П и бездомный заяц в старшей группе. Подвижные игры в подготовительной группе. «Мороз, Красный нос»

Главная / Квесты

Марина Тимерьянова
Подвижные игры для средней группы

Подвижная игра «Повар и котята»

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

Описание игры: По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче предметы – «сосиски». Повар разгуливает внутри обруча, шнура – «кухни». Дети - котята идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега, произнося текст:

Плачут киски в коридоре,

У котят большое горе:

Хитрый повар бедным кискам

Не дает схватить сосиски.

С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Выигравший котенок становится поваром.

Нельзя раньше времени забегать в круг. Повару не разрешается хватать котят, только салить, ему не разрешается выходить за пределы круга. Запрещено брать одновременно 2 и более предмета.

Подвижная игра «Воевода»

Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость.

Описание игры: Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося:

Катится яблоко в круг хоровода,

Кто его поднял, тот воевода…

Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч - воевода. Он говорит:

Я сегодня воевода.

Я бегу из хоровода.

Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят:

Раз, два, не воронь

И беги как огонь!

Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается.

Прокатывать или перебрасывать мяч только рядом стоящему игроку. Нельзя мешать игроку, бегущему за кругом. Выиграл тот, кто первым коснулся мяча.

Подвижная игра «Найди где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

Описание игры: Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора!». Дети начинают искать предмет.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Цель: учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

Описание игры: Детям воспитатель показывает предмет, и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Подвижная игра «Зайцы и Волк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.

Подвижная игра «Найди себе пару»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание игры: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

Подвижная игра «Перелёт птиц»

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

Описание игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря!» - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась», - птицы снова летят.

Подвижная игра «Пастух и стадо»

Цель: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

Описание игры: Выбирают пастуха, дают ему рожок и кнут. Дети изображают стадо (коров, телят, овец). Воспитатель произносит слова:

Рано-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру».

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Дети выполняют под слова действия, затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку, все бродят по ней. Через некоторое время пастух щёлкает кнутом, гонит стадо домой.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

Подвижная игра «Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Описание игры:

играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию. Все говорят:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Глянь на небо- Птички летят,

Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа, стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий.

Подвижная игра «Ловишки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга, на руке повязка. Играющие двигаются по кругу и говорят:

Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!

Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Описание игры: на площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного играющего «волком», остальные – «козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становиться в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк - старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность игры 5-7 минут.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

Описание игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут

Подвижная игра «Совушка»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Описание игры: на расстоянии 80 – 100 см проводятся две прямые – это «ров». На расстоянии одного – двух шагов от границы очерчивается «дом козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становится в ров. По сигналу «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону, перепрыгивая ров, а волк в это время ловит коз. Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность 6-8 минут.

Подвижная игра «Пожарные на ученье»

Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну.

Описание игры: дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов в 3 – 4 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны. Повторить игру 6-8 раз.

Елена Долгова
Конспект подвижной игры «Бездомный заяц» для детей 6 лет с задержкой психического развития.

Цель игры : развивать распределение и переключение внимания.

Задачи игры :

1. Развивать сосредоточенность , ловкость, быстроту.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Развивать умение взаимодействия в коллективе.

Оборудование : карточки зайчиков и охотников, мел, музыкальное сопровождение.

Место проведения : в группе.

Ход занятия : из числа играющих выбираются охотник и бездомный заяц , остальные играющие зайцы чертят себе кружочки, и каждый встает в свой.

Ведущий : «ребята предлагаю вам поиграть в игру! Сейчас я выберу из вас одного участника, один из вас будет бездомный зайка (предоставляется карточка с изображением зайки, а также выберу охотника (карточка охотника) »

Ведущий : «а остальные ребята чертите для себя кружки-домики, в них вы будете прятаться , когда охотник выйдет на охоту! Ребята вы поняли?»

Дети : «даа!»

Ведущий : «сейчас по моему сигналу включится музыка и зайчики начнут гулять, бегать, прыгать…но как только музыка станет пугающей это означает что охотник выходит на охоту. В этот момент все зайчики прячутся по домикам а тот, кто остался без домика должен убегать от охотника…заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок, в этом случае заяц , стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становится бездомным зайцем и охотник будет ловить его»

Ведущий : «как только охотник поймал (осалил) зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником »

Ведущий : «ну что ребята вы готовы попробовать?»

Дети : «дааа!»

Ведущий : «тогда начали!»

Звучит музыка из мультфильма «Ну, погоди!» и в это время все зайчики гуляют, бегают, играют. Музыка переключается на угрожающую и начинается игра.

Ведущий : «ребята какие же вы молодцы! Такие активные! Охотнику надо быть повнимательней, чтоб поймать зайчика!»

Ведущий : «давайте попробуем еще разок»

Ведущий : «ребятки я предлагаю вам ввести дополнительные правила, сейчас я кружочки-домики сделаю цветными, красный домик будет означать что хода туда нет, там ловушка…а вот зеленый домик означает что вы можете спрятаться в нем вдвоем от охотника! Ну что попробуем?»

Дети : «дааа!»

Ведущий : «ребята как вы ловко справляетесь с игрой, наверное она вам понравилась?»

Дети : «дааа…очень!»

Ведущий : «спасибо вам за игру, до новых встреч ребята!»

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития «Зимушка-зима» Методическая разработка занятия с детьми с задержкой психического развития, в средней группе по теме: Вид детской деятельности: образовательная.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП для детей с задержкой психического развития 6–7 лет Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития. Людмила Малинчан.

Исследование проблемы изобразительной деятельности детей с задержкой психического развития Комплексное изучение детей с ЗПР как специфической аномалии детского развития развернулось в стране в 60-е годы. Первые обобщения этих данных.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития Тема занятия: «Мир эмоций» Цель: стабилизация эмоционального состояния детей, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние.

Конспект руководства игровой деятельностью детей с задержкой психического развития в подготовительной группе Название игр: Дидактическая игра «Чем отличаются?». Сюжетно-ролевая «Больница». Подвижная игра «Затейник». Задачи: 1) Образовательные задачи:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития. Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет.

Коррекция внимания у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста Познавательная деятельность заключается в познании окружающего мира: в восприятии его, осмыслении, запоминании. Для этого необходимо развитие.

Подвижные игры для средней группы

Подвижная игра «Найди где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

Описание игры: Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора! ». Дети начинают искать предмет.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Цель: учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

Описание игры: Детям воспитатель показывает предмет, и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре

Подвижная игра «Зайцы и Волк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк! ».

Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.

Подвижная игра «Найди себе пару»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание игры: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару! », дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай! ».

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

Подвижная игра «Перелёт птиц»

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

Описание игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают! » - птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря! » - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась», - птицы снова летят.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

Описание игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут

Подвижная игра «Совушка»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Описание игры: на расстоянии 80 – 100 см проводятся две прямые – это «ров». На расстоянии одного – двух шагов от границы очерчивается «дом козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становится в ров. По сигналу «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону, перепрыгивая ров, а волк в это время ловит коз. Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность 6-8 минут.

Цветные автомобили.

Дети стоят вдоль стен комнаты. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках (кольцо, картонный диск, желтого или зеленого цвета). Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков (а можно два или все три) - дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 4-6 раз.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки! » - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы! » - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели! » - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку! » - дети садятся на скамейку.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

Подвижная игра «Лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Описание. Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т. п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.

ЛОВИШКИ
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Описание: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Воспитатель говорит: «Раз, два, три - лови!» Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.

КОТЯТА И ЩЕНЯТА

Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, в беге, лазании.
Описание: Игру можно проводить в комнате, где есть гимнастическая стенка, или на участке.
Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают котят, другие- щенят.
Котята находятся около гимнастической стенки, щенята- на другой стороне комнаты (в будках за скамейками, за лесенкой, поставленной на ребро)
Воспитатель предлагает котятам побегать легко, мягко. На слова воспитателя «ЩЕНЯТА» вторая группа детей перелезают через скамейки.
Они на четвереньках бегут за котятами и лают «ав-ав-ав-ав!».
Котята мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Воспитатель всё время находится рядом.
Щенята возвращаются в свои домики, игра возобновляется.

КРОЛИКИ
Цель: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.
Описание: На одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках!» - говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит «Бегите в клетки!». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает.
Правила: Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток.Кролики возвращаются после сигнала воспитателя «Скорей в клетки!».
Варианты: В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу кроликов.

Найди свой цвет
Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Ход игры: воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах зала, возле флажков определенного цвета. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет» дети собираются у флага соответствующего цвета.

Огуречик… огуречик…

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры: на одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

После окончания речевки, дети убегают в свой дом. воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

Пробеги тихо
Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

Ход игры: дети распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец зала. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

Кот и мыши
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

Ход игры: с одной стороны зала огораживается участок – это дом мышей (высота 50 см.). на другой стороне зала дом кота. Воспитатель говорит:

Кот мышей сторожит, притворился будто спит!
Дети проползают под рейками и бегают.

Воспитатель приговаривает:

Тише, мыши, не шумите.
И кота не разбудите!

Дети бегают легко и бесшумно. Со словами «Кот проснулся», ребенок изображающий кота бежит за мышами. Дети не подлезают под рейки, а вбегают в норки через неогороженную часть.

Автомобили
Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную.

Ход игры: каждый играющий получает руль. По сигналу водящего (поднят зеленый флажок) дети разбегаются в рассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.

Удочка
Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Ход игры: играющие стоят по кругу, в центре воспитатель, он держит в руках веревку к которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их. Описав мешочком два три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывают количество попавшихся.

Салки

Цель: Воспитывать быстроту, улучшать реакцию на звуковой сигнал.

Ход игры: По считалке выбирается водящий («салка»). Условно устанавливается площадка, на которой играют. Все разбегаются по площадке, водящий объявляет «Я салка!» и начинает догонять всех игроков. Кого догонит и «осалит» (дотронется), тот становится «салкой», громко объявляет об этом, и начинает догонять игроков. Продолжаем до бесконечности.

Лиса и куры

Цель: Закреплять спрыгивание с гимнастической скамейке.

Ход игры: На одной стороне зала находится «курятник» (можно использовать гимнастическую скамейку). В «курятнике» на «насесте» сидят «куры». На противоположной стороне зала – «нора» лисы. Все свободное место – это двор.

Один из играющих назначается лисой, остальные дети – куры. По сигналу воспитателя куры» прыгают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают. «Лиса» старается поймать «кур». Не успевшую спастись «курицу» она уводить в свою нору. Игра возобновляется. Когда «лиса» поймает 2-3 «кур», выбирается другая «лиса».

Птички и кошка

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры:В большом кругу сидит «кошка», за кругом - «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

Карусель

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Зайка беленький сидит

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,

кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает

игрушку).

Дети убегают на свои места.

Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать дети – «зайчики». Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребёнка на роль «зайки» и поставить его в середину круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от детей, чтобы они сели обязательно на своё место; каждый занимает свободное место на скамейке. При систематическом проведении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.

Охотники и зайцы

Из числа играющих выбирается охотник, остальные дети – зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из-за кустов и прыгают (на двух ногах, на правой или левой - кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник! » - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2-3 мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных. Во избежании травм в данной игре лучше использовать мягкие мячи.

Догони пару

Дети становятся в две шеренги на расстоянии 3-4 шагов одна от другой. По команде воспитателя: «Беги! » - первая шеренга детей убегает, а вторая догоняет (каждый догоняет свою пару – ребенка, стоящего напротив, стараясь осалить до пересечения линии финиша).


В подвижную игру «Бездомный заяц» можно играть не только во дворе, но и в помещении. Некоторые варианты очень похожи на игру для улицы, а некоторые довольно сильно отличаются. Поэтому, вы можете подобрать игру и для физкультурного зала, и для переменки и для комнаты в обычной квартире.

Количество участников тоже может быть различным – от 3 до 20 человек. Но вот возраст остается неизменным – с 5 до 9-10 лет.

Эта подвижная игра развивает быстроту реакции, выносливость, внимание. А вариант игры «Бездомный заяц с переглядками» – еще и навыки невербального общения между детьми.

«Бездомный заяц» на стульях – подвижная игра в помещении

Это игра для небольшой группы детей 6-10 человек. Иначе бегать становиться довольно затруднительно. Все дети, кроме двух водящих – «зайца» и «охотника» садятся на поставленные кружком стулья, спиной и спинками стульев в центр круга. Расстояние между стульями должно быть достаточно большим для того, чтобы мог свободно пробежать ребенок. Водящих выбирают один раз в начале игры детской считалкой. «Заяц» и «охотник» встают с противоположных концов круга. «Охотник» должен поймать «зайца» (осалить). Спасаясь от погони, «зайка» может «спрятаться в норку». Для этого он должен забежать в центр круга, взяться за спинку стула и сказать «Тук-тук-тук, домик мой!». После этого, игрок находится в безопасности, у него есть «домик». А новым «бездомным зайцем» становиться тот ребенок, который раньше занимал стульчик-домик. Он должен поскорее вскочить с места и убегать от «охотника». Причем осалить его «охотник» может, даже если он не успел еще встать с места. Главное, чтобы уже прозвучали слова «Тук-тук-тук…» Если «охотнику» удалось осалить «зайца», то они меняются ролями.

Правила подвижной игры в помещении «Бездомный заяц на стульях»

«Заяц» и «охотник» могут бегать по внешней стороне круга в любых направлениях.
«Охотник» не имеет право забегать внутрь круга и даже в промежутки между стульями.
«Заяц», забежав в круг, должен тут же встать за ближайшем стулом-домиком справа или слева.
Бывший «заяц» спокойно садиться на освободившийся стул после того, как его покинул хозяин.
Можно организовать подвижную игру в помещении «Бездомный заяц» и с большим количеством участников – до 20 человек. При этом правила немного меняются. Стулья ставятся по кругу вплотную друг к другу. Можно даже поставить их не кругом, а в две линии, спинками друг к другу. «Заяц», желая занять «домик», подбегает к любому участнику игры, кладет руку на плечо и говорит: «Уступи место!». После чего игрок должен встать, а «заяц» сесть. Причем салить «охотник» может любого участника игры, который не занимает стул. То есть, в какой-то момент потенциальной «добычей» «охотника» могут стать сразу два «зайца» — один уже встал, а другой еще не успел сесть.

«Бездомный заяц с переглядками» — подвижная игра в помещении

«Бездомный заяц с переглядками» — подвижная игра в помещении для детей от 5 лет. Играют в нее небольшой компанией от 3 до 10 человек. В отличие от всех остальных вариантов подвижной игры «Бездомный заяц», здесь только один водящий – «охотник». Можно назвать его не «охотником», а тоже зайцем, но «бездомным».
У каждого ребенка-«зайца» свой стул. Стулья расставляются широким кругом так, чтобы игроки сидели лицом к центру круга. Водящий находится внутри круга. В игре вместо стульчиков можно использовать маленькие гимнастические обручи.
Дети стараются незаметно для водящего жестами и мимикой договориться об «обмене квартирами», а затем быстренько перебежать из своего домика в соседский. Оба игрока должны перебегать одновременно. Пока норки-стулья остаются без хозяев, водящий старается занять любой свободный стул. Если это ему удалось, то дальше водит тот ребенок, которому не хватило места. Поскольку «квартирный обмен» регулируется только договоренностью «хозяев», то начать перебегать могут и две, и даже три пары одновременно. В таком случае, водящий может занимать любой свободный стул, а игроки только тот, который собирались занять с самого начала.

«Бездомный заяц» с обручами – подвижная игра в помещении

Этот вариант подвижной игры – для больших помещений, например, для физкультурного зала. Он очень похож на Все дети, кроме двух водящих, получают маленькие гимнастические обручи. Обручи кладут на пол, а ребята встают внутрь – это «домики» зайцев. Обручи можно расположить по кругу или в произвольном порядке, но так, чтобы между ними было не менее метра. Водящий-«охотник» догоняет «зайца». Устав, заяц может впрыгнуть в любой обруч, а бывший «хозяин» должен покинуть «домик» и убегать от «охотника». Если «зайца» поймали, то он превращается в «охотника».

Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц», ос­тальные «зайцы» стоят в обручах-«домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре зала. Дети стоят в одной стороне. По сиг­налу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце говорят, какой ловишка самый ловкий.

Прогулка 3: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Сегодня ветреная погода. Как мы это обнаружили? Дере­вья качаются, гнутся, облака бегут быстро, флажки в руках трудно удержать. Почему так происходит? Вспомните, каким был ветер летом: совсем слабый - верхушки деревьев чуть кача­лись. Побегайте по направлению ветра и против него. Когда бы­ло труднее бежать? Для чего мы использовали флажки, вертуш­ки, шарики? При помощи них узнали силу и направление ветра. Направление и силу ветра можно определить по движению об­лаков на небе.

Приметы: к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака - к ясной погоде; облака движутся с севера на юг - к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: весной дождь растит, а осенью гноит; лето со снопами, а осень с пирогами.

Стихотворение.

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,

С веточек листы сдувает.

Листья на ветру кружатся

И под ноги нам ложатся,

Ну, а мы гулять пойдем

И листочки соберем.

Невидимка озорной:

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то все спешит.

(Ветер.)

Вот он дерево качает,

И разбойником свистит,

Вот последний лист срывает

И кружит его, кружит...

(Ветер.)

Опыт «Движение воздуха».

Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызвав ны движением воздуха.

Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно по­чувствовать, обмахивая лицо.

Дидактическая игра «Бывает - не бывает».

Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.

Ход игры: Воспитатель начинает фразу, а дети заканчи­вают ее. Кто ошибается, тот отдает фант. Выигрывает тот, кто сохранит все фанты.

Воспитатель. У стрекозы прозрачные крылышки, а у ба­бочки? (Цветные, непрозрачные.)

Воспитатель. Ворона каркает, а сорока? (Сорока стре­кочет.)

Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком».

Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хо­рошего, радостного настроения.

Одному из детей дают колокольчик. Двое других детей - жмурки. Им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убега­ет, а жмурки его догоняют. Если кому-то из детей удается пой­мать ребенка с колокольчиком, то они меняются ролями.

Дидактическая игра «Что происходит в природе?».

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласо­вания слов в предложении.

Ход игры: Взрослый, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, должен ответить на него. Игру жела­тельно проводить по теме.

Пример: Тема «Весна». Взрослый.

Солнце что делает?

Ручьи что делают?

Снег что делает?

Птицы что делают?

Прогулка 4: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ

Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

В один из солнечных дней воспитатель предлагает детям по­смотреть на небо и пофантазировать, на что похожи облака. Де­ти замечают, что облака двигаются: иногда они плывут медлен­но, а иногда быстро-быстро. От чего зависит движение облаков? В тихую погоду облака движутся медленно, а в ветреную - бы­стро. «Это ветер гонит облака». Облака бывают прозрачными, а бывают собранными в большие белые, ватные кучи, которые ветер может собрать в темные тучи, несущие снег и дождь.

© 2024 crimeagril.ru -- Игровой клуб