Насколько опасны жестокие компьютерные игры? Жестокие игры. Насколько они опасны для человеческой психики? Серия игр Assassin’s Creed

Главная / Книги

О чем этот блог:

После анонса игры Hatred, интернет захлестнула волна паники моралофагов со всего света: "Только представьте, что ребенок, поигравший в эту игру, захочет убить кого-нибудь и в реальной жизни, испытать то удовольствие, которое он пережил в игре, убивая невинных людей", - именно такова речь среднестатистического моралофага-моралофагушки. И поскольку у большей части отсутствует критическое мышление, отсутствие которого позволяет им судить о том, о чем они не разбираются - я хочу расставить все точки над i, объяснив как и почему жестокие игры(в том числе и настолько реалистичные), ни только НЕ вредят психике человека, но даже помогают в нелегком жизненном пути.

По образованию я не психолог, а математик. Но так уж сложилось, что я математик, который очень любит упарываться книгами по психологии, анализируя материал, который изложен в них, в первую очередь с точки зрения стройной математической системы, и рассматривая личность человека как сложный механизм реагирования. Такой подход заставляет критически осмысливать любой материал, исключая те идеи, которые зачастую противоречат сами себе, либо в изложении которых явно видно, что причина подгоняется под следствие(пример такой подгонки очень хорошо иллюстрируют обвинения компьютерных игр в жестокости в реальности).

Почему Мы играем в компьютерные игры

Первая и самая очевидная причина - игры приносят нам разрядку, отдых и удовольствие. Это подтвердит Вам любой геймер.
Даже соревновательные игры-дисциплины, вроде LoL"a или Dota"ы. Но поскольку эта тема как раз спорная(при отсутствии какого-либ признака насилия вроде крови(позже объясню почему)), давайте пока остановимся на синглплеерных играх и ММО, не трогая соревновательные игры-дисциплины.
А теперь давайте по словам:
Разрядка.
Отдых.
Удовольствие.
Кто-нибудь видит здесь желание убивать, нет? И я не вижу.
А теперь давайте посмотрим на это с позиции психолога:
В психологии существует такой термин - "эскапизм".
Чтобы не копировать вики, объясню на пальцах: это желание каким-либо образом уйти от окружающей действительности в мир иллюзий. Книги, музыка, тв, сериалы, фильмы, даже футбол во дворе или собственные мысли - это все вид эскапизма..., ну и конечно - компьютерные игры.
Суть очень проста: реальность любит нагибать, доминировать над нашими анус телами и душами. И конечно, каждому из нас хочется убежать, хотя бы на секунду забыть о существующих проблемах, которые требуют решения, о делах, которые нужно, но так не хочется делать, и о жизни, в которой нужно как-то выживать и по-хорошему еще и припеваючи жить.

Почему жестокие компьютерные игры - это благо, а не зло.

Но у игр, перед другими видами эскапизма, есть огромный плюс - они позволяют выплескивать агрессию не на родственников и близких людей, а на безликих болванчиков в какой-нибудь игре. И чем жестче это будет происходить - тем лучше.
Но! небольшая оговорка - это будет больше подходить мужчинам, чем девушкам. Из-за мужских гормонов, в частности тестостерона - у мужчин целенаправленно накапливается агрессия, тогда как в умах девушек превалирует тяга к чувственным и эмоциональным переживаниям(и они утоляют их в sims ).
Таким образом, придя домой после школы, абстрактный злой 8-классник Вася, которого гнобили весь учебный день одноклассники, срывается не на девушку(потому что у него ее нет), и не на бедных родителей, а, молчаливо уткнувшись в монитор, - отрубает головы прохожим и мочится на их тела в игре Postal 2.
На лицо ужасное, доброе внутри(с)

Почему это не совсем верно по отношению к онлайновым соревновательным дисциплинам.

Во многом потому, что игра перестает быть игрой, - это уже состязание с определенной нацеленностью на победу, и в случаях, когда это не удается - порочный круг нереализованного раздражения замыкается сам на себе: человек играет в игру, чтобы отдохнуть и сбросить напряжение, но из-за поражений, которые идут одно за другим - его раздражение только растет.
Но это НЕ ВИНА игры. Это вина соревновательного и доступного элемента этой игры. Такого же элемента, который есть в учебе, работе, во всей жизни, пока человек подсознательно продолжает сравнивать себя с другими, только в случае игр жанра MOBA - этот элемент ярко выражен.

Почему человек никогда не пойдет убивать людей на улицы ТОЛЬКО из-за игры.

Я не отрицаю, что игра может являться катализатором желания убивать, но только в том случае, когда человек, у которого все очень-очень-очень плохо в жизни, обращается к игре, как к последнему пристанищу, убежищу от реального мира и... терпит поражение в игре. И эта последняя неудача, в череде его неудач, оказывается решающей, он хватает оружие и... дальше вы знаете.
Дальше: в нашей психике очень много подсознательных барьеров. Чтобы убить кого-то, не будучи подобным образом подготовленным, - требуется очень сильный сдвиг восприятия окружающего мира. Игра такой сдвиг просто не в состоянии обеспечить. У нее нет подобных механизмов воздействия на наше восприятие, т.к. разграничения я-он, разделяющие нас и персонажа - были и останутся.

В качестве эпилога.

Обвиняя игры в бедах своих детей, родители стараются скрыть то, что они понятия не имеют, как нужно воспитывать своего ребенка, чтобы ни игры, ни что другое не могло повредить восприятию окружающего мира. И если уж искать проблему, то искать ее в окружении, в воспитании, а не в том, что позволяет отдохнуть и расслабиться. С таким же успехом можно было бы обвинять диван, за то, что его жесткость является причиной убийства очередной пачки школьников... и ведь знаете... у дивана намного больше шансов быть в этом виноватым!
С Вами был Я, with Love.

Компьютерные «стрелялки» сегодня очень популярны. Порой бой, разворачивающийся на экране, поражает своей жестокостью. Кровь льется рекой, персонажи умирают в муках. А игрок, сидящий перед экраном, продолжает снова и снова убивать виртуальных противников.

Кто-то делает это с остервенением, кто-то хладнокровно. Присутствие насилия в подобных «экшн» играх беспокоит очень многих.

Уже не первое десятилетие ведутся споры о том, насколько опасным может быть воздействие жестоких видеоигр на детей.

В некоторых странах введен запрет на продажу игр определенной категории.

Так, в Бразилии в 2008 году, принят был запрет в отношении продаж игр Counter-Strike и EverQuest.

В Греции полностью запрещено играть в любые компьютерные игры в публичных местах. Даже за игру в шахматы на ноутбуке где-нибудь в парке можно получить три месяца тюрьмы или выплачивать штраф в размере до 10 тысяч долларов. Впрочем, изначально запрет был направлен против азартных игр, однако чиновники не смогли четко определить критерии отбора азартных игр от неазартных и запретили все сразу.

В России попытка властей бороться с играми была в Белгородской области. Там издали постановление о запрете распространения «продукции, пропагандирующей насилие, агрессию и антиобщественное поведение» в компьютерных салонах. Формулировка тоже весьма общая, согласно ей, к ответственности можно привлечь даже за игру, где персонаж разбивает кубики стен, так как это можно расценить как акт вандализма.

В Германии также активно обсуждают введение запрета на «кровавые стрелялки». Особенно после погрома, устроенного одним из учащихся в школе в марте 2009 года. 17-летний Тим Кречмер расстрелял 15 человек из пистолета своего отца, а затем покончил жизнь самоубийством. В его компьютере была найдена популярная командная игра Cоuntеr-Strikе, за игрой в которую он проводил значительную часть времени.

Специалисты-психологи указывают на опасность возникновения зависимости от игр в целом. «Подсев» на игры, человек, а особенно подросток с еще не сформировавшейся психикой, способен на крайне жестокие поступки.

Всю Россию потрясла история 17-летнего жителя Петербурга, который в июне 2012 года зарезал собственную мать, запрещавшую ему играть сутками напролет. Мать постоянно делала ему замечания, и после очередного конфликта разгорелась крупная ссора. Возмущенная бездельем сына, женщина выключила компьютер и выгнала его из комнаты, закрывшись изнутри. Разъяренный подросток схватил нож, взломал дверь и нанес матери несколько ударов ножом, после чего включил компьютер и продолжил игру. Как сообщает пресс-служба Следственного Комитета, «потерпевшая самостоятельно добралась до телефона и вызвала «Скорую помощь». Он скончалась во время проведения ей медицинских процедур. Подросток на момент прибытия врачей продолжал играть в компьютер в игру Counter-Strike.

Большим поклонником аналогичной компьютерной игры Manhunt оказался и Дмитрий Виноградов, расстрелявший в московском офисе семерых коллег в ноябре 2012 года. После этого преступления в Государственное Думе была создана комиссия по надзору за реализацией видеоигр, и данная игра может быть вообще запрещена к продажам в России, как это произошло в Австралии, Германии, Канаде и Новой Зеландии. В Великобритании именно игру Manhunt рассматривали в роли «катализатора» жестоких убийств при расследовании одного из громких дел.

Жестокие видеоигры не делают детей злее.

Элементы насилия в той или иной степени содержатся в большинстве компьютерных игр. Но насколько это может быть опасным? Ряд специалистов предостерегают от излишней драматизации воздействия жестоких «стрелялок» на сознание. Для того, чтобы человек пошел убивать людей в реальной жизни, в его личности изначально должна быть склонность к этому, утверждают психологи.

Как утверждают специалисты, многое зависит от родителей и от воспитания. Если заложены правильные основы добра к окружающим, любви к родителям, уважения к старшим и прочее, то ребенок будет переносить это и в любую игру. Дети из неблагополучных семей отличаются жестокостью как в компьютерных играх, так и в простых дворовых игрищах. При правильных ценностях, заложенных в голове, ребенок даже не станет играть в кровавые игры, ведь вы научили его состраданию и что боль - это плохо. Всегда играйте поначалу в игры с ребенком вместе. Это поможет понять вам суть предложенного продукта, кроме того, никогда нельзя давать игру ребенку лишь бы отделать от него. Это всегда ведет к трагедии и неуважению.

Недавние исследования ученых в США показали, что жестокие видеоигры не обязательно сделают ребенка агрессивным. В американском научном журнале «Journal of Youth and Adolescence» в августе 2013 года была опубликована работа двух исследователей из Стенсонского университета, в которой утверждается, что жестокие компьютерные игры не только не делают детей более агрессивными, но и напротив, способны помочь детям, страдающим синдромом дефицита внимания сбросить агрессию и несколько успокоиться.

Исследователи Фергюсон и Олсон наблюдали за 377 «трудными» детьми. У всех у них наблюдался синдром дефицита внимания и депрессия. Средний возраст подростков, как юношей, так и девушек, составлял 13 лет. В результате ученые пришли к выводу, что дети после игр становились менее агрессивными и их поведение не было столь вызывающим, как ранее.

Как говорится в статье, искать взаимосвязь между преступлениями, совершёнными подростками, и компьютерными играми, в которые они играют, не вполне корректно. То, что большое количество юных преступников играли в жестокие игры, авторы исследования называют совпадением, объясняя это тем, что сегодня в подобные игры хотя бы время от времени играют практически все подростки, обладающие компьютером.

Как отучить подростка от компьютера?

Как бы там ни было, но излишнее увлечение играми - представляет риск для здоровья и психики подростка.

Один из «геймеров» рассказывает:

«Я играю в игры с раннего детства. Первой был WarCraft II, мне было лет 6, а потом через мои глаза и руки прошли практически все новинки. Особо кровавые игры никогда не любил, просто противно. А вот заиграть можно запросто. Просидишь несколько часов за "ящиком" и даже реальный мир начинаешь воспринимать как-то странно... К счастью, я могу это контролировать, но понимаю как это происходит у ребят с психикой послабее, как происходят эти беспричинные, казалось бы, выходки. Так что игры имеют влияние на наш разум. Важно, как и во всем, знать свою норму ».

Вот несколько простых советов для родителей юных «геймеров»:

  • ни в коем случае не запрещайте своему ребенку игры на компьютере, грозя наказанием. Это даст обратный эффект, и он будет уходить из дома и пропадать неизвестно где в поисках заветного выхода в интернет.
  • постарайтесь откровенно поговорить с подростком и рассказать о своем беспокойстве за его здоровье и развитие. Поговорите на равных, как взрослый с взрослым, не запрещая, а рассказывая о более интересных вещах в жизни.
  • станьте другом своему ребенку, проводите больше времени вместе, ходите туда, где вам будет интересно вместе.
  • подарите ребенку абонемент в фитнесс-клуб, но не настаивайте на посещении, а лишь подталкивайте, говоря: «раз деньги уплачены, может быть, ты сходишь хотя бы на пробные тренировки?»
  • если подросток проводит у компьютера большую часть времени, пренебрегая учебой, стал агрессивным и раздражительным, не реагирует на замечания, обратитесь за помощью к психологу. Возможно, речь идет о серьезной зависимости, которую не снимешь уговорами. Вместе со специалистом вы преодолеете этот непростой период в жизни подростка.

ИА « ». При использовании материала гиперссылка обязательна.

спецпроект

Игры, которые убивают наших детей

Сообщения об очень опасных, а то и вовсе смертельных играх, которыми увлеклись российские подростки, стали столь частыми, что уже вполне уместны такие выражения, как «волна накрыла» и «повальное увлечение».

"Группы смерти", "Беги или умри", "Исчезни на 24 часа": уже не только московским, но и кузбасским школьникам начали приходить такие сообщения в соцсетях, что у любого родителя волосы встанут дыбом. Что за новые опасности грозят нашим детям, а главное – как с ними бороться, будем разбираться в этой статье.

Для начала стоит упомянуть о сообщении, которое активно стали распространять в соцсетях в первых числах февраля 2017 года. Оно начинается словами «Прислали из департамента образования» и содержит предостережение для родителей. В нём описаны крайне опасные игры, которые напрямую угрожают жизни детей. Затем, 7 февраля, детский омбудсмен Анна Кузнецова призвала полицию заняться расследованием в отношении игры «Беги или умри». А 8 февраля стало 20-летнего парня в Берёзовском. Сразу же появились предположения, что молодой человек состоял в «группе смерти» в социальной сети.

На данный момент всеобщее внимание приковано к трём подростковым «увлечениям»: «Беги или умри», «Исчезни на 24 часа» и «группы смерти» в социальных сетях. В этой статье мы постараемся детально разобраться, что собой представляет каждое из этих явлений и как родителям обезопасить своих детей.

«Беги или умри»

Что это такое?

Это призыв грубо нарушать правила дорожного движения, подвергать опасности собственную жизнь и создавать опасную дорожную ситуацию. Никакой философии у этой «игры», кроме «покажи, как ты крут» нет. Это из той же оперы, что и прыжки в снег с гаражей, автомобильные «зацепоны» и «тарзанки». Ничего не вспомнили о своём детстве, уважаемые родители? Но шутки в сторону: те забавы были точно таким же злом, как и хэштег #бегиилиумри. О том, как опасно перебегать дорогу перед автомобилем, никому рассказывать, думается, не нужно. Зачем же подростки так рискуют? Почему новые поколения не умнеют? Ответы на эти вопросы лежат в области детской психологии.

«По мере взросления, психика ребенка должна пройти стадию индивидуации, которая ознаменует превращение в юношу или девушку. Эта стадия нашла отражение в обряде превращения мальчика в мужчину у примитивных племен, где, проходя ряд рискованных испытаний, мальчик становится мужчиной. Подобные рискованные шаги делают подростки, показывая, что они преодолели страх и совершили этот переход, соответственно в группе подростков существуют те, кто смог это сделать, и те, кто не смог. В этот период формирования психики крайне важно занять в группе определенное место, и страх оказаться отвергнутым группой гораздо сильнее страха смерти и увечий», - объясняет психоаналитик Александр Седов.

Что предпринимают власти?

Что касается массовости игры «Беги или умри», то она, вероятнее всего, существует только на страницах СМИ. После каждого пугающего заголовка в Рунете следует: «В отделе пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД ГУ МВД нас заверили, что пока никаких ДТП, связанных с подобными спорами, в регионе зафиксировано не было». Речь идёт о любом регионе России. То есть ДТП с участием детей, как ни жаль, случаются, но все случаи индивидуальны.

Тем не менее, бороться власти уже начали. Как мы уже упоминали, омбудсмен Анна Кузнецова обратилась в МВД и ГИБДД с просьбой разобраться. В дальнейшем, вероятно, последуют визиты представителей ведомств в школы и проведение специальных профилактических занятий.
В Кузбассе такие меры предпринимаются и без участия Кузнецовой.

"Инспекторы по делам несовершеннолетних совместно с сотрудниками ГИБДД проводят рейды по пресечению нарушений ПДД детьми и подростками. В школах полицейские тоже проводят разъяснительную работу. Главное - научить детей безопасному поведению на улицах и на дороге", - рассказали в пресс-службе ГУ МВД Кемеровской области.

Ничего нового: с пелёнок внушать ребёнку, как именно нужно переходить дорогу. И более эффективных способов не существует. То есть вести себя, как все нормальные родители. И примерно с того же возраста начать объяснять разницу между крутостью и дуростью. Тем не менее, раз уж шумиха вокруг этого хэштега уже раздулась, не лишним будет побеседовать ещё раз.

А водителям лишь один совет, тоже старый, как история автомобилестроения: видите на обочине детей или подростков – снижайте скорость. Всегда. С хэштегом или без хештега, никогда не знаешь, что придёт им в голову.

«Исчезни на 24 часа»

Что это такое?

Это призыв спрятаться, чтобы тебя в течении суток никто не нашёл. Мобильный телефон и любые другие средства связи брать с собой запрещено. Какой опасности себя при этом подвергнет ребёнок и что будет твориться с нервами родителей, представить несложно.

О существовании такой забавы миру сообщили СМИ города Ростов-на-Дону, где с разницей в 3 дня пропали два мальчика. Причём, по их данным, один из мальчишек совершенно точно играл в «Исчезни на 24 часа», второй – «вероятнее всего». Мальчиков нашли живыми и здоровыми, полиция ни о какой игре не рассказывала, но, с подачи федеральных СМИ, появилась «игра, которая распространяется среди школьников в Интернете». Правда, о других игроках, за пределами Ростовской области, достоверной информации пока нет. Не факт, что такое явление, как «Исчезни на 24 часа» вообще существует. И уж точно не идёт речи о массовом увлечении.

Что предпринимают власти?

Пока ещё никто из представителей власти официально не признал существования подобного явления, тем более, в масштабах всей страны. На территории Кузбасса подобных исчезновений не наблюдалось. Пропавших людей ищут, но не связывают их исчезновения с какой-либо игрой или хэштегом.

Как родителям бороться с этим злом?

Убегать из дома дети начали не вчера. Причины всегда одни и те же: либо плохие отношения с родителями, либо «навстречу приключениям». В последнем случае может хватить прочитанного «Тома Сойера». Никакого другого средства борьбы с этим, кроме родительского внимания, не существует. Если вы воспитываете ребёнка, уделяете ему много времени, то с высокой долей вероятности поймёте, что он что-то этакое задумал. А если уж упустите момент побега, то вовремя обратитесь в полицию. И самое главное – когда ребёнка вернут домой (либо вернётся сам), не давайте волю гневу, это вам посоветует любой грамотный педагог. Ваша задача – не покарать беглеца, а предотвратить подобные «игры» в будущем. Проведите разбор полётов, разберитесь, что привело к побегу, в общем, договаривайтесь с ребёнком, заключайте с ним соглашение, которое устроит всех. И не поленитесь разъяснить, как это опасно. Не поверите, но подросток может этого элементарно не понимать, несмотря на то, что он у вас уже такой большой.

«Дети в силу ряда причин не способны объективно взвешивать риски, психическая установка «со мной ничего плохого не случится» ещё слишком сильна. Подростки зачастую к атрибутам взрослости относят право распоряжаться собственной жизнью, не имея достаточного взрослого опыта, слишком буквально воспринимая фразу взрослых «я сам хозяин своей судьбы»», - делится знаниями Александр Седов.

«Группы смерти»

Что это такое?

А вот это уже очень серьёзно и по-настоящему страшно. По самым оптимистичным оценкам, число жертв этой «игры» в России - не меньше 15 подростков. Все они совершили самоубийство, и все состояли в так называемых «группах смерти» в социальных сетях. Точкой старта «игры» принято считать 23 ноября 2015 года – в этот день покончила с собой девочка, известная в Сети под ником Рина. В обстоятельствах этой трагедии подробно разбиралась «Новая газета» . Статья имела широчайший резонанс. Именно после неё о «группах смерти» начали уже не говорить, а кричать по всей стране. Впрочем, Следком России заявляет о том, что эти группы начали появляться в сети намного раньше – с 2013 года.

Если не играть словами, то участники таких «групп» - это люди, планомерно подготавливающие собственную смерть под руководством администратора группы. Им поэтапно присылают задания, последним из которых является суицид. Администраторы подобных групп чаще всего сами выходят на подростков, заводят беседу, зовут в «игру». Такие сообщества в соцсетях всегда закрытые, что добавляет им привлекательности в глазах подростков – «Меня пригласили, значит я – избранный!».
В Кузбассе нет официально подтверждённых случаев самоубийств, связанных с «группами смерти». Но это не значит, что наши дети о них не знают. Им прекрасно знакомы страшные хэштеги вроде #f57, #морекитов или #няпока (чуть позже мы расскажем о них подробнее). Но самое страшное – здесь, в Кузбассе, дети получают предложения «начать игру» от вежливых незнакомцев. Кемеровская школьница, получившая послание, переслала его в редакцию Сибдепо.

Никаких прямых призывов, только намёки на свободу, которую обретёт «маленький кит». Даже вроде бы и наоборот - отговаривает. Но, когда мы в редакции ознакомились с этим посланием, нам стало нехорошо. А главное - что ждёт "игрока" дальше. Вот что рассказала корреспонденту Сибдепо кемеровская старшеклассница, получившая это послание.

«Например, #f57, #f58, #морекитов, #тихийдом. Ты должен сделать пост на стене со стихом о суициде и этими хэштегами. Потом тебе пишет куратор, ты рассказываешь, почему решился на суицид, пишешь им свой адрес, номер телефона. Первое задание - это на руке сделать надпись "кит" (бывают другие). Каждый день ты должен будешь заходить в их беседу в 4:20 (такое время, потому что там что-то связано с наркотой). В это время вы слушаете аудио с криками, визжанием и т.п. И каждый день ты пишешь на стене, сколько осталось дней, всего их 50, каждый день - новое задание, последнее - суицид. Если ты отказываешься, тебя начинают запугивать,что приедут в твой дом (адрес ты сам им сказал) и убьют всю семью, звонят по телефону и этим доводят ребёнка до суицида», - рассказала девочка о правилах "игры".

Вот отрывки из переписки нашей героини с одним таким «игруном».


Можно поаплодировать девочке и воспитавшим её родителям. Она быстро поняла, что это уже не смешно и прекратила беседу. Но ведь на её месте мог оказаться тот, кто захотел бы поучаствовать «ради интереса». А что потом, мы уже знаем: выходы в сеть в 04.20, задания, киты, бабочки, «если ты откажешься, мы убьём твою семью» и так далее. А если ребёнок в депрессивном состоянии? Поругавшийся с родителями, расставшийся с девушкой/парнем... Да мало ли какая неприятность может показаться подростку катастрофой века. А именно такие дети - главная цель «кураторов» из «групп смерти».

Филипп "Лис" Будейкин - создатель закрытого сообщества "f57" в социальной сети "ВКонтакте"

Кому и зачем всё это нужно?

Несколько вполне конкретных людей известны следователям СКР и ФСБ, а один – всей России. Его имя Филипп Будейкин, в сети известный как Филипп Лис. Сейчас он арестован, признан вменяемым и ждёт суда. Сам он утверждает, что «увлёкся» и «не хотел», а его целью была лишь популярность в Сети. Это, кстати, вполне возможно – в декабре 2015 года Лис участвовал в масштабном интернет-флешмобе, когда десятки школьников сделали вид, что покончили с собой.

Некоторые из администраторов «групп смерти» известны широкой публике только по своим никам, например Море Китов и Мирон Сетх. Последний, кстати, после того, как «Новая газета» подняла шум, заявил, что журналисты – идиоты, а он преследует благородную миссию.

Этот скриншот опубликовали журналисты портала Lenta.ru . По информации издания, после расследования «Новой газеты», Мирон Сетх решил «развернуть пулемёт», а Море китов просто понял, что ему грозит, и отошёл от управления своими группами. Жаждущий славы Лис притворился Морем Китов, собрал его подписчиков в свою группу f57 и пропагандировал суицид, пока его не арестовали.

Но это лишь единицы. А сколько таких групп появлялось только во «ВКонтакте», не знает никто. Следственный комитет заявляет о 8 сообществах, та же Lenta.ru говорит о сотнях подобных групп.

Кто же они, эти самые «кураторы»? Что ими движет?

Версия Лиса

Люди, желающие популярности и заигравшиеся.

Версия интернет-пользователей

Профессионалы, работающие на могущественных врагов России, с помощью «групп смерти» лишающие нашу страну будущего. Они - тонкие психологи, знают, как и куда нужно наносить психологические удары и лишить жертву воли.

Версия психоаналитика

Эти люди реализуют свои бессознательные потребности, которые не могут реализовать другим способом:
- бессознательные садистические наклонности, желание управлять людьми, ощутить себя властителем над жизнью других.
- реализация собственного агрессивного импульса, возможность прожить крайнюю форму агрессии – по сути убийства другого человека.
- реализация потребности в собственном величии - обретение статуса кумира, властителя над судьбами, удовлетворение от создания собственного культа.

Психоаналитик Александр Седов также посетовал, что тема суицида порой излишне романтизируется в музыке, литературе и кино. И подобные «кураторы» просто используют это. В результате «маленькому киту» кажется, что он будет лежать весь такой прекрасный и бледный. А о вывалившимся языке и расслабившихся сфинктерах «куратор» предпочитает умалчивать. Получается, что всякий раз, «зависая» в социальных сетях, наши дети имеют шанс встретиться с подобным «Лисом» один на один.


кадр из к/ф "Ромео и Джульетта"

Что предпринимают власти?

Работа следственных органов у всех на виду. Как сообщало «РИА Новости» , в ноябре прошлого года сотрудники Следственного комитета провели обыски у администраторов и участников "групп смерти", имеющих псевдонимы "Филипп Море", "Мирон Стех", "Хранитель Истины" и других. Это происходило в 10 регионах России, в том числе и в Кузбассе. О задержании Филиппа Лиса мы уже упоминали.

Руководство социальных сетей регулярно «банит» вновь и вновь появляющиеся сообщества. Даже Instagram, в котором особо не распишешься, объявил о кампании , развёрнутой против пропаганды суицида.

Но это работа, которая ведётся на федеральном уровне. А что же в регионах? В частности, у нас, в Кузбассе? В департаменте образования Кемеровской области рассказали, что никакой рассылки в соцсетях не делали, персонально ни с какими сообществами не борются, а на постоянной основе ведут планомерную работу по профилактике суицида.

«В Кузбассе на постоянной основе проводятся классные часы и беседы с учащимися и их родителями на тему кибербезопасности, в том числе – по вопросам безопасного поведения в социальных сетях», - рассказали Сибдепо в пресс-службе департамента.

Региональная полиция, в свою очередь, предпринимает шаги, направленные конкретно против "групп смерти" в социальных сетях. Как рассказали в пресс-службе ведомства, сотрудники областного ГУ МВД целенаправленно мониторят соцсети, выискивая не только "кураторов", но и детей, проявляющих интерес к суицидальным сообществам.

"При выявлении несовершеннолетних, склонных к совершению суицидов, а также являющихся членами вышеуказанных групп или игр, к работе детьми и с семьями подключаются специалисты всех органов и учреждений системы профилактики. Сотрудники полиции оперативно информируют психологов о случаях, где необходимо их вмешательство, и в максимально короткие сроки подключают таких специалистов к работе по психологическому сопровождению несовершеннолетних", - сообщили в пресс-службе ГУ МВД по Кемеровской области.

А если говорить о борьбе в масштабах планеты, дельную мысль высказал журналист Максим Кононенко в своей статье «Почему мы до сих пор не готовы к «морю китов»?» . Автор предлагает вообще отказаться от анонимности в интернете. Впрочем, он тут же опровергает свой тезис, напоминая, сколько стран на нашей планете. И что для такого решения все они должны принять соответствующие законы и следить за их исполнением. Нереально? Верно. Поэтому давайте подумаем, что можем сделать мы сами, в собственных семьях.


Как установил суд, 23 февраля 2018 года подросток играл в одну из жестоких игр и опубликовал в групповом чате Snapchat видеоролик, где он играет в эту игру, в сопровождении с текстом сообщения: "Вам всем следует заткнуться об этих стрельбах в школах, иначе я устрою еще одну".

Один из бдительных одноклассников увидел это сообщение и рассказал взрослым, а те заявили в полицию. 26 февраля мальчика взяли под стражу. Судебный процесс продолжался недолго. 27 февраля парня признали виновным в двух случаях нарушения общественного порядка (disorderly conduct) и уголовном преступлении 4-го класса (class 4 felony).

Судья Андерсон особо похвалил одноклассника, который сообщил о нарушении "доверенным взрослым". По словам судьи, это поучительный и похвальный пример того, что никогда нельзя молчать, если вы стали свидетелем преступления: правило "see something, say something", которому детей учат с малых лет.

Кроме жестоких игр, ему на время исполнения приговора запретили пользоваться социальными сетями и приказали сдать родителям мобильный телефон как минимум до 12 марта 2018 года, когда состоятся следующие слушания.

Полиция провела обыск в доме подростка, но не нашла оружия.

Общественный защитник пытался убедить судью, что опубликованное сообщение было всего лишь шуткой, что его подзащитный просто устал от бесконечного обсуждения темы насилия в школе, и его подзащитный вовсе не собирался на самом деле устроить стрельбу в школе или угрожать своим одноклассникам. "…вам всем следует заткнуться об этих стрельбах в школах…"
Однако судья отверг доводы общественного защитника и огласил тот самый приговор. Он предупредил родителей подростка, чтобы они следили за соблюдением правил.
"Мы очень серьёзно относимся к любой угрозе безопасности наших учеников, учителей и школьного персонала, - сказал прокурор округа Robert Berlin - Недавняя трагедия в школе Марджори Стоунмен Дуглас всё ещё свежа в нашей памяти, и мы должны сделать всё возможное для того, чтобы школьники и учителя не опасались за свою безопасность в школе. Атмосфера страха в классах мешает учителям учить, а школьникам учиться. Дело против этого ученика показывает родителям, что они должны контролировать использование социальных медиа своими детьми".

Вероятно, власти полагают, что судебная расправа над 16-летним школьником, которого достало обсуждение насилия в чате, уменьшит атмосферу страха, успокоит детей и родителей, а сам парень больше никогда не позволит себе шутить подобным образом. Система правосудия не понимает шуток.
* Использованная литература в описании события. Сайт Geektimes, пост пользователя Alizar.


Компьютерные игры получают множество негативных отзывов за то, что они «слишком жестоки», но нравится это всем или нет, многие из важных и запоминающихся видеоигр наполнены кровью, кишками и огнем пулемета. Видеоигры начали шокировать людей насилием уже с 1970-х годов, когда игры ограничивались простенькими аркадками. С тех пор появились множество жестоких гоночных игр, жестоких стрелялок и файтингов, такие как Mortal Kombat. Распространение игровых приставок и компьютеров только увеличивают популярность.

17 Carmageddon, 1997

Цель игры - победа в гонках одним из трёх способов: приход к финишу первым, уничтожение всех пешеходов (в среднем 500 на одной карте), либо уничтожение машин противников. Со временем появляется возможность улучшать машину за счёт заработанных денег (увеличивать параметры брони, мощности двигателя и «атакующих» поверхностей). Также, спустя некоторое время, игроку становятся доступны автомобили противников.

Carmageddon — игра, в которой система подсчета очков основана на подсчете наездов на пешеходов и нанесения разнообразного ущерба окружающей обстановке. Каждый раз, когда вы сбиваете человека (или людей), игра показывает огромный красный след крови на дороге за вашим автомобилем и другие визуальные жестокости.

Наибольшую популярность снискала самая первая часть 1997 года, но далее вышил вторая и третья части: Carmageddon 2: Carpocalypse now, Carmageddon 3: The Death Race 2000.

Жанр: Аркадные гонки, Гонки на выживание (Vehicular combat)

Видео по игре:

16 Bulletstorm, 2011

Действие игры происходит в мире футуристической утопии, где миротворческие войска стремятся остановить гражданскую войну. Из-за предательства командования два бойца отряда «Мертвое эхо» становятся изгоями. Бывшие наемники Грейсон Хант и Иши Сато превращаются в космических пиратов, но и в этом деле им не везет. Захватив «Одиссей», боевой корабль своего бывшего командира, Грейсон и Сато не могут справиться с ним вдвоем и, решив хотя бы отомстить предателю, направляют эту махину на планету.

Чудом выжив при аварийной посадке, Грейсон и Иши оказываются в окружении полчищ мутантов и каннибалов. Надо как-то выбираться с планеты, чтобы все-таки отомстить человеку, из-за которого они сюда попали.

В роли Грейсона Ханта игроку предстоит освоить боевые приемы с уникальным оружием и набирать очки за особенно удачные убийства – в этом и состоит новаторская система «Скилшот» (Мастерское убийство) игры Bulletstorm.

Жанр:

Видео по игре:

15 Chiller, 1986

Chiller начиналась как аркадный игровой автомат и позже, в 1990 году, была портирована на Nintendo. Игрок в этой причудливой 8-битной игре должен калечить и мучить людей, которые находятся в жуткой темнице. В игре несколько различных локаций — камера пыток, дом с привидениями и др. В каждой локации есть несколько жертв, с которыми вам надо разобраться.

Жанр: Шутер со световым пистолетом (Light gun shooter)

Видео по игре:

14 Hatred, 2015

«Ненависть» — довольно спорное название для игры. Главный герой Hatred — неуравновешенный фанатик, который решает пойти на «геноцидное буйство» (как это называет герой игры) и массовое убийство всех, особенно полицейских и этнических меньшинств. В значительной степени игра похожа на другие стрелялки, разве что более жестокая, а ваш персонаж — расист. Жесткач!🙂

Жанр: Изометрический шутер (Shoot ’em up)

Видео по игре:

13 The Darkness, 2007

Шутер со сверхъестественным уклоном. Серия игр The Darkness, главный герой которых одержим древним демоном. Кроме различного традиционного оружия, вы можете атаковать и убивать врагов, разрывая их щупальцами демона. В 2012 вышла вторая часть.

Жанр: Шутер от первого лица (First Person Shooter, FPS)

Видео по игре:

12 Condemned, 2005

Condemned очень атмосферная игра, наполненная жестокостью. Патронов в игре можно найти не так много, поэтому мы вооружившись трубой или топором продвигаемся по сюжету, в котором на нас нападают десятки различных психов и наркоманов, их то мы брутально и отправляем на тот свет. Пугающие звуковые эффекты (резкие хороши, звук падения чего-то недалеко от вас) и крупный план припадочных противников-наркоманов, позволяет нам вжиться в роль полицейского исследующего грязные подворотни, заброшенные здания и подвалы. В 2008 году была выпущена новая часть — Condemned 2.

Жанр: Survival Horror

Видео по игре:

11 Серия игр Postal, 1997-2016

Возьмите под свой контроль «Чувака», который сражается, чтобы выжить в мире, который сошел с ума! Postal — классический шутер, наполненный до краев быстрым взрывным действием. Postal - это шок. В хорошем смысле. Беспрецедентная по цинизму игра, безусловный законодатель новой трэш-моды. Выйдя однажды пасмурным днем на улицу, Чувак обнаруживает, что его враги, все эти уроды из близлежащих домов, мешающие парковаться, кастраты-спортсмены, играющие в футбол где попало, хамоватые обитатели автобусных остановок/заправок и женщины, жаждут его убить. Жестоко пресечь это? О да. Позже вышли вторая и третья часть.

Жанр: Изометрический шутер (Shoot ’em up), Шутер от первого лица (First Person Shooter, FPS)

Видео по игре:

10 Серия игр Doom, 1993-2016

Серия состоит из нескольких популярных игр — Doom, Doom II: Hell on Earth, Doom 3 и последний DOOM(2016) плюс несколько дополнений.

Сюжет Doom рассказывает о том, как люди ненароком открыли портал в иное измерение, из которого хлынули орды демонических созданий, мы берем под контроль неназванного космодесантника, которого называют Doomguy, игрок должен бороться с силами ада, состоящих из демонов и нежити. Игрок перемещается по космической станции и демоническим измерениям в поисках ключей от дверей и уничтожать различных противников при помощи оружия и рукопашных приемов. В Doom представлено как традиционное оружие, вроде ружей и автоматов, так и экспериментальное, вроде многозарядных дробовиков, оглушающих врагов.

Жанр: Шутер от первого лица (First Person Shooter, FPS)

Видео по игре:

9 The Evil Within, 2014

The Evil Within — хоррор от японской студии Tango Gameworks, основанной Синдзи Миками, создателем серии Resident Evil. Отправившись на место массового убийства, детектив Себастьян становится свидетелем того, как невиданные сущности жестоко расправились с его коллегами, а затем лишили сознания и его самого. Придя в себя в неизвестном месте, в мире по которому бродят ужасные создания, Себастьян должен сражаться не только с гротескными чудовищами, но и нарастающим безумием, чтобы выжить и понять, что тут происходит.

Мир Evil Within оказывает психологическое давление на игрока. Покрытые кровью стены психиатрических лечебниц, мрачные деревушки, скотобойни с трупами простых людей - дизайн локаций призван наводить ужас на Себастьяна, а постоянно меняющиеся окружения - дезориентировать.

Хотя в игре и представлена возможность вести прицельный огонь на ходу, как в традиционных шутерах, амуниции не так много. Для экономии патронов игроки должны устанавливать ловушки, вроде мин, и применять холодное оружие в схватках с чудовищами. Помимо того, герой временами может использовать скрытность, чтобы избегать столкновений с особо сильными противниками.

Жанр: Survival Horror

Видео по игре:

8 Серия игр Grand Theft Auto, 1997-2013

Каждая игра серии предлагает игрокам взять на себя роль преступника (или нескольких) в большом городе, при этом главный герой планирует подняться по карьерной лестнице преступности по ходу игры.

Grand Theft Auto 5 — продолжение знаменитой серии GTA, разработанное компанией Rockstar. В пятой части игроки вернуться в штат Сан-Андреас и знакомый всем город Лос-Сантос, являющийся виртуальным аналогом Лос-Анджелеса.

На этот раз в игре представлено одновременно три главных героя: Майкл — бывший грабитель банков, который вынужден вернуться к преступному образу жизни из-за финансовых проблем; Тревор Филлипс — друг Майкла, страдающий психологическим расстройством; Фрэнклин — молодой воришка, занимающийся выбиванием долгов для автосалона. Игроки могут свободно переключаться между персонажами.

Каждый герой обладает своими уникальными умениями. Тревор может становиться неуязвимым на короткое время. Майкл умеет замедлять время в ходе стрельбы, чтобы повысить точность, когда Фрэнклин способен замедлять время в ходе езды, чтобы увеличить маневренность транспорта.

Помимо того, у каждого героя есть собственный набор дополнительных заданий и активностей, вроде игры в гольф, плавания и тенниса, которые не связаны с основной сюжетной линией.

Жанр:

Видео по игре:

7 Серия игр Gears of War, 2006-2016

Игры серии Gears Of War популярны по многим причинам, но одна это то, что вам разрешено делать много жестоких и брутальных вещей по отношению к своим врагам. Основные моменты включают в себя большое количество горячей и тяжелой бензопилы, размозжение голов сапогами, использование тела врагов в качестве живых щитов от пуль, и игра в мяч с отрубленными головами людей.

Жанр: Шутер от третьего лица (Third-person shooter, TPS)

Видео по игре:

6 Серия игр Resident Evil, 1996-2017

Вечный кандидат для этого топа — это серия игр Resident Evil. Ее представители остаются одними из самых кровавых и шокирующих игр, среди вышедших на сегодняшний день.

Resident Evil 7: biohazard - хоррор от первого лица, разработанный студией Capcom. Действие игры разворачивается в Америке, через 4 года после событий Resident Evil 6. Сюжет рассказывает о молодом человеке по имени Итан, который отправился в заброшенное и мрачное поместье, чтобы отыскать свою пропавшую жену…

Итан Уинтерс получает сообщение от своей супруги, Мии, которая пропала без вести три года назад. Поиски приводят его в заброшенный дом, где-то в городке Далви, Луизиана. Исследуя дом, Итан узнает, что он некогда принадлежал семье Бейкер, также пропавшей при таинственных обстоятельствах. Спустя время он находит Мию запертой в подвале. Попытка выбраться из дома оборачивается для героя битвой за жизнь, так как в его супругу вселяется некая сила, превращающая девушку в монстра. Попутно Итан получает звонок от некой Зои, которая велит ему как можно скорее покинуть злачный дом. Планы героя рушит появившийся Джек Бейкер, который силой забирает его и Мию в главный дом. Там Итан видит остальных членов семьи: жену Джека, Маргариту, их сына Лукаса, и пожилую женщину. Обстоятельства позволяют герою выбраться из оков, но на его пути по-прежнему находится Джек, преследующий героя повсюду и неуязвимый для атак. Ценой невероятных усилий Итану удается одолеть Джека и выбраться из главного дома.

Жанр: Survival Horror

Видео по игре:

5 Серия игр Silent Hill, 1999-2012

Жуткий, готический артистизм франшизы Silent Hill неоспорим, создатели этих игр придумали настолько кошмарные кровавые образы, что люди до сих пор вспоминают эти игры с ужасом. Silent Hill - серия компьютерных игр в жанре survival horror. Является одной из самых известных и популярных хоррор-сериалов в истории игровой индустрии. Ранние игры серии принадлежат к наиболее ярким представителям жанра, во многом определившим его развитие.

Действие большинства игр серии происходит в вымышленном городе Сайлент Хилл. Игры серии создавались под сильным влиянием литературы ужасов, в частности, жанра психологического хоррора. Среди более ранних представителей жанра survival horror они выделяются яркими многоплановыми сюжетами и мрачной, пугающей атмосферой; персонажи серии Silent Hill - не герои боевиков, а рядовые обыватели. Всего было продано более 7 миллионов копий игр по всему миру.

Основой концепции Silent Hill является так называемая субъективность восприятия.

Другой важной составляющей концепции является идея о том, что любые эмоции — это своеобразная энергия. Причём негативные эмоции несут в себе наиболее мощный психоэнергетический потенциал. Особенностью такой энергии является свойство впитываться в пространство, предметы, строения. Город «Сайлент Хилл» в игре впитал огромное её количество — это связано с тем, что в нём в течение десятилетий по разным причинам страдало и погибало множество людей. Этот запас «темной» силы влияет на каждого, кто оказывается рядом с городом. И если человек, попавший под влияние города, хранит в своей душе затаённый грех — то сила, накопившаяся в городе, мгновенно воздействует на него, и все страхи человека начнут принимать условно материальную форму, рисуя перед ним самые реалистичные и самые ужасные видения.

В разных частях игры нам самыми разными способами — визуальными, звуковыми, музыкальными и другими — демонстрируется, какие формы может принимать искаженное восприятие людей. Сюда относятся и образы игровых «монстров», нарисованных подсознаниями персонажей, а также странные головоломки игры, которые являются лишь вымышленными преградами, связаными со стремлением создателя данного подсознательного мира ограничить свободу главного героя.

Сюжетно напрямую связаны только 1-я и 3-я части, но связи и отсылки более поздних игр к более ранним присутствуют во всей серии.

Основой игровой вселенной является пустынный город «Сайлент Хилл», имеющий свойство воплощать в жизнь подсознательные тёмные порывы людей, которые попали в его пределы.

Жанр: Survival Horror

Видео по игре:

4 Серия игр God of War, 2005-2013

В God of War вы играете за спартанского генерала Кратоса попав в засаду огромного войска варваров и уже ощущая холодное дыхание смерти, Кратос воззвал о помощи к богу войны Аресу. Арес согласился взять Кратоса в услужение в обмен на его жизнь и победу в бою. Получив из рук Бога войны знаменитые клинки Хаоса, воин стал сеять хаос и разрушение по всей стране по приказу своего повелителя. Но вскоре коварный бог вынудил Кратоса убить собственную семью. Пепел тел его жены и дочери навсегда окрасил кожу спартанца в белый, за что он получил своё прозвище — Призрак Спарты. Совершив столь ужасное преступление, Кратос решил во что бы то ни стало отомстить Аресу. Чтобы сделать это, он должен жестоко убить много врагов, стоящих у него на пути.

Жанр: Приключенческий боевик (Action/Adventure), Руби и режь (Hack and slash)

Видео по игре:

3 Серия игр Dead Space, 2008-2013

Связь с космической добывающей платформой «Ишимура» внезапно прервалась. Случай не то, чтобы рядовой, но и на полноценное ЧП не тянет. На борт станции отправился инженер Айзек Кларк, в задачи которого входил поиск повреждений и последующий ремонт систем. Правда, в коридорах и отсеках техник не обнаружил ни одного человека, хотя команда никуда не пропала — она лишь видоизменилась…

Видео по игре:

Инженера Айзека Кларка ждут новые леденящие кровь приключения в продолжении завоевавшей признание критиков игры Dead Space.
Очнувшись от комы в огромном космическом городе, известном под названием Мегаполис, единственный уцелевший в ходе первого столкновения с расой пришельцев оказывается перед лицом нового кошмара.
Сражаясь с собственным безумием, охваченный видениями о своей погибшей подруге, преследуемый правительством, Айзек должен в очередной раз совершить невозможное, чтобы избавить город от безжалостных некроморфов – и уцелеть. Новый арсенал оружия поможет главному герою встретить опасность лицом к лицу. Отныне Айзек сам нагоняет ужас на врагов.

Видео по игре:

Dead Space 3 — экшен с элементами хоррора, разрабатываемый студией Visceral Games. Действие игры разворачивается спустя какое-то время после событий Dead Space 2. Кроме того, в Dead Space 3 будет кооперативный режим, позволяющий второму игроку взять на себя роль Джона Карвера, сержанта Земного Правительства (EarthGov).
В Dead Space 3, игроки берут на себя роль Айзека Кларка, совершившего аварийную посадку на враждебной планете с экстремальными погодными условиями — Тау Валантис (Tau Volantis). Где-то среди снегов и бескрайних гор этого мира сокрыта тайна, способная положить конец угрозе Некроморфов, и Айзек должен её разгадать.
Протагонист использует футуристические оружия, вроде плазменных резаков, циркулярных пил и штурмовых винтовок, чтобы уничтожать аморфных чудовищ и людей-сектантов. Игровой процесс Dead Space 3 больше основан на экшен-элементах, заставляя игроков полагаться на скорость реакции и умении утилизировать окружения в качестве укрытий от противников.

Видео по игре:

2 Manhunt, 2003

Игра представляет собой стелс-хоррор с элементами экшена от третьего лица. Игроку нужно перемещаться по различным локациям, выполняя поставленные ему задачи, которые обычно сводятся к тому, что игроку требуется куда-либо попасть, кого-то убить, либо что-то добыть, для дальнейшего сюжетного продвижения. Для борьбы с противниками в игре предусмотрена возможность прятаться и подкрадываться.

Расправа над противниками ведётся двумя способами: непосредственный контакт и тихое убийство. В первом случае противника убить куда труднее, ибо основная боевая система заточена на скрытные убийства: игрок пропускает слишком много ударов, не может попасть со слишком большого расстояния, однако в игре есть моменты, где игроку приходится ввязываться в драку или перестрелку. Тихие убийства называются «казнями». Есть три типа казней: быстрая (белый указатель), жестокая (жёлтый) и зверская (красный). Чем дольше удерживается кнопка атаки, тем страшнее будет расправа. Каждая казнь отличается как скоростью проведения, так и жестокостью (что и является основным пунктом, за который на эту игру обрушилось столько критики). Казни совершаются различным оружием, но только холодным: огнестрельное оружие будет просто использовано как полагается. За проведение более страшных казней начисляется более высокий рейтинг, который влияет на открывающийся за прохождение контент, победам в рукопашном бою тоже дается высокая оценка.

В 2007 вышел Manhunt 2

Жанр: Снафф, Стелс-экшен (Stealth action)

Видео по игре:

1 Серия игр Mortal Kombat, 1992-2016

Ни одна другая серия игр (кроме, возможно, GTA) не вызывала столько негодования и протестов со стороны властей стран, как Mortal Kombat. И не без причины — Fatality, Brutality и другие добивания противников в этих играх всегда жестокое и мучительное. Основная линия игр серии представляет собой файтинг с поединками один на один. Классические игры, а также их обновления были выполнены в 2D. С выходом Mortal Kombat 4 серия переходит в 3D. С 2011 произошло переиздание серии. В новый игр добавили еще больше крови, сломанных костей и жестокости.

Жанр: Файтинг (Fighting)

Видео по игре:

© 2024 crimeagril.ru -- Игровой клуб