Как запоминать карты в дурака. Как быстро запоминать карты? Незаменимый навык в карточных играх Как выучить карту южной америки

Главная / Ингредиенты

Инструкция

Способы запоминания объектов одни и те же и для карты , и для крупномасштабной карты местности. Прежде всего запомните основные ориентиры, то есть стороны света. На всех картах север находится вверху, юг - внизу, запад будет слева, а восток - справа.

Вспомните, координатная сетка. Если речь идет о крупномасштабной карте местности, запомните, между какими параллелями и меридианами находится территория.

Определите опорные точки. На это будут оба полюса, экватор, Гринвичский меридиан. Запомните и расположение материков, названия которых вы наверняка знаете. На обычной карте Северная Америка всегда находится над Южной, под ними вы увидите Антарктиду. В верхней части другого полушария находится Евразия, под нею - Африка, внизу будет Антарктида, а в правом нижнем секторе - Австралия. Найдите все материки на контурной карте полушарий.

Выучите условные обозначения. Несмотря на то, что географы разных стран обычно пользуются стандартными обозначениями, на картах обычно помещается табличка, из которой очень легко узнать, каким значком обозначен город, а каким - пустыня или горный массив.

Обратите особое внимание на шкалу высот и . Даже если вы не запомните наизусть, на какой высоте над уровнем моря находятся Кавказские горы или Хибины, вы всегда сможете узнать приблизительную величину по цвету.

На каждом материке выделите наиболее значимые области. Это могут быть горные массивы, крупные водные объекты, и т.д. Посмотрите, в какой части каждого материка они находятся и . Найдите самые высокие точки горных массивов и запомните их. Определите их примерное расположение в массивах (на юго- , в центре, на севере).

Очень хорошим ориентиром могут стать реки. Посмотрите, в какую сторону они текут. Течение самых крупных рек направлено от центра материка, где обычно находится самая высокая его часть, к побережьям. Запомните, по каким странам текут эти реки и какие крупные города на них находятся.

Процесс запоминания пойдет значительно быстрее, если вы будете использовать те виды памяти, которые развиты у вас лучше всего. Человеку с хорошей зрительной памятью следует рассмотреть карту и показать на ней все крупные объекты. Когда понадобится, он с легкостью вспомнит картинку и представит себе движения . Этот же способ эффективен для ученика, у которого преобладающей является двигательная память. В этом случае самыми важными будут движения указки или руки.

Тому, у кого хорошо развита слуховая или речевая память, лучше составить рассказ с описанием карты. Укажите, где что на ней находится. Прочитайте несколько раз то, что вы написали.

У крупномасштабных карт есть свои особенности, но принцип "от общего к частному" будет справедлив и в этом случае. Определите координаты нужного вам региона. Выделите наиболее заметные точки. Это может быть крупный населенный пункт, железнодорожная , через реку, шоссе и другие объекты, которые вы легко найдете, оказавшись на местности.

Определите, в каких направлениях от основной опорной точки находятся другие крупные объекты. Можно примерно вычислить углы, это облегчит вам в дальнейшем ориентирование на местности. Посмотрите, какие еще объекты находятся между основной и дополнительной опорными точками. Эти объекты важны не столько на карте, сколько на самой местности, поскольку они могут заставить вас изменить маршрут.

Полезный совет

Найдите на карте места, в которых жили или живут герои популярных книг и кинофильмов. Любая точка планеты становится ближе, если связана с каким-то человеком, вымышленным или реальным.

Во многих случаях может помочь топонимика, в особенности если вы немного владеете иностранными языками и можете примерно определить тот, на котором дается название места. Не забывайте только, что во многих странах, расположенных довольно далеко друг от друга, люди говорят на одном и том же языке. Есть и местные названия, которые горам и рекам давали люди, жившие, например, в нужных вам регионах до прихода туда колонизаторов.

Игра в карты может быть как интересным развлечением, так и стать источником дополнительного или основного дохода. Например, если уметь считать карты в блек-джеке, можно оставаться в плюсе или, как минимум, не уходить в минус. Техника счета карт у каждого игрока своя, однако общие правила все же существуют.

Инструкция

Займитесь мнемотехникой. Она позволит натренировать память пир помощи специальных способов и приемов, основанных на образовании ассоциаций. В результате увеличивается объем памяти и запоминать необходимую для игры в карты информацию становится в разы легче.

Изучите теорию вероятностей. Запоминайте все карты , которые успели выйти из игры. С помощью теории вероятностей вы сможете просчитать шансы на получение определенной карты с учетом имеющихся карт на руках.

Выберите для себя определенную систему подсчета и овладейте ей на 100%. Впадать в азарт после первого выигрыша нельзя – так вы никогда не изучите систему досконально. Помните, любая система требует последовательного подхода.

Считайте количество десяток, которые остались в колоде, если вы играете в блек-джек. При этом под десятками понимаются все карты от 10 и выше (В, Д, К, Т). Если процентное соотношение данных карт очень высокое, то можно смело удваивать ставку или разбивать пару восьмерок. Правда правила должны позволять это сделать.

Немного о современных технологиях обучения. Братья Мотовски́х сделали новый развлекательный тест: карту Африки, на которой нужно указывать страны. Спрашивает вас программа, например, где находится Габон - и вы должны опознать эту страну по контуру и показать её компьютеру:

Тест пока что несовершенен. На картах нет рек, полноценный режим обучения отсутствует, интерфейс местами неудобен. Однако всё же программист был достаточно талантлив, чтобы сделать «игру» быстрой и понятной, убрав весь мусор, который так сильно портит удовольствие от аналогичных тестов на других проектах.

Карту Африки я до вчерашнего вечера представлял крайне смутно. Я мог перечислить ближайшие к Европе страны северной Африки, я мог ткнуть пальцем в ЮАР и Сомали. Я знал, что Берег Слоновой Кости был переименован ещё в мои школьные годы в Кот-д’Ивуар. На этом мои знания африканской географии заканчивались.

Ровно в 22:40 я сел за тест с твёрдым намерением выяснить, сколько мне потребуется времени для изучения карты африканского континента. Я запустил тест и начал тыкать мышкой по случайным странам. После трёх ошибок тест подсказывал мне правильное местоположение нужной страны, так что открывать Яндекс.Карты в соседней вкладке необходимости не было.

Само собой, я пытался укладывать страны в мозгу в правильном порядке, чтобы потом было легче их оттуда извлекать. Вот несколько очевидных закономерностей, которые мне помогли:

1. Центрально-Африканская республика находится в центре Африки.
2. В районе острова Мадакаскар есть ещё две страны на букву «м» - остров Маврикий и Мозамбик.
3. Замб ия, Мозамб ик и Зимб абве расположены рядом, при этом выход к морю есть только у Мозамбика.
4. У Анголы есть забавный отросток, который отделяет побережья двух Конго друг от друга.
5. Больший по площади Конго имеет более длинное название.
6. Мавритания расположена непосредственно к югу от Марокко и Алжира.
7. Гвиней на карте три. Экваториальная Гвинея находится на экваторе, её прижимает к морю Габон. Гвинея-Биссау находится под Сенегалом, который опознаётся по смешному червячку Гамбии. Просто Гвинея находится рядом с Гвинеей-Биссау, причём по площади она больше двух других Гвиней вместе взятых.
8. Три страны-полоски между Нигерией и Кот-д’Ивуаром - это Бенин, Того и Гана. Порядок легко запомнить, если заметить, что в слове Бенин пять букв, и что он стоит с краю, со стороны Нигерии.
9. Мали и Малави - это две разные страны в двух разных концах Африки, обе без выхода к морю. Малави напоминает по форме небольшой кусок чурчхеллы и находится недалеко от Мадагаскара, Мали - крупная страна рядом с Мавританией, некоторые границы которой проведены по параллелям.
10. Кения и Камерун - две спортивные страны - находятся примерно на одной широте, на разных сторонах континента. Кения расположена к югу от многострадального Сомали, Камерун находится во внутреннем углу западного побережья Африки.
11. Уганда, Руанда и Бурунди имеют похожие названия и расположены рядом друг с другом, при этом Уганда является самой северной и самой крупной из трёх.
12. Богатые Сейшельские острова находятся довольно далеко от побережья Африки.

После того, как я просидел над картой 50 минут, мне удалось достичь нужного результата - я без ошибок находил все страны Африки за три минуты. Дальше я занялся Азией и Европой, которые были мне знакомы куда как лучше, однако там было слишком просто: сто процентов достигались практически сразу.

Сейчас, во время создания этой статьи, я решил проверить, не испарились ли страны Африки из моей памяти за прошедшую ночь. Докладываю: нет, не испарились, по-прежнему 100% за три минуты, причём с первого же раза.

Тут на днях меня спрашивали, какую альтернативу я предлагаю классно-урочному обучению. Отвечаю: вот такую. Я готов поспорить на пакистанский футбольный мяч, что попытка обучить человека географии традиционным методом - путём чтения ему лекций - займёт раз так в 10 больше времени, страдать при этом ученик будет гораздо сильнее, а запомнит материал он гораздо хуже.

Тренировка с помощью карт Мельников Илья

Как научиться запоминать карты?

Этот вопрос мучает многих игроков. Везение ведь дело такое – сегодня оно есть, а завтра его нет. Когда-то происходит так, что у вас на руках оказываются очень слабые карты. Вот здесь то и пригодится техника запоминания карт.

Методик существует очень много, но все методики можно условно разделить на две большие группы:

1. Запоминание карт при помощи опорных образов.

2. Непосредственное запоминание карт, применив какую-нибудь методику, облегчающую запоминание, но без применения опорных образов.

Запоминание карт с помощью опорных образов – методика не сложная, если у вас есть опыт запоминания карт. Придумайте образы для карт и запомните их, например червовая девятка – это апельсин, пиковая дама – кипарис, бубновый валет – мушкетер и так далее. Намного легче будет, если первая буква названия опорного образа будет совпадать с первой буквой масти карты. Например, червовая дама – черешня, крестовый король – карандаш, бубновый валет – барабан, шестерка червей– шарик, семерка бубей – санки и так далее. Подбирать следует такие опорные слова, которые легко запоминаются.

Комбинацию любых карт, вы с помощью опорных образов сможете связать с определенным сюжетом, который легко запомнить.

Например, у вас «ушло» три карты (червовая девятка – апельсин, червовая дама – черешня, бубновый валет – барабан). Вы можете представить себе такую «картину»: Прямо на барабан упали черешня и апельсин. Такой яркий сюжет гораздо легче запомнить, чем карты, которые «ушли». К достоинствам этого метода можно отнести:

1. При запоминании какой – либо комбинации карт, составленной из опорных образов, не надо тратить много усилий для их припоминания.

2. При хорошей тренировке, можно запомнить большое количество карт.

3. Недостатки метода:

4. Нужно придумать яркие опорные образы, которые будут хорошо запоминаться.

5. Нужно мгновенно придумывать в голове «сюжеты» из этих опорных образов.

6. Долгое составление образов, будет заставлять других игроков нервничать и подгонять вас. В результате, вы просто перестанете запоминать карты.

Второй способ – это запоминание самих карт, такими, какие они есть. Запоминая таким образом, вы тренируете свою память и можно запоминать не только карты, но и любую другую нужную вам информацию, любые другие данные.

Из книги Вчера неудачник - сегодня преуспевающий коммерсант автора Беттджер Фрэнк

22. Как я научился запоминать имена и лица Один год я преподавал курс коммерции в Центральном Христианском союзе молодых людей, Арч Стрит, 1421, Филадельфия. Во время учебы к нам приходил специалист по памяти и три ночи подряд тренировал нашу память. Эти тренировки помогли

Из книги Выжми из бизнеса всё! 200 способов повысить продажи и прибыль автора

Из книги Трансформация бизнеса. Построение эффективной компании автора Парабеллум Андрей Алексеевич

Из книги Турфирма: с чего начать, как преуспеть автора Мохов Георгий Автондилович

Из книги Тренировка с помощью карт автора Мельников Илья

Зачем нужно запоминать карты? С помощью современной мнемотехники можно запоминать карты. Это, пожалуй, самое простое и самое интересное упражнение.С помощью современных методов можно запоминать не только игральные карты, это может быть что угодно: телефоны всех друзей,

Из книги Прорыв в бизнесе! 14 лучших мастер-классов для руководителей автора Парабеллум Андрей Алексеевич

Из книги Почему мы ошибаемся. Ловушки мышления в действии автора Халлинан Джозеф

Из книги Новая школа жизни. II том. Сила и власть личности автора Шмидт К. О.

Из книги Интуиция [Как понять, что чувствуют, думают и хотят другие люди] автора Эпли Николас

Из книги Майндсайт. Новая наука личной трансформации автора Сигел Дэниел

Правильно учиться и запоминать Не менее важными, чем правильное чтение, являются правильная учеба и запоминание. Учеба – тоже определенная способность, которую можно многократно усилить, если следовать этапам правильного учения: сначала необходимо осознанно взглянуть Из книги автора

Из книги автора

Интеллектуальные карты Для визуального представления структуры данных хорошо подходит технология интеллектуальных карт, разработанная английским психологом Тони Бьюзеном. Между прочим, он – основатель и участник чемпионатов по памяти, на которых лучшие мнемонисты


Память в повседневной жизни
> Как запомнить последовательность игральных карт

Профессиональные мнемонисты часто поражают публику тем, что могут запомнить целую колоду карт в том порядке, в котором им ее предъявляли. Немного подготовившись, вы тоже сможете это делать. Вы сможете легко запоминать выходящие из игры карты, вы также сможете демонстрировать знакомым (например, на спор!) различные чудеса запоминания карт: запоминать их последовательность или же называть те карты из колоды, которые вам не предъявляли. Вы можете придумывать конкретные "фокусы" сверхзапоминания сами. Используя описанную ниже систему, вы сделаете это без труда!

Как этого добиться? Прежде всего необходимо твердо усвоить соответствия между наименованием карт и словами специального вспомогательного списка. Далее, для краткости, будем называть его ВС. Слова вспомогательного списка имеют определенное строение и так же, как и слова уже хорошо знакомого вам словесно-числового списка, являются в некоторой степени самокодирующимися, что существенно облегчает их вспоминание. Таким образом, запомнить соответствие между наименованием игральных карт и словами ВС значительно легче, чем если бы это были обыкновенные, не специально построенные слова.

Итак, мы имеем четыре масти - пики, трефы, бубны и черви. В каждой масти - 13 карт. Сначала обсудим так называемые "некартинки", которых большинство. Слова ВС для запоминания пик будут начинаться с буквы "П ", треф - с "Т ", слова для запоминания бубен будут начинаться с "Б ", а червей с "Ч ". То есть первой буквой слов, обозначающих карты, всегда будет первая буква названия соответствующей масти. Второй согласной буквой в этих словах будет соответствующая их значению (двойка, тройка, девятка...) буква из ЦБК.

"Опять ЦБК?!" - скажете вы. "Да, опять", - Невозмутимо отвечаю я, я же предупреждала, что если вы хотите научиться быстро запоминать, то цифро-буквенный код вы должны знать немножечко лучше, чем таблицу умножения для цифры "2 ". По этой системе составлены слова для всех карт - не "картинок", включая тузов, для которых используются буквы, соответствующие по ЦБК цифре "1 " (то есть "Г " и "Ж "). Для второй буквы десяток использованы буквы, соответствующие по ЦБК нулю (то есть "Н " и "М ").

Возьмем для примера девятку бубен. Соответствующее ей слово должно начинаться с буквы "Б " (бубны), а второй согласной в этом слове должна быть "Р " или "Ц " (эти буквы соответствуют цифре "9 " по ЦБК). Без труда находим слова, удовлетворяющие этим требованиям: бар, барсук, боцман, Буратино. Я выбрала из этих слов для ВС слово "Буратино", являющееся на мой взгляд наиболее наглядно-образным, удобным для дальнейшего запоминания. Вы же для своего ВС можете выбрать (подобрать) любое другое, кажущееся вам более удачным.

Вспомогательные слова для валетов, дам и королей (так называемых "картинок") составлены несколько иным способом (так как цифр всего 10, а карт в каждой масти 13). В этих словах первые согласные буквы у всех валетов - "В ", у дам - "Д ", а у королей - "К ". Вторые согласные буквы соответствуют первой букве в названии масти - "П", "Т", "Б", "Ч" . Например, слово, соответствующее королю пик, должно начинаться с буквы "К " (король), второй согласной в этом слове должна быть буква "П " (пики).

Этим требованиям удовлетворяют слова "кепка", "капля", "капюшон". Вам станет все намного понятнее, если вы внимательно рассмотрите вспомогательный список слов. Только на первый взгляд все кажется таким запутанным и непонятным. Стоит потратить немного времени и вникнуть в принцип составления списка, и он прослужит вам долго верой и правдой. Если принцип составления этого списка, несмотря ни на что, покажется вам чересчур сложным - ваше право придумать свой собственный вспомогательный список для запоминания игральных карт.

Вспомогательный список слов для запоминания игральных карт


Пики
1 (Туз) - пуговица
2 - пятка
3 - паук
4 - печка
5 - пупок
6 - пуля
7 - письмо
8 - павлин
9 - перчатка
10 - помада
В - выпечка
Д - дупло
К - кепка

Трефы
1 (Туз)
- тигр
2 - тётя
3 - ток
4 - туча
5 - тапочки
6 - телефон
7 - таз
8 - туфля
9 - терка
10 - тоннель
В - вата
Д - дети
К - кит

Бубны
1 (Туз)
- бог
2 - бутылка
3 - букет
4 - бочка
5 - бабочка
6 - башня
7 - бусы
8 - бивень
9 - Буратино
10 - бант
В - вобла
Д - дубинка
К - кобра

Червы
1 (Туз)
- чижик
2 - четки
3 - чек
4 - чучело
5 - чипсы
6 - чашка
7 - часы
8 - чифир
9 - червяк
10 - чемодан
В - ваучер
Д - дичь
К - качели

(Слова для обозначения джокеров придумайте самостоятельно, можете взять два любых слова, а можете для лучшего запоминания придумать любые два слова, начинающиеся с буквы "Ж ", так как это самая яркая буква в этом слове, к тому же "Д " уже использована для кодировки дам.) В силу того, что условия для составления слов были достаточно жесткими, то в списке не все слова являются конкретными, наглядно-образными, то есть удобными для запоминания.

Поэтому, в целях более эффективного применения этого списка, их целесообразно заменить на более конкретные слова, при произнесении которых возникает яркий образ, при этом на всякий случай важно запомнить принцип изменения. Например, слово "выпечка" (валет пик). В русском языке достаточно проблематично найти слово, имя существительное, в котором бы первая согласная была "В ", а вторая - "П ".

Само же слово "выпечка" достаточно абстрактное, поэтому его надо заменить на какое-то конкретное, какой-то конкретный вид выпечки, но так, чтобы конечное слово не подходило под параметры никакой другой карты (например, слова "торт" и "пирог" не подойдут). Отлично подойдет слово "эклер". Или, например, для валета червей надо было составить слово, в котором первой буквой будет обязательно "В ", а второй - "Ч ".

Кроме "вечера" и "ваучера" вряд ли что подойдет. Но "вечер" - слово слишком абстрактное, а с "ваучером" у многих из нас плохие ассоциации - тоже можно не запомнить, поэтому лучше все-таки взять "вечер" и заменить его на что-то конкретное, ассоциирующееся с вечером, например, "луна" или "звезда" и т.п. Можно воспользоваться словом "овечка", так как "В " в нем не первая буква, но первая согласная, что удовлетворяет нашим требованиям.

Для восьмерки червей найти подходящее слово тоже оказалось непросто, первая буква в нем должна быть обязательно "Ч ", а вторая - "В " или "Ф ". Подходят только жаргонное слово "чувак" или "чифир" (разговорное обозначение очень крепкого чая), поэтому его тоже можно заменить, допустим, на слово "чай" или "заварка".

Будет лучше, если вы перепишите вспомогательный список слов для себя заново, сделав необходимые изменения, во-первых, всех "неконкретных" слов (например, "дети", "дичь"), а во-вторых, вы можете также заменить многие слова на другие, которые вам больше нравятся, например, для десятки пик подходит не только "помада", но и "помидор", "пони" и др. Проследите за тем, чтобы в вашем списке не оказалось близких по образу слов, которые при вспоминании можно перепутать, например, "туфля" и "ботинок" или "пиво" и "бутылка".

Проверьте, как вы усвоили вспомогательный список слов для запоминания игральных карт. Если по каким-то причинам вы допустили много ошибок, поработайте над его запоминанием еще, не забывайте, что список является как бы самокодирующимся, и на первых порах, пока ВС еще не усвоен, как таблица умножения, часто уже само знание того, по какому принципу составлено слово, позволяет быстро вспомнить его. Твердое знание этого списка является обязательным условием успешного запоминания карт. Теперь перейдем непосредственно к тому, как запомнить последовательность игральных карт.

Для того, чтобы запоминать выходящие из игры карты, надо мысленно размещать соответствующие им предметы по хорошо знакомой комнате (см. метод Цицерона ). Еще лучше размещать предметы последовательно прямо в той комнате, в которой происходит игра в карты, если, конечно, игра происходит не на открытом воздухе. (Под словом "размещать" я подразумеваю связывать при помощи ассоциаций так, как вы это делали в Упражнениях №1-3.)

Тогда для вспоминания не надо будет даже напрягаться, чтобы вспомнить комнату - достаточно просто оглядеться по сторонам и "считать" вышедшие карты с окружающих вас предметов. На самом деле предметы можно размещать не только на местах в комнате, их можно "прицеплять", используя ассоциативную связь, к чему угодно. Главное - иметь вокруг себя достаточное количество "крючков" и заранее, до игры определиться с тем, какие из них вы будете использовать.

В качестве мест вы можете использовать не только собственно места, как вы это делали раньше, когда пробовали запоминать слова и цифры методом Цицерона. Вы можете "использовать" своих партнеров по игре. Это очень эффективный способ. Хорош он еще и тем, что вы сможете запоминать не только то, какие карты выходили из игры, но и кто именно из ваших партнеров по игре какие карты выкладывал, что опытному игроку в карты может сказать очень о многом; особенно ценными бывают эти данные в конце игры - ведь можно сделать столько выводов о том, что же в таком случае у игрока может оставаться на руках.

Менее же опытным игрокам я тоже посоветовала бы запоминать именно таким способом, поскольку он помогает превратиться в опытного за значительно более короткий промежуток времени. Теперь я поясню, как же можно использовать для запоминания карт своих партнеров по игре. Предметы своего вспомогательного списка вам необходимо связывать с частями тела каждого из партеров (не забывая и про себя любимого тоже). Со списком мест здесь так же, как и в комнате, надо определиться заранее.

Первым местом может служить голова, затем последовательно левое и правое ухо, глаза, нос, губы, шея, плечи (левое и правое), руки, живот - вот уже 13 возможных мест для размещения предметов. Всего же на одном человеке при желании можно разместить более 20 предметов. Итак, предположим, первый ваш партнер кладет семерку треф - в ВС ей соответствует слово "таз". Вы представляете, что на голове у этого человека стоит таз или, может быть, он одет на его голову (не забывайте про метод соощущений - представьте, что вы стучите по этому тазу и слышите характерный звук...).

Следующий человек кладет шестерку бубен, и вы представляете, как на его голове вырастает башня , например московского Кремля или Пизанская, если хотите. Третий кладет девятку треф - ей соответствует слово "терка" - вы размещаете терку на голове третьего игрока, а сквозь дырочки этой терки протаскиваете пряди его волос, если, конечно, они у него есть; если протаскивать нечего - придумайте, что еще можно было бы сделать, чтобы связать терку с конкретной макушкой.

Ведь как вам уже известно, осуществление какого-либо действия с предметом существенно помогает запоминанию. Предположим, следующая карта - бубновая дама, и кладет ее опять первый игрок. Можно представить, что из левого (для вас) его уха торчит дубинка - милицейская или та, что использовалась в древности в качестве оружия - решать вам. Если следующая карта - король треф - то можно представить, что по ушной раковине второго игрока плавает кит и пускает струйки воды, заливающиеся в ухо несчастному обладателю этого короля. А у третьего из уха торчат стрелки часов (семерка червей), почувствовать, что ему может быть щекотно.

Таким образом вы можете разместить все предметы, соответствующие выходящим из игры картам, связывая их с частями тела игроков, используя особенности их внешности, применяя методы оживления и соощущений. Побольше фантазии и изобретательности, и успех вам гарантирован! Например, если вам нужно связать слово "чипсы" (пятерка червей) и нос кого-то из партнеров, то можно представить, как он вдыхает мелкие крошки, которые обычно остаются от чипсов, и громко чихает. В нужный момент вам будет достаточно лишь "рассмотреть" игрока и вспомнить (или просто увидеть, если у вас хорошо развита способность к зрительным образам), какие предметы вы с ним связывали.

Можно не прицеплять каждое вспомогательное слово к определенному месту, а связать с определенными игроками только первые слова, соответствующие первым выложенным ими картам. Дальше же просто составлять несколько ассоциативных рассказов , соответствующих очередности карт, выложенных каждым игроком, используя при этом метод последовательных ассоциаций. Попробуйте запоминать карты разными методами и решите, какой из них удобнее именно для вас.

Кстати, метод размещения карт по комнате тоже очень эффективен (если надо запомнить просто выходящие из игры карты, без их принадлежности тому или иному игроку), и я упомянула о нем вскользь лишь потому, что он практически ничем не отличается от метода запоминания методом Цицерона, на котором мы уже подробно останавливались в предыдущих главах. Все отличие состоит лишь в том, что по комнате вы размещаете слова своего вспомогательного списка.

Размещение предметов ВС по комнате будет эффективно еще и тогда, когда вы захотите удивить кого-то чудесами своей памяти и запомнить последовательность предъявленной вам колоды карт. Очень эффектно этот трюк выглядит, когда карты называют вам на слух, а вы, не торопясь, оглядываетесь по сторонам и "развешиваете" их на имеющиеся в поле вашего зрения "крючки". Отвечать вы можете тоже устно или же разложить в нужном порядке колоду карт - ваши "экзаменаторы" и зрители будут удивлены в любом случае.

Другой способ запоминания последовательности карт в колоде состоит в том, что каждое слово, соответствующее карте, надо связывать со словом хорошо (я надеюсь!) известного вам словесно-числового списка (помните вы составляли и заучивали его в главе, посвященной цифро-буквенному коду). Первую карту (то есть предмет, ей соответствующий) с первым словом списка, вторую - со вторым и т.д.

Например, если первая карта в предложенной вам для запоминания колоде - бубновая десятка (слово "бант" во вспомогательном списке), то я связываю ее с первым словом моего словесно-числового списка, словом "еж", и представляю, что на каждой колючке у ежика завязано по бантику. Если вторая карта в колоде - шестерка пик ("пуля"), то мне надо связать ее со втором словом словесно-числового списка ("яд"). Я представляю пулю, начиненную ядом...

Тридцать шестую карту запоминаемой колоды, например, бубновую четверку ("бочка"), я связываю с 36-м словом моего словесно-числового списка, словом "кошка", представляю кошку, которая никак не может выбраться из бочки и т.д. Действуя таким образом вы даже сможете без труда назвать порядковый номер карты, выбранной кем-нибудь наугад из запоминавшейся колоды или по заказанному порядковому номеру назвать соответствующую карту.

В этом случае обычно у присутствующей аудитории теряется дар речи. А вы свою "феноменальную способность" легко сможете использовать в своих целях, например, выиграть крупную сумму денег или же еще как-нибудь, придумайте сами (например, поспорить на желание). Можно сразу не показывать вида, что вы умеете это делать, а предложить посоревноваться в том, кто запомнит больше карт из колоды с их порядковыми номерами и сделает меньше ошибок и... "случайно" выиграть.

А любителям подглядывать в чужие карты умение запоминать последовательность карт может пригодиться для того, чтобы, увидев карты один раз (ну уж если представился случай!), запомнить их сразу и не ждать, когда же такая возможность представиться еще раз. Одним словом - вариантов множество. Победа в любом случае будет за вами! Только, пожалуйста, не спорьте на очень крупную сумму, не потренировавшись хотя бы несколько раз.

*** Упражнение 56.

Перед вами «перемешанная» колода карт. Попытайтесь запомнить последовательность входящих в нее карт. Вы можете запоминать только очередность карт, используя для этого свой ВС и метод Цицерона, а если у вас есть желание - попробуйте запомнить ее вместе с порядковыми номерами карт. Для этого, помимо ВС, необходимо знание еще и словесно-числового списка.

1. 2 -треф
2. 4 -пик
3. 9 -треф
4. К -бубен
5. Т -пик
6. 6 -черв
7. 10 -черв
8. В -треф
9. Т -бубен
10. 7 -пик
11. 3 -черв
12. Д -бубен
13. 10 -треф
14. Д жокер

15. 7 -черв
16. К -пик
17. В -черв
18. 2 -бубен
19. 5 -пик
20. 4 -треф
21. 5 -бубен
22. Т -черв
23. Д -треф
24. 2 -пик
25. 6 -пик
26. 8 -черв
27. 8 -бубен
28. В -бубен

29. 2 -черв
30. 9 -пик
31. 10 -пик
32. 3 -бубен
33. Т -треф
34. Д -черв
35. Джокер
36. В -пик
37. И -черв
38. 9 -черв
39. 6 -треф
40. К -треф
41. 7 -бубен
42. 5 -черв

43. 10 -бубен
44. Д -пик
45. 3 -треф
46. 8 -пик
47. 9 -бубен
48. 5 -треф
49. 8 -треф
50. 4 -бубен
51. В -черв
52. 7 -треф
53. 3 -пик
54. 6 -бубен

В Приложении вы найдете несколько уже "перемешанных" колод карт. Вы можете попробовать запомнить их описанными выше способами.

На предыдущую |

География - увлекательный предмет, который легко дается многим еще в школе. Но для некоторых людей он бывает сложным, особенно в запоминании географических названий. Не отчаивайтесь. Нужно только захотеть.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Чтобы не забыть

Зачем учить столицы?

Мир становится более открытым, стираются границы и сокращаются расстояния. Поэтому знание стран и названий их столиц из разряда блестящей эрудиции переходит в жизненную необходимость. Сегодня не разбираться в этом вопросе означает стать современным Митрофанушкой, который утверждал, что география не нужна, ведь есть извозчики.

Если вы будете знать государства и главные города, то сможете:

  • запросто разгадывать кроссворды;
  • удивить своими знаниями компанию, предложив игру или соревнование;
  • легко ориентироваться в мире новостей;
  • получить отличные оценки по географии;
  • не «хлопать» глазами в турагентстве, и когда ваш друг будет рассказывать о весело проведенных каникулах.

Да и просто быть современным знающим человеком.

Как быстро выучить столицы?

Существует несколько способов быстро запомнить страны мира и их столицы. Одни больше подходят для индивидуального обучения, другие будут эффективны, если вы объединитесь с приятелями. Мы расскажем о самых популярных, интересных и простых методиках.

c"> Задействуем зрительную память

Если у вас хорошая зрительная память, воспользуйтесь ей, чтобы выучить все столицы и страны. Для этого вам понадобится:

  • географический атлас;
  • контурные карты;
  • цветные карандаши и ручка.

Подпишите на контурной карте название государства и его центра, а затем тщательно закрасьте эту территорию цветным карандашом. У вас в памяти останутся не только названия, но даже очертания границы по ассоциации с выбранным цветом. Можно еще дорисовать национальный флаг, он тоже зафиксируется в вашей памяти.

Не пытайтесь таким образом быстро обойти весь земной шар. Психологи утверждают, что человек не может запомнить более девяти позиций за один раз. Поэтому вначале выберите девять стран мира на разных континентах, на следующий день добавьте к каждой независимой территории по одной соседке и таким образом продвигайтесь дальше. Этот способ хорош еще и тем, что вы запомните взаимное расположение государств и навсегда усвоите, что между Германией и Италией лежит Австрия, а Кения севернее Танзании.

d"> В игровой форме

Теперь расскажем, как выучить столицы Европы и других континентов во время игры.

Самый простой способ предполагает следующие действия.

  1. Приготовьте кусочки картона.
  2. На одной стороне напишите страну, на обороте — ее столицу.
  3. Для каждого континента выберите свой цвет фона или шрифта.
  4. Сложите карточки в коробку или конверт.
  5. Вынимая их по очереди, пытайтесь вспомнить, что написано на обратной стороне.

DIV_ADBLOCK451">

В такую игру увлекательно состязаться компанией. Правила можно усложнить: тот, кто ответил неправильно, должен рассказать что-нибудь интересное об этом государстве. Если его знаний недостаточно, партнера может заменить другой игрок, зарабатывая дополнительные очки. Забавный или любопытный факт о государстве запомнится вам вместе с географическими названиями.

Есть еще один вариант этой игры, который поможет легко выучить все столицы. Приготовьте два комплекта карточек. На одних напишите названия стран, на других — их главные города. Разделите приготовленные игровые карты на две группы. Вынимая карточку из первой группы, ищите для нее пару во второй.

Похожим образом можно играть с другом или компанией до 5 человек. При этом ведущий выбирает карточку то из одной коробки, то из другой, а игроки находят пары устно. За каждый правильный ответ начисляйте баллы. Победит тот, кто даст больше правильных ответов.

Мнемотехника и ассоциации

Ассоциативное мышление — одно из главных преимуществ человека. Как выучить, к примеру, республики и их столицы быстро и просто? Можно предложить несколько способов:

  • разбейте список на несколько частей и под каждую часть сочините песенку или подберите мотив известного шлягера;
  • для каждой пары придумайте или разыщите стишок, считалочку, поговорку;
  • примените метод мнемотехники.

Вы можете найти детские стишки, которые помогут выучить главные европейские города. Например, такой: «Корабли норвежцев рослых приплывают в город Осло». Если у вас получается сочинять стихи, попробуйте придумать похожие короткие двустишья сами. После подобного упражнения вы уже никогда не забудете столицы мира.

Хороший прием — подобрать слова в рифму, похожие по звучанию. Возьмем Габон и Либервиль. Запоминаем: Габон — тромбон Либервиль — водевиль. Не получается в рифму? Тогда найдите похожую по звучанию фразу: страна Мали, город Бамако — малый башмак.

Мнемотехника, как способ быстро и надолго запомнить что-либо, известен с глубокой древности. Им пользовались еще древнегреческие ораторы, чтобы не забыть заранее заготовленную речь. Основан этот метод на фонетических ассоциациях.

Придумайте картинку, которая связана с конкретным названием. Например, вы хотите запомнить, что центр Боснии и Герцоговины — Сараево. Слово «Босния» ассоциируется со словом «босс», «Герцоговина» — «герцог», а «Сараево» — «сарай». Теперь представьте полуразвалившийся сарай, в котором живут толстый босс в дорогом костюме и надменный аристократ. Чем ярче картинку вы создадите в своем воображении, тем надежнее будет ассоциация.

Если вы умеете рисовать, то еще быстрее выучите все страны и все столицы. Нарисуйте картинки — иллюстрации своих ассоциаций. Только делайте их красочными, яркими — так лучше усваивается.

Волшебная таблица

Давно замечено, что информация в форме таблицы запоминается легче. Составьте табличку из таких граф:

  • страна;
  • столица;
  • интересный факт.

В интернете и энциклопедии вы без труда найдете занимательную историю или интересное событие, связанное с этой страной. Например, легенду об основании города или историю возникновения его названия. Впишите в графу «Интересный факт» краткое изложение этой информации.

Вот простой пример. Асунсьон — столица Парагвая, он полностью называется по-испански очень длинно: «город Успения нашей госпожи Святой Марии Богородицы». В быту это крайне неудобно. Поэтому от семи слов осталось со временем только окончание — Асунсьон, что означает «успение». Достаточно записать это слово в таблицу, чтобы имя мегаполиса прочно закрепилось в памяти.

Всемогущий интернет

На просторах всемирной паутины можно найти немало игр и викторин на эту тему. Закачайте в свой смартфон подходящее приложение и тренируйтесь в любое свободное время. Есть такие программки и для настольных компьютеров.

Вот на выбор несколько ресурсов:

  • newtonew.com;
  • igames.com.ua;
  • online.seterra.com;
  • geo.koltyrin.ru.

DIV_ADBLOCK452">

Вы можете найти много других, ведь каждый день появляются новые образчики. Также на YouTube обязательно отыщутся веселые ролики и мультики, видео и тренинги как раз для этой цели.

Чтобы не забыть

Наш мозг устроен так, что невостребованная информация со временем забывается. Если вы не хотите забыть то, что так старательно заучивали, нужно периодически повторять материал. Для этого лучше воспользоваться не тем способом, с помощью которого вы учили. Предположим, вы усвоили все государства методом мнемотехники. Повторяйте при помощи компьютерной программы или игровых карточек.

Вам поможет увлекательная игра «Галопом по европам». Используйте те же два комплекта карточек, выбирая из каждой коробки по одной. Достали, предположим, Испанию и Минск. Все участники игры, не заглядывая в карту, должны написать маршрут из стольного города Испании в главный город Белоруссии. Указывайте страну, которую нужно проехать и ее центральный город. Потом проверьте маршруты по карте. Выигрывает тот, кто составит самый короткий и правильный путь.

Найдите в интернете сайт, на котором можно пройти соответствующий тест. Попросите друзей или родственников устроить вам экзамен. Приложите немного усилий — и все получится!

© 2024 crimeagril.ru -- Игровой клуб