Интерактивная игра «Знатоки дорожного движения. Игра – путешествие по ПДД «Я – Знаток дорожной науки Знатоки дорожного движения

Главная / Tes Lore

МОУ Текунская основная общеобразовательная школа

Адрес образовательного учреждения:

Жду я правильный ответ.

(Велосипедная дорожка)

Вот идём по мостовой.

Отправляемся домой.

Видим: яркий знак висит.

И о чём – то нам гласит.

Красный фон, кирпич на нём.

Отвечаем и не ждём!

(Проезд закрыт)

Ну, а это, что за знак?

Нарисован он вот так.

Отвечайте дружно все.

Роет землю человек.

(Дорожные работы)

После конкурсов в маршрутный лист проставляются заработанные баллы.

Станция 3. «ДОРОЖНАЯ ВИКТОРИНА»

Ведущий 2: Вам предстоит ответить на ряд вопросов. За 3 минуты вы должны ответить на большее количество вопросов. Сколько правильных ответов, столько вы заработаете баллов.

1. Что означает красный сигнал светофора?

2. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

(На перекрёстках по пешеходным переходам, в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»)

3. Как должны переходить улицы пешеходы на перекрёстках, где движение транспорта не регулируется светофором?

(Пешеходы должны пропустить транспорт, строго соблюдать правила перехода)

4. Что означают сигналы светофора с изображёнными на них человечками?

(Зажёгся свет с красным человечком – стой!, С зелёным – иди)

5. Как обойти автобус на остановке?

(Дождаться, когда он отойдёт от остановки)

6. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улице и дороге?

7. Что такое перекрёсток?

(Место пересечения улиц и дорог)

8. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?

(Тротуар)

В маршрутный лист проставляются заработанные баллы.

Станция 3. « ВЕЖЛИВЫЙ ПАССАЖИР»

Оформление. Рисунки и фотографии старинного и современного общественного транспорта .

Ведущий 1: Все мы в разных ситуациях становимся то пешеходами, то пассажирами. А знаете ли вы историю возникновения общественного транспорта?

К началу XVIII в. пассажиров и багаж перевозили дилижансы, омнибусы, запряжённые лошадьми. Со временем карету заменили вагонами, а дорогу рельсами. Так появилась конка. Первая сеть конно-железных дорог была построена в 30-е годы XIX в. в Нью – Йорке. Первый электрический трамвай был пущен в Берлине в 1879 г. в России такой трамвай появился в Москве в 1899г.

Ведущий 2: А теперь вам предстоит пройти испытание.

Назовите правила безопасного поведения для пассажиров автобуса и троллейбуса:

Ø на остановке;

Ø при посадке;

Ø в салонах автобуса и троллейбуса;

Ø после высадки.

После ответов всем участникам раздаются Памятки о безопасном поведении в транспорте.

Ведущий 1: Ребята, выучите эти памятки сами и расскажите о правилах поведения в транспорте своим друзьям и младшим братишкам и сестрёнкам. (См. Приложение 2,3,4)

Станция 4. ПЕРЕКРЁСТОК.

Ведущий 2: У любого перекрёстка

Нас встречает светофор.

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно!

Ведущий1: Вам нужно отгадать кроссворд.

1. место посадки пассажиров в общественный транспорт.

ответы:

2. группа знаков.

1. остановка

3. участник дорожного движения

2. сервис

4. общественный транспорт.

3. пешеход

5 . край проезжей части.

4. автобус

6. осветительный прибор.

5. обочина.

7 . экологически чистый вид транспорта.

6. фара

8. полоса земли, используемая для движения транспортных средств.

7. велосипед

8. дорога

В маршрутный лист проставляются заработанные баллы за каждый правильный ответ.

Станция 5. УМЕЛЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ.

Команды выстраиваются в линию. Ведущие объясняют, что соревнование проводится в несколько этапов. Когда все члены команды закончат выполнение задания, то оно считается выполненным. Все этапы проводятся на время.

Этапы фигурного вождения:

1. Поворот. Проехать вдоль дорожки, при повороте обязательно показать изменение направления движения рукой.

2. Змейка. Объехать специальные стойки, не сбив их и не касаясь ногой площадки.

3. Восьмёрка. Проехать, не касаясь линий и не останавливая велосипед.

4. Мост. Проехать по узкой доске, не съехав, не задевая ногой площадку.

За каждой командой закреплён наблюдатель – помощник.

Заключительная часть игры – соревнования

Команды выстраиваются на линейку, где подводятся итоги, объявляется команда - победитель, а участники признаются ЗНАТОКАМИ ПДД.

Производится награждение.

https://pandia.ru/text/78/566/images/image006_121.gif" alt="сканирование0047" align="left" width="254" height="271"> Приложение 1

Приложение 2

Памятка для учащихся

Ребята, будьте дисциплинированны на улице!

ü Там, где нет тротуаров, ходите только по обочине, придерживаясь левой стороны дороги!

ü Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет - в местах, разрешённых для перехода (как учил учитель, родители)

ü Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя

до середины - направо!

ü На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

ü Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

ü Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

ü Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет.

ü Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом.

Соблюдайте Правила дорожного движения сами

и помогайте в этом своим родным и близким!

Приложение 3

Памятка для пассажиров автобуса и троллейбуса

На остановке

1. Соблюдай порядок, веди себя спокойно: не играй, не толкайся, не бегай.

2. стой только на тротуаре, не наступая на поребрик.

3. Не выходи на проезжую часть.

4. Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки.

При посадке

1. Пропусти выходящих пассажиров.

2. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

В салоне автобуса и троллейбуса

1. После посадки проходи вперёд, не задерживайся на ступеньках и на площадке около дверей.

2. В салоне держись за поручни, не мешай проходить пассажирам, заранее готовься к выходу.

3. При выходе не суетитесь, и не толкайтесь.

Приложение 4

Памятка для родителей

https://pandia.ru/text/78/566/images/image001_314.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

Несчастный случай" href="/text/category/neschastnij_sluchaj/" rel="bookmark">несчастных случаев .

https://pandia.ru/text/78/566/images/image001_314.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Учите ребенка замечать машину. Научите его всматриваться вдаль.

https://pandia.ru/text/78/566/images/image001_314.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

Список использованной литературы:

1) , Фастова классного руководителя : внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения.- М., 2006.

2) Сборник методических материалов. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма в учреждениях общего образования Костромской области. – Кострома., 2009.

Наталья Першина
Игра-викторина по ПДД в старшей группе «Знатоки дорожных правил»

Цель : повторить и закрепить правила дорожного движения .

Задачи :

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения .

2. Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге .

3. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

4. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять взаимопомощь.

6. Создание положительного эмоционального настроения.

Материал : презентационное оборудование, электронная презентация, музыкальный центр, два детских стола, детские стулья, разрезные картинки машинки, дорожные знаки , галстуки для команд «Зебра» и «Автомобилисты» , мольберт, фишки, карточки с сигналами светофора, грамоты.

Предварительная работа :

Беседы по ПДД «Городской общественный транспорт» , «Катание на велосипеде» , «Важные правила для пешеходов » ;

- дидактические игры : «Рассеянный художник» , «Указательные знаки» , «Ответь светофору» ;

Сюжетно-ролевые игры «Поездка в гости» , «Автобус»

Настольные игры на макете, с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофора;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в общественном транспорте

Рисование «Наша улица»

Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия:

Под звуки песни «Шофер» входят две команды детей «зебра» и «Автомобилисты» .

Ведущий :

Привет, друзья!

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш веселый

Любимый всеми КВН!

Что такое КВН – это Клуб веселых и находчивых! Соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения .

Нашу игру будут оценивать жюри. Представляем вам членов жюри :

В игре примут участие 2 команды : команда «Зебра» капитан Саша и команды «Автомобилисты» капитан Леня.

Команды поприветствуйте друг друга.

Приветствие команды «Зебра»

Зебра - команда умелая

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые - не малыши.

Приветствие команды «Автомобилисты»

Мы - Автомобилисты,

Не стой на пути,

Наша команда всегда впереди!

Прошу команды занять свои места.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану.

Стук в дверь.

Инспектор : - Ребята, я инспектор ГИБДД, Петров Николай Иванович. Я слышал, что вы в этом году знакомились с правилами дорожного движения и хочу проверить ваши знания.

Ведущий : Ты попал в детский сад, на игру веселых и находчивых. Тема нашей сегодняшней игры «Знатоки дорожных правил » .

Инспектор : Сегодня я задам ребятам вопросы.

Ведущий : Напоминаю правила : нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде

и дать ответ. За правильный ответ команда получает приз- «машинку» .

Разминка «Блиц – вопросы»

Инспектор : Молодцы, ребята с разминкой вы справились .

Начинаем 1-й раунд «Азбука пешехода» .

Каждой команде задается по четыре вопроса с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ .

Вопросы и ответы команде «Зебра» :

1. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу ? (на зеленый)

2. Сколько колес у автомобиля? (5 колес – запасное колесо; 4 колеса)

3. Какими геометрическими фигурами на проезжей части улицы и дороги обозначен пешеходный переход? (Прямоугольник)

4. Если на дороге случилась беда , срочно звони….(02)

Вопросы и ответы команде «Автомобилисты» :

1. Какие машины могут ехать на красный свет? (Спецмашины)

2. Какого дорожного знака не существуют ? (Самолет)

3. Где следует ожидать автобуса? (Остановка)

4. Кто поможет вам перейти через дорогу ? (Зебра)

(за каждый правильный ответ команда получает по 1машинке.)

Инспектор : - Молодцы, справились с заданием .

На этом раунд закончен и переходим ко 2-му раунду «Угадай звуки на дороге » . (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда)

Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге . Начинает команда «Зебра» , затем команда «Автомобилисты» и так по очереди.

Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла и лошади команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения.

Инспектор : -Правильно ответили , угадали все звуки, получаете по 1 машинке. На этом заканчивается второй раунд.

Ведущий : Объявляем музыкальную паузу! (На экране появляется название «Музыкальная пауза» ). Дети выходят на середину зала.

Танец «Дорожные знаки »

Дети возвращаются на свои места.

Инспектор : - Начинаем 3-й раунд «Автомульти» . (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда) .

Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется

изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка , появляется транспортное средство)

1команда «Зебра»

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) .

Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед) .

Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету) .

2 команда «Автомобилисты»

Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа) .

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде) .

Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) .

Инспектор : -Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились . Получаете еще по 1 машинке.

4-й раунд «Говорящие знаки» (загадки, в которых спрятаны названия дорожных знаков ) .

(Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда.) .

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках .

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак. (пешеходный переход) .

А под этим знаком

Ни за что на свете

На катайтесь, дети

На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

Лена с Настенькой в тревоге :

Нужен доктор им в дороге .

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко, помощь рядом. (Пункт медицинской помощи)

Если кушать ты захочешь-

Посмотри скорей сюда :

Этот знак тебе подскажет-

Здесь есть вкусная еда! (Пункт питания) .

Здесь дорожные работы-

Не проехать, не пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Дорожные работы ) .

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он «Въезд машинам запрещен!»

Изображения знаков появляются на экране.

Инспектор : Спасибо ребята, помогли справиться и с этим заданием получаете еще по 1 машинке.

5 раунд «Ситуация на дороге »

Инспектор : предлагаю рассмотреть иллюстрацию и рассказать, что на ней неправильно делают дети .

(На экране появляется фото с определенной ситуацией на дороге , команде нужно объяснить, какая опасность присутствует в этой ситуации, на обсуждение дается время 1 мин.) За правильный ответ получают машинку.

(Подведение итогов 5-го раунда)

Инспектор : В этом раунде будут участвовать капитаны команд. Я приготовил конверты, а что в них мы скоро узнаем.

«Конкурс капитанов»

(Разрезные картинки выкладываются на двух столах. Капитаны команд выполняют задание.)

6 раунд «Человек в беде!» - нужно оказать первую медицинскую помощь.

Ведущий : Самое время размяться и провести эстафету.

Эстафета оказания медицинской помощи.

Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник)

2 участник - добегает до 1, приносит бинт.

3 участник - добегает до 1, приносят йод.

4 участник – приносит вату

5. бинтует ногу.

6 и 7 участники - помогают ребенку доскакать на одной ноге.

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями .

Инспектор : Пока жюри подводит итоги конкурса, мы все с вами поиграем в игру . Игра называется «Светофор» и у неё такие правила : когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг - вы хлопаете в ладоши, а на красный круг - соблюдаем тишину.

Ведущий : А теперь слово предоставляем слово нашему уважаемому жюри. Награждение грамотами.

Инспектор : Ребята, вы все молодцы! Дети показали отличные знания.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти .

Помните правила эти всегда ,

Чтоб не случилась с вами беда!

Ведущий : Вот и закончилась наша викторина «Знатоки дорожных правил » . Сейчас ребята исполнят песню.

Игра-викторина “Знатоки ПДД ”.

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения рассчитано на учащихся 2-4 классов. Материал призван помочь детям закрепить знания по правилам дорожного движения в игровой форме.

Цели:

1. Закрепление теоретических знаний учащихся по правилам дорожного движения, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

2. Пропаганда социальной значимости курса ОБЖ.

3. Воспитание у учащихся культуры поведения на дороге.

Участники: учащиеся 2-4 классов.

Состав команды: 5 человек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Рожки Малмыжского района Кировской области

ЗНАТОКИ ПДД

игра-викторина

Составила:

Перемечева Наталья Михайловна,

учитель ОБЖ МКОУ СОШ с. Рожки

2012 год

Игра-викторина “Знатоки ПДД”.

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения рассчитано на учащихся 2-4 классов. Материал призван помочь детям закрепить знания по правилам дорожного движения в игровой форме.

Цели:

1. Закрепление теоретических знаний учащихся по правилам дорожного движения, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

2. Пропаганда социальной значимости курса ОБЖ.

3. Воспитание у учащихся культуры поведения на дороге.

Участники: учащиеся 2-4 классов.

Состав команды: 5 человек.

Ход:

  1. Орг. часть
  1. Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

  1. Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

  1. Представление жюри, команд.
  1. Основная часть

1 этап: «Перекресток загадок»

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

На колесах чудо-дом,

На работу едут в нем, И на отдых, на учебу. А зовется он... (Автобус)

Мчусь по улице я лихо, Но крепко держит руль водитель. Ем не кашу, а бензин. И зовусь... (Автомобиль)

На асфальтовой дороге У машин обуты ноги. Пусть резиновые слишком, Очень крепкие... (Покрышки)

Красный круг и треугольник, Синий четырехугольник, Помогаем, запрещаем, Про дорогу все мы знаем, Где опасность, где овраги. А зовемся просто... (Знаки)


Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это? (Троллейбус)

Два брата убегают, а два догоняют?
Что это? (Колеса)

Наш приятель тут как тут -
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется... (Трамвай)

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой...
(Велосипед)

Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Повезу вас под землей. (Метро)

Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано - 03. (Скорая помощь)

Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой
Написано - 02. (Милиция)

Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет,
Звоните - 01. (Пожарная машина)

Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу. (Экскаватор)

Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом. (Подъемный кран)

2 этап: «Автомульти» Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
  7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
  8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
  9. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
    (При помощи повозки)

3 этап: «Пойми меня»

В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий

1. По ней ходят и ездят. (Дорога).

2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки).

5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).

6. По нему не ездят. (Тротуар).

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).

8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).

9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).

10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).

12. Остановочное средство. (Тормоз).

4 этап: «Азбука пешехода»

Проверка знаний основ Правил дорожного движения в форме решения теста «Юный пешеход». За правильный ответ даётся 1 балл. Максимальное количество баллов – 10. Командам даётся время.


1. Пешеход – это:
1). Человек, производящий работу на дороге.
2). Лицо, идущее по тротуару.
3). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.


2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

1). Переход дороги в неустановленном месте.
2). Игры на проезжей части.
3). Хождение по проезжей части дороги.

3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
1). Можно начинать переход.
2). Скоро будет включен зеленый сигнал.

4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
1). Светофор не исправен.
2). Время зеленого сигнала истекает
3). Движение запрещено.

5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
1). По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.
2). По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

1). Жестом регулировщика.
2). Сигналом светофора.
3). Действовать по своему усмотрению.

7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?
1). По дороге, предназначенной для пешеходов.
2). По правой стороне проезжей части.
3). В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

8. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?
1). Переходить под прямым углом.
2). Не останавливаться на дороге без надобности.
3). Не есть мороженого.
9. Что такое тротуар?
1). Дорога для велосипедистов.
2). Дорога для пешеходов.
3). Дорога для транспорта.

10. Опасно ли ходить по краю тротуара?
1). Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
2). Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
3). Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

5 этап: «Говорящие знаки»

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.

Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
там, где знак... (Пешеходный переход)

А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде.
(Движение на велосипеде запрещено)

Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (Дети)

Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом -
Этот знак к твоим услугам! (Телефон)

Чудо-конь - велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт (Пешеходный переход) .

Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)


Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

(«Осторожно, дети!»)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети.

Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он –

В этом месте телефон.

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй.

Так смелей иди вперёд!

Трусишь ты напрасно,

Знай, подземный переход

Самый безопасный.

Посмотрите, знак опасный –

Человек в кружочке красном

Перечёркнут пополам.

Виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя.

(«Движение пешеходов запрещено»)

Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко.
Накормили и собаку…
Говорим: «Спасибо знаку!». («Пункт питания»)

Белый круг с каемкой красной -
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено).

6 этап: Конкурс - викторина

  1. Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).
  2. Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)
  3. Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу).
  4. Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД).
  5. Для чего служит «островок безопасности»?
  6. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
  7. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
  8. Кто отвечает за порядок на дорогах?
  9. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
  10. Для чего служит проезжая часть дороги?
  11. Для кого предназначен тротуар?
  12. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
  13. Устройство для движения велосипедистов?
  14. Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
  15. Что означает зеленый сигнал светофора?
  16. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
  17. Для чего служит посадочная площадка?
  18. Кому дает команды пешеходный светофор?
  19. Что означает красный сигнал светофора?
  20. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?
  21. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
  22. Сколько колес у легкового автомобиля?
  23. В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».
  24. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
  25. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
  26. Место посадки и высадки пассажиров?
  27. Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?
  28. Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

3. Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги, проводится игра «Светофор»

Всем сидящим в этом зале предлагаем поиграть,

И сигналы светофора будем дружно выполнять!

Красный – все стоим,

Желтый – хлопаем в ладоши,

Зелёный – топаем.

Награждение.


Возраст: 9 – 10 лет.

Форма проведения игры – командная (по 8 участников).

  • расширять представления детей о правилах дорожного движения;
  • закреплять знания учащихся об умении пользоваться велосипедом;
  • воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах.
  • систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте;
  • способствовать расширению у детей младшего школьного возраста интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию;
  • развивать умение логически рассуждать и делать выводы из ситуаций на дорогах и в общественном транспорте.

Оборудование:

  • ПК, мультимедиа, интерактивная доска, флажки, разрезное лото “Дети на дороге”, плакаты по ПДД, кроссворды, маркеры, карточки для жеребьёвки с цифрами “1”, “2”, сборник “Музыка для детей”.

Мультимедиа – продукт:

  • презентация интерактивной игры “Знатоки дорожного движения” (Microsoft Office PowerPoint).

Для учащихся (при подведении итогов):

  • медали “Знатоки дорожного движения”;
  • грамоты участником игры;
  • диплом победителю игры.

Предварительная подготовка команд:

  • название команд;
  • девиз;
  • приветствие.

Правила основной части игры.

  1. В игре принимает участие две команды по 8 человек.
  2. Капитан каждой команды в порядке очерёдности называет любую тему и номер квадрата.
  3. Зачитывается вопрос, соответствующий выбранному номеру.
  4. Все участники обсуждают варианты ответа в своих командах и приходят к единому решению.
  5. Готовность команды к ответу демонстрирует капитан, поднятием соответствующего сигнала - флажка.
  6. В случае неверного ответа, право голоса переходит к командам соперников.

Оценивание:

За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

Ход игры

I. Организационный момент

1.1. Представление команд:

  • название команды;
  • девиз команды;
  • приветствие команде соперников.

1.2. Приветствие игроков

  • вступительное слово – приветствие ведущего игры “Знатоки дорожного движения”;
  • вручение медалей участникам интеллектуальной игры “Знатоки дорожного движения”.

1.3. Представление жюри

Таблица для подведения итогов

1.4. Знакомство с правилами игры

Ведущий. Сегодня на протяжении всей игры “Знатоки дорожного движения” вы будите зарабатывать баллы своей команде. Готовность команды к ответу будет демонстрировать капитан, поднятием флажка. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

II. Конкурс “Ключевое слово”

Ведущий. Вам предстоит разгадать кроссворд и записать ответы в клетки. Разгадав кроссворд полностью, вы сможете прочитать ключевое слово.

Кроссворды нарисованы на доске. Капитаны команд получают по 8 вопросов к кроссвордам – каждому члену команды. Участники записывают ответы в кроссворд на доске. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (при условии, что ответ записан в клетки кроссворда). Время для разгадывания кроссвордов – 5 минут.

Кроссворд для команды №1


2.
3.
4.
5. Человек, идущий пешком.
6.
7. Боковая часть, край дороги.
8.

Ответы на кроссворд команды №1

Ключевое слово: СВЕТОФОР .

Кроссворд для команды №2

1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Повреждение машины транспортного средства.
3. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Боковая часть, край дороги.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Человек, идущий пешком
8. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

Ответы на кроссворд команды №2

Ключевое слово: СВЕТОФОР .

III. Конкурс “Мозаика”

Ведущий. Каждой команде будут предложены части картинок, из которых следует собрать целую картинку по теме “Дети на улице”. Постарайтесь собрать их самостоятельно, но если будите испытывать трудности, то можно обратиться за подсказкой. Эта подсказка присутствует в оформлении нашего класса.

Капитаны команд мозаику. На столе, при участии всех членов команды составляют картинки. Время для разгадывания кроссвордов – 1 – 2 минуты.

Картинка для команды №1

Картинка для команды №2

IV. Основная игра “Знатоки дорожного движения”

Право первого хода определяется жеребьёвкой.

5.1. Правила игры

5.1. Основная игра

Раздел “ТРАНСПОРТ”

№ вопроса

Самое распространённое средство механического транспорта. Во всём мире насчитывается более 300 миллионов. Слово переводится с латинского – “самодвижущийся”

Автомобиль

Этот вид городского транспорта ведёт своё начало от КОНКИ – городской железной дороги, по линиям которой небольшие вагоны двигались при помощи лошадиной упряжки. В переводе с английского - “тележка, путь”
Этот вид транспорта с педалями и рулём был сделан в России крепостным кузнецом Ефимом Артамоновым из села Верховья на Урале. 15 сентября 1801 году тысячи людей на Хатынском поле в Москве с изумлением наблюдали за удивительной двухколёсной тележкой. А сейчас он достаточно распространён. О чём идёт речь?

О велосипеде

Название этого транспортного средства произошло от латинского – “производящий в движение” и греческого – “круг, колесо”. Обычно у него два колеса, расположенных друг за другом. Довольно часто прикрепляют пассажирскую коляску и тогда он становится трёхколёсным. Что это за транспорт?

Мотоцикл

Количество различных типов таких машин намного больше, чем легковых автомобилей. Предназначены они для перевозки сыпучих грузов (цемента, муки, песка и т.д.). Что это за класс автомобилей, которые сбрасывают груз по прибытию к месту назначения?

Грузовые автомобили

Большинство этих автомобилей принадлежат к классу грузовиков. Эти машины оснащены сигналами, сиренами, чтобы им уступали проезжую часть. Что это за машины?

Машины специального назначения

Раздел “ВЕЛОСИПЕД”

№ вопроса

С какого возраста разрешается водить велосипед по улицам и дорогам?
Где можно детям младшего возраста ездить на велосипедах?

На стадионах, во дворах, на закрытых площадках

Опасно ли ездить на велосипеде, который не подобран по росту? Если да, то почему?

Да, опасно. Потому, что тяжело маневрировать, останавливаться

Велосипедисту нужно продолжить свой путь по противоположной стороне улицы.

Как он должен правильно поступить?

Сойти с велосипеда и, ведя его руками, перейти на другую

сторону улицы, соблюдая все правила пешеходного движения

Почему велосипедисту надо быть предельно осторожным при осеннем листопаде?

Листья достаточно скользкие

Почему на велосипеде запрещается перевозить груз, который сильно выступает за габариты велосипеда?

Габаритный груз создаёт опасность управлению велосипедом

Раздел “РЕБУСЫ”

№ вопроса

Разгадайте ребус

Разгадайте ребус

Разгадайте ребус

Разгадайте ребус

Разгадайте ребус

Разгадайте ребус

Раздел “ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ”

№ вопроса

Шли из школы мы домой,
Видим - знак на мостовой:
Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет.
- Предписывающий знак “Велосипедная дорожка”

Показывает, что по этой дорожке можно ездить только на велосипеде или ходить пешком

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике трамвай,
И у знака красный край.
- Предупреждающий знак “Пересечение с трамвайной линией”

Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается на пересечении дороги с трамвайными путями.

Треугольник. А внутри
Мчатся дети, посмотри!
Красный цвет огнём горит,
О чём нам это говорит?
- Предупреждающий знак “Дети”

Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается около школ, детских учреждений.

Видим знак над головой.
Знак дорожный, голубой.
Здесь и вилка, здесь и нож.
Мимо, явно, не пройдёшь.
- Знак сервиса “Пункт питания”

Информирует водителей и пешеходов о том, что рядом место, где можно перекусить

Шли из цирка мы с тобой.
Снова знак над головой:
В треугольнике – велосипед
По краям же – красный цвет.
- Предупреждающий знак “Пересечение с велосипедной дорожкой”

Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается там, где есть велосипедная дорожка, возможны встречи с велосипедистами.

В голубом иду я круге.
Не понятно всей округе:
Для чего, куда иду?
Да и сам я не пойму.
- Предписывающий знак “Пешеходная дорожка”

Показывает, что этой дорожке можно передвигаться только пешеходам

Раздел “КУЛЬТУРА”

№ вопроса

Как называется техническое устройство, регулирующее движение транспорта и пешехода?

Светофор

Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Что это?
Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?

Регулировщику

Где и в каком направлении должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?

По обочине, навстречу движению транспортных средств

Здесь надо сначала посмотреть налево – в сторону приближающегося транспорта. Дойдя до середины, остановиться и посмотреть направо. Если путь свободен - продолжить переход. О какой дороге идёт речь?

О дороге с двухсторонним движением

Они нужны и пешеходам, и водителям, поэтому их должны соблюдать все. Нарушать их – значит подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей. О чём идёт речь?

О Правилах дорожного движения

  • Объявление итогов (итоги подводит жюри).
  • Вручение Грамот участникам интерактивной игры “Знатоки дорожного движения”.
  • Вручение Диплома командам.
  • Поощрение болельщиков закладками “Знатоки дорожного движения”.
Игра «Конкурс знатоков ПДД».

Цели мероприятия:

Повторить правила дорожного движения;

Доказать важность выполнения этих правил.

Возраст участников:8 – 10 лет.

Оформление:

Выставка рисунков по теме мероприятия;

Выставка книг – справочников;

Реквизит:

Карточки с дорожными знаками;

Карточки с ребусами;

Сапоги больших размеров – 2 пары;

2 гимнастические палки;

6 верёвок – поясков;

2 обруча;

2 карточки для письменного конкурса №5;

Листы бумаги.

Жюри: воспитатель отряда, вожатый.

Итоги подводились после каждого конкурса и озвучивались перед отрядом членами жюри.

Команды формировались из отрядов лагеря. Условием было только равное количество игроков в каждой команде.

Наградой, которая ждала победившую команду, были конфеты и аплодисменты.

Идея игры: в интересной форме повторить правила дорожного движения.

Игровая задача:

Активно участвовать в конкурсах, добиваясь победы.

Ход мероприятия:


Ведущий.

На улицах наших движенья так много,

Везде всевозможных так много машин!

Но ты не теряйся, не бойся дороги,

А правилам просто учиться спеши!


Первый ученик.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с «Букварём».

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.


Второй ученик.

Вот она, азбука, -

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.


Конкурс №1 «Знатоки ребусов»:

Участники должны угадать слово.


№1 (светофор).

№2

Конкурс №2 «Мозговой штурм»:


№3
(тротуар).

1. В автобусе Митю называют пассажиром. А как назовут его, если он идёт по обочине дороги?

(Пешеход).


№4

(мостовая).

2. Как называется место на

Проезжей части, безопасное для пешеходов?

(«Островок безопасности»).

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе

«переход».

По асфальту точек стёжка –

Пешеходная дорожка.


3. Как называется самое опасное для пешеходов место на проезжей части?

(Перекрёсток).

Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом!

Щади здоровье, жизнь щади-

За движением следи!


4. Где нужно ходить пешеходам?

(По тротуару).

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя – тротуар!


5. Как нужно обходить автобус: сзади или спереди?

(Сзади, чтобы видеть машины, идущие следом за автобусом).


6. Как должен двигаться пешеход на загородной дороге?

(По обочине, навстречу идущему транспорту).


Ведущий.

Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

Юные граждане, Тани и Пети,

Твёрдо запомните правила эти!


Конкурс №3 «Загадки»:

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(Регулировщик).


Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Дети»).


Странная зебра:

Не ест и не пьёт,

Но без питья и еды не умрёт.

(Пешеходный переход).


Очень важен он и всё ж

На кирпичик он похож!

Знаем я, и ты, и он –

Это знак….

(«Въезд запрещён»).


В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то,

Здесь знак…

(«Дорожные работы»).


Ой–ё–ё-ё-ё-ёй,

Это что там под землёй?

От машины вас спасёт знак…

(«Подземный переход»).


Самый строгий этот свет.

Если он горит, путь для всех закрыт.

(Красный свет светофора).


Этот глаз мигнёт народу –

Приготовьтесь к переходу!

(Жёлтый свет светофора).

Конкурс №4 «Сказочные пешеходы»:

«Кот в сапогах»:

Пробежать в обуви больших размеров между кеглями, совершая у каждой 3 поклона.

«Лягушка – путешественница»:

Двое на плечах («утки») держат гимнастическую палку, а на ней висит ещё 1 участник, которому пола ногами касаться нельзя. Переносят «утки» всю команду.

«Змей Горыныч»:

Трём игрокам связать ноги так, чтобы получить 4 ноги «зверя Змея Горыныча». Руки кладут на плечи друг другу. Так переходят участок дороги. Кто быстрее?

«Теремок», где игроки становятся таксистами:

6 человек в колонне. Первый бежит к обручу, встаёт в него, берёт и забирает второго участника, обегают кеглю и бегут за следующими.

«Тараканьи бега»:

По 2 участника от каждой команды.

Один участник кладёт свои ноги на спину другому, бежит на руках, прокатывая маленький мячик перед собой. Второй участник бежит на четвереньках до финишной линии. Затем они меняются ролями и возвращаются к месту старта.

Помните, дети!

Игра на дороге

Каждого может оставить безногим.

И покататься, побегать тогда

Вам не придётся, друзья, никогда!

Конкурс №5:

На карточках у каждой команды слева нарисованы дорожные знаки, а справа названия дорожных знаков даны в произвольном порядке. Надо быстро соединить обе половины стрелками. В итоге получатся такие пары:

«Место отдыха».


На самокате Фрол катил,

Отдохнуть он вдруг решил.

Вскоре знак увидел Фрол,

Место отдыха нашёл.


Скоро поезд здесь промчится,

Прикатив из дальних мест.

Чтоб беде не приключиться –

Осторожно: переезд!

«Железнодорожный переезд».


Я увидел тот кирпичик,

Думал: близко стройка.

Только, если там проедешь,

Знай: по праву - «двойка».


Где дорожные работы,

Там водителю заботы,

Но в итоге тех работ

Он не будет знать забот!

«Дорожные работы».

«Осторожно: дети»!


Новый знак – и значит это:

Здесь машины не спешат,

Потому что где-то рядом

Школа или детский сад.

«Пешеходная дорожка».


Не зевай, смотри вперёд:

Твой маршрут пересечёт

Не собака и не кошка –

Пешеходная дорожка.


Знак «Заправка», и машина

Вспоминает: есть пора.

Нет еды вкусней бензина

Для машинного нутра!

И водителю бы тоже

Подкрепиться надо!

Как увидит этот знак –

На удержится никак.

«Пункт питания».

«Железнодорожный переезд».


-Это что тут за забор?-

Долго думает Егор.

Нет ни огорода, сада,

Для машин он всё ж преграда!


Не дороге самой сложной растолкует что и как

Друг твой строгий и надёжный, верный друг – дорожный знак!

Нужно только подрасти, чтобы всё самим пройти,

Год за годом, знак за знаком и – счастливого пути!

Использованная литература:

1. «Воспитательная работа во 2 классе»/ Составитель Смирнова Е. А. /издательство «Экстремум», Волгоград, 2005.

2. Стихи «Для пешеходов», В. Тимофеева; «Приятели», А. Эйдельман. 1963г.

3. Сборники загадок.

4. «Дорожные знаки» Борис Вахнюк, изд. «Хатбер – М», Москва, 2005.

Кроме этого использованы загадки и стихи собственного сочинения.

© 2024 crimeagril.ru -- Игровой клуб