Подвижные игры картотека по физкультуре (подготовительная группа) на тему. Воробьи-Вороны (подвижная версия) Подвижная игра ворона воробей цель игры

Главная / Фракции

Гадаете, чем развлечь детей? Эта динамичная, подвижная игра не оставляет равнодушными маленьких непосед, а также учит их внимательности, работе в команде и ловкости. Знакомьтесь – «Воробьи и Вороны»! Просто разделите друзей на две группы и дайте им вдоволь побегать!

Для кого?

Для детей дошкольного возраста и учеников младших классов.

Где играть?

Открытая площадка, например, на природе, во дворе или в спортзале.

Цели:

  • догнать и «запятнать» всех участников группы противника
  • собрать как можно больше предметов

Первый вариант игры

Дети разбиваются на две команды. На расстоянии около 15-20 метров от центра поля рисуют две черты, обозначающие границы игровой зоны.

«Воробьи» и «вороны» встают в две шеренги друг напротив друга в центре площадки. Расстояние между участниками – 1-2 метра. Ведущий становится в конце цепочки и вслух произносит название одной из команд. Названные игроки должны развернуться и убежать за линию игрового поля, «в домик». Соперники стараются их поймать. Те, кого «запятнали», переходят в лагерь противника и в следующий раз играют уже на другой стороне.

Хитрость состоит в том, что ведущий, называя одну из команд, намеренно делает паузы после каждого слога: «Вооо-рооо-бьи» или «Вооо-рооо-ны», не давая сразу понять, кому убегать, а кому догонять. Можно еще больше усложнить игру, называя слова с теми же слогами: например, «ворота», «ворожба», «воровка».

Игра продолжается до тех пор, пока и все «воробьи» не станут «воронами» или наоборот.

Второй вариант игры

В этом случае также участвуют две пернатые команды, но теперь понадобятся еще и два типа предметов, например, мячики и кубики . Их необходимо раскидать по обе стороны от играющих. По команде ведущего дети выполняют несложные задания: поднимают руку или ногу, делают наклоны, маршируют и т. д. В какой-то момент ведущий произносит: «Вороны», и все должны принести по мячику. Если говорит «воробьи» – по кубику. Побеждает та группа, которая принесет больше правильных предметов.

«Вороны и воробьи» — подвижная детская игра, которая будет интересна и младшему школьному возрасту, и подросткам. Игра рассчитана на внимание и сноровку детей, на их умение вести командную игру, оценивать ситуацию и молниеносно принимать решение. Традиционные подвижные интересные игры для детей 10 лет вызывают всегда бурю положительных эмоций, дарят радость от физических нагрузок.

Польза игры «Вороны и воробьи»

Игра проводится на ограниченной территории, дети собраны в команды по интересам, и от быстрой смены задач и их выполнения зависит победа, поэтому игра «Вороны и воробьи» учит сопереживать участникам и принимать коллективное решение. «Друг за друга стой!»– вот такой девиз имеет детская игра «Вороны и воробьи».

Как подготовиться к игре

Требуется незначительная подготовка к игре. Чтобы подвижная игра Вороны и воробьи состоялась, необходимо определить безопасное место игры, очертить территорию для ворон и воробьев. На линии разграничения будет стоять ведущий. И вот от его чувства юмора зависит ход игры. Его задача – путать игроков, рассеивать их бдительность, шутить, отвлекать и в самый непредвиденный момент произнести слово: «Вороны» или «Воробьи».

Какие меры предосторожности надо учесть

Детская подвижная игра Вороны и воробьи считается опасной, ведь предусматривает резкие движения участников в толпе, поэтому могут быть и падения, и ушибы. Лучше когда игра проводится на природе, на просторной поляне. Чем меньше участников игры, тем безопаснее, но не так весело и шумно, как с большой компанией.

Правила детской игры

«Вороны и воробьи» — детская игра с простыми правилами. Во-первых, определяются соперники, которые будут друг за другом бегать. Кто кого будет догонять, решает ведущий. В момент, когда команды медленно сходятся к линии разграничения, ведущий постоянно интригует, недосказывая слово. Слышны только слоги: «Во-», «ро-»… А потом неожиданно произносит полностью: «Вороны или воробьи», и та команда, которую назвали, должна убегать в домик. А если участник был схвачен противником, то выбывает из игры. И так до тех пор, пока какая-то из команд не проиграет, то есть потеряет всех участников. Вот по такому принципу и строится подвижная игра Вороны и воробьи.

Итог и награждение в детской игре

В итоге победитель игры – команда, где участников осталось больше. Как и все детские игры, «Вороны и Воробьи» имеют несколько повторяющихся этапов, и в каждой будет свой победитель.

Картотека подвижных игр к проекту

«Сказочная птица»

«Коршун и наседка»

Цель игры: обучение в игровой форме основным видам движения, развитие ловкости.

Описание игры : в игре принимают участие 8-12 детей, из которых выбирают двоих: «коршуна» и «наседку». Остальные дети - «цыплята».

Сбоку игровой площадки чертится круг диаметром 1,5-2 м. Это «гнездо» «коршуна». Он отходит к своему гнезду, а «наседка» выводит гулять «цыплят» на игровую площадку. Они идут цепочкой: держатся друг за друга (за руки или за пояс).

По сигналу воспитателя из гнезда вылетает «коршун» и пытается схватить последнего в цепочке «цыпленка». «Наседка», расставив руки, не подпускает «коршуна» к «цыплятам».

Правила игры: ни «коршун», ни «наседка» не применяют силу. «Коршун» должен попытаться, бегая вокруг, обмануть «наседку», схватить и унести пойманного «цыпленка» в свой дом. Если «коршун» схватил «цыпленка», то тот должен идти за ним.

«СОВУШКА» (подготовительная группа)

Задачи : учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Описание игры : все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

Варианты: выбирается две совы. Принимать интересные позы.

«ЛЯГУШКА И ЦАПЛЯ» (подготовительная группа)

Задачи : учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку, расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений.

Описание игры: в середине площадки обозначают болото, вбивают колышки высотой -15см. на них вешают верёвку с грузинками так, чтобы она не провисала. В стороне от болота цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «Цапля!» - она перешагивает через верёвку и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли.

Правила: перешагнувший через верёвку считается пойманным, можно только перепрыгивать.

Варианты: ввести вторую цаплю, поднять верёвку на высоту – 20см.

«СЕРАЯ УТКА»

Цель : учить детей двигаться по кругу, по сигналу перебегать из одного круга в другой, стараясь, чтобы не поймал охотник. Развивать ловкость, быстроту движений, внимание.

Описание игры: один из детей – охотник, другой утка, несколько детей – утята, остальные, взявшись за руки, образуют круг – пруд. В котором плавает утка с утятами. Дети идут по кругу и говорят:

Вот плавала серая утка по воде,

Закликала малых детушек к себе,

Вы утята берегитесь,

Далеко не расходитесь.

В это время утка и утята внутри круга, охотник за кругом. На слова последние утка встаёт впереди утят, они идут за ней гуськом. Дети ведут хоровод в другую сторону:

Вот залаяла собака в камышах,

Не сидит ли там охотничек в кустах?

Он изловит малых детушек,

Малых детушек – утятушек.

Круг распадается на несколько маленьких (по 3-5 детей, - это кустики, в которых прячутся утята (по одному или несколько в каждом). Охотник громко считает: «Раз, два, три!». После этого утята должны перебежать от одного кустика к другому. Во время перебежки охотник старается их поймать. Утка защищает утят: расставляет руки в стороны, как бы взмахивает крыльями, преграждая путь охотнику. Охотник ловит только утят; утёнок, пойманный охотником, встаёт в круг, изображающий кустик; после счета охотника утята не должны оставаться в том кустике, где прятались, надо обязательно перебежать в другой.

Игра «Воробьи и Вороны»

Правила игры «Воробьи и Вороны»

Вариант 1

Описание игры: формируется две команды игроков. Первая – «воробьи», вторая – «вороны». Команды располагаются лицом друг к другу. Расстояние между ними должно быть 2-3 метра. Среди детей выбирается водящий, которые будет руководить всем процессом. Когда он дает команду «Воробьи!», соответствующая команда пытается догнать ворон. Когда дается команда «Вороны!» - наоборот. Игра завершается, когда одна из команд поймает всех игроков оппонента.

Вариант 2

Описание игры: Участвуют также две команды. Но в этой версии вам потребуются несколько предметов двух видов. Например, кубики и мячики. Разложите предметы с разных сторон от команд. По команде ведущего дети должны будут выполнять простые задания – приседать, поднимать руки или ноги и т.п. Когда водящий произносит, например, «Воробьи», команда воробьев хватает по мячику. При произнесении «Вороны», команда ворон соответственно бежит за кубиками. Каждый правильный принесенный предмет приносит команде один балл. Победа присуждается команде, заработавшей большее количество баллов.

Вариант 3

Описание игры: в отличие от предыдущих вариантов, эта версия игры не требует деления на команды и дети могут играть сидя. За контрольными словами на этот раз закрепляется определенное действие. Например, услышав слово «вороны» все участники обязаны поднять руки вверх, а слово «воробьи» скрестить ноги. Вариантов подобных действий можно придумать бесчисленное множество. Те игроки, которые не успели выполнить правильное движение, выбывают из игры. Игра продолжается, пока не останется последний участник, выполнивший все задания.

Вариант 4

Описание игры: для этой версии игры требуется всего два участника. Они должны сесть друг напротив друга, вытянув руку к своему противнику. Касаться друг друга руки не должны. Ведущий, как и во всех предыдущих версиях, произносит кодовые слова «воробьи» или «вороны». Услышавший свое слово участник, пытается схватить руку противника, он же в свою очередь должен пытаться вовремя ее отдёрнуть.


Подвижные игры с детьми младшей группы «День птиц»

Цель:

Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами текста; через игру закрепить у детей названия некоторых птиц (ворона, цапля, сова, курица), их повадки и характерные особенности.

Ход проведения подвижных игр:

Воспитатель предлагает вниманию детей иллюстрации с изображением птиц: ворона, цапля, сова, курица.

Малыши, посмотрите, кто изображен на картинках? (выслушать ответы детей, уточнить)

Давайте вспомним названия этих птиц.

Воспитатель поочередно обращает внимание на иллюстрации, предлагает детям назвать птицу, в случае затруднения называет сама. Затем название проговаривается хором и индивидуально. После рассматривания каждой иллюстрации воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру.

Подвижная игра «Вороны»

Цель игры:
Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

Xод игры:
Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (громко)
(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (тихо)
(Садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Подвижная игра «Цапля»

Дети стоят то на одной, то на другой ноге.

Очень трудно так стоять.
Ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.

Подвижная игра «Сова»

В лесу темно, все спят давно. (Дети стоят полукругом, изображая спящих птиц)
Все птицы спят, одна сова не спит,
Летит кричит,
Совушка-сова,
Большая голова, на суку сидит, (Дети изображают сову в соответствии с текстом)
Головой вертит, вовсе стороны глядит,
Да вдруг как полетит!

Играющие образуют круг, который изображает большую лужу, образовавшуюся после дождя. В луже купаются воробьи.

Выбирается ворона, которая помещается в стороне от круга. Играющие подпрыгивают на обеих ногах: впрыгивая в круг и выпрыгивая из него. По сигналу руководителя: “Ворона!” – ворона находящаяся вне круга, летит к луже и прогоняет из нее (салит) воробьев, не успевших вовремя выпрыгнуть. Осаленные выходят из игры. Подвижная игра кончается, когда ворона осалит 2–3 воробьев (согласно условию).
Те, которых ворона ни разу не осалила, считаются победителями.

вариант игры «Воробьи и вороны»

Игра «Воробьи и вороны» будет интересна детям дошкольного возраста и младших классов. Игра очень динамичная и подвижная, в ней нет победителей и побежденных.

Игра проводится на открытой площадке, на которой на расстоянии 10-20 метров друг от друга проводят две черты, которые являются границами игровой зоны. Участники делятся на две одинаковые команды, и располагаются в центре игровой зоны параллельно начерченным линиям двумя шеренгами лицом друг к другу. Расстояние между шеренгами примерно 2 метра.

Точно посередине между шеренгами игроков располагается ведущий. Игроки с одной стороны от него считаются командой ворон, с другой воробьев. Ведущий вслух называет имя команды, после чего игроки названной команды должны развернуться и бежать за линию позади себя. В этот момент игроки второй команды должны догнать и осалить убегающих.

Например, ведущий крикнул «Воробьи!», тогда участники этой команды должны добежать до спасительной черты, а вороны в это время должны успеть их засалить. В этот любой момент ведущий может крикнуть «Вороны!», и спасаться придется воронам, в воробьи их будут догонять.
Участник игры, которого осалили, немедленно переходит в противоположную команду, и начинает ловить своих бывших товарищей. В процессе игры каждый игрок, может побывать много раз как вороном, так и воробьем, поэтому важно не запутаться и точно знать к какой команде принадлежит игрок, и что ему в данный момент делать: догонять или убегать.

Чтобы усложнить игру и не давать игрокам расслабляться, можно, например, называть несколько раз подряд одну и ту же команду или же делать длинные паузы после первого слога: «во!…роны» или «во!…робьи».

© 2024 crimeagril.ru -- Игровой клуб