Откуда взялся джокер. Джокер (DC Comics) - главный враг Бэтмэна. Среди сил и способностей Джокера

Главная / Расы

В данной статье от «Джокер от А до Я», попытаюсь составить полную картину, описывающу историю и характер главного злодея и самого заклятого врага Бэтмена – Джокера.

  • Имя: Джокер (The Joker). Настоящее имя неизвестно.
  • Известен также как: Джек Нэпиер, Джейсон Реипэн, Джонни Трейп, Джозеф Керр, Тромп Меркюри, Джонни Джейп, Слэппи, Красный Колпак, мистер Генесиус, сэр Реджинальд Арлекин, Дж. Коломбин, Х. А. Лафлин и т. д. и т. п.
  • Место проживания: Город Готэм. Большую часть времени проводит в психиатрической больнице для преступников “Аркэм”.
  • Род занятий: Профессиональный преступник.
  • Вес: 86 кг.
  • Рост: 189 см.
  • Глаза: Зеленые.
  • Волосы: Зеленые.
  • Внешние приметы: Белая кожа; рубиновые губы, вечно растянутые в широкую улыбку; длинный нос, вытянутый подбородок.
  • Голос: Тенор (когда не вопит на повышенных тонах). Умеет превосходно манипулировать голосом, вводя свои жертвы в почти гипнотическое состояние или же запугивая их до смерти.
  • Сексуальная ориентация: Гетеро. Утверждает, что был женат и что жена погибла в результате несчастного случая. Искренне радуется, когда приходится иметь дело с противницами женского пола (что не мешает ему обращаться с ними с не меньшей жестокостью, чем со всеми остальными). Неравнодушен к некоторым обитательницам “Аркэма”, что, как правило, приводит их в ужас. Начиная с 90-х его постоянная подруга – Харли Квинн, бывший психиатр “Аркэма”, пожертвовавшая ради Джокера карьерой и рассудком и ставшая его послушной рабыней. Он периодически вышвыривает ее из окна, а в остальном у них почти идеальные отношения.
  • Любимая одежда: Фиолетовый костюм и шляпа, желтый жилет, желтая или зеленая рубашка, белые перчатки.
  • Любимая пища: Рыба.
  • Любимое животное: Гиена.

История

Одной жуткой ночью банда уголовников, возглавляемая человеком в красном колпаке, проникла на фабрику “Ace Chemical Processing Inc.”, чтобы ограбить карточную компанию, которая находилась в том же здании. Через несколько минут они были обнаружены и столкнулись с полицией и таинственный мстителем в костюме летучей мыши. Все бандиты, кроме Красного Колпака (Red Hood), погибли от пуль полицейских. Главарь же смог найти выход из безвыходной ситуации: перемахнув через перила, он прыгнул в чан с химикатами, пролетел через сточные трубы и очутился в реке, куда “Ace Chemical” сбрасывала свои ядовитые отходы. Преступник успешно скрылся от преследования и, выбравшись на берег, снял свой колпак. Оказалось, что плавание в отравленной жидкости оставило свои следы: из отражения в реке на несчастного уставилась кошмарная клоунская физиономия. Белая как мел кожа, волосы цвета искусственной травы и рубиновые губы, растянутые в жуткую зубастую улыбку, — вот что увидел незадачливый грабитель. И с этого момента он исчез… его личность растворилась в безумии.

НИКТО не знает, кем был этот человек до этого дня. НИКТО, даже он сам – в его воспаленном мозгу смешались истинное и воображаемое, правда и ложь, реальность и фантазия. Был ли он хладнокровным головорезом или обычным неудачником, рискнувшим преступить закон, чтобы добыть денег для своей семьи? Несомненно одно: что-то плохое произошло еще до его визита на “Ace Chemical”, и физическая трансформация стала для него лишь последней каплей. (Это ни в коей мере не оправдывает того, что этот человек сделал ПОТОМ.)

Ночную тишину разорвал безумный хохот: изуродованный преступник оценил по достоинству шутку, которую сыграла с ним судьба. И решил пошутить в ответ. “Я выгляжу, как злой клоун… Клоун? Не клоун, а… ДЖОКЕР!!!” И перерожденный приступил к делу.

Очень скоро газеты называли его не иначе как Клоун – Принц Преступного Мира (Clown Prince of Crime). Действуя с потрясающей изобретательностью и безжалостностью, безумец завоевал репутацию самого опасного существа в городе Готэм. Ограбления, массовые убийства, ядерный терроризм, альянсы с другими суперзлодеями, а также (кратковременное) мировое господство и чуть было не случившийся конец света – вот далеко не полный перечень деяний Джокера. Он даже успел (я не шучу) побыть послом ООН от Ирана и отсидеть в советском концлагере.

Джокер совершает свои преступления в особом стиле. Воплощение в жизнь фразы “умереть от смеха” стало целью его жизни. Он обожает превращать свои злодеяния в зловещие представления, сопровождая абсурдные по жестокости действия буффонадой и паясничаньем. Его преступные планы тщательно продуманы, но в то же время оставляют простор для импровизации и включают множество разных вариантов отступления.

Бэтмен: Что тебе нужно от города?

Джокер: Я хочу новый велосипед… Я хочу побывать во Флориде… Я хочу…

Сцена из сценария фильма “Бэтмен” Тима Бертона, не вошедшая в сам фильм.

Версия из фильма 1989 года

Джек Напье, правая рука мафии, всегда носит с собой свою счастливую колоду, и свой любимый фиолетовый костюм. Но вдруг мафия решает избавиться от него (Джеку приглянулась девушка главаря), и натравливает на него полицию. Место действия Эксис Кэмикалс. Тут конечно же появляется Бэтмен. И по его вине Джек Падает в кислоту. лицо его становиться обезображенным, кожа приобретает оттенок синего. Не помогает даже пластическая хирургия. Пытались сделать все что в их силах, но увы, теперь наш Джек обречен носить на своем лице ехидную улыбку. Когда Джек после операции посмотрел на себя в зеркало, то потерял всяческий рассудок. Теперь ему нечего терять. По сути Джек умер, и как феникс возродился из пепла убийцей-психопатом. Ах да… Новая жизнь – новые «визитки» (надо же поддержать имидж =)), и это конечно же карта Joker. Оружие конечно имело вид клоунского реквизита. И перед нами предстает тот самый Джокер, которого мы знаем на сегодняшний день.

Мишень преступлений

Потенциально все и каждый. Джокер никому не доверяет и с равной жестокостью относится к жертвам, врагам, союзникам, помощникам и тем, кто просто “проходил мимо”. Он “дикая карта” в любой человеческой колоде, изгой в любой компании, никем не контролируется и не поддается никакому влиянию. Те, кто считают его союзником, как правило, умирают первыми. Те, кто нанимают его для “грязной работы”, должны быть готовы к непредсказуемым результатам. Его помощникам лучше держать рот на замке (“Научитесь не задавать глупых вопросов”, — говорит Джокер, швыряя под колеса проезжающей машины одного из своих подчиненных, остальным членам банды в одном из комиксов). Порядочным людям…

Порядочным людям не место в этом городе. Им лучше жить где-нибудь еще.

Джокер в “Бэтмене” Тима Бертона.

Есть у шута-маньяка и круг любимых жертв. В первую очередь, конечно, Бэтмен – супергерой Готэма, загадочный ночной мститель, защитник невинных. Именно от него удирал Красный Колпак, прыгая в химические отходы. Но речь идет не о тривиальной мести. В большинстве своих комиксовых и экранных “инкарнаций” злобный арлекин не считает Бэтмена виновником своих несчастий; он думает, что судьба ударила по нему случайно, и ответный удар наносит точно так же – наугад. Но соревнования в хитроумии с Человеком — Летучей Мышью быстро превратились в саму сущность существования преступника-клоуна. Ему необходим достойный оппонент, на котором можно играть смертельные шутки, и постоянные поражения лишь стимулируют его. Джокер всегда говорит, что убьет Летучую Мышь, что ненавидит Рыцаря Ночи и т. д., но на самом деле все гораздо сложнее – без противника его жизнь лишится смысла, ибо некому будет с ним “играть”.

Джокер: Ты еще не догадался, почему я до сих пор не убил тебя?

Бэтмен: Нет.

Джокер: Давно собирался тебе сказать… э-хе-хе-хе-хе… я ПОЗВОЛЯЮ тебе побеждать. Игра такая, понимаешь? Я творю беспорядок, ты ловишь меня… Если побеждаешь ты, я возвращаюсь в “Аркэм”, убегаю, и все начинается снова. Но если побеждаю я… БУМ! КАПУТ! Игра окончена! И кому это нужно?

Поэтому-то Джокер, хотя и имел немало возможностей покончить с Черным Мстителем навсегда, всегда оттягивал расправу до последнего момента или давал шанс на спасение своему врагу. И он ни разу не воспользовался шансом узнать истинную личность загадочного оппонента. Впрочем, по мнению многих фанов, он узнал ее давным-давно – просто для него это не имеет значения.

Один из обитателей “Аркэма”: Я говорю – снимем с него маску. Я хочу увидеть его настоящее лицо.

Джокер: О, не будь так предсказуем, Бога ради! ЭТО его истинное лицо.

Из комикса “Психушка “Аркэм”.

Следующие в списке – союзники Летучей Мыши. Они-то как раз подвергаются наибольшей опасности – Джокеру они нужны лишь как способ причинить боль Бэтмену. Затем – полицейские, законники, политические деятели – все, кто олицетворяет столь ненавистные ему закон и порядок (чем известнее, тем лучше – мэр или комиссар полиции, например). Наконец, врачи, лечащие Джокера в готэмской психушке “Аркэм” – после очередного побега он иногда навещает своих докторов, чтоб пообщаться в домашней обстановке (разумеется, с летальным исходом).

Причины и цели преступлений:

Причины как таковой нет. Все, что делает Джокер, он делает для собственного удовольствия, испытывая психотический экстаз от своих социопатических деяний. Его основная цель – доказать всем, что он одновременно величайший комедиант и величайший преступник всех времен. Клоун – Принц Преступного Мира уверен, что добиться этого он может только одним способом – победив Летучую Мышь, причем обязательно с помощью какого-нибудь остроумного трюка (банальный выстрел в сердце не годится ни в коем случае!). Конечно, во многих историях злодей преследует меркантильные цели, но все же деньги для него не главное. Он может ограбить банк, а на следующий день купить 20 тысяч “чертиков в коробочке” по, мягко говоря, малопонятной причине.

Силы

У Джокера нет никаких сверхчеловеческих способностей, нет международной преступной империи, нет миллионов в швейцарском банке, нет даже очень развитых мускулов. И тем не менее в DCU (DC Universe – вселенная, существующая в воображении тысяч авторов и художников, работающих в компании комиксов DC) именно он является самым страшным и опасным психопатом, вселяющим ужас в сердца намного более могущественных и физически сильных злодеев. Джокер любит говорить, что его сила – в безумии, и это действительно так. Он готов на все во имя достижения своих целей и реализации своих планов; опасности и даже смерть не пугают его (по крайней мере, во многих историях), хотя инстинкт самосохранения всегда срабатывает в нужный момент, спасая психа от неминуемой гибели. Его сумасшествие проявляется в неконтролируемо несерьезном отношении к жизни и реальности: он высмеивает все на своем пути и, высмеяв, уничтожает. Поэтому он готов смеяться и над смертельной опасностью, и над грозным противником. В некоторых комиксах напрямую говорится, что Джокер не слишком разбирается в том, что творится как вокруг него, так и в его собственной голове (в фильмах этот момент, как правило, не акцентируется).

Доктор Рут Адамс, психиатр в “Аркэме”: Джокер – особый случай. Некоторые из нас чувствуют, что он вне лечения. Фактически, мы даже не уверены, может ли он быть назван безумным… Мы начинаем думать, что это некое неврологическое заболевание вроде синдрома Торетта. Вполне возможно, что здесь мы на самом деле видим некое суперздравомыслие, блестящую новую модификацию человеческого мышления, более подходящую для городской жизни в конце ХХ века. В отличие от Вас и меня, Джокер, кажется, не имеет контроля над информацией, которую получает от своих органов чувств из окружающего мира. Он может справляться с этим хаотическим загромождением на входе, только плывя по течению. Поэтому в одни дни он озорной клоун, в другие – психопат-убийца… Он создает себя заново каждый день. Он считает себя властелином хаоса, а окружающий мир – театром абсурда.

Бэтмен: Скажите это его жертвам.

Из комикса “Психушка “Аркэм”.

Тем не менее, особо не вникая в сущность происходящего, зловещий шут ориентируется в опасной ситуации намного лучше здоровых людей и умеет переломить ход поединка с, казалось бы, предрешенным исходом: его больной мозг всегда подсказывает неожиданные и остроумные решения. Ему нет равных в умении находить слабые места своих противников и использовать против них их же оружие. Наконец, Клоун – Принц Преступного Мира никогда не заботился о таких глупостях, как честность поединка.

Безумие дает ему еще ряд способностей. Как известно, физическая сила сумасшедших увеличивается вследствие адреналиновой реакции организма. Джокер никогда не изучал боевые искусства и рукопашный бой и в драке ему особо похвастать нечем, но иногда безумная ярость дает ему силы по-звериному бросаться на врага и сражаться на равных даже с Бэтменом, экспертом во всех возможных единоборствах. Кроме того, перманентный сдвиг по фазе наградил шута-убийцу необычайно подвижной нервной системой: на него не действуют никакие психотропные, одурманивающие и т. д. средства (правда, они часто потом действуют на докторов, которые их дают), а также “газ страха”, изобретенный безумным ученым по кличке Пугало, и ботанические чары злодейки Ядовитый Плющ.

За годы преступной жизни Джокер приобрел ряд практических навыков: он хорошо стреляет (любимая тактика – палить во все живое без разбора), неплохо владеет холодным оружием, отлично разбирается во взрывчатых и отравляющих веществах, не говоря уже о разных хитрых уловках и подлых фокусах, часто демонстрирует несомненный актерский талант и мастерство перевоплощения, является экспертом во всевозможных пытках и садистских способах промывки мозгов. Но все же главное его оружие – смекалка, беспринципность и… безумие.

Выживаемость

Почти сверхчеловеческая. Был подстрелен, утоплен, взорван, горел в огне, через него пропускали ток, и все равно он выжил.

Отношения с преступным миром

Как уже было сказано, сложные. У него нет друзей и постоянных сообщников, ибо он отрицает любые законы и правила – в том числе и уголовного мира. Джокер неоднократно объединял силы с другими суперзлодеями (с Пингвином, Пугалом, Лексом Лютором, Карнейджем); каждый раз все заканчивалось обоюдным предательством и схваткой. Однако его жуткая аура и кошмарная репутация вызывают почтительный страх и почти благоговение у большинства преступников, и его власть в стенах “Аркэма” безгранична. Джокер никогда не испытывал недостатка в помощниках, так как он хорошо платит и его планы всегда срабатывают (пока не вмешивается Летучая Мышь). Как правило, клоун-маньяк берет в свою команду двух-трех сильных и туповатых головорезов, которые не задают лишних вопросов и не задумываются над тем, что делают. Но, в отличие от большинства криминальных боссов, он обожает сам делать всю грязную работу.

Джокер является членом Несправедливой Банды – секретного общества суперзлодеев, возглавляемого Лексом Лютором. Он также вхож в Совет Нерона (так зовут в DCU Дьявола), был одним из пяти его лейтенантов; правда, потом объединился с Лютором, чтобы украсть силу правителя ада.

Теперешнее состояние: Здоров, весел, безумен, энергичен и готов к действию.

В киноиндустрии Джо тоже засветился:

Бэтмен (фильм, 1966) (фильм и сериал) - Сизар Ромеро

Бэтмен (1989) - Джек Николсон

Бэтмен: Тупик (фильм, 2003) - Эндрю Кениг

Тёмный рыцарь (2008) - Хит Леджер

Хит Леджер был бесподобным Джокером. Именно он раскрыл весь его характер. Но Джокер сыграл с ним злую шутку. 22 января 2008 года Хит Леджер был обнаружен мертвым в своей квартире на Манхэттэне. Вероятные причины смерти - самоубийство или передозировка наркотиков. Многие считаю его смерть виной Джокера. Что именно роль Джокера повлияла на психику самого Хита. Даже Джек Николсон верит в это. Перед съемками фильма «Тёмный рыцарь», Хит встречается с Николсоном, что бы он поделился опытом. Первое что сказал Джек: «Не связывайся с Джокером, до добра он тебя не доведет». Кто знает может это и Джокер постарался…

Ну начнем сначала. Первым появлением Джокера в кино стал сериал 60-х, где он был несколько изменён в плане облика: теперь у него светло-зелёные волосы, расчёсанные в шарик, а вместо застывшей улыбки ему удлинили помадой углы рта. Костюм ему сделали тёмно-розовым, а перчатки - фиолетовыми. В сериале Джокер больше напоминает клоуна, чем злодея. К тому же, он здесь действует очень слабо, всего лишь выполняя указания Пингвина. После этого Джокер долгое время был только в мультфильмах и комиксах.

В 1989 году Джокер вернулся в фильме Тима Бёртона «Бэтмен» в исполнении Джека Николсона. Здесь у него возникает имя - Джек Напьер, бывшая правая рука криминального босса Карла Гриссома. Джек падает в кислоту… дальше я уже писал) В этом фильме нет Робина, и Бэтмен вспоминает что Джокер убил родителей Брюса Уэйна когда Брюс был ещё маленьким мальчиком (кстати вот тут интересно… представьте: маленький Брюс… ну сколько ему примерно было когда убили его родителей? И примерно сколько Джо в те годы? Ну скажем лет 25. Сейчас Брюсу 25-30, то примерный возраст Джо 45-50… но это если смотреть по фильму 89 года). Традиционный облик был сохранён: зелёные волосы, белое лицо, красные губы, дорогой фиолетовый костюм, фиолетовые перчатки и постоянная улыбка. С улыбкой здесь постарались: Джеку Николсону накладывались в качестве грима искусственные уголки губ и щеки, «застывшие в улыбке». В конце фильма он был убит Бэтменом, хотя Джокеру уделили гораздо больше времени, чем Бэтмену. Харли Квин по сюжету была убита самим Джокером (хотя ей отказали в костюме шута и в прозвище, но будем надеяться, что в следующем Бэтмене Харли покажет себя).

В 2003 появляется очередной фильм, на этот раз любительский малобюджетный, НО Эндрю Кениг (исполнитель роли Джокера) впечатлил многих и считается чем-то средним между образами Леджера и Николсона. Внешность Джокера напоминает собой фильм Нолана, но у Джокера здесь каштановые, а не зелёные волосы. Характером Джокер в этом фильме немного псих и погибает в конце.

И наконец «Темный рыцарь». Здесь у Джокера нет имени (кроме того, он не оставляет улик, и узнать его прошлое нельзя). Облик традиционный, но искаженный: у Джокера светло-зеленые вьющиеся волосы, чёрные контуры вокруг глаз (взято из комиксов), грязный фиолетовый костюм, тёмно фиолетовые перчатки и белое лицо. Постоянной улыбкой стали 2 шрама, вырезанные во рту. В течение фильма Джокер дает две версии их появления: издевательство отца и несчастная семейная жизнь, но истинная причина так и не раскрыта. Истории сопровождаются фразой «А чего ты такой серьёзный?» (в оригинале «Why so serious?»), которая стала подписью к фильму. От падения в отходы здесь отказались — белое лицо Джокера здесь — неаккуратно наложенный грим, который несколько раз подтирается по ходу фильма. Нож является любимым оружием нового Джокера: по его мнению: «ножи обеспечивают наиболее близкий контакт с жертвой». Также отличительным признаком этого злодея являются динамит и бензин. В финале Джокер не умирает, что делает фильм приквелом.

Хит сам, закрывшись в гостиной на месяц, придумывал образ Джокера. Он не хотел, чтобы его Джокер был похож на Джокера Джека Николсона. Джокер Хита эгоистичный, со своей непревзойдённой мимикой, с вечной улыбкой в виде шрамов, с чудесными интонациями психопата. В этом фильме Джокер показывает всю мораль общества. Не Бэтмен, который защищает граждан города, а Джокер. Джокер Хита Леджера поставляет нам смысл и философию людей, как Харви Дент, а также общества. Джокер погружает город в хаос и ведет свою тонкую игру.

Большое влияние на персонаж Джокера в этой версии повлияли эпизоды комиксов о Бэтмене под названиями «Длинный Хэллоуин», «Убийственная шутка», «Человек, который смеётся». Один из создателей этого персонажа в 1940-х годах, Джерри Робинсон, был нанят консультантом, также как и его коллега Боб Кейн для «Бэтмена» (1989).

Грим Джо

Спойлер Трагическая смерть Хита Леджера поставила два острых вопроса при выпуске фильма: показывать ли недавно скончавшегося Хита Леджера в образе изуродованного Джокера, говорящего коронную фразу, а также целесообразность вырезания из финального монтажа сцены, где Джокер притворяется мертвым. Эту ситуацию решили, мотивировав тем, что Хит Леджер очень сильно работал над этой ролью и в любом случае был бы горд и рад ей.

Ну на фильмах закончили.

Следующий образ Джокера показан в недавно вышедшей игре Batman: Arkham Asylum. Джокер является одним из противников Бэтмена и боссов игры. Доставленый Бэтменом в Аркхэм. Как оказалось – это был тщательно спланированный план по попытке убиения Бэтмена, но как оказалось не идеальный. Он поднимает бунт и захватывает власть в больнице. Постоянно появляется, оставляя как аудиопослания, так и видеообращения. Является главным противником Бэтмена. В одном из встреч он превращает двух своих помощников в монстров с помощью мутагена, под названием «Титан» (в последнем встрече и себя самого). В версии игры для PlayStation 3 есть возможность игры за Джокера (надеюсь появиться на PC). На облик Джокера в игре больше всего повлияли фильм Бэтмен, комиксы и мультсериал. Озвучивал Джокера актёр Марк Хэмилл(всеми любимый джэдай также озвучивает надзирателя в игре Darksiders), успевший ознакомиться с этим характером во время работы над мультсериалом про Бэтмена.

Также Джо присутствует в игре Mortal Kombat vs. DC Universe. В его окончании говорится, что после разделения миров Джокер стал гораздо сильнее. Он захватил Готэм-Сити и объявил себя мэром. Теперь он начнёт турнир «Смертельная Битва» в Готэм-Сити, участники которого будут биться насмерть ради развлечения Джокера. В конце концов победитель турнира будет сражаться с самим Джокером.

Помимо Бэтмена Джокер был участником других вселенных. В полнометражном мультфильме The Batman/Superman Movie он стал напарником Лекса Лютора. Также там был Бэтмен, как союзник Супермена и новый возлюбленный Лоис Лейн.

Также Джокер был в одном из сериалов про Скуби-Ду. Там также был Человек-пингвин, с которым он объединился. Бэтмен и Робин там тоже были, как новые друзья Корпорации Тайн.

Каждый так или иначе слышал про Бэтмена и Джокера. Эта парочка — один из лучших примеров противостояния героя и злодея в истории комиксов. Неудивительно, что Джокер стал одним из самых опасных злодеев во вселенной — другие суперзлодеи рассказывают друг другу страшилки о нем.

Персонаж, у которого отсутствует как таковая предыстория, персонаж-загадка, но один из самых знаковых и популярных суперзлодеев в комиксах, чье влияние на культуру сложно описать. Предлагаем вам ознакомиться или вспомнить историю этого сумасшедшего клоуна.

Концепт

Джокера легко узнать, даже если вы не читали комиксы. Его широкая улыбка, его белое лицо и часто зачесанные назад зелёные волосы, все это идентифицирует Клоуна-Короля преступности. Но как он пришёл к такому узнаваемому образу во времена, когда не было суперзлодеев, а тем более клоунов-суперзлодеев.

Концепт персонажа был основан на скетче карты масти “джокер”, нарисованной Джерри Робинсоном. Однако считается, что главным источником вдохновения послужил персонаж Гуинплен (Конрад Фейдт) из фильма “Человек, который смеётся” (1928 года). Многое из внешности этого персонажа легло в основу Джокера, а особенно широкая злобная улыбка.

Сосоздатель Боб Кейн в интервью в 1994 году подтвердил: “… (Джокер) выглядит как Конрад Фейдт, ну, вы знаете, актёр из “Человек, который смеётся”. У Фингера была книга с фотографиями Конрада, он показал мне и сказал: “Это Джокер.”

Первое появление

Бэтмен впервые появился в “Детективные комиксы #27” в 1939 году и в связи с растущей популярностью уже в апреле 1940 получил свою собственную комикс-серию. Первый номер расширил мифологию Бэтмена, введя Женщину-кошку и Джокера, которые станут одними из главных составляющих мира Бэтмена. Уже первое противостояние показало, насколько опасным может быть Джокер, когда он установил смертельный токсин по всему городу.

В первоначальном сценарии Кейн и Фингер убивали Джокера в его же дебютном номере. Но редактор Уитни Эллсворт спас злодея (последняя панель показывала, что злодей выжил). Это была огромная удача для злодея, без которой он мог просто навсегда исчезнуть из мира комиксов, и неизвестно как бы изменился Бэтмен без своего главного врага.

Происхождение

Происхождение Джокера — огромная тайна вот уже более 75 лет, никогда не было рассказано полной и верной истории его появления. Однако, многие авторы пытались рассказать свою версию появления Джокера. Фанаты Бэтмена считают самой каноничной версией происхождения вариант Алана Мура в графическом романе “Убийственная шутка”.

В романе мы видим флешбэки Джокера, комика-неудачника, который встал на путь преступности как член банды Красных колпаков, чтобы заработать немного денег, которые помогут ему содержать беременную жену. Однако в попытках убежать от Бэтмена он падает в чан с химией, выживает, но получает тяжелые травмы. Этот случай и смерть жены сводят его с ума, превращая в Джокера.

Но самое интересное здесь, что даже Джокер не помнит свою историю происхождения: ”Иногда я помню одно, иногда совсем другое… если уж прошлое так необходимо, пусть оно будет с вариантами! у человека должен быть выбор! ХА-ХА-ХА!”

Внешний вид

Джокер известен по многим причинам, но его уникальный внешний вид бесспорен: его красные губы, зелёные волосы и белоснежная кожа — все это результат падения в чан с химией.

Также неотъемлемой частью образа является безумная улыбка. Он страдает от так называемого “rictus grin”, когда спазм в мышцах лицах создаёт постоянную ухмылку во весь рот.

В дополнении к безумной внешности Джокер обычно носит фиолетовый костюм-тройку, состоящий из длинного смокинга и полосатых брюк.

Золотой век

Как говорилось выше, Джокер впервые появился в “Бэтмен #1” в апреле 1940 года, в этом выпуске он убил несколько человек с помощью его фирменного “токсина Джокера” — яд, который не просто убивает, но убивает жертв от безудержного смеха, оставляя трупы с безумными улыбками. Несмотря на то, что в первом номере Джокер закалывает себя в грудь, тем не менее он выживает и продолжает терроризировать Бэтмена и Робина. В дальнейшем Мистер Джей стал появляться в большом числе первых комиксов про Бэтмена, попутно убивая множество людей и избегая поимки. Когда Бэтмен и Робин наконец ловили его, он почти всегда умудрялся сбежать.

Когда издательство DC ввело понятие мультивселенной, персонажи Золотого Века комиксов стали жителями Земли-2 и вместе с другими Землями объединились в одну в результате события “Кризис на бесконечных Землях”. Джокер начал свою последнюю резню после смерти Брюса Уэйна и раскрытии его личности Бэтмена. Джокер узнал, что потерял главного врага и ещё сильнее сошёл с ума, отправился в Готэм, убивая множество невинных, пытаясь привлечь внимание Бэтмена, и он сделал этот, но в костюме был Дик Грейсон.

Серебряный век

Комикс Код запретил насилие в комиксах, поэтому множество персонажей претерпели серьёзные изменения, в том числе и Джокер. Он перестал преследовать цель убить Тёмного рыцаря, теперь он просто хочет поиграть с ним.

Некоторые уже присущие Джокеру вещи появились как раз в Серебряном Веке, такие как его изобретательные розыгрыши, шутливые пистолеты и смертельные игрушки.

Кроме того, таинственность персонажа подтолкнула сценариста Билла Фингера написать его историю происхождения. Как раз тогда Джокер стал “Красным колпаком” и в попытках сбежать от Бэтмена попал в чан с химией.

Бронзовый век

После небольшого хиатуса в конце 60-х — начале 70-х сценарист Денни О’Нил и художник Нил Адамс возродили Джокера. Вернув его к каноническому образу психопата-убийцы. Из-за его наклонностей он был признан сумасшедшим и посажен в лечебницу Аркхэм вместо тюрьмы.

В разгар Бронзового века с 1975 по 1976 DC запустило онгоин “Джокер”, в котором Клоун-Король преступности должен был сталкиваться каждый выпуск с новым злодеем. Но из-за Комикс Кода Джокер в каждом номере представал героем, что значительно снизило интерес к серии. И её отменили спустя 9 серий.

В конце серебряного и начале бронзового века сценарист Стив Энглхарт и художник Маршал Роджерс внесли в узнаваемый стиль злодея дополнения в виде вытянутого лица и длинного пальто.

Современный век

Событие “Кризис на бесконечных Землях” запустило новую эпоху комиксов — Современный век (иногда называемый Тёмный век). В этой эпохе мифология Бэтмена подверглась важным изменениям, а соответственно изменения коснулись и Джокера. Данный период ознаменовался написанием знаковых для персонажа истории (в том числе и Убийственная шутка).

Первой историей стала “Возвращение Темного рыцаря” от Фрэнка Миллера, представившая старую и злую версию Бэтмена, который выходит из отставки, чтобы покончить с преступностью вплоть до убийства Джокера. Сюжет вышел в 1986 году и перевернул индустрию.

Другая история — Бэтмен: Смерть в семье, рассказывающая о смерти Джейсона Тодда, второго Робина, от рук Джокера. Впервые Джокер убивает центрального персонажа из Бэт-пантеона, тем самым сильно повлияв на дальнейшее развитие комиксов о Бэтмене.

Влияние на Бэтсемью

Джокер всегда влиял на Темного Рыцаря, но были моменты, которые серьезно влияли на близких Бэтмена.

В конце 80-х фанаты DC устали от Джейсона Тодда и хотели, чтобы персонажа заменили. Однако вместо изменений редакторы взяли идею из «Возвращения Темного Рыцаря» и решили убить персонажа. Но не захотев самим решать судьбу персонажа, DC открыли две горячие линии и попросили читателей голосовать: “Должен Джейсон Тодд жить или умереть?”. В итоге в голосовании было принято более 10000 голосов, но даже небольшой разрыв в 72 голоса решил судьбы Джейсона Тодда. Джокер похитил Робина и запер его на заброшенном складе, где безжалостно избивал ломом, однако взрыв положил конец страданиям Тодда.

Не остановившись на этом, Клоун-убийца все в той же “Убийственной шутке” вломился в квартиру к дочери комиссара Гордона, Барбаре, также известной как Бэтгёрл, и пытался застрелить её. После чего она осталась парализованной.

Семья Джокера

Джокер привык работать вместе с другими противниками Бэтмена, такими как Пугало, Пингвин или Двуликий, но есть только два персонажа, которых можно назвать членами его “семьи”: Харли Квинн и дочь Джокера.

Харли Квинн (настоящее имя доктор Харлин Квинзель) впервые появилась в 1992 в мультсериале “Бэтмен”, а её путь в комиксах начался годом позже в “Приключения Бэтмена #12” в сентябре 1993 года. Будучи лечащим психиатром Джокера во время его пребывания в Аркхеме, доктор Квинзель влюбилась в злодея и помогла ему сбежать. Влюбленность в Джокера сводит её с ума, и она становится злодейкой Харли Квинн.

Ещё один персонаж, который запутался в своем прошлом больше, чем Джокер, это Дуэла Дент. Впервые она появилась в 1976 году в “Batman Family #6” как дочь Джокера, однако позже оказалось, что это неправда. Дальше она пыталась называть себя дочерью Пугала, Женщины-кошки, Пингвина, Загадочника и в конце-концов Харви Дента.

Влияние на комиксы и Поп-культуру

Задолго до Джокера в исполнении персонаж уже не одно десятилетие имел огромное влияние на поп-культуру. Его часто называют первым суперзлодеем в комиксах, и также он является многолетним врагом Бэтмена с самого своего первого появления в 1940 году.

В 2015 году известный психолог доктор Трэвис Лэнгли опубликовал книгу “Джокер: Серьезное изучение Клоуна-Короля преступности”, книга стала первой научной работой о суперзлодее. Джокер — знаковый и важный персонаж в комиксах, который не раз влиял на индустрию и будет продолжать делать это дальше. Его цитаты, как например, «Достаточно одного незадавшегося дня, чтобы самый разумный человек в мире угодил в дурку» не раз использовались в поп-культуре.

В других медиа

Будучи архиврагом Темного рыцаря, Джокер появлялся практически в каждой адаптации приключений Темного Рыцаря (а это более 250 продуктов). Воплощало персонажа на экранах или было голосом озвучки множество актеров, но только несколько запомнились фанатам, как “настоящий» Джокер.

Первым экранным Джокером стал в знаменитом телесериале 1966 года “Бэтмен”. В следующий раз Джокера исполнил в фильме Тима Бёртона в 1989 году. Самое популярное воплощение Джокера в исполнении Хита Леджера (Темный Рыцарь, 2008). И недавнее исполнение в фильме Джаредом Лето.

Кроме того, Джокер появлялся в большом количестве полнометражных мультфильмов, где его озвучивали такие актеры, как Марк Хэмилл и Трой Бэйкер. Ну и, конечно же, Джокер не мог обойти стороной игры по комиксам DC: он появлялся в Injustice: Gods Among Us, DC: Universe Online, серии Batman Arkham и многих других.

Важные комиксы

Кроме упомянутой выше «Убийственной шутки» о Джокере написано множество важных и интересных историй, которые рассказывают много нового о персонаже.

  • «Смерть семьи» и «Эндшпиль»: два сюжета, выходивших в рамках инициативы New 52, рассказывают о вернувшемся Джокере, которому известны тайны Бэт-семьи;
  • «Бэтмен. Под Колпаком» рассказывает о воскресшем Джейсоне Тодде, который вернулся в Готэм, пытаясь отомстить и убить Джокера;
  • «Человек, который смеется», Год первый про Джокера, рассказывает о первом появлении суперзлодея в Готэме и начале их противостояния с Темным Рыцарем.
  • «Джокер» — графический роман, действие которого хоть и происходит в альтернативной вселенной, но позволяет глубже заглянуть в психику Джокера.

Будущее персонажа

В настоящее время Джокер снова вернулся и не собирается уходить. Актер ещё планирует вернутся к роли Клоуна-Короля преступного мира во вселенной DCEU, но видимо этому уже не суждено свершиться. В комиксах Джокер вернулся после событий «Эндшпиля», и скоро нас ждет его противостояние с Риддлером в сюжете «Война шуток и загадок» от Тома Кинга. А если брать во внимание тот факт, что комикс DC: Rebirth раскрыл то, что существует целых три Джокера, остается только гадать, что будет дальше.

Бэтмен появился в далеком 1939 году в 27 номере журнала «Detective Comics», но вот серию с названием в его честь он получил только год спустя. В первом выпуске новой комикс-серии «Batman» Бэтмен и Робин сражались против нового врага-маньяка по имени Джокер.

Знаменитый дизайн клоуна от Боба Кейна был вдохновлен Конрадом Фейдтом, а точнее его ролью Гуиплена в фильме “Человек, который смеётся” (1928)

Соавтор и сосоздатель персонажа Билл Фингер планировал, что Джокер погибнет сразу в конце своего первого появления. Джокеру проткнули сердце, но редактор решил добавить в последнюю панель номера сцену того, как Джокер выживает.

Злодей стал часто появляющимся персонажем и совсем скоро заслужил титул злейшего врага Бэтмена и Робина. В ранние годы он был безжалостным убийцей — почти все его преступления являлись тяжкими и особо тяжкими. Затем Джек Шифф стал редактором Бэтмена, и Джокер становится мягче, чаще совершая меняя тяжкие преступлении без убийств, чтобы таким образом комиксы могли продаваться детям. Но окончательно Джокер преобразился в середине 50-х после введения Комикс-код, который запрещал жестокость и насилие в комиксах. Из маньяка-убийцы Джокер стал вором-трикстером, превратившись в гораздо более смешного и менее опасного врага для Бэтмена.

Джокер в комиксах 1960-х годов. Угроза исчезновения злодея

Этот мягкий образ Джокера существовал до середины 60-х годов, до тех пока персонаж практически не исчез со страниц комиксов после прихода в 1964 году редактора Джулиуса Шварца, который ненавидел этого персонажа. Джокер стал гораздо менее значимой фигурой, лишь изредка появляясь в комиксах той половины десятилетия.

Первый полнометражный фильм и мультфильм 60х годов с Джокером

В середине 60-х годов Джокер как персонаж был на грани исчезновения. Однако его спасло то, что образ манерного преступника-трикстера стал популярен благодаря его появлению в сериале “Бэтмен” (1966) и полнометражном спин-оффе “Бэтмен.Фильм”. Честь впервые воплотить Джокера вне комиксов досталась актеру Сизару Ромеро, в роли главного врага Летучей мыши он появился в 19 сериях сериала, став самым часто используемым злодеем в сериале (вместе с Пингвином), и своей ролью он определил то, как будут воспринимать образ персонажа вне комиксов на протяжении десятилетий.

В конце 60-х персонаж также впервые появился в мультипликации в мультсериале “The Adventures of Batman”, где его озвучил Ларри Сторч (Storch)

1970-е годы — возвращение безумного убийцы и психопата Джокера на страницы комиксов

После закрытия сериала Бэтмен в попытках продавать больше комиксов о Бэтмене было принято решение вернуть его к более зрелому повествованию, чтобы избавиться от того юмористического образа, который стал популярен под воздействием сериала.
Джокер, который вернулся в комиксы после четырехлетнего хиатуса в 1973 году, вернулся к своим корням жестокого серийного убийцы, снова став достойным противником для Бэтмена.

Именно под пером Нила Адамса и Дениса О’Нила Джокер стал изображаться не только как убийца, но и как безумец. Теперь в отличие от ранней эпохи злодей стал реже использоваться в сюжетах в качестве стандартного оппонента Бэтмена, чтобы сохранить статус главного и самого опасного противника Рыцаря в плаще.

Джокер даже получил свою собственную серию комиксов в 1975 году, когда впервые DC Comics представили злодея в качестве главного героя, но отсутствие Бэтмена (и то, что в конце каждого выпуска Джокера арестовывали) привело к закрытию серии после 9 выпусков.

В середине 70-х на пост редактора DC пришла Дженетт Кан, и под её управлением популярность Джокера только выросла.

Известные истории того времени, как например “Joker Fish”, по полной раскрывают его психическую нестабильность и его склонность к убийствам. Джокер становится персонажем, который по-настоящему пугает, он больше не легкая мишень, победа над ним становится действительно значимой. Этот период в истории комиксов больше всего повлиял на характер персонажа, которого мы знаем.

Мультсериалы 70-х годов — Джокер трикстер

Вся мрачность и жестокость Джокера из комиксов совершенно не изменила восприятие персонажа в других медиа. Для большинства людей он оставался трикстером, а появления в мультсериалах только закрепляли образ, созданный Сизаром Ромеро. Так Джокер появился в нескольких эпизодах мультсериала “Новые дела Скуби Ду” (1972-1973), в которых “Корпорация тайна” пересекалась с Бэтменом и Робином.

Также у Джокера были камео в детских мультсериалах “Супер друзья” и в мультсериале “Новые приключения Бэтмена”, своеобразном продолжении главного сериала.

Джокер в комиксах 80-х годов. Перезапуск вселенной DC Comics

Хоть в 70-е годы читатели увидели рождение темного и сумасшедшего Джокера, но именно в 80-е он достиг пика своего злодейства. Это было время больших перемен – в 1985 году DC Comics перезапустили свою вселенную во время событий «Кризиса на бесконечных землях», и дальнейшие истории про Бэтмена стали более темными и мрачными, какими мы привыкли видеть легенды о Темном рыцаре сейчас.

Вместе с Бэтменом на путь мрака встал и его главный враг, который в конце 80-х перевел свой конфликт с Человеком-летучей мышью на более насильственный уровень. Вышедшая в 1988 году «Убийственная шутка» не только раскрыла историю происхождения (одну из многих) Джокера, но и показала его жестокость с близкими Бэтмена, в результате которой Барбара Гордон, она же Бэтгерл, осталась парализована.

В этом же году в сюжете «Смерть в семье» Джокер схватил Джейсона Тодда, второго Робина, и забил его до смерти ломом. Джокер перестал быть просто главным злодеем Бэтмена, он стал личной угрозой для его близких.

80-е годы первый серьезный фильм. В роли Джокера — Джек Николсон

В 1989 году мир наконец-то увидел высокобюджетную экранизацию Бэтмена от режиссера Тима Бертона. В ней Джокером стал грабитель Джек Напье, убивший родителей Брюса Уэйна. Джек упал в чан с химией, убегая от Бэтмена. Джокер в исполнении Джека Николсона объединил в себе две версии персонажа — визуально вдохновленный дизайном грабителя, который создали Адамс и О’Нил в начале 70-х, но в совокупности с комическими трюками и гаджетами от Джокера Ромеро и того образа жестокого маньяка, который был у персонажа в 70-х и 80-х годах. Но даже эта версия сначала была принята враждебно, такое мрачное воплощение персонажа было непривычным для зрителя, в конце концов прошлое живое воплощение персонажа в сериале “Бэтмен” имело огромный успех и утвердило, то как должен выглядеть персонаж.

Также в 1989 году произошло первое появление персонажа в видеоигре, Джокер появился во второй игре про Бэтмена “Batman: The Caped Crusader” для различных игровых систем, таких как ZX Spectrum и Commodore 64.

90-е годы — Джокер главный враг Бэтмена

Готический Бэтмен от Тима Бертона оказал большое влияние на комиксы, на протяжении 90-х характер Джокера не менялся и опирался на воплощении из ставшего культовым фильма, он был безумным трикстером-убийцей.

Также в этот период он снова стал чаще выступать в качестве противника Бэтмена, конечно, не так часто как в первые годы.

Возможно в это десятилетие самым знаковым моментом для комикс-персонажа будет “Images” (Batman: Legends of the Dark Knight #50), где пересказывается первое столкновение Бэтмена с Джокером, причём впервые после перезапуска вселенной, произошедшего после “Кризиса на бесконечных Землях”. Другой важный сюжет “Going Sane” повествует о том, что происходит с Джокером, если бы случилось так, что Бэтмен умер — возвращение к нормальной непреступной жизни.

Мультфильмы 90-х. Новый Джокер

В 90-х появилась одна из лучших инкарнаций персонажа вне комиксов. Задуманный как спин-офф и вдохновленный фильмами “Бэтмен” и “Бэтмен. возвращается”, мультсериал вышел в 1992 году и во второй серии “Рождество с Джокером” представил новое воплощение персонажа — Клоуна Короля-преступности. Героя озвучил актёр Марк Хэмилл.

Хэмилл представил одновременно зловещий и дико комедийный характер персонажа и, несмотря на то, что образ сильно вдохновлен Николсоном, он был принят мейнстримной публикой, а Марк Хэмилл до сих пор озвучивает Джокера в различных мультипликационных проектах DC.

Мультсериал ‘Batman: The Animated Series’ стал настоящим прорывом, он принёс в западную анимацию доселе невиданный уровень насилия и мрачности, при этом оставаясь для детского рейтинга, а заодно и создал свою анимационную вселенную. Кроме всего вышеперечисленного мультфильм значительно расширил мифологию Джокера, добавив ему нового напарника — Харли Квинн. Бывшая психиатр лечебницы Аркхэм, которая влюбилась в Джокера и встала на преступный путь, впервые появилась в 1992 году в эпизоде “Услуга Джокера”, но персонаж стал настолько популярен, что её ввели в комиксы в 1999 в сюжетной арке “Ничья земля”, позволив стать регулярным соучастником Джокера.

Комиксы 2000-х — Джокер личный враг Бетмена

Поскольку популярность фильмов про Бэтмена сошла почти на нет (спасибо ‘Бэтмен и Робин и Бэтмен: Навсегда’), персонаж Джокера перестал быть похож на образ Николсона, уходя от криминального образа в сторону личного врага Бэтмена — он стал одержим идеей доказать, что они с Бэтменом похожи, пытаясь сломить разум и волю Брюса Уэйна. Вышедший в 2001 году сюжет “Император Джокер” имел большой успех, в нем Джокер получил силу Мистер Миксиспитлика по манипуляции реальности и использовал её для пыток и убийства Бэтмена (до того, как он осознал, что не может жить без противостояния с Темным Рыцарем).

Нулевые были богаты на внекомиксные воплощения персонажа, которые оставили свой след в популярной культуре. Образ Хэмилловского Джокера добрался до 21 века, появляясь в “Лиге Справедливости” и ее продолжении “Лига Справедливости. Без границ”, но совершенно другого Джокера представили в новом мультсериале “Бэтмен” (2004-2008).

Воплотил его Кевин Майкл Ричардсон и, хотя этот Джокер все равно опирался на версию Хэмилла, тут был серьезно пересмотрен дизайн, чтобы подчеркнуть его безумие, дополняя это все прической в виде шутовского колпака.

Марк Хэмилл вернулся к озвучке Джокера в 2009 году в видеоигре ” Batman: Arkham Asylum”, опираясь в своем исполнении на образ из мультипликации. Игра имела огромный успех, и Хэмилл согласился на озвучку в продолжениях игры “Arkham City” и “Arkham Knight”. А Джокер из серии игр ‘Arkham’ — определенно великолепный пример реализации этого персонажа.

Несмотря на все эти запоминающиеся образы Джокера, самым главным воплощением персонажа в нулевых будет его новое появление на большом экране. Успех первой части перезапуска Бэтмена не заставил долго ждать продолжения, и в 2008 году вышел сиквел под названием “Темный рыцарь”. В новом фильме Кристофера Нолана антагонистом Бэтмена стал Джокер, эта роль досталась Хиту Леджеру. Мрачность и реалистичность трилогии Нолана сделало Джокера настоящим психопатом-убийцей с соответствующими шутками и навязчивыми попытками уничтожить Бэтмена морально. Местами Джокер Леджера несет в своем обличье сумасшествие, но при этом пропагандирует философские мысли. А где-то он ведет себя просто как террорист, понятно одно, что Нолан показал очень глубокого и интересного злодея, о действиях и поступках которого можно задуматься. Сам актер говорил, что эта роль была очень трудна для него и вымотала его морально и физически. Неудивительно, что Хит Леджер получил Оскар за лучшую мужскую роль второго плана, к сожалению, посмертно. 22 января 2008 года Хита Леджера нашли мертвым, официальной причиной смерти назван несчастный случай — непреднамеренная передозировка прописанных врачом лекарств.

Комиксы 2010 годов — атака Джокера на Бэт-семью

После нового ребута вселенной DC в 2011 году Джокер пропал из комиксов про Бэтмена на целый год, прежде чем вернуться в новом кроссовере бэт-линеек в 2012. Кроссовер “Смерть семьи” объединил все выходящие серии про Бэт-семью, когда Джокер начал атаковать близких Темного рыцаря, веря, что семья и союзники ослабили Бэтмена, как героя. Казалось, что в конце истории персонаж погиб, но это оказалось не так, и Джокер снова вернулся в 2014 году в сюжете “Эндшпиль”, где выдвигалась теория, что Джокер может быть бессмертным с обретенной регенерацией. В конце сюжета оба главных соперника погибают, но через некоторое время выясняется, что Бэтмен выжил, а вот судьба Джокера была неизвестна, пока он совсем недавно не вернулся в сюжете “Война шуток и загадок” уже в DC Rebirth. Также одной из тайн Rebirth стала возможность того, что существует целых три Джокера. Но это нам ещё предстоит узнать.

Джокер в играх и мультфильмах 2010-х годов

В десятых годах мы получили немалое количество воплощений персонажа. Тут было и его появление в игре-приквеле к серии «Arkham», “Arkham Origins”, где актером озвучки стал Трой Бейкер. Джокер дебютировал в серии игр “Lego Batman”, где его озвучил Кристофер Кори Смит, который также вдохновлялся Джокером Хэмилла, но без насилия (игра все-таки 6+).

Также Джокер, точнее персонаж уж очень похожий на него и который использует его характер, ужимки и т.д., но которого так и не назвали каноническим именем, появился в сериале Готэм, где его сыграл Камерон Монахэн, продемонстрировавший обычного психопата. Много споров возникает вокруг следующего исполнителя роли Джокера на большом экране, а именно Джареда Лето. Персонаж появился в фильме “Отряд самоубийц”, играя далеко не самую важную второстепенную роль. Поэтому пока сложно судить, насколько плохо или хорошо справился Лето. Его Джокер сочетает прошлые повадки киновоплощений — он безумен, он современный гангстер, но ко всему этому добавляется его вроде как влюбленность в Харли Квинн. Также в 2016 году Марк Хэмилл снова вернулся к роли Джокера в мультфильме-экранизации комикса “Убийственная шутка”. А последним на данным момент воплощением можно считать Зака Галифианакиса в роли актера-озвучивания в мультфильме “Лего фильм: Бэтмен”.

Джокер 2019

2019 год подарил всем поклонникам главного врага Бэтмена эпохальную экранизацию истории становления . Режиссером выступил Тодд Филлипс, более известный по комедийным фильмам «Мальчишник в Вегасе», «Борат», «Впритык» и т.д.

Теперь можно смело сказать, что в ряду Джека Николсона и Хита Леджера прибавилось. Хоакин Феникс сумел совместить два предыдущих легендарных образа воедино, благодаря чему мы получили уникального Джокера: жестокого, но не без шарма.

Убийство всегда было большим «НЕТ» для Бэтмена, чего не скажешь о его главном сопернике – злобном садисте Джокере. Принц-клоун Готема на протяжении многих лет сокращал население города, причем самыми жестокими способами.

Впервые Джокер появился в 1940 году и за свою карьеру в мире комиксов изображался то как простой эксцентричный шутник, то как больной психопат-садист. Существует несколько совершенно разных историй о происхождении Джокера. Однажды даже сам злодей сказал:

Иногда я помню один свой путь, потом совершенно другой. Если у меня будет прошлое, то предпочитаю иметь возможность выбора

Хотя Джокер и не является настоящей угрозой для Вселенной DC, многие из тех, кому пришлось разделить с ним страницу комикса, оказались мертвы. И это были не только охранники «Аркхема» или соперники за власть, но также несчастные помощники самого злодея. В конечном итоге все они закончили в морге.

Перед вами список десяти персонажей комиксов DC, которых Джокер отправил на тот свет:

10. Генри Кларидж

В самом начале своего преступного пути Джокер объявляет, что один из богачей Готема – Генри Кларидж ­– к полуночи будет убит. Большое количество полицейских, и даже сам Бэтмен, весь вечер дежурили у дома Клариджа, но усилия оказались напрасными. Ровно в полночь миллионер в приступе безумного смеха упал замертво. Предприимчивый Джокер, еще за несколько часов до своего объявления, тайно отравил Генри, поэтому самому злодею даже не пришлось присутствовать в доме богача, чтобы лишить его жизни.

Спустя годы Джокер убивает Джона Клариджа (сына Генри) похожим способом.

9. Джерри Рэндалл


Этот парень – простой владелец книжного магазина, самым большим преступлением которого, была одержимость Бэтменом. По ночам Джерри надевал костюм летучей мыши и отправлялся на места былой славы Бэтмена, воспроизводя сцены битв своего кумира.

В одну из таких ночей парню не повезло столкнуться с Джокером. Самый яркий преступник Готема с легкостью убивает Джерри и ликует от осознания победы над заклятым врагом. Правду о том, кто на самом деле был под маской, Принц-клоун преступности узнает позже… от самого Бэтмена. Неловко получилось.

8. Александр Лютор младший


Чтобы раздавить психику Гордона, злодей пробирается в дом его дочери Барбары, известной так же, как Бэтгёрл, и стреляет в нее. Затем Джокер делает серию фотографий с обнаженной и парализованной девушкой, чтобы мучить ими комиссара. Вот уж действительно «Убийственная шутка» .

Технически, Барбара осталась жива, чего не скажешь о Бэтгёрл, ведь ей пришлось завершить свою карьеру. Однако позже девушка продолжила помогать Бэтмену. Используя свой острый ум и отличное знание компьютеров, Барбара Гордон стала Оракулом – значимой фигурой в Готеме.

4. Монти


В 2008 году Джокер получает собственную одноименную историю . Новелла начинается с того, как Принц-клоун преступности выбирается из Лечебницы «Аркхем» (нет, ребята, серьезно, что у вас с охраной?).

После счастливого освобождения Джокер отправляется в стриптиз-клуб, которым когда-то владел. Монти – новый хозяин клуба, то ли по глупости, то ли по незнанию нанял стриптизершей Харли Квин. Джокеру не понравилось, что новый хозяин смотрит на своих танцовщиц, как на кусок мяса, и злодей решает преподать Монти урок хороших манер. Он отводит мужчину за кулисы, где просто сдирает с него всю кожу, а затем выталкивает изуродованное тело на сцену. Ну а что? Стриптиз ведь.

3. Сара Эссен


За свою криминальную карьеру Джокер совершил бесчисленное количество по-настоящему ужасных вещей, но убийство жены комиссара Гордона – Сары Эссен – одно из самых жестоких.

В сюжетной линии «Ничья земля» накануне Рождества Джокер похищает десятки младенцев. Офицер полиции Сара Эссен находит убежище злодея в подвале полицейского участка и наставляет на него пистолет. Чтобы разоружить миссис Гордон, Джокер бросает в нее ребенка. Да, вы правильно прочитали. Он буквально швыряет младенца в женщину, и когда та отвлекается, чтобы поймать малыша, Джокер стреляет ей в голову.

2. Джейсон Тодд


Совсем недавно мы эпизод «Смерть в семье» и жуткую сцену смерти второго Робина. То, как хладнокровно Джокер забил ломом совсем еще юного Джейсона, надолго остается в памяти читателей.

Наверное, больше, чем Джейсону, поклонники сочувствовали только самому Бэтмену, который долгое время корил себя за смерть помощника.

1. Джокер


Пытаясь привлечь внимание Бэтмена, Преступный принц Готема убил и покалечил множество людей. Но в «Возвращении Темного Рыцаря» Джокер разыгрывает свою последнюю шутку.

Сюжет графического романа Фрэнка Миллера вращается вокруг постаревшего Брюса Уэйна, который выходит из отставки, чтобы снова бороться с преступностью. С его возвращением пробуждается и Джокер, впавший в депрессию от ухода со сцены своего главного противника. Злодей отправляется на ток-шоу, где заявляет, будто излечился от безумия. Но после, в прямом эфире убивает всех присутствующих и скрывается.

Бэтмен отслеживает Джокера и во время жестокого поединка ломает ему спину. Не желая нарушать свое золотое правило «не убивать», герой оставляет врага, но у мистера Джи есть собственное мнение на эту ситуацию. Сумасшедший преступник хватается за голову и сворачивает себе шею, заканчивая то, что начал Бэтмен. Выставляя потрясенного Уэйна виноватым, Джокер в заключительном акте злобы умирает с улыбкой на лице.

Все мы любим заговоры, теории и скрытые детали фильмов, которые способны пролить свет на истинные замыслы создателей. Наверняка вы помните мои нашумевшие видео о теориях фильмов Бэтмен против Супермена , cаге Звездные Войны , Матрице и мультфильмах Пиксар, ну что ж, в этот раз я постараюсь перевернуть с ног на голову картину Кристофера Нолана - Темный Рыцарь , доказав вам, что самый главный злодей фильма на самом деле не злодей. В этом видео я расскажу вам о том, что Джокер - герой Готэм сити, так что не переключайтесь.

Начну с того, что попрошу вас обратить внимание на то, что основу для этой теории я взял из Реддита , но переработал её от начала и до кутнула добавив много нового. Ссылку на оригинальную теорию вы найдёте в описании. Ну, что ж, довольно вступлений, или, как говорится - Cut The Crap, поехали.

Как мы знаем, Джокер - это маниакальный психопат, который являлся главным злодеем картины Кристофера Нолана - Темный Рыцарь , однако к концу фильма становится известно, что за всем его хаотичным злодейством стоит чёткий и выверенный до мелочей план.

И если рассматривать этот план детально, то мы понимаем, что все его злодейства были во имя общей благой цели. Он словно лекарство для Готема, которое хоть и имело побочный эффект, но смогло вылечить его.

Готэм-сити известен всем как один из самых криминальных городов вселенной DC, кишащий разнообразными злодеями и живущий по коррупционным схемам.

В самом начале фильма мы узнаем, что целые районы города закрыты из-за беспорядков, криминальной активности и высокого уровня преступности. А большинство чиновников и политиков коррумпированы. Власти города даже закрыли глаза на то, что в городе творит самосуд линчеватель в резиновом костюме. Ну, костюм у него из углеродного волокна, но это ничего не меняет.

И в это темное время появляется безымянный персонаж, который называет себя Joe Kerr, что безусловно является анаграммой Джокера и за очень короткое время происходят масштабные изменения во всем Готеме.

Практически вся организованная преступность устранена, многие коррумпированные верхи правительства либо мертвы, либо посажены за решетку, а линчеватель в резиновом костюме пропал на целых 8 лет.

И это все, часть невероятного плана Джокера. Давайте рассмотрим его поподробнее.

Несмотря на то, что Джокер утверждал обратное и являлся воплощением хаоса и анархии мы не можем не заметить, что у него действительно был план на протяжении всех событий фильма.

В самом начале фильма мы видим, как Джокер грабит контроллируемый мафией банк, убивая целую команду настоящих профессиональных грабителей, нанятых им. Во-первых, таким образом он моментально избавляет город от банды опасных грабителей, а во-вторых получает доступ к сбережениям влиятельных мафиозных кланов города. Но он не преследует алчных и корыстных целей - кровавые деньги, полученные преступным путём для него презрительны, получая доступ к деньгам мафии далее по сюжету фильма он не видит иного способа смыть с них всю кровь и по-этому сжигает их. Однако перед этим он выполняет следующую часть своего плана. Эти деньги помогают ему выйти на Лау и найти место его убежища.

Однако Лау находится в Китае, а Китай не выдаёт своих граждан и здесь по плану на помощь Джокеру выходит Бэтмен. Который спешит в Гонконг и вызволяет Лау.

Теперь Лау в безопасном месте, в которое Джокер может с легкостью проникнуть. Что он собственно и делает, и с помощью Лау выходит на главу банды чеченов, убивает их главаря и берет её под свой контроль.

Это конечно же всего лишь часть сюжетного замысла фильма, но и далее Джокер делает все как надо - убивает основных криминальных авторитетов и мелких коррумпированных чиновников, которые могли бы прикрыть своих крупных коррумпированных политических руководителей.

И несмотря на то, что Дент, утверждает, что для очистки города от мелких головорезов нужно начинать с политических вершин, Джокер видит долгосрочную перспективу своего метода, устраняя марионеток, чтобы добраться до
их кукловодов.

В этот момент за душу Готема сражаются трое - Джокер, Бэтмен и Дент. Однако последние двое лишь играют роли в большом плане Джокера.

С помощью Бэтмена и комиссара Гордона Джокеру удается выследить всех продажных полицейских, и Дент даже убивает некоторых из них в конце фильма.

Повышение Гордона тоже играет большую роль для Готема. Зрители фильма решили, что апплодисменты Джокера в сцене с повышением Гордона были наполнены сарказмом, однако скорее всего Джокер по-настоящему верил в Джима, который был единственным настоящим человеком чести и достоинства.

Ну что ж, получается теперь Джокер разделался с двумя главными проблемами Готема - Организованной преступностью, лишив их средств и убив их главарей и Корумпированными чиновниками, но осталась еще одна - таинственный линчеватель в костюме летучей мыши, который творит самосуд.

Но почему Бэтмен - это проблема, если он герой, который спасал Готем рискуя собственной жизнью?

Ну, как мы заём ещё из комиксов, далеко не все одобряли его методы, так как его демонический образ внушал страх не только бандитам. Многие считали, что Бэтмен сам по себе и есть корень всех зол и именно изза него в Готеме высокий уровень преступности.

Он был мифом, легендой, в которую верили далеко не все и для очень многих головорезов это было своеобразным вызовом, стать как можно большей угрозой для общества, чтобы увидеть своими глазами знаменитого Темного Рыцаря, а для некоторых это была ещё и Попытка проверить свои способности. Именно такой вызов бандитам и являлся причиной высокого уровня преступности.

В фильме ситуация похожа. Мы узнаем в самом начале, что Бэтмен вдохновлял других борцов с преступностью вершить правосудие, что естественно не приемлемо в гражданском правовом обществе. Поэтому этот символ страха, необузданной жестокости и возмездия, который вдохновляет на новые преступления и борьбу с ними, каким его видит Джокер, должен быть остановлен, но не убит. Если он погибнет, то моментально станет мучеником и этот символ получит еще большее значение.

Однако и Светлый Рыцарь - Харви Дент - однозначно был символом для жителей Готема и после смерти он был бы еще большим мучеником и его по-настоящему благие цели и идеалы стали бы святыми для города.

Несмотря на то, что остается загадкой каким образом Джокеру удалось так сильно изменить рассудок Харви, очевидно, что на его психику он оказал влияние через череду событий фильма, а именно - взрыв на заводе и смерть его возлюбленной. Джокер специально направил Бэтмена по неправильному адресу, чтобы он спас Харви. Эти страшные муки от потери любимой и ненависть к самому себе за то, что он остался в живых, вместе с такими устрашающими увечьями, полностью изменившими его облик смогли свести его с ума, заставив пойти по пути мщения. Однако потеря Рейчел сказалась и на Бэтмане, ведь он тоже был в нее влюблен и такая психологическая встряска смогла сломать основной принцип Темного Рыцаря, заставив его убить Дента. Это смогло сломать его и заставить скрыться на долгие года, оставшись лишь городским мифом Готема до событий Возвращения легенды.

Возрождение Легенды показывают нам события, произошедшие спустя 8 лет после исчезновения Бэтмена. Все эти годы город жил в мире и безопасности и ему не нужен был герой-каратель, ну, пока не появился Бэйн. Джокер сумел показать Бэтмену ошибки его методов своими методами, учинив немало разрушений на своем пути.

Даже сцена с двумя лодками в самой развязке фильма служит одной цели - показать, что люди Готэм сити не станут причинят друг другу вред. Джокер сумел доказать, что в сердце этого, пропитанного криминалом и преступностью города еще живет добро и надежда.

В конце концов Готэм был очищен полностью. И это не заслуга Харви, который погиб раньше, чем сделал что-то действительно хорошее, за исключением того, что стал мучеником и символом города. И даже не заслуга Бэтмена, который был изгнан из общества, как отъявленный преступник на целых 8 лет.

Готэм очистил Джокер, который сумел разоблачить коррумпированных полицейских и вышестоящих чиновников, уничтожить организованную преступность обанкротив ее казну и убрав главарей группировок, поднять дух города дав ему символ в виде мученника Дента и даже избавить его от летучего карателя, который нарушал принципы правового гражданского общества устраивая самосуд и вдохновляя на преступления других.

Примечательно так же и то, что среди вырезанных сцен фильма есть одна, которая могла бы пролить свет на его истинные мотивы в самом начале фильма. Судя по словам создателей фильма из финальной версии была вырезана очень трогательная сцена, в которой Джокер, перед тем как его подобрали напарники встретился с пожилой женщиной, которая пыталась перейти рядом с ним дорогу. Джокер хотел толкнуть её под колёса мчавшегося по дороге автобуса и уже занёс руки, чтобы сделать это. Однако в последний момент остановился, достал из кармана стодолларовую купюру и отдал ей. Эта сцена могла показать нам символическую борьбу двух его сущностей, опасного и непредсказуемого психопата и доброго самаритянина - в которой победила как раз вторая.

Примечательно и то, что Хит Леджер, актёр, сыгравших Джокера, создавал его модель поведения практически с нуля используя за основу модель поведения гиены. Мы можем обратить внимание на его внешний вид - его специально сделали похожим на неопрятного бездомного, который имеет характерный смеющийся оскал и тембр голоса. Внешнее сходство с гиеной действительно есть, она так же бродит по пустыне в поисках падали, словно бродяга роющийся по помойке, её злобный оскал выглядит как сумасшедшая улыбка и даже её вой звучит как смех. Гиены всегда символизировали зло и коварство и вроде бы и в этом фильме Джокер, словно гиена, такой же символ зла, однако это ошибочно. Дело в том, что в природе гиена не олицетворяет зло, а совсем наоборот, гиена - санитар саванны. Она избавляет фауну саванн от вирусов больных животных и бактерий разлагающейся падали, совершая умеренное зло во имя общей благой цели - благополучия всего ареала, в котором они обитают. Это удивительно точно похоже на модель поведения Джокера - совершая умеренные преступления, в основном избирая своими жертвами преступников или корумпированных чиновников, он избавил весь Готем от распространявшейся заразы криминала.

И именно в этом и заключался главный план Джокера, который, как подобает настоящему герою не требовал признания и остался для города одним из самых опасных преступников. Настоящий герой не требует оваций и одобрения, ему даже не нужно имя. Ведь главная фраза всей трилогии: “Героем может быть каждый”. И, возможно, речь идёт о Джокере в том числе.

Именно поэтому, Джокер - герой, который не нужен этому городу, но тот, которого он заслуживает.

Не забудь подписаться на Cut the Crap и наш

© 2024 crimeagril.ru -- Игровой клуб