Овощи. Дидактические игры и пособия, викторины. Дидактическая игра «Фрукты — овощи» (4–5 лет) Игры про фрукты и овощи

Главная / Расы

Закончилось лето, наступила осень. А вместе с ней мы возобновили наши тематические занятия с сыном. Летом уделяли больше внимания подвижным играм: бегали, прыгали, просто гуляли.

1. Вспоминаем, как летом были у бабушки. Говорим об огороде, что на нем растет, о саде. Обобщаем понятия овощи и фрукты.

2. Подвижные игры.

Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).
Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).
Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).
А сейчас ей тесто, бедной,
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Эта игра учит быстро переключать внимание. Называете фрукт – малыш идет на корточках, называете овощ – ходим на носочках и тянем руки к солнцу.

3. Пальчиковые игры.

Мы капусту рубим, рубим
(ручками показываем, как мы рубим капусту).
Мы морковку трём, трем
(ручками показываем как мы трем морковку).
Мы капусту солим, солим
(пальчики щепоткой - солим).
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

4. Артикуляционная гимнастика.

Поиграйте с ребенком в сад. Скажите, что вы попали в яблоневый сад.
На носочки я встаю, яблочко я достаю.
С яблочком бегу домой, мамочке подарок мой.

Поднимаемся на носочки, тянемся и рвем яблоки. Теперь ешьте их, кормите кукол, маму. После еды приводим себя в порядок, делаем такие упражнения: «Оближем верхнюю губку», «Почистим зубки» — рот открыт, кончиком языка провести по нижним зубам с внутренней стороны.

5. Игра «Что в мешочке?»

В мешочек складываем различные овощи и фрукты. Ребенок вынимает их и говорит, что это – овощ или фрукт, называет его цвет. Если есть объемные игрушки, можно отгадывать и на ощупь.

6. Игра «Суп и компот»

Возьмите две кастрюли. Скажите ребенку, что в одной мы будем варить суп, а в другой компот. Раскладываем овощи и фрукты в кастрюли. Потом мы брали ложку и все перемешивали. Варили все на игрушечной печке и угощали наших игрушек.

7. Игра «Формы»

Здесь нужно разложить картинки, ориентируясь, на какую геометрическую фигуру похож овощ или фрукт.

8. Игра «Что сначала, что потом»

Эту игру можно изготовить самим. Нарисуйте несколько карточек в порядке возрастания. Тему можно использовать любую. Например, как растет морковь на грядке (идею взяла у одной замечательной мамочки). Моему сыну нравится раскладывать яблоко по мере того, как его кушали (сначала оно было целым, потом откусили маленький кусочек и т.д.). Такие игры учат выкладывать сериационный ряд, развивают глазомер, зрительное восприятие и мышление.

9. Игры на кухне

На кухне можно тоже с пользой использовать время. Заранее вымойте все овощи и фрукты. Дайте их ребенку, предложите разложить фрукты от овощей. Просите малыша дать вам три яблока, один банан, самую большую картошку, самую маленькую. Порежьте на тарелку различные фрукты. Предложите ребенку с закрытыми глазами угадать, что это. Говорим с крохой о том, как храним овощи и фрукты – замораживаем, варим, сушим. Что из них готовим.

10. Развитие речи

  • Когда вы рассматриваете овощи и фрукты (на картинке или свежие), обращайте внимание на признаки (задавайте вопрос «какой»). Опирайтесь на форму, цвет. Например, яблоко – круглое, красное, душистое, сладкое и т.д.
  • Еще называем овощи – малютки. Помидор – помидорчик, огурец – огурчик.
  • Договариваем:

Апельсин сладкий, а лук …
Яблоко твердое, а слива …
Капуста большая, а картошка …
Чеснок горький, а персик …

  • Один – много:

Лимон – лимоны

Слива – сливы

11. Пазл «Яблоко»



14. Отгадываем загадки:

15. Игра «Что напутал художник?»

16. Что из чего выросло? Соедини линией.

17.Что за чем происходило?

18. Рассмотрите первый ряд предметов. Затем второй. Что изменилось?

19.На каких деревьях растут эти плоды?

20.Развиваем память. Расскажите о том, что мама собралась варить борщ. Она взяла продукты — показываем левую картинку. Закрываем ее, показываем правую. Спрашиваем малыша: что мама забыла?

21. Как рассадить кусты по-порядку, чтобы количество ягод на них увеличивалось?

22. Больше, меньше. Считаем сливы на одном и на другом дереве. Где слив больше, где меньше?

23. Разложи по корзинкам овощи.

24. Рассмотрите картинки и запомните овощи в тарелках. Закройте листом верхнюю часть страницы. Что лежало на каждой тарелке?

25. Найдите все яблочки, которые продает лисичка.

26. Дорисуйте фрукты по точкам, разукрасьте их.

по теме: «Овощи и фрукты»

Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов;

Закрепить знания о художественных произведениях об овощах и фруктах и уметь их использовать;

Расширить знания детей о картофеле и капусте;

Развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста;

Активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному

Воспитывать умение выслушивать ответы других детей;

Воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа.

Чтение художественных произведений «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка-хаврошечка».

Отгадывание загадок.

Материалы к занятию .

Разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты

Корзина для овощей, ваза для фруктов;

Жетоны (в форме фруктов и овощей);

Карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;

Ход занятия.

Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.

Что у вас получилось?

Как одним словом можно назвать эти картинки? овощи а у вас фрукты)

Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах)

Вот вы и узнали тему нашего занятия. Овощи и фрукты. У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов». И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает». Условия игры:

1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.

2. Друг другу не подсказываем и перебиваем.

3. За правильный ответ команда получаете очко. Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты - фрукт.

В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.

1 Задание. Отгадай загадку.

Загадка для команды овощей

1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»

А теперь для фруктов:

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – иди ищи.

Овощи 3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.

Фрукты 4. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.

Овощи ваша загадка

5. Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь сладко.

Фрукты, внимание, загадка для вас

6. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

2. Задание. Кто больше назовет овощей.

Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.

Начинает команда Овощей.

3 . Задание. Кто больше назовет фруктов.

Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.

Первой начинает команда Фруктов.

4. Задание. Игра «Повар». А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей.

- Команда «Фрукты»:

«Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники)

А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.

А еще у картофеля есть опасный враг – короладский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.

Команда «Овощи»: «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)

Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, варенники А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».

Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.

А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов)

Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.

Варенье из яблок – яблочное варенье

Из слив – сливовое варенье

Из персиков – персиковое варенье

Из абрикосов– абрикосовое варенье

Из вишни – вишневое варенье

Из груш - грушевое варенье

Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.

Физкультминутка.

А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

Продолжаем нашу игру.

5. Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:

Это стихотворение для команды «Овощи».

Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий

Помидоры и укроп для приправы и для проб.

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

Стихотворение для команды «Фрукты»

Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?» Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

Из чего хозяйка готовила суп?

5. задание «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.

Большой (что?) – арбуз, кабачок, картошка

Маленькая (что?) – редиска, морковка

Круглый (что?) – помидор, персик, горошек

Синяя – слива

Зеленый – огурец, помидор, кабачок

Сладкая – груша, морковка, слива.

Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.

6. задание. Игра «Доскажи словечко».

Слушает и отвечает команда «Овощи».

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)

«Фрукты»

И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.

В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - …(подсолнух)

Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)

«Фрукты»

Кругла да гладка, откусишь – сладка.

Засела крепко на грядке…(репка)

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …

«Фрукты»

Верите – не верите, мы родом из Америки.

В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)

А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.

Ор-ор-ор сорвали красный …помидор

Ец-ец-ец съели вкусный …огурец

Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан

Бус-бус - бус мы разрезали арбуз.

7. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.

1.Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».

2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:

- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..»

- «Коровушка – матушка, меня бьют журят, хлеба не дают, плакать не велят...»

3.В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» - яблонька

«Крошечка - хаврошечка» - яблонька

Рассказ «Мешок яблок» - яблоки помогли зайцу.

8. Задание «Вершки и корешки». А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.

Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)

Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки)

Вот и закончилась наша игра-соревнование.

Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной. Итак, команда овощей набрала 14 очков, а команда «Фрукты», посчитаем….14 очков. Получается ничья. Победила дружба, все хорошо поработали, правильно отвечали.

А какие задания оказались для вас самыми интересными?

Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?

На этом занятие законченно.

Хорошенько разобраться во всём многообразии витаминных продуктов с полей и огородов, да ещё и поиграть, и поразвлечься в то же самое время Вашим подопечным помогут полезные материалы этого раздела.

Здесь собрано множество как настольных, так и подвижных, сюжетно-ролевых развивающих игр на тему «Овощи» - описываются их правила, даются советы по самостоятельному изготовлению. Кроме того, на этих страницах можно найти мастер-классы и фотоотчёты по созданию замечательных наглядных пособий, интерактивных папок-лэпбуков об овощах. Изложен опыт организации тематических викторин о полезных витаминных продуктах.

Изучаем овощи в ходе игр и интеллектуальных состязаний.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 400 .
Все разделы | Овощи. Дидактические игры и пособия, викторины

Это пособие было сшито мной . Материал изготовления – плотный фетр. Отличительной чертой пособия являются вышитые личики на плодах, которые передают различные эмоции. Каждый персонаж как будто живой, одушевленный, он имеет характер, может рассказать детям свою историю. Такие...


Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде» пособие разработала воспитатель второй младшей группы : Сидлецкая Н.А. ФГБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 188» ​, г. Владивостока Данное пособие предназначено для работы с детьми 3-4 лет, второй младшей группы...

Овощи. Дидактические игры и пособия, викторины - Дидактические игры по экологии для детей раннего возраста (1–3 года). Природа. Животные. Птицы. Овощи. Фрукты

Публикация «Дидактические игры по экологии для детей раннего возраста (1–3 года)....» 1 Найди листочек. Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей; воспитывать у них внимание и эстетические чувства. Материал: у каждого ребенка одинаковые букеты из 3-4 листочков (клена, дуба, ясеня, березы, один букет у...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Лэпбук я начала применять в своей работе совсем недавно, но испробовав этот метод для закрепления пройденного материала, считаю его неотъемлемой частью в образовательном процессе. При помощи этого Лэпбука ребенок может проще и лучше понять пройденный материал. Этот чудо Лэпбук...

Презентация «Интерактивная игра «Фрукт или овощ» для детей второй младшей группы Данная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Интерактивная игра "Фрукт или овощ". Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность. Данную игру можно использовать как часть тематического занятия для...


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №2 «Золотой ключик» Барабинского района Новосибирской области Лэпбук (интерактивная папка) "Овощи и Фрукты" Воспитатель: Шваб Я.В. Барабинск, 2019 Описание материала: В Лэпбук «Овощи» собран обширный...

Овощи. Дидактические игры и пособия, викторины - Лэпбук «Овощи» для детей от 3 до 7 лет


Здравствуйте, коллеги! Представляю вашему вниманию мой лепбук "Овощи". Лэпбук предназначен воспитателям, узким специалистам и родителям (законным представителям) для использования в работе с детьми дошкольного возраста от 3-х до 7 лет. Способствует обогащению знаний...

Игра - возможность развивать необходимые качества, которые нужны будут для дальнейшей жизни; это общение со взрослыми и сверстниками. Именно во время игры ребенок может развивать свои способности. Из большого разнообразия хочется выделить именно дидактические игры. Данная...

ОВОЩИ, ФРУКТЫ - НУЖНЫЕ ПРОДУКТЫ

Цель деятельности учителя: организовать систематизацию, обобщение и расширение знаний по многообразию культурных растений

Результаты изучения темы:

предметные

применяют знания о многообразии культурных растений в новых ситуациях для решения практических задач; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности; оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; владеют навыками анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтеза, сравнения, сериации и классификации по заданным критериям, установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы; наблюдают, фиксируют явления окружающего животного мира, выделяют характерные особенности органов культурных растений

личностные

развивают основы гражданской идентичности личности, вырабатывают «Я-концепцию» и самооценку личности (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самовосприятия). Формируют ценностные ориентиры и значение учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов, мотивов достижения и социального признания, определяют границы собственного знания и незнания

метапредметные

Регулятивные

умеют принимать, сохранять и реализовывать учебную задачу, планировать свои действия по реализации задачи, умеют правильно оценить и скорректировать результаты

Познавательные

извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников, интернета) о разнообразии и значении овощей и фруктов и обсуждают полученные сведения; структурируют имеющиеся знания, ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Оборудование : дидактический материал, карточки с заданиями, фишки - «умники», карточки со словами «да», «нет».

Ход игры

Ребята! Сегодня мы начинаем с вами цикл интеллектуальных игр по курсу «Природоведение». Эта игра не первая, поэтому вы знакомы с правилами игры, условиями проведения. Запомните, что в игре главное - не победа, а участие, радость от совместного решения заданий. А чтобы победить, надо слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, иметь хорошие знания по пройденной теме.

Конкурс капитанов «Верите ли вы, что…..»

1.Плоды огурцов мы едим незрелыми

2.Тыква - родственница кабачка и огурца

3.Осенью кроты грызут морковь и свеклу (нет, это насекомоядные

4.Не бывает зеленой редьки (бывает)

5.Рыжик - это и масличное растение, и гриб

6.Бывает сладкий лук

7.Редис может быть и желтым

8.Помидор - это многолетнее растение

9.Клубни картофеля - это его плоды (нет, подземные стебли, или побеги)

10.Перец - это однолетнее растение (нет, многолетнее)

11.Свекла может быть кормовой, столовой и даже сахарной

12.Из горчицы получают не только горчицу для горчичников, но и масло

13.Катран - это и овощное растение, и акула

14.Кабачки бывают и желтого цвета

15Некоторые сорняки можно использовать для приготовления салата (сныть, пастушья сумка)

Конкурс «Подсказка»

1.Это всем известное овощное растение, которое используется для приготовления различных блюд. Правда, кто-то его в этих блюдах очень не любит.

2.Сахаров в этом овоще больше, чем других полезных веществ, но при этом вкус его острый.

3.Слезами обливается тот, кто его чистит

(лук)

1. Зеленые плоды этого вкусного огородного растения мы покупаем в банках.

2.Известно, что однажды в океане затонуло судно. Виновник происшествия - семена овощного растения, набухшие от воды, проникшей через небольшую трещину. Набухшие семена просто разорвали корабль.

3.Раньше семена этого растения использовали при наказании детей

(горох)

1.Это растение до появления в России картофеля считалось вторым хлебом и спасало крестьян от голода при неурожае зерновых культур, при любой погоде оно давало хороший урожай.

2.Приготовить его довольно просто - его можно парить, отварить или съесть просто сырым, поэтому и возникло известное выражение «Проще ……..»

3.Это растение - герой одной известной сказки, знакомой вам с детства

(репа)

1.Это растение - родственник нашего гороха. Растет не у нас, но его все пробовали, пробовали как отдельный продукт или как добавку для придания вкуса.

2.Как только цветок отцветает, цветоножка с будущим плодом забирается в землю и там развивается. Отсюда и одно из названий этого ореха

3. Но у него есть и более известное вам название

(земляной орех, или арахис)

1.Это растение - родная сестра гороха и одного с ним семейства бобовых. Название этого растения носит и одна из наших птиц, которая в своей песне всегда спрашивает: «Ты Витю видел?»

2.Семена этого растения похожи на мелкие таблетки черного или других цветов

3.Это растение было пищей бедняков, потому что стоило недорого.

(чечевица)

1.Это растение - родственник нашего огурца, из одного с ним семейства.Отличается более крупными размерами.

2. Именно поэтому в плодах этого растения крестьяне солили огурцы.

3.Именно это растение помогло Золушке попасть на бал

Конкурс для родителей «ПРОЩЕ ПРОСТОГО, или АБУКА ОВОЩЕЙ»

В течение 5 минут родители очень быстро вспоминают алфавит и напротив буквы на выданном листе пишут по одному известному им растению. Команды обмениваются листами и проверяют заполнение. учитель читает запись одной команды. Одинаковые названия вычеркиваются. Потом проверяются невычеркнутые. Побеждает тот, кто больше напишет названий овощей. Родители работают, пока идет конкурс для детей.

Вариант овощной азбуки

Анис, артишок

Баклажан, брюква

Любисток

Настурция

Фасоль, физалис

Эстрагон, эддо, эндивий

Конкурс для детей « Загадки -отгадки"

Загадки читаются по одной для каждой из команд

1.Вот он боб - огромный дом,

Поселились братцы в нем.

Каждый братец - скоморох,

Ну а боб этот - горох

2.Под землей живет семья:

Папа, мама, дочек тьма.

Лишь копни ее немножко -

Вмиг появится картошка

3.Наш лиловый господин

Среди овощей один.

Он французский граф Де Жан

А по-русски баклажан

4.Вот зеленая кокетка,

Сельдереева соседка.

Остроносая старушка,

А зовут ее петрушка

5.Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

То Емеля-простачок,

Белобокий кабачок

6.Вот зеленая стрела

К свету, к солнышку взошла.

Мы ее положим в суп,

Ведь приправа эта лук

Все у нас в порядке!

Строем, словно молодцы,

Зеленеют огурцы

8.Он похож на огурец

И такой же молодец!

Греет солнцем свой бочок

Сочный, вкусный кабачок

9. С королевой овощей

Подружитесь поскорей!

На столе не будет пусто

Если вырастет капуста

10.Только снег сойдет весной,

Ты киваешь головой!

Первой зелени подружка -

Раскудрявая петрушка

11.Кружевные пальчики,

Зонтики-головки!

Разбежались мальчики

По всем грядкам ловко!

Вы куда спешите? Стоп!

Я хочу сорвать укроп

12.Ты все лето зеленеешь,

Спрятав все добро в земле.

Ближе к осени созреешь -

Сразу праздник на столе!

Суп и щи, пюре, окрошка

Нам везде нужна картошка

13.С виду он зеленый мячик,

Но зовут его иначе,

На нем бархатный картуз,

Это сладкий наш арбуз

14.Если красный твой стручок -

Горький, злой ты старичок!

Если ты зеленый малый,

Твоя горечь убежала,

Ты гордишься сочным тельцем

И зовешься сладким перцем

15.Словно юбочки на сборке

Твои листики в оборках,

А за складочкой - смотри,

Витаминчики внутри!

Каждый будет очень рад

Съесть зелененький салат

16.Ты кругла, вкусна, красива,

Ты сочна, ну просто диво!

Борщ, свекольник, винегрет -

Без тебя уж не обед!

Ты во всем нам помогла,

А зовут тебя свекла

17.Щелк! Растрескался бочок

Ох! И рассыпался горох

18.От простуды нас избавил,

И от гриппа нам помог,

Горький доктор наш чеснок

19.Есть на каждом огороде,

Ведь любимец он в народе!

Всех избавит от недуг,

Чуть поплачешь. Это лук

20.Чья коса лежит на грядке?

Где оранжевые пятки?

В землю спрятала плутовка -

Витаминная морковка

21.Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же мне без хруста,

Если я капуста

22.В огороде хоть росла,

Знает ноты «соль» и «фа» фасоль

23.В этих желтых пирамидках

Полно зерен аппетитных кукуруза

24.Это что за чудеса?

На гряде лежит звезда!

Может это дивный сон?

Нет, ведь это патиссон

25.Зеленая толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина капуста

26.В огороде желтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена тыква

27.У извилистой дорожки

Стоит солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зернышек подсолнечник

Конкурс-кроссворд "против кого бунтовали крестьяне"
корссворд "Овощи и фрукты"
DOCX / 12.83 Кб

Ответы кроссворда

Ключевое слово - картофель

Конкурс «Биоаукцион по теме «Ядовитые друзья, или овощи»

Вопрос о ядовитом растении, которое употребляется в пищу

Это растение на нашем столе почти каждый день, несмотря на то, что все растение - стебли, листья и плоды - ядовито.

Когда это растение при Петре 1 заставляли выращивать, были крестьянские бунты.

А все из-за того, что наши предки употребляли в пищу плоды, а не то, что надо. Что же это за растение?

(картофель)

Вопрос о близком родственнике картофеля

Это южное теплолюбивое растение. Его, как и картофель, любят колорадские жуки. Есть у этого растения и второе малоизвестное название - бадриджан.

Именно из него готовится знаменитая икра заморская, упоминаемая в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

(баклажан)

Вопрос о близком родственнике баклажана

Это теплолюбивое растение можно выращивать на окне в комнате.

Плоды его добавляют в корм фламинго в зоопарках, чтобы птицы не потеряли красно-розовую окраску оперения.

Плоды этого ценного овоща могут быть зелеными, фиолетовыми, оранжевыми, желтыми и красными

(перец)

Вопрос о запахах, по которым можно узнать растение

Листья этого съедобного растения ядовиты.Когда мы случайно дотрагиваемся до них, чувствуется специфический запах. Культура эта многолетняя, хотя мы выращиваем ее как однолетнюю. Это растение - источник весьма полезного сока

(томаты)

Вопрос о ядовитом растении, из которого можно варить варенье

У этого ядовитого растения мелкие плоды съедобны и используются для консервирования. Плоды овощных и земляничных сортов используют для приготовления варенья, потому что плоды эти обладают желеобразующим эффектом. Декоративные сорта известны под названием «китайские фонарики»

(физалис)

Подведение итогов

После завершения игры команде-победительнице вручается переходящий приз - «Мудрая тетушка Сова», все ученики из этой команды при условии их активного участия в игре получают отметку «пять». Дополнительные оценки получают капитаны команд и лучшие игроки из каждой команды.

Здесь ты найдешь тысячи игр, которые тебе наверняка понравятся! Наши игры про приукрашивание, одевалки и игры про макияж помогут пробудить в себе стилиста, а игры о лошадях и другие игры про животных позволят лучше узнать природу! На GGG.ru полно бесплатных игр для девочек! Игры про принцесс позволят почувствовать себя персоной королевской крови, игры про приготовление еды – улучшить кулинарные навыки, а музыкальные игры разовьют творческие способности! Играй с подружками в сети, чтобы бить их рекорды и показывать друг другу свои работы! Если ты ищешь прикольные игры для девочек , сайт – то, что нужно, ведь новые бесплатные игры появляются на герлс го геймс.ру ежедневно!

сайт всегда предлагает широчайший выбор бесплатных игр онлайн . Совершенно новые игры появляются на сайте ежедневно!

сайт всегда предлагает широчайший выбор бесплатных игр онлайн. Совершенно новые игры появляются на сайте ежедневно!

© 2024 crimeagril.ru -- Игровой клуб