Сценарий воспитательного мероприятия "аукцион знаний". Интеллектуальная игра"аукцион знаний" ГОУ СПО «Кузнецкий индустриальный техникум»

Главная / Skyrim CK

Игра «Аукцион знаний»

Тарасова Т.Н учитель географии

МОУ СОШ с УИОП. П. Светлополянск

Верхнекамского района Кировской области

Для формирования и развития познавательных интересов школьников, для активизации деятельности в процессе обучения использую разнообразные формы обучения. Одна из них это игра.

Цель географических игр, прежде всего — учебная: закрепить навыки чтения карты, умения использовать полученные знания, разнообразную дополнительную информацию, вызвать интерес к предмету, желание ещё больше познать.

Географическая игра, как правило, используется для решения комплексных задач усвоения и закрепления нового учебного материала, развития творческих способностей школьников и формирования их общеучебных умений, навыки пользования справочной и другой литературой. А главное – в процессе игры школьники получают знания, испытывая при этом удовольствие. Положительные эмоции сказываются на лучшем усвоении изучаемого материала, влияют на развитие личности ребёнка в целом. Вот почему игра может стать средством всестороннего развития школьника, его способностей.

Практика работы показывает, что даже небольшие изменения в организации учебной деятельности, например, создание проблемной ситуации, введение игровых моментов и творческих заданий, благотворно влияют на учеников. Готовясь к таким урокам, учитель должен четко продумать цели обучения, грамотно разработать сценарий игры, обозначить методические приемы, создать непринужденную атмосферу и положительный эмоциональный настрой, спланировать способы оценки результатов.

Игра «Аукцион»

Цель: Углубление знаний учащихся по выявлению особенностей взаимосвязи компонентой и явлений в природе.

Задачи: Дать возможность ответить на основе полученных знаний на проблемные вопросы.

      Использовать умения работать с географическими источниками;

      Показать необходимость самостоятельности, ответственности за свои решения;

      Познакомить ребят с необычным для многих из них видом общения – деловым;

      Способствовать развитию интереса к изучению географии.

Оборудование:

название лота

вопросы

первоначальная цена

В океане юмора

Какая река течет от буквы «А» до буквы «Я»

500 ГЕО

Что есть в реке, в пруде, в озере, в море, но нет в океане

500 ГЕО

У Вятки и Припяти есть по одному змеиному притоку, причем у Вятки он «ядовитый», а у Припяти – «неядовитый». Назовите эти притоки.

600 ГЕО

Какой город на юге Украины состоит из одного мужского и ста женских имен?

700 ГЕО

Какое животное обязательно есть в каждом поселке мира?

800 ГЕО

Географическая мозаика

Может ли барометр работать на луне?

500 ГЕО

Что в переводе с латыни означает слово «кратер»?

600 ГЕО

Климат (многолетний режим погоды в данной местности) в переводе с греческого – «наклон». Какой наклон имеется в виду?

700 ГЕО

Какие два моря России противоположны по положению, температуре воды и названию?

800 ГЕО

Про какое озеро говорят «Жемчужина Сибири», «Священным морем», «Сибирский феномен»?

900 ГЕО

В дебрях коварных вопросов

Куда отправился тверской купец Афанасий Никитин?

500 ГЕО

Какое природное бедствие заставило деда Мазая спасать зайцев?

600 ГЕО

Что измеряется гигрометром?

700 ГЕО

Извержение, какого вулкана изобразил Карл Брюллов на своей картине «Последний день Помпеи»?

800 ГЕО

Как называется судно, способное плыть по замерзшей воде?

900 ГЕО

Самый, самая, самое…

Назовите самый малонаселенный материк планеты, на котором живет 14 населения Земли.

500 ГЕО

Назовите самый большой полуостров на земном шаре.

600 ГЕО

В каком озере самая прозрачная вода в мире?

700 ГЕО

Чья экспедиция самая первая объехала вокруг Земли?

800 ГЕО

Какая из стран имеет самое большое число соседей?

900 ГЕО

Вкусная география

Какая страна подарила миру свой открытый пирог пиццу?

500 ГЕО

Какая национальная кухня лидирует по количеству вкусных блюд из картофеля?

600 ГЕО

Как называется трапеза на природе?

700 ГЕО

Назовите родину чая.

800 ГЕО

Как моряки называют хозяина судовой кухни?

900 ГЕО

Аукцион заканчивается, подводятся итоги, оценивается работа в целом, работа аукциониста, банкиров, отельных учащихся. В соответствии с записями банкиров выявляются победители

Аукцион заключается в том, что «на продажу» выставляются определенные ценности (как материального, так и не материального характера). Это могут быть самые различные предметы, ценные, значимые для ребят группы или всего коллектива. Каждый предмет, выставляемый на аукцион, носит название «лот».

На аукционе в качестве «денег» - колличественной меры условной стоимости лота – используются разнообразные знания и умения, практически демонстрируемые детьми в процессе хода аукциона и оцениваемые определенным количеством условных баллов. Так, например:

    пословицы и поговорки – 3 балла;

    народные приметы – 4 балла;

    куплет песни – 3 балла;

    танец, стихотворение – 2 баала и т.д.

Характерным атрибутом аукциона является гонг (металлическая пластина и молоток).

Аукционом руководит ведущий, который объявляет правила и представляет предлагаемую «для продажи» ценность. Для подсчета количество баллов назначается жюри. Жюри сообщает ведещему сведения о том, кто приобрел право на «владение» тем или иным лотом для публичного оповещения участников и зрителей.

«Аукцион» знаний

«Аукцион» знаний – творческое дело, способствующее привитию интереса к познанию, расширению кругозора ребят, росту их творческой активности. «Аукцион» знаний – разновидность турнира-викторины.

В прямом понимании слово аукцион означает продажу с публичного торга, при котором имущество передается лицу, предложившему наивысшую цену. Как это соотносится со знаниями? Каким образом можно продать или перепродать знания? Скорее всего, речь идет о приобретении знаний всеми, кто участвует в этом деле.

По сути, это открытое соревнование на лучшее знание темы, например: «Все о воде», «Все о часах» и т.д. Ведет аукцион человек, наиболее компентентный в данной теме. Ему помагают совет консультантов или жюри, которое получает название «аукционерного общества». Обычно у ведущего в руках молоток, и он после каждого ответа спрашивает: «Кто больше?», т.е. кто больше знает и может еще рассказать что-то важное и интересное. Когда все сказано, ведущий трижды стучит молотком, закрывая обсуждение. В работу вступабт консультанты.

Цель «аукцион» знаний – расширить представления ребят по определенному направлению знаний через всестороннее раскрытие свойств, качеств, характеристик веществ или предмета.

В Вечер-сбор путешествие

Участники делятся друг с другом знаниями, впечатлениями, предложениями о той или иной стороне окружающей жизни. Можно устраивать не только один вечер-путешествие, а серию подобных вечеров на одну тему.

Темы вечеров:

    «Наш город» - путешествие по улицам, площадям, памятным местам родного города.

    «По родной стране» - путешествие по городам, рекам и т.д.

    «Вокруг света» - путешествие по разным странам, по столицам и т.д.

    «Удивительное рядом» - путешествие в мир природы и т.д.

    «Путешествие в мир искусства».

    «Путешествие на машине времени» и т.д.

В ходе вечера все команды представляют собой различные экспедиционные группы.

Вечер разгаданных и неразгаданных тайн

Это познавательное дело-обозрение. Проводиться с целью привлечь участников к научным открытиям, к нерешенным проблемам жизни, к различным сторонам и явлениям окружающего мира, к перспективам его развития. Вечер разгаданных и неразгаданных тайн позволяет ребятам и взрослым обмениваться своими мнениями, знаниями, ставить вопросы, доказывать и опровергать, вести коллективный поиск истины и т.д.

Варианты вечера:

    Совет вечера («совет мудрейших»), в состав которого входят представители всех минигрупп, составляет список тайн и сообщает всем участникам заблаговременно. Все думают над этими тайнами, читают литературу. На самом вечере каждая минигруппа получает 1-2 тайны (по предложению ведещих или по жребию) для подробного сообщения. Другие команды высказавают свои соображения, развивая свою точку зрения.

    Каждая минигруппа находит тайны для других минигрупп и по ходу вечера предлагает по очереди тайны каждому из остальных объединений.

    Каждая минигруппа передает «совету мудрейших» свои тайны. На самом вечере обсуждается тайна за тайной. Ведущие завершают вечер, высказывая свои мнения о ее результатах.

Примеры тайн:

    Если ли на других планетах солнечной системы жизнь?

    Загадка наследственности?

    Что представляет собой Вселенная?

    Можно ли продлить в далеком будущем жизнь человека до 200 лет?

    Какими будут города будущего?

    Возможно ли передача мыслей на расстоянии?

Интеллектуальная игра «Аукцион знаний» для участников школьного научного общества

Цель: создание условий для выявления детей с высокими интеллектуальными и познавательными способностями, расширение кругозора, развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам.

В игре участвуют 3 команды по 10 чел. Каждая команда занимает свой стол. Устанавливается большой экран, компьютер. Вся игра сопровождается презентацией, применение ИКТ является обязательным, так как в противном случае игра не получится столь же красочной, зрелищной и не сможет иметь такого объемного информационного наполнения. Для игры изготовляются «серебряные» монеты - «таланты», несколько черных ящиков с предметами, призы для участников. Игру проводит руководитель НОУ. Избирается экспертная комиссия из числа преподавателей.

Ход игры

Руководитель НОУ : Добрый день, юные эрудиты! Мы рады приветствовать вас на интеллектуально - познавательном конкурсе «Аукцион знаний». Сегодня вам предстоит показать свои знания, эрудицию, умения в области естествознания, математики, филологии, истории, искусства. Вы будете зарабатывать таланты. Талант - это серебряная монета, имевшая хождение в античную эпоху. Есть такая притча: « Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своем состоянии. Одному дал 5 талантов, другому- 3, третьему - один. Двое хорошо потрудились и приумножили состояние хозяина. Третий - ленивый и хитрый, зарыл свою монету в землю. Трудолюбие первых было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им все заработанные деньги. Третий - не получил ничего. Так и появилось выражение «зарыть талант в землю». Желаем вам свои таланты не зарывать в землю, а приумножать в течение всей жизни.

Мы рады приветствовать команды участников - эрудитов.

Приветствие команд : название, девиз, представление капитанов. (5 мин.)

1- тур «Естествознание» - 14 мин

Начинаем первый тур нашего аукциона. Прослушайте правила. У каждой команды в наличии имеется 50 талантов. Это начальный капитал. На аукцион выставляются задачи (разного уровня сложности). Стартовая цена первой задачи - 1 талант, второй - 2 таланта и т. д.

Ведущий проводит жеребьевку, капитан называет область науки, из которой будет вопрос, далее команды начинают торги (кто заявит больше талантов). Команда, заявившая максимальную цену, получает право ответа (вопросы на экране появляются только после торгов). Если ответ правильный, то команде выдается заявленная сумма, если ответ неверный, то команда теряет заявленную сумму (она изымается из капитала команды). Если команда покупает вопрос на всю сумму, имеющуюся в наличии, и ошибается, то, увы - она банкрот. Она не может в первом туре продолжить участие. Ведущий аукциона и экспертная комиссия имеют право из своих средств - премировать игроков какой-либо команды один раз, а также штрафовать участников, нарушивших правила. По истечении 14 мин. торги заканчиваются.

Аукцион знаний:

Растительный мир

Животный мир

Неживая природа

Открытия и изобретения

Вселенная

Природа Тульского края

Вопросы для 1 тура

Растительный мир

1. Имеют крепкий, деревянистый ствол, покрытый прочной корой. (Деревья)

2. Растения, которые помогают человеку справиться с болезнями. (Лекарственные)

3. Привлекает насекомых, что способствует опылению и появлению плодов и семян. (Цветок)

4. Это растение размножается клубнями или их частями. (Картофель)

5. Эти растения никогда не цветут, семян нет, размножаются спорами, которые находятся прямо на листьях. (Мхи и лишайники)

6. Какие растения имеют звериные имена? (Мышиный горошек, медвежье ушко, кукушкин лен, гусиный лук, конский щавель.)

7. Это растение называют кормильцем Востока. (Рис.)

8. Какой овощ римляне называли головой? (Капуста.)

9. По легенде, именно из этого дерева был построен троянский конь. (Пихта.)

10. В античной мифологии можно встретить немало подробнос-тей, связанных с природой. Вспомните, к примеру, из какого дерева была изготовлена палица Геракла? (Из кедра.)

Слово экспертов.

Животный мир

1. Эта птица плохая мать. (Кукушка)

2. У кого из животных уши на ногах? (Кузнечик).

3. Что общего у коалы и кенгуру? (Они сумчатые)

4. Какой обитатель пресных водоемов никогда не пьет? (Лягушка).

5. Может ли в природе белый медведь съесть пингвина? Объясните. (Нет, так как они живут на разных полюсах).

6. Все ли комары пьют кровь человека и животных? (Нет, самцы питаются нектаром).

7. Это единственное, совершенно слепое животное нашей фауны. Приспособлено к подземной жизни. Питается луковицами степных растений. Направление бесконечных подземных ходов обозначено выброшенными наружу кучами земли. О ком идет речь? (Слепыш).

8. Тело этого зверька «одето» в густой коричневый мех с серебристым отливом. Длина зверька 40 см, вес около 500г. Отличается удлиненным носом-хоботком. Хоботком он не только вынюхивает добычу, но и хватает все, что можно съесть, и направляет пищу в рот. Обитает в водоемах. Когда ныряет, ноздри на хоботке и отверстия в ушах закрываются клапанами. Назовите его. (Выхухоль).

10. В какой части тела откладывается жир у утконоса? (В хвосте)

Слово экспертов.

Неживая природа

1. Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (Примерно 70%)

2. Движение воздуха. (Ветер)

3. Я сам - вода и по воде плыву. (Лед)

4. Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера)

5. Назовите народные обряды, связанные с водой. (Крещение младенца, Обливание водой в день Ивана Купалы, Гадание с помощью воды, Очищение Святой водой и т.п.)

7. Бьёт источника фонтан, струя до поднебесья.

В соседях с ним живёт вулкан, фонтан вам тот известен. (Гейзер)

8. В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)

9. По руслу какой реки протекает 1/5 всей речной воды мира? (Амазонка)

10. Назовите единственное на земном шаре озеро, у которого одна половина содержит пресную воду, а другая - солёную. (Балхаш)

Слово экспертов.

Открытия и изобретения

1. Она приснилась ему во сне.

Ее найдете на обложке учебника химии.

В ней собраны все природные вещества на свете (от кислорода и водорода до железа, золота, меди).

Кто же эта незнакомка? (Химическая таблица Менделеева)

2. Галоши, сапоги для луж и грязи, автомобильные шины, подошва кроссовок. Из чего все это сделано? Что же изобрел Лебедев?

(Искусственную резину, потому что настоящая, из сока деревьев гевеи, очень дорогая, ее много не соберешь)

Он впервые создал искусственную резину из дешевого сырья, и у нас был создан первый в мире завод по ее изготовлению.

3. Врач Лунин Николай Иванович впервые показал необходимость для нашего организма особых веществ. Название этого вещества образовано от латинского корня «vita», что означает «жизнь». Что же это за вещество?

(Лунин открыл вещества, которые позднее назвали витаминами)

4. То, о чем смели только мечтать, Циолковский Константин Эдуардович сделал точной наукой. А Королев Сергей Павлович создал учение о таком средстве транспорта, которое поможет человеку не только преодолевать расстояние, но и победить силу притяжения Земли.

Другой ученый продолжил его работу и построил… Что?

5. А что изобрел Королев Сергей Павлович?

По волне, волне

Плывет музыка ко мне. (Радио)

6. Изобретение Лодыгина Александра Николаевича

спряталось в следующей загадке:

Мигнет, моргнет,

В пузырек нырнет,

В пузырек под потолок,

Ночью в комнате денек! (Лампочка)

7. Живет в нем вся Вселенная,

А вещь обыкновенная.

О каком изобретении Розинг Бориса Львовича идет речь? (Телевизор)

Тип урока: комплексное применение знаний и умений.

Форма урока: урок-аукцион знаний.

Цели урока:

  • систематизировать знания учащихся по естественным наукам (химия, физика, биология, математика);
  • научить быстро ориентироваться в различных ситуациях;
  • развивать познавательный интерес, доказать единство и практическую значимость учебных предметов;
  • закрепить значение законов и закономерностей в жизни человека;
  • воспитывать самостоятельность в приобретении новых знаний;
  • развивать навыки работы в коллективе и чувство ответственности.

Оборудование: песочные часы (1 мин), воздушные шары, черные ящики, подносы с химическими реактивами, три банки, три бочки (в каждой – выпрямитель, вольтметр, амперметр, реостат, ключ, лампочки, провода) набор специй, картофель, горох, листы бумаги, ручки, йод, нож, плакаты: “Знание – сила”, “Единомыслие создает дружбу”.

ХОД УРОКА

Ведущий. Ярмарки эрудитов, что это такое? В толковом словаре русского языка С. Ожегова слово “ярмарка” означает большой торг, обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно и тоже время.
Сегодня у нас главное на ярмарке – это торг и товар. Я – покупатель, а вы – купцы. Ваш товар – знание и всем хочется, чтобы они оказались добротными, не залежавшимися.
Совершая торг, я, возможно, куплю ваши знания. Продав свой товар, вы станете состоятельными людьми, у вас появится капитал, который обычно хранят в самом надежном месте – в банке. Поэтому у нас тоже будут свои ярмарочные банки (каждая команда получает стеклянную банку).
И валюта тоже – самая надежная, очень твердая, достаточно зеленая. (показывает банку с зеленым горохом)
Каждая ярмарка славится своими торговыми рядами. Вот посмотрите (показывает схему торговых рядов). Ребята, приглашаю вас активно отвечать на вопросы. Вдумайтесь в высказывание академики А. Яблокова: “Все, что вы говорите, любое ваше предположение – это этап познания”. Итак, начинаем торги.
В игре участвуют три команды.
Каждая команда представляет визитную карточку-эмблему, девиз, составленные с учетом знаний по естественным наукам. Это тоже оценивается и покупается. Оплачивается твердой валютой.

Скоморох.

Извольте же не просто созерцаньем заниматься,
А думать и разгадывать стараться.
Активное участие во встрече принимайте,
Свои знания выявляйте.

Ведущий. Дорогие болельщики! Внимательно следите за работой эрудитов. Возможно, им потребуется и ваш товар – знания. Выигравшие будут не только эрудиты, но вы, их опора, поддержка. Награда будет вручена достойным.

Каждая команда стремится ответить на большее количество вопросов за 1 мин., правильный ответ – горошина в банку команды. Не знаете, говорите: “Дальше, дальше”. За правильный ответ “валюта” в банк.

Вопросы первой команде.

  1. В огне не горит и в воде не тонет? (Лед)
  2. У кого глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка)
  3. Голубое золото? (Природный газ)
  4. Бел, как снег, в чести у всех,
    В рот попал, там и пропал? (Сахар)
  5. Химический элемент миллионер? (Углерод)
  6. Много рук, а нога одна? (Дерево)
  7. Наука о цифрах? (Математика)
  8. Какой химический элемент в виде воина изображали в XVIII веке? (Железо)
  9. Что видно, если ничего не видно? (Туман)
  10. Кто составил периодическую систему? (Менделеев Дмитрий Иванович)

Вопросы второй команде

  1. Единица измерения времени в системе СИ? (Секунда)
  2. Отношение синуса к косинусу? (Тангенс)
  3. Эта птица плавает, а летать не может? (Пеликан)
  4. Опасна ли ртуть в градусниках? (Да)
  5. Угол падения равен…? (Углу отражения)
  6. Когда Земля движется быстрее – днем или ночью? (Одинаково)
  7. Наука о веществах и их свойствах? (Химия)
  8. Тела вращения: шар, сфера…? (Цилиндр)
  9. Белок, входящий в состав крови? (Гемоглобин)
  10. Ученый, изучающий Вселенную? (Астроном)

Вопросы третьей команды

  1. Отличаются ли молекулы воды, водяного пара, льда? (Нет)
  2. Это вещество отвечает за фотосинтез? (Хлорофилл)
  3. Назначение шипованной резины? (Увеличивает трение)
  4. Сколько щупалец у кальмара? (10)
  5. Европейская столица, которую спасли гуси? (Рим)
  6. Объединение конечного числа многоугольников? (Многогранник)
  7. Какого ученого называли “университет наук”? (Ломоносов)
  8. Прибор для измерения давления больше или меньше атмосферного? (Барометр)
  9. У какого животного язык длиннее тела в 1,5 раза? (Хамелеон)
  10. Процесс соединения одинаковых молекул? (Полимеризация)
  11. Наука о явлениях природы? (Физика)

Ведущий. Игра со зрителями

Скоморох.

Того, кто сможет разгадать, как надо,
Ждет небольшая, но награда.
Чтобы тайны наук у нас здесь постичь,
Внимательным надо быть.

Загадки, вопросы.

  1. Вокруг проруби сидят белые голуби? (Рот, зубы)
  2. Из смеси каких веществ изготавливают порох? (Смесь селитры, серы, угля)
  3. Можно ли паять алюминий? (Можно только с канифолью)
  4. Какой газ выдыхаем? (Углекислый)
  5. Какая органическая кислота образуется в сливочном масле при его длительном хранении? (Масляная кислота)

Второй торговый ряд. “Черный ящик”

Ведущий. Я описываю один из предметов лежащий в черном ящике:

  • Овальной формы, имеется в каждом доме, столе, столовой, плачут взрослые и дети. (Луковица)
  • Плоско-овальной формы, прозрачный, имеется почти в каждом доме, имеется в физических и биологических лабораториях, составляет самую большую ценность в проекционной технике. (Линза)
  • Это вещество алхимики называли желчью бога Верекана. (Кусочек серы)

Все более подробные сведения, пока кто-либо из участников игры не отгадает, что находится в “черном ящике”

Скоморох. Игра со зрителями.

Ну-ка, дайте мне ответ
И узнаю я сейчас
Знаешь науки или нет,
Все откроется тотчас

Ведущий. За одну минуту карандашом ответить на слова-омонимы.

Каждой группе болельщиков раздаются листы – рисунки со словами-омонимами. Каждый правильный ответ – валюта. (Приложение №1 )

Ведущий. Вас ждет интересный торговый ряд – “Заморочки из бочки”.

Вопрос по биологии. Чтобы скрыть следы преступления, преступник сжег окровавленную одежду жертвы. Однако судебно-медицинская экспертиза на основании анализа пепла установила наличие крови на одежде. Каким образом?

Ответ: после сгорания остаются неорганические соединения. Гемоглобин крови содержит много железа, значит, на одежде была кровь.

Вопрос по химии.

– Угарный газ!,вскричал Холмс.
– Нет, нет.
– Вы слышали об эффекте “собачьей пещеры” в Италии? Там есть такая пещера – яма. Человек войдет и ходит, а собака или кролик погибают через несколько минут.
– Почему?
– Из вулканической трещины выделяется газ…

О каком газе говорится, и на каком свойстве основан этот эффект?

Ответ: углекислый газ тяжелее воздуха, остается внизу. Человеческая голова выше этой зоны. Собачья – нет. И углекислый газ не поддерживает дыхание.

Вопросы по физике.

1. Сегодня в полдень пущена ракета. Она летит куда быстрее света и долетит до цели в семь утра. Вчера.

Ответ: ракета летит на восток.

2. В 1640 г. в Италии герцог Тосканский решил устроить фонтан на террасе дворца. Денег не жалел, ему хотелось быть обладателем самого большого фонтана. Построил систему сообщающих сосудов, но вода высоко не поднялась. Почему? На какую высоту может подняться вода?

Ответ: По закону Паскаля давление атмосферы уравновешивается давлением водяного столба. Возможен подъем воды на 10,3 м без насоса.

Вопрос по математике. Объем этого тела вычисляется по формуле 4 ПR 2 , а площадь поверхности 4/3 ПR 3 . Что это за тело?

Ответ: Металлический шарик

Ведущий. Игра со зрителями

Скоморох. “Делу – время, потехечас”. С завязанными глазами выбрать предметы, относящиеся:

  • к математике: цилиндр, карандаш, треугольник, круг;
  • к физике: провода, лампочки, ключ, реостат, выпрямитель;
  • к химии: соль, сахар, вода, пробирка, колба;
  • к биологии: цветок, ножницы, муляж, картофель, горох.

Ведущий. Четвертый торговый ряд. “Собери сам”.

Скоморох.

В день у нас по семь, восемь уроков,
Обед маленький дают.
На уроках – занимают
И домашку задают.

Задание по физике. Собрать электрическую цепь, какой закон можно применить для определения силы тока в цепи.

Ответ: J = 0,2 А; Закон Ома для участка цепи

Задание по химии. Разрезать картофелину, на срез капнуть раствор йода. Почему картофелина изменила окраску?

Ответ: йод дает синее окрашивание с крахмалом картофеля.

Задание по биологии. Определите по запаху специи: лавровый лист, перец, гвоздику, корицу.

Ведущий. Пятый торговый ряд. “Самые, самые…”

Частушки от каждой команды

Скоморох.

Ах, подружки, без сомненья,
Надо физику, химию учить
Без познанья всех явлений
Невозможно нынче жить

Припев:

Химия, химия
Химия любимая.

Ведущий.

Пришла пора проститься
И мы хотим Вам пожелать
Всегда с охотой учиться
И никогда не унывать.
И перед тем, как расставаться
И расходиться по домам
Хотим мы с вами попрощаться
И пожелать хотим мы Вам
Чтобы были вы здоровы,
Чтобы всегда держали слово,
Чтобы дружбой дорожили
Чтобы весело Вы жили
И во всех делах умели
Достигать заветной цели!
Расстаемся мы сейчас
В добрый путь и добрый час!

Интеллектуальная игра «Аукцион знаний»

для среднего звена

Вед.1: Добрый день, уважаемые учителя, ученики и наши дорогие гости! Сегодня у нас - праздник, у нашей гимназии день рождение!

Вед.2:

Поздравляем от души всех с этим праздничным днём! Желаем всем без исключения светлых и радостных побед, великих и верных знаний, чудесного настроения и увлекательных занятий, взаимоуважения и творческого вдохновения, процветания нашей школы и самых талантливых учеников.
Вед.1: Мы храним и продолжаем уникальные гимназические традиции: одна из них - исполнение нашего школьного гимна. Я попрошу вас всех встать для исполнения.

(ИСПОЛНЯЕТСЯ ГИМН)

Вед.2: А сейчас слово для поздравления мы предоставляем директору гимназии Данису Абдулхарисовичу Сатдинову.

(ВЫСТУПЛЕНИЕ ДИРЕКТОРА)

2 ведущий.

Проходят последние деньки осени - через несколько дней зима уже настанет, а в нашем зале сегодня не просто тепло, а надеюсь, будет даже жарко, а ещё и будет весело, или, по крайней мере, не скучно.

Вед.1: Мы объявляем интеллектуальную игру «Аукцион знаний».

В игре участвуют 2 команды по 10 чел. Каждая команда занимает свой стол. Сегодня вам предстоит показать свои знания, эрудицию, умения в области разных предметов.

А оценивать вас будет наше уважаемое жюри. Разрешите их представить:

  1. Заместителя директора по воспитательной работе - Горшковой Р.А. это самая творческая личность в нашей школе, ведь в её руках вся воспитательная работа…
  2. Заместитель директора по национальным вопросам - Хусаинова А.Р, самая эрудированная,
  3. Школьный психолог, Закирова Эльвира Салигзяновна - самая заботливая, понимающая, даст в нужный момент вам правильный совет.

Мы рады приветствовать команды участников - эрудитов. И начинаем с приветствия команд.

Приветствие команд : название, девиз, представление капитанов.

1- тур «Естествознание»

Начинаем первый тур нашего аукциона. Прослушайте правила.

Ведущий проводит жеребьевку, капитан называет область науки, из которой будет задан вопрос. У каждой команды есть возможность выбрать 10 вопросов из разных областей. На выбранную цифру, при правильном ответе команда зарабатывает то же количество баллов. Если команда дает не верный ответ, то у соперников есть возможность заработать баллы.

Аукцион знаний:

Растительный мир

Животный мир

Неживая природа

Открытия и изобретения

Вселенная

Вопросы для 1 тура

Растительный мир

1. Имеют крепкий, деревянистый ствол, покрытый прочной корой. (Деревья)

2. Растения, которые помогают человеку справиться с болезнями. (Лекарственные)

3. Привлекает насекомых, что способствует опылению и появлению плодов и семян. (Цветок)

4. Это растение размножается клубнями или их частями. (Картофель)

5. Эти растения никогда не цветут, семян нет, размножаются спорами, которые находятся прямо на листьях. (Мхи и лишайники)

6. Какие растения имеют звериные имена? (Мышиный горошек, медвежье ушко, кукушкин лен, гусиный лук, конский щавель.)

7. Это растение называют кормильцем Востока. (Рис.)

8. Какой овощ римляне называли головой? (Капуста.)

9. По легенде, именно из этого дерева был построен троянский конь. (Пихта.)

10. В античной мифологии можно встретить немало подробностей, связанных с природой. Вспомните, к примеру, из какого дерева была изготовлена палица Геракла? (Из кедра.)

Животный мир

1. Эта птица плохая мать. (Кукушка)

2. У кого из животных уши на ногах? (Кузнечик).

3. Что общего у коалы и кенгуру? (Они сумчатые)

4. Какой обитатель пресных водоемов никогда не пьет? (Лягушка).

5. Может ли в природе белый медведь съесть пингвина? Объясните. (Нет, так как они живут на разных полюсах).

6. Все ли комары пьют кровь человека и животных? (Нет, самцы питаются нектаром).

7. Это единственное, совершенно слепое животное нашей фауны. Приспособлено к подземной жизни. Питается луковицами степных растений. Направление бесконечных подземных ходов обозначено выброшенными наружу кучами земли. О ком идет речь? (Слепыш).

8. Тело этого зверька «одето» в густой коричневый мех с серебристым отливом. Длина зверька 40 см, вес около 500г. Отличается удлиненным носом-хоботком. Хоботком он не только вынюхивает добычу, но и хватает все, что можно съесть, и направляет пищу в рот. Обитает в водоемах. Когда ныряет, ноздри на хоботке и отверстия в ушах закрываются клапанами. Назовите его. (Выхухоль).

10. В какой части тела откладывается жир у утконоса? (В хвосте)

Неживая природа

1. Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (Примерно 70%)

2. Движение воздуха. (Ветер)

3. Я сам - вода и по воде плыву. (Лед)

4. Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера)

5. Назовите народные обряды, связанные с водой. (Крещение младенца, Обливание водой в день Ивана Купалы, Гадание с помощью воды, Очищение Святой водой и т.п.)

7. Бьёт источника фонтан, струя до поднебесья.

В соседях с ним живёт вулкан, фонтан вам тот известен. (Гейзер)

8. В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)

9. По руслу какой реки протекает 1/5 всей речной воды мира? (Амазонка)

10. Назовите единственное на земном шаре озеро, у которого одна половина содержит пресную воду, а другая - солёную. (Балхаш)

Открытия и изобретения

1. Она приснилась ему во сне.

Ее найдете на обложке учебника химии.

В ней собраны все природные вещества на свете (от кислорода и водорода до железа, золота, меди).

Кто же эта незнакомка? (Химическая таблица Менделеева)

2. Галоши, сапоги для луж и грязи, автомобильные шины, подошва кроссовок. Из чего все это сделано? Что же изобрел Лебедев?

(Искусственную резину, потому что настоящая, из сока деревьев гевеи, очень дорогая, ее много не соберешь)

Он впервые создал искусственную резину из дешевого сырья, и у нас был создан первый в мире завод по ее изготовлению.

3. Врач Лунин Николай Иванович впервые показал необходимость для нашего организма особых веществ. Название этого вещества образовано от латинского корня «vita», что означает «жизнь». Что же это за вещество?

(Лунин открыл вещества, которые позднее назвали витаминами)

4. Создан футбольный мяч, издающий во время игры непрерывные звуки. Для кого он изобретен? (Для слепых людей)

5. А что изобрел Королев Сергей Павлович?

По волне, волне

Плывет музыка ко мне. (Радио)

6. Изобретение Лодыгина Александра Николаевича

спряталось в следующей загадке:

Мигнет, моргнет,

В пузырек нырнет,

В пузырек под потолок,

Ночью в комнате денек! (Лампочка)

7. Живет в нем вся Вселенная,

А вещь обыкновенная.

О каком изобретении Розинг Бориса Львовича идет речь? (Телевизор)

8. В какой стране изобрели бумагу? (Создателями бумаги были китайцы. И это не случайно. Во-первых, Китай уже в глубокой древности славился книжной премудростью и сложной системой бюрократического управления, требовавшей от чиновников постоянной отчетности. Поэтому здесь всегда ощущалась потребность в недорогом и компактном материале для письма. До изобретения бумаги в Китае писали или на бамбуковых дощечках, или на шелке.)

9. Какой мореплаватель предложил практически использовать шарообразность Земли, чтобы западным путем достичь берегов Индии. 16 лет потребовалось ему, чтобы добиться разрешения и средств на это плавание, и 33 дня на то, чтобы осуществить свою мечту, при этом открыв то, что не входило в его планы ? (Христофор Колумб в 1492 г. открыл Новый Свет, собираясь найти дорогу в Индию)

10. Под чьим руководством состоялась первая русская кругосветная экспедиция 1803-1806гг.? (Иван Федорович Крузенштерн)

Вселенная

1. Совокупность всех галактик с их звездами и пылью называется… (Бесконечность, Вселенная, Метагалактика, Шаровое скопление, Квазар.)

2. За какое время Земля совершает один оборот вокруг своей оси?

12 часов,

24 часа,

30 дней,

12 месяцев.

(Наша Земля постоянно вращается вокруг своей оси. Один такой оборот она совершает за 24 часа - за это время проходят одни земные сутки. При вращении одна часть поверхности Земли скрыта от Солнца и находится в тени, а другая освещена. Земля вращается вокруг воображаемой линии, проходящей через Северный и Южный полюса. Эта линия называется земной осью. Кроме того, Земля вращается вокруг Солнца со скоростью 29,8 км в секунду. Один полный оборот она совершает за 365 и 1/4 суток. В обычном земном году насчитывается 365 дней. Каждый четвертый год мы складываем накопившиеся четверти и прибавляем к году еще один день - 29 февраля. Такой год, состоящий из 366 дней, называется високосным.)

3.Что можно встретить в космосе?

Лилового эльфа,

Белого карлика,

Зеленого гнома. (Белого карлика)

4. Расстояния между звездами измеряются в...

Километрах,

Шагах,

Годах,

Литрах. (годах)

5. Группа звезд называется...

Компаундом,

Коллекцией,

Созвездием,

Коллективом. (созвездием)

6. Сириус является одной из самых ярких звезд на небе. В каком созвездии он находится?

Лира,

Большой Пёс,

Большая Медведица,

Южный Крест.

Система Сириуса в рентгеновских лучах. (Большой Пес)

7. Малое небесное тело, которое вращается вокруг более крупного и удерживается на орбите силой его притяжения, называется...

Космический корабль,

Комета,

Спутник,

Астероид,

Планета. (искусственный спутник)

8. Какие в космосе бывают дыры?

Черные,

Красные,

Голубые,

Белые. (черные)

9. Где находится Море Дождей?

На Марсе,

На Земле,

На Солнце,

На Луне. (На Луне)

10.Какая из планет Солнечной системы имеет два спутника, чьи названия переводятся как "Ужас" и "Страх"?

Юпитер, - Венера, - Марс, - Уран. (Марс)

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР ОТ КЛАССА

2 - тур “Чёрный ящик”

Ведущий

Каждая команда получает свой «черный ящик» . Ваша задача правильно ответить на заданные вопросы.

1. В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали. А для чего его использовали ? (Полученную бумагу, естественно, использовали для письма).

2. Это неразрывно связано с морем. Это являлось компонентом панциря воинов в Древней Греции. В Древнем Китае это служило деньгами. Что это? (Это соль, которой в частности пропитывали панцирь воина в Древней Греции).

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР ОТ КЛАССА

3-й тур « Ералаш»

Задание. Строки этого стихотворения разделены на две части. Первые слова каждой строчки написаны слева, а продолжения - справа Слова все перепутаны.

Задача, кто быстрее составит стихотворение.

ОТВЕТ

Злой кабан

Сидел на ветке

Точил клыки

Пароход

Томился в клетке

Давал гудки

Соловей

Точил клыки

Сидел на ветке

Дикобраз

Давал гудки

Томился в клетке

Кошка

Физику учила

Хвостик свой ловила

Маша

Хвостик свой ловила

Физику учила

Буратино

Шил себе штаны

Поел все блины

Портной

Поел все блины

Шил себе штаны

Еж

Накрыт к обеду был

Гонялся за мышами

Чиж

Усами шевелил

Летал под облаками

Рак

Летал под облаками

Усами шевелил

Стол

Гонялся за мышами

Накрыт к обеду был

Мальчик

Прыгал во дворе

Булькал на костре

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР ОТ КЛАССА

Слово предоставляем уважаемому жюри.

Ведущий:

Спасибо командам за достойную игру. - Призы разыграны, награды нашли своих героев.

© 2024 crimeagril.ru -- Игровой клуб