен наш праздник.

Ответы: “Дню рождения”

Психолог: Как вы думаете, кого мы будем чествовать и поздравлять?

Ответы: лицей, осенних именинников, классного руководителя.

Психолог: Конечно, мы не оставим без внимания наших именинников, но сегодня мы будем отмечать день рождения класса, нового коллектива.

(На доске к надписи С днем рождения, добавляется слово класс).

I. Подготовка к дню рождения.

1. Приглашение гостей.

Психолог: Давайте подумаем, кого же пригласим на наш праздник (учителей, родителей, администрацию лицея и т.д.)

Коллективное обсуждение. Нужно иметь ввиду, что гости приглашаются ко всему классу, а не лично к кому-то. Психолог записывает список приглашенных на доске, а дети - на своих листах.

2. Рассаживание гостей.

Психолог: Нам необходимо продумать, кто с кем будет сидеть (пара: гость - ученик).

Каждый участник на своем листе с помощью шаблонов рисует стол и стулья. Стулья рисуются с учетом количества гостей.

3. Угощение.

Психолог: Ребята, а чем же мы будем угощать наших гостей?

Предлагается по цепочке перечислить угощения. Дети на своих листах рисуют угощения. На доске вывешивается изображение торта со свечами.

Психолог: Символом дня рождения является торт со свечами. А в старину символом праздника был каравай.

Собирайтесь все в кружок -
Испекли мы каравай!
Кто его захочет съесть -
К нам быстрее, не зевай!

Все участники встают в круг и исполняют народную хоровую игру “Каравай”.

Как на класса именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,

Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай.
Я люблю, конечно, всех,
Но 5”А(Б)” больше всех.

Психолог: Ребята, а сколько свечей мы будем зажигать? (5 или 1). Нашему классу пока отроду только 2 месяца, поэтому зажжем 2 свечи. Давайте потренируемся в задувании свечей.

В кругу выполняется упражнение “Задуй свечи”.

II. Празднование.

Психолог: Представим, что гости наши собрались и можно начинать праздник.

1. Поздравления.

Психолог достает заранее приготовленный почтовый ящик с поздравлениями (открытки и бланки телеграмм). Дети по желанию достают из почтового ящика поздравления и зачитывают для всего класса, причем имя поздравителя не называется, его нужно угадать.

Примеры поздравлений.

В нашем царстве-государстве
Под названием “Лицей”
Пир горой - спеши скорей.
Что за праздник! Что за диво!
Все так веселы, красивы!

С днем рожденья, 5 “А”
Я желаю вам добра
И любви к родному слову,
Коллективу быть здоровым,
Не грустить, не скучать
И пятерки получать.

Учитель русского языка и литературы.

Пятиклассники!
Поздравляю вас с этим новым званием! Вы уже научились писать и читать, и теперь вам предстоит покорить новые вершины знаний. Вы сможете познакомиться с удивительным миром, в который вас пригласят Пушкин, Гоголь, Жуковский, Андерсен и Даниэль Дефо. Читайте больше, открывайте для себя великий мир литературы. И, может быть, со временем, кому-нибудь из вас удастся привнести в него что-то свое.

Учитель русского языка и литературы. (5 “Б” кл.)

Дорогие пятиклассники! Поздравляю вас с рождением вашего 5 класса!

Школьные дни,
Быстры они.
Тесной становится парта.
И за порог, сотней дорог
Манит нас жизни карта.
Мчится стремительно век,
Нужен и в жизни разбег.
НО не забудь:
Жизненный путь
Тоже зависит от старта!
Помни всегда, что без труда
В учебе побед не добиться.
Только в тяжелом труде
Знанья приходят к тебе.
Может сейчас, здесь среди нас
Будущих лет Пифагоры!

Учитель математики 5 “А”, 5 “Б” кл.

Дорогие ребята!
В этом году у вас первый день рождения класса.
Поздравляю вас с этим знаменательным событием - рождением новой звездочки нашего лицея под названием “ 5 А (Б) класс”. Желаю вам расти, крепнуть и не гаснуть на школьном небосводе Пусть свет вашей звездочки помогает каждому из вас уверенно шагать по жизни, крепко дружить, пополнять знания.

С уважением учитель экологии.

Желаю быть вам всем здоровыми и сильными. Дружите с физкультурой и спортом. Крепкое здоровье - залог успеха в дальнейшей жизни.

Учитель физкультуры.

Дорогие ребята!
Мне очень хочется, чтобы вы выросли умными, хорошо знали французский язык и поехали во Францию полюбоваться Эйфелевой башней, Лувром, центром Жоржа Помпиду. Будьте счастливы и здоровы.

Учитель французского языка.

Уважаемые пятиклассники!
От всей души поздравляю вас с днем рождения класса. Успехов в учебе, удачи хочу пожелать вам. Будьте мудрыми, умными и добрыми, а помогут вам в этом я и мои друзья, те, что стоят на полках и молчат, затронешь - вмиг заговорят. Расскажут вам про все на свете - дружите с ними крепко, дети.

Библиотекарь лицея.

Дорогие мои ребята!
У каждого человека есть дом - не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть.
1 сентября четыре года назад вы сделали свой первый шаг в Страну Знаний. Четыре года назад мы начали создавать свой дом, в котором нам вместе было очень хорошо. Это наш класс. Он сложен из строительного материала с особыми свойствами: доброты, юмора, взаимопомощи, мудрости и увлечений. Каждый из вас положил свой кирпичик в строительство этого дома. Четыре года мы были вместе. За это время мы успели подружиться, привыкнуть друг к другу.
Я буду помнить каждого из вас, потому что за четыре года, проведенных вместе, ученики становятся такими же дорогими, как и родные дети.
Конечно, в нашей школьной жизни не всегда все было гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется все только самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас.

Ваша первая учительница. (4 “Б” кл.)

Психолог: Какой же день рождения без подарков?

2. Подарки.

Игра “Завяжи подарок”.

Выбирается 3 пары (девочка + мальчик). Парам, соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками (т.е. один из участников левой, а другой правой рукой) должны оформить коробку конфет лентой и завязать красивый бант. Побеждает пара, которая справится с заданием первой. После игры выполняется упражнение “Вкусные конфеты”.

Звучит песня “Да здравствует сюрприз!”

Психолог: Ребята, в честь дня рождения класса администрация лицея приготовила вам сюрприз.

Игра “Открой подарок”.

Сюрприз заранее спрятан в несколько коробок и красиво упакован. Двое участников, с завязанными соприкасающимися руками, должны найти подарок.

Психолог: Итак, сюрприз найден - это альбом для фотографий. Пусть этот альбом станет своеобразной летописью школьной жизни вашего класса. Я тоже приготовила для каждого из вас подарки. Это ваши рисунки на тему “Что мне нравится в школе”, которые вы рисовали будучи первоклассниками.

Задание для всего класса “Три подарка”. Выполняется письменно, затем следует обсуждение.

Психолог: Если бы вы имели волшебную палочку, то что бы вы подарили:

1. Классу.
2. Учителям.
3. Лицею.

3. Игры, развлечения.

Игра “Срежь приз”.

На натянутой веревке на длинных нитках висят призы. На расстоянии 5-10 шагов стоит играющий.Ему дают в руки ножницы и завязывают глаза.Задача простая: подойти к призам и срезать один из них.

Игра “Накорми меня”.

Первый вариант. Напротив друг друга садятся два участника. Один из них будет с закрытыми глазами кормить другого с помощью ложки йогуртом.

Второй вариант. Обоим участникам завязывают глаза, и они кормят друг друга бананами.Задача:как можно быстрее скормить товарищу банан.

Примечание. Чтобы игроки не испачкались, необходимо приготовить большие полотенца.

Игра “Яблочная эстафета”.

Играют две (три) команды, которые выстраиваются у линии старта в колонны по одному. На расстоянии 20 м стоят стулья (по количеству команд) , на которых находятся разрезанные яблоки. Размеры яблок и количество разрезанных долек должны быть равными. По команде ведущего участник эстафеты бежит к своему стулу, съедает один кусочек яблока и бегом возвращается назад, становясь в хвост колонны. Побеждает команда, быстрее съевшая яблоко.

III. Подведение итогов.

Проводится в кругу. Дети делятся своими впечатлениями об игре, фотографируются на память.

Участники расставляют по кругу стулья и садятся лицом внутрь. Перед этим выбирается один участник – ему завязывают глаза. После того как глаза завязаны: сидящие на стульях перемешиваются, меняются местами. Это делается для того, что...

Вам понадобится мяч. Играющие чертят большой круг на земле или мелом на асфальте и делятся на две равные команды. Одна команда становится в круг другая за его пределы. Ход игры: игроки с внешней стороны...

Чертится на земле или рисуется мелом на асфальте – две ровные полосы с расстоянием 4-5 метров одна от другой, друг напротив друга. Затем все участники делятся на две равные команды и желательно с равной...

Вам понадобится любой небольшой предмет (яблоко, коробочка, сувенир) разворот газеты, и верёвочка или лучше ленточка которой можно будет обмотать свёрток и завязать бантик. Это комплект реквизита на одну пару – соответственно если число предполагаемых...

Вам понадобится верёвка, желательно не тоньше пальца, длиной не менее 5 и не более 10 метров. Ровно по центру верёвки завязывается плотно ленточка, так, что бы, она не двигалась. В каждом туре участвует только...

В этой игре принцип – камень, ножницы, бумага, но вместо у нас: дракон, принцесса и рыцарь. Определяется две команды не обязательно равные. Можно разделиться на мальчиков и девочек. Ведущий объясняет: дракон побеждает принцессу, принцесса...

Выбирается один ведущий, все остальные становятся на против него в шеренгу. Задача ведущего показать хлопок, а участников одновременно повторить его. Но всё не так просто. Ведущий должен показывать каждый раз новый хлопок, если кто...

В этой игре не будет победивших и проигравших, но будет весёлое настроение, которое потом можно применить в подвижных играх. Участники выстраиваются в одну шеренгу. Выбирается один ведущий. Задача ведущего придумать любое слово, к примеру:...

Многие знаменитые люди избирали себе девиз, которому следовали всю жизнь. Например, некоторые произведения В. Гюго были увенчаны девизом: «Делать и переделывать!».

Родовой девиз Суворовых гласил: «Обязан - значит могу!».

Гениальный композитор Ференц Лист: «Хорошо или никак!».

Придумай свой девиз, которому ты собираешься следовать всю жизнь, а также свою символику.

. Любой из присутствующих называет что-нибудь невероятное, связанное с каким-либо явлением природы, ситуацией, вещью, животным и т. п. Остальные соглашаются с ним или нет. Например:

Может ли птица обойтись без крыльев?

Не может!

Неправильно. Например, новозеландская птица киви совсем не имеет крыльев.

Может еж не колоться?

Может, когда он только что появился на свет. У новорожденных ежат иголки мягкие.

Правильно. Могут ли у млекопитающих уши быть на ногах?

Нет, не могут.

Правильно. Такое может быть только у насекомых, например, у кузнечика. Органы слуха у него находятся на голенях передних ножек. А могут ли животные слышать животом?

Нет, конечно.

А вот и могут! Рыбы слышат.

Не может быть! Что они, по-твоему, плавательным пузырем, что ли, слышат?!

Совершенно верно. Плавательный пузырь не только регулирует удельный вес рыбы, но и помогает слышать, то есть служит приемником и преобразователем звуков. Колебания его стенок воспринимаются ухом рыбы. Одним словом, плавательный пузырь играет роль нашей барабанной перепонки.

. Оригами - древнее японское искусство складывания листов бумаги в разнообразные фигурки. Попробуем в течение трех-пяти минут изготовить из подручного материала небольшой предмет или вещицу на свое усмотрение.

Всем хорошо известны слова из детской песенки:

Точка, точка, запятая,

Вышла рожица кривая.

Ручки, ножки, огуречик -

Вот и вышел человечек...

В игре участвуют две команды. Перед каждой - листок бумаги и фломастер.

Задание : из точки или запятой должно получиться изображение какого-нибудь животного или предмета, то есть рисунок должен выглядеть законченным.

По сигналу представители от каждой команды рисуют произвольную закорючку и сразу же передают рисунок другому члену команды.

Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

. Быстро и четко проговори скороговорки:

Променяла Прасковья карасей на три пары чистокровных поросят, пробежали поросята по росе, простудились поросята, да не все.

Огуречная сорока возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой и домой вернулась с двойкой.

Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.

Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать - зарапортовался.

Мед в лесу медведь нашел, мало меду, много пчел.

Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.

Повтори без запинки: на осине росинки засверкали утром перламутром.

Дед Дудик в дуду дудел, Димку дед дудой задел.

Шли сорок мышей, несли сорок грошей. Две мыши поплоше несли по два гроша.

Дятел лечит старый дуб, добрый дятел дубу люб.

Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь!

. Придумайте фразы (или слова), одинаково читающиеся как слева направо, так и справа налево. Такие фразы называют палиндромами . Например:

А роза упала на лапу Азора.

Кирил - лирик.

Я не реву - уверен я.

Придумайте слова, в которых присутствуют числительные. Например: сорока (сорок); стриж (три); столяр; смородина; пистолет; сторож и т. п.

Вспомните и назовите поговорки и пословицы с числительными. Например:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей;

Семеро одного не ждут;

Семь раз отмерь - один раз отрежь;

Все за одного, а один за всех, и т. д.

Отгадай кроссворды:

1. Музыкальный кроссворд:

По горизонтали:

3. Человек, который играет на музыкальных инструментах.

5. Женщина, которая поет.

7. Музыкальный инструмент, имеющий много струн.

9. «Волшебная...» (опера Моцарта).

10. Одна из семи, которые образуют мелодию.

По вертикали:

1. На ней играет трубач.

2. На ней играл Трубадур в мультфильме «По следам Бременских музыкантов».

4. Музыкальный инструмент милиционера.

5. «Раз словечко, два словечко - будет...».

6. Самый несчастный музыкальный инструмент - его все бьют.

8. «Не ест, не пьет, а говорит и поет» (загадка).

Ответы:

По горизонтали: 3. Музыкант. 5. Певица. 7. Арфа. 9. Флейта. 10. Нота.

По вертикали: 1. Труба. 2. Гитара. 4. Свисток. 5. Песенка. 6. Барабан. 8. Радио.

2. Сказочный кроссворд.

По горизонтали:

1. Сказочный персонаж, побывавший со своим другом на Луне.

2. Деревянный человечек, ужасно не любивший нравоучений.

3. Верный друг Винни-Пуха.

4. Герой поэмы-сказки А. С. Пушкина.

6. Героиня русской сказки, горюющая о братце.

8. Царевна, заливающаяся слезами с утра до вечера.

По вертикали:

2. Зловредная старушка, персонаж многих русских народных сказок.

3. Синьор-овощ.

5. Человек-пропеллер.

7. Благородный пес - защитник Мальвины.

Ответы:

По горизонтали: 1. Незнайка. 2. Буратино. 3. Пятачок. 4. Руслан. 6. Аленушка. 8. Несмеяна.

По вертикали: 2. Баба Яга. 3. Помидор. 5. Карлсон. 7. Артемон.

На двух тетрадных листах изображены буквы. Подставь нужные буквы в пустые клеточки, чтобы образовалось слово:

. Из слов сбежали имена, стоявшие внутри.

Ты поскорее их найди и слово все прочти.

. Вспомните виды спорта, которые начинаются с букв, составляющих данное слово:

. Подберите верное окончание скороговорок:

1. У Кондрата куртка...

Маловата;

Коротковата; +

Старовата.

2. Добры бобры идут...

В боры; +

3. От топота копыт пыль по... летит.

4. Пекарь Петр пек...

Пироги; +

5. Бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была...

6. Улов у Поликарпа - три..., три карпа.

Пескаря;

Карася. +

7. Курочка черно-пестра, уточка с носка...

Плоска; +

8. Короб... корова съела.

9. Бежит лиса по...

Лесочку;

Шесточку; +

Борочку

10. Лизни, лиса, ...

Сахарочку;

Медочку; +

Песочку.

11. Варвара варенье доваривала, .... и приговаривала.

Ворчала; +

Танцевала;

Напевала.

. «Соображалки».

Быстро ответь на заданный вопрос:

Где вода стоит столбом? (В стакане.)

Без чего человеку жить нельзя? (Без имени.)

Птица крикливая, очень говорливая. (Попугай)

Что находится между горой и долиной? (Буква «И».)

По чему ходит человек? (По земле.)

У семерых братьев по одной сестрице. Много ли всех? (Одна)

Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской болезнью)

Без чего нельзя вытащить рыбку из пруда? (Без труда)

Когда дурак умен бывает? (Когда молчит.)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

Какая птица состоит из буквы и реки? (Иволга)

Что чаще леса темного? (Звезды частые.)

Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мок рым)

На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

От чего утка плывет? (От берега)

Какой в реке камень? (Мокрый)

Кого из лесных зверей величают по отчеству? (Лиса - Патрикеевна, медведь - Михаил Потапович)

Ты да я. Да мы с тобой. Много ли нас стало? (Двое)

На какой вопрос невозможно ответить «да»? («Ты спишь?»)

. Вспомни, какому сказочному или мультипликационному персонажу принадлежат эти слова:

1. «Хорошими делами прославиться нельзя!» (Старуха Шапокляк)

2. «Кажется, дождь собирается!..» (Пятачок.)

3. «Пустяки, дело житейское!» (Карлсон.)

4. «Свободу попугаям!» (Попугай Кеша из мультфильма «Возвращение блудного попугая».)

5. «А я сошла с ума, какая досада!» {Фрекен Бок из мультфильма «Карлсон вернулся».)

6. «Я тучка, тучка, тучка...» (Винни-Пух.)

7. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд.)

8. «Я от бабушки ушел и от дедушки ушел...» (Колобок.)

9. «Мама, почто ужика обижаете?» (Ваня из мультфильма «Золотое кольцо».)

Цели:

1. Развитие познавательных способностей учащихся.

2. Формирование умения работать в группе.

Класс делится на четыре команды по шесть человек. Игра состоит из шести туров.

Ход игры

Вступительное слово ведущего. Представление команд (название команды, девиз).

Тайм 1. «В глубь океана - за тайной».

Ведущий загадывает загадки, команды по очереди отвечают. Пятая загадка - запасная, на случай, если одна из команд не смогла дать ответ в порядке своей очереди.

1. За сто верст я чую запах,

В море день и ночь верчусь

И, как гончая собака,

По следам добычи мчусь. (Акула.)

2. На дне морском глубоком

И у самых берегов

Кто из рыб электротоком

Отгоняет всех врагов? (Электрический скат.)

3. Я ношусь по морю,

Борозжу морской простор,

Вроде как бы реактивный

У меня внутри мотор. (Кальмар.)

4. Никогда мне страх не ведом.

Смело дам отпор врагу.

Острым носом, как торпедой,

Танкер я пробить могу. (Рыба-меч.)

5. Жить я люблю в седых морях,

В темных водах корм ищу,

Хвост свой, как надежный якорь,

Я бросаю, где хочу. (Морской конек.)

Тайм 2. «Легенды о цветах».

Ведущий. Нет ничего поэтичнее и живописнее цветов. Легенды и сказки о цветах всегда вдохновляли поэтов и композиторов. Произведения, созданные ими, звучат как гимн природе, нежности, любви.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Сейчас мы проверим, знаете ли вы названия цветов.

Вопросы команде 1:

1. В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток фей и нежных эльфов. Его родина - Персия. Оттуда он перекочевал в Турцию, а в XIX веке он попал в Европу. В Голландии существует культ этого цветка. В Амстердаме за три луковицы цветка были куплены два каменных дома. Как называется этот цветок? (Тюльпан.)

2. Какой цветок считается символом солнца и символом Японии? (Хризантема.)

3. В каких странах есть национальные праздники, посвященные цветам? (Болгария - роза, Германия - фиалка, Югославия - мимоза, Япония - хризантема, Англия - незабудка, Россия - папоротник.)

Вопросы команде 2:

1. По народному преданию, этот цветок возник из кусочков неба, упавших на Землю. Его цвет напоминает синеву моря. У многих народов существует поверье, что этот цветок исцеляет больных. Он считается символом веселого настроения. В наших краях он появляется одним из первых. Стебелек его тонок и хрупок, а сам цветок вызывает нежные и трогательные чувства. Как он называется? (Пролеска.)

2. Латинское название этого цветка - «галактус» - происходит от греческих слов «гола» - молоко и «актус» - цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить ее и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Какие это цветы? (Подснежники.)

3. Где родилось искусство составления букетов? (В Японии.)

Вопросы команде 3:

1. Какой цветок всю жизнь любуется собой? (Нарцисс.)

2. Что означает понятие «икебана»? (Живые цветы или буквально — «цветы, которые живут».)

3. Легенда рассказывает, что одна из прекрасных дочерей Атласа, преследуемая жгучими лучами бога Солнца, обратилась к Зевсу с мольбой о защите, и великий громовержец укрыл ее в тенистой роще, превратив в цветок. Римские поэты воспевали красоту этих цветков. Гёте мечтал, чтобы его родной Веймер утопал в благоухании этих цветов, и, выходя на прогулки, рассыпал их семена, где только возможно. Как называются эти цветы? (Фиалки.)

Вопросы команде 4:

1. Какой цветок считают последней улыбкой осени? (Астру.)

2. Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царица и ушла. Из ее прекрасных синих глаз покатились слезы, и только Луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращаются в нежные цветы, похожие на волшебный жемчуг. С тех пор этот цветок считается символом чистой и нежной любви. Как он называется? (Ландыш.)

3. Что такое бутоньерка? (Миниатюрный букет цветов, который служит украшением прически, одежды, ставится на праздничный стол с каждым прибором.)

Тайм 3. «Живая вода».

1. Какое место в нашей стране по площади бассейна занимает Амур? (IV место.)

2. Назовите притоки Амура? (Левые - Зея, Бурея, Амгунъ; правые -Хунгари, Уссури.)

3. Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи...

Нет опоры для ноги. (Болото.)

4. С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет

И, о камни разбиваясь,

Пеною встает. (Водопад.)

5. В огне не горит, в воде не тонет. (Лед.)

6. Вечером родится, ночь живет, утром умирает. (Роса.)

7. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою. (Сосулька.)

8. Какой летний праздник связан с водой, водными играми, купанием? (День Ивана Купалы, 7 июля.)

Тайм 4. «Запахи».

Для этого конкурса необходимо приготовить образцы различных растений: лавра, укропа, петрушки, лепестки роз и т. д. Каждый образец положите в баночку с крышкой. Представители команд должны по запаху определить названия растений. Побеждает тот, кто больше даст правильных ответов.

Участники слушают запись пения различных птиц. Задача - определить по голосу название птицы. Побеждает та команда, которая за минимальное время назовет больше птиц.

Подведение итогов. Награждение.

В то время, пока жюри подводит итоги, можно провести конкурс на исполнение песен или прослушать грамзаписи песен о природе, животных, растениях.

Можно также провести конкурс загадок:

1. Стоят в поле сестрицы -

Платьица белены, сапожки зелены. (Березы.)

2. Белые овечки бегают по свечке. (Верба.)

3. Ее сестра - в лесу сосна. Скажите, кто она сама? (Ель.)

4. Недаром эта модница

Склонилась над водой.

Все лето в речку смотрится -

Любуется собой. (Ива.)

5. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают:

Шкурку тонкую сдирают. (Липа.)

6. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

7. Эх, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (Колокольчики.)

8. Вырастает, где придется,

И кусается, и жжется. (Крапива.)

9. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)

10. Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка.)

Сценарий конкурсной программы для школьников «Наперегонки с ветром»

Цели : развивать логическое мышление, творческие способности, смекалку, ловкость учащихся; способствовать сплочению коллектива класса.

Ход мероприятия

Ведущий . Привет всем! Сегодня мы собрались здесь, чтобы узнать, кто из вас самый быстрый! Итак, первое задание...

В некоторых конкурсах участвует вся команда, в некоторых по одному человеку из команды, с таким расчетом, чтобы поучаствовал каждый.

Конкурс «Рыбалка»

Каждой команде дается ложка. Необходимо выловить ложкой, которая должна держаться ртом, наибольшее количество горошин, плавающих в тарелке с водой, за определенное количество времени.

Конкурс «Передай мяч»

Каждая команда встает в линию и начинает передавать мяч:

Руками над головой;

Коленями;

Зажатым между подбородком и плечом.

Конкурс «Кто быстрее»

Каждая команда встает в круг. Участникам дается листок, который передается по кругу. Кто сделает больше всех кругов за определенное количество времени, тот побеждает в этом конкурсе.

Конкурс «Практичный»

Необходимо найти новое применение ненужным, отслужившим предметам:

Пустая консервная банка;

Дырявый носок;

Лопнувший воздушный шарик;

Перегоревшая лампочка;

Пустой стержень от ручки.

Конкурс «Писатель»

Каждая команда должна сочинить короткий рассказ, в котором все слова должны начинаться на определенную букву:

(Авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль. Акционировал амбар арбузов, а Андрея арестовал атаман аборигенов.)

Конкурс «Танцевальный»

Один человек каждой команды садится на стул. Ему нужно будет станцевать, не отрываясь от стула, следующий танец:

Ламбада;

Хип-хоп;

Макарена;

Конкурс «Ногопантомнма»

Необходимо только с помощью ног продемонстрировать эмоциональное состояние:

Почтение;

Восторг;

Презрение;

Радость;

Счастье.

Конкурс «Скульптор»

Необходимо представить памятник, т. е. замереть в виде памятника, который называется одной из пословиц и поговорок:

В споре рождается истина.

Любви все возрасты покорны.

Сытый голодному не товарищ.

Глаза боятся - руки делают.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Конкурс «Пантомима»

Необходимо с помощью пантомимы изобразить человека, который торопится и поэтому одновременно делает два дела:

Гладит белье + феном сушит волосы;

Качает коляску с ребенком + чертит на бумаге проект дома;

Размешивает манную кашу + ковыряется в ухе;

Застегивает пуговицы + чистит зубы;

Одной щеткой чистит ботинки + другой щеткой чистит брюки.

Конкурс «Творческий»

Необходимо придумать, как по-новому стали бы называться старые профессии:

Кочегар (оператор котельных)",

Уборщица (технический служащий)",

Дворник;

Посудомойка;

Чистильщик обуви.

Конкурс «Сказочный»

Необходимо придумать новые сказочные названия для следующих предметов:

Подушка, одеяло, простыня;

Сумка, портфель, рюкзак;

Брюки, майка, пальто;

Кресло, комод, тумбочка;

Стакан, кружка, фужер.

Конкурс «Лингвистический»

Необходимо сказать предложения по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл.

Муха села на варенье.

На столе стоит стакан.

Бьют часы двенадцать раз.

Воробей влетел в окно.

Шел отряд по берегу.

Конкурс «Фантазия»

Необходимо придумать виды товаров, которые продавались бы в магазинах. Например:

Все для двоечников.

Все для прогульщиков.

Все для нерях.

Все для второгодников».

Все для злостных забывалыциков сменной обуви.

Конкурс «Парный»

Выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия. Но при этом двоим участникам необходимо обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого. Например:

Вденьте нитку в иголку;

Зажгите свечу с помощью спичек;

Выстригите ножницами кружок из бумаги;

Завяжите шнурок на ботинке;

Замените стержень в шариковой ручке.

Конкурс «Пиктограмма»

Необходимо написать с помощью рисунков, как древние люди, короткое письмо, адресованное другу:

Позвони мне сегодня в 6 часов.

Пойдем вечером играть в футбол.

Давай вместе делать домашнее задание.

Подари мне на день рождения щенка.

Принеси мне ножницы и цветную бумагу.

© 2024 crimeagril.ru -- Игровой клуб