Теория бильярдной игры. «Удар Лемана» в бильярде: общее описание, особенности выполнения «Удар Лемана» в бильярде: описание

Главная / Книги

«Удар Лемана» - уникальный прием в бильярде. Благодаря его правильному выполнению возникает хороший шанс обыграть более опытного, мастеровитого соперника. «Удар Лемана» рассматривается как крайне сложный технический элемент. Чтобы полностью овладеть таким эффективным средством, мало одних лишь упорных тренировок. Для этого нужно быть удачливым и обладать немалым запасом таланта. Что же представляет собой «удар Лемана»? Как его правильно выполнять? Давайте постараемся отыскать ответы на этот и другие вопросы.

Об изобретателе удара

Оригинальный удар придуман Анатолием Ивановичем Леманом, который известен не только как разработчик многочисленных теорий в бильярде, но и как писатель. В свое время будущий мастер игры состоял в офицерской должности в инженерных войсках, занимался практикой в Военно-медицинской академии, работал редактором журналов и газет, издавал повести и монографии.

Кто же в таком случае Анатолий Леман? Прежде всего он является автором одной из самых уникальных книг под названием «Теория бильярдной игры». Последняя выступает главным руководством для начинающих и опытных игроков, что обучаются технике правильного исполнения сложных ударов. Серьезно занимался Анатолий Леман и велоспортом. Свой опыт в данном виде спорта автор описал в другой книге - «Теория велосипедных гонок».

Леман сам владел феноменальной Его удары часто поражали наблюдателей своей оригинальностью. Мастер считал бильярд не просто видом спорта, но также занятием, которое способствует формированию характера человека. Он с большим уважением относился к профессиональным игрокам.

О книге

В конце прошлого века книга «Теория бильярдной игры» вызвала настоящий фурор в среде любителей этого увлекательного спорта. Работа практически сразу приобрела статус раритета и библиографической редкости. Книга была выпущена ограниченным тиражом и просто-таки сметалась с полок магазинов начинающими бильярдистами.

Не так давно печатный труд Анатолия Лемана переиздали. Эксперты считают эту книгу особенной, поскольку к изложениям, представленным в работе, фактически нечего добавить. В своеобразном трактате рассматривается история зарождения игры, техника выполнения широкого ряда приемов. Здесь содержатся подробные разборы партий между известными мастерами, предлагаются увлекательные и остроумные задачи.

«Удар Лемана» в бильярде: описание

Удар выполняется на старте партии. Здесь контакт битка происходит не с центральным, а с боковым шаром в пирамиде. При разбое последней несколько крайних сфер направляются к угловым лузам. В то же время биток откатывается назад в направлении исполнителя удара. Указанный шар оказывается в позиции, которая является выгодной для удачного выполнения последующих действий.

Если мастеру удается правильно произвести «удар Лемана» в начале партии, перед ним открываются отличнейшие перспективы для завершения игры в свою пользу. Естественно, прием доступен далеко не всем любителям бильярда. В технике его исполнения разбираются лишь опытные игроки, профессиональные спортсмены, а также люди, которые занимаются изучением всевозможных трюков.

«Классик»: «удар Лемана»

Наглядно ознакомиться с тем, как выполняется уникальный прием можно, просмотрев соответствующий эпизод отечественного кинофильма под названием «Классик», что вышел на экраны в 1998 году. В одной из сцен художественной ленты продемонстрировано, как удар исполняет актер Алексей Гуськов, который играет здесь роль телохранителя криминального авторитета. Именно этот прием помогает герою выйти победителем из крайне сложной партии против умелого противника.

На самом деле момент из кинофильма, в котором показано лишь то, как шары раскатываются по лузам, является случайной съемкой разбоя пирамиды мастером бильярда Виталием Факинелем. Этому игроку удалось с единственного удара разогнать все игровые снаряды по углам стола. В конечном итоге зафиксированное достижение оказалось в «Книге рекордов Гиннеса». Математики, которые просматривали видео, говорят, что повторить подобное практически невозможно. Ведь в момент съемки эпизода пирамида из шаров, что располагалась на столе, была в идеальной позиции. Кроме того, здесь наблюдалась оптимальная траектория и скорость движения битка.

Особенности выполнения удара

Рассмотрим, как выполняется «удар Лемана» в бильярде. Как бить? Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо решить следующие задачи:

  1. Направить силы на правильную постановку броска. Данный пункт предполагает не только обучение удержанию кия, но также работу над позой, постановкой ног, кистей, предплечий, подбородка. Чтобы добиться результата, важно тренироваться под руководством опытного мастера, который владеет знаменитым приемом.
  2. Довести бросок кием до автоматизма. Выполнение «удара Лемана» станет возможным лишь в том случае, если результативность точного попадания шаром в лузу будет составлять 8-9 из 10 попыток.
  3. Отработать до совершенства отдельные элементы. Чтобы выполнять «удар Лемана» в бильярде, необходимо направлять биток по идеальной траектории. При этом кий должен попадать в нужную точку. Для реализации задуманного придется научиться выполнять бросок каждый раз с одной и той же силой.

В заключение

Регулярные тренировки важны для овладения любым навыком в бильярде, особенно «ударом Лемана». Чтобы его исполнение стало возможным, не стоит жалеть сил. Необходимо еженедельно посещать бильярдные клубы, тратить время на отработку конкретных элементов приема, работая под настоятельным руководством умелого мастера.

Знаменитое пособие по бильярду, на основе которого написано множество других книг по русскому бильярду. Книга написана выдающимся бильярдным игроком прошлого века, одним из самых талантливых и оригинальных людей Анатолием Ивановичем Леманом. Первое издание «Теории бильярдной игры» вышло в 1885 году и с тех пор стало классикой в мире пособий по бильярду. А.И. Леман феноменально владел техникой игры, были удары, которые выполнял только он, - так называемые «лемановские удары». Рассматривая бильярд как чисто спортивное занятие, автор отмечает, что эта игра развивает характер человека. Он с большой симпатией относился к настоящим мастерам бильярда и утверждал, что «опытный, хороший мастер игры - это философ, стоик и знаток сердца человеческого». В книге изложены история и техника игры, помещены подробные разборы разных партий, предложен ряд остроумных и интересных задач. Книга станет прекрасным пособием по бильярду, как для начинающих игроков, так и для тех, кто знаком с практической стороной игры.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Теория бильярдной игры" Леман Анатолий бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

) - собирательное название нескольких настольных игр с разными правилами , а также специальный стол , на котором происходит игра .

Характерной особенностью всех бильярдных игр является передвижение шаров по поверхности, с помощью передачи им ускорения кием через направляющий удар в продольном направлении его стержня.

Помещение, специально оборудованное для игры на бильярде, - Бильярдная .

Родиной бильярдной игры считают Индию или Китай .

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Говоря о происхождении бильярдной игры, невозможно точно установить время её появления. Известно лишь, что она, так же, как и шахматы, очень древнего происхождения, а родиной бильярда является Азия, по утверждению одних - Индия , по мнению других - Китай . Однако в европейских странах ещё до их появления принципы современной бильярдной игры уже были заложены в некоторых играх. [ ]

    С момента возникновения бильярда было множество попыток найти замену достаточно дорогой тяжёлой плите из натурального сланца так, чтобы не пострадало качество самой игры. [ ]

    Сначала были попытки сделать игровое поле для бильярдного стола из гранита или мрамора. Увы, такие плиты при ударах шаров крошились и давали трещины. [ ]

    Сталинские времена, когда бильярд в СССР был весьма популярен, ознаменовались попытками производства бильярдных плит из чугуна и железобетона. Недостатки оказались столь многочисленны, что от этих вариантов пришлось вовсе отказаться. [ ]

    Наилучшей идеей оказалась асфальто-песковая плита. Упоминание о ней встречается в литературе - «Заменить аспидные доски можно асфальто-песковыми, обладающими всеми качествами аспидных досок. Асфальто-песковые в некотором отношении даже превосходят аспидные доски. Они легче аспидных, чрезвычайно дёшевы, хорошо обрабатываются и дают возможность обойтись без дорогих импортных аспидных досок». [ ]

    В настоящее время плиты для бильярдных столов изготавливаются из следующих материалов:

    • Ардезия (натуральный сланец)
    • Синтегран (сокр. от «синтетический гранит» - мраморная или гранитная крошка, скрепленная синтетическими материалами-отвердителями)
    • МДФ ((Medium Density Fiberboards) - древесноволокнистая плита средней плотности.)
    • ЛДСП (ламинированная древесно-стружечная плита)
    • ДСП (древесно-стружечная плита)

    Несмотря на развитие технологий, полноценную замену натуральным плитам так и не удалось найти, и соревнования высокого уровня проводятся, как и раньше, только на бильярдных столах из ардезии. [ ]

    Бильярд начал свою историю как игра для привилегированных. Постепенно он становится всё более массовым, однако громоздкость основного инвентаря (бильярдного стола) препятствует распространённости бильярда в народе как хобби.

    Annotation

    Этот классический труд по искусству игры в русский бильярд принадлежит перу русского писателя конца XIX - начала XX века, выдающегося игрока в бильярд - Анатолия Ивановича Лемана. По словам автора, «опытный, хороший мастер игры - это философ, стоик и знаток сердца человеческого». Теория игры, разбор ударов и партий, интереснейшие бильярдные задачи, технические сведения о бильярде, вопросы психологии игроков - все это делает книгу неоценимым руководством по бильярдному спорту. Книга адресована как новичкам, так и профессионалам.

    Печатается по изданию 1906 года.

    Анатолiй Леманъ.

    От издателя

    А.И. Леман

    Предисловие к изданию 1907г.

    Предисловие к изданию 1885г.

    О бильярдной игре вообще.

    Начальные термины бильярдной игры.

    Описание русского бильярда

    Борты и принадлежности к бильярду

    Начальные удары. Истинная точка прицела.

    Теория удара упругих тел.

    Французские удары

    Техника бильярдной игры. Удары.

    Техника «бильярдной игры».

    Карамболь и абриколь

    Игра мазиком

    Игроки-любители и маркеры.

    Игра «на время» и «на интерес». Мазы.

    Фокусы бильярдной игры на русском бильярде

    Новейшие ухищрения на бильярде:

    Исследование игры, когда игрок в ударе

    Правила бильярдной игры. Положения общие

    Сопоставление французской и русской игры

    Фокусы на французском бильярде

    Бильярдные задачи

    Решение задач

    Техника исполнения

    Бильярдные шары

    Литература бильярдной игры

    Анатолiй Леманъ.

    ТЕОРIЯ БИЛЬЯРДНОЙ ИГРЫ.

    Съ рисунками и чертежами.

    ИЗДАНIЕ ВТОРОЕ ДОПОЛНЕННОЕ.

    Н.Н. Филиппова.

    С.-ПЕТЕРБУРГЪ.

    Типографiя Н.Н. Клобукова, Лиговская ул., д. №34.

    От издателя

    Бильярдная игра - древнего происхождения. Она получила права гражданства на Западе и широко привилась во всех кругах общества. С прогрессом педагогики она заняла почетное место среди подвижных игр, на которые в последнее время обращено серьезное внимание и благотворное влияние которых на рациональное развитие молодого организма уже не подлежит сомнению.

    В Англии, во Франции и особенно в Америке настольный теннис и бильярд являются принадлежностью всякой достаточной семьи. Во Франции бильярдная игра приняла в некоторых случаях характер спорта, причем состязания в искусстве играть на бильярде обставлены неслыханными у нас условиями, и победители вознаграждаются весьма крупными призами. Так, например, в настоящее время, когда пишутся эти строки note 1 , в Париже разыгрывается международный чемпионат с главным призом в 40000 франков (14800 руб). Приглашение участвовать в чемпионате получили выдающиеся игроки всего мира, которых набралось так много, что состязание продлится четыре месяца. Вся печать дает отчет о партиях между конкурирующими знаменитостями и поддерживает таким образом интерес к этому грандиозному конкурсу.

    Все это я говорю для того, чтобы показать, что изучение бильярда вовсе не может быть названо делом совершенно незначительным, маловажным, которым можно пренебрегать.

    Все вышеприведенное показывает, что иностранцы, которые не любят терять времени попусту, изучают бильярд ревностно и усердно и широко пользуются им.

    У нас бильярд ютится преимущественно в трактирах и гостиницах и почти не служит для образовательных целей. Только в некоторых очень богатых домах встречаются бильярды, которыми пользуется тесный семейный кружок.

    Таким образом видно, что у нас бильярд не в особом почете, и вот по странной прихоти судьбы, по ее капризу у нас появилось лучшее сочинение по бильярдной игре, которое я и решился издать под названием «Теория бильярдной игры». Эта книга написана А.И. Леманом, всесторонне образованным человеком, литератором и художником, практически и теоретически изучившим бильярд.

    Издавая книгу в такое тяжелое для всякого коммерческого предприятия время, я уже этим самым показываю, что не преследую никаких материальных целей. Я нахожу, что эта книга должна быть издана, и издана как следует со всеми рисунками, сделанными собственноручно ее автором.

    Изучая бильярдную игру, я вполне понимаю, что представляет из себя труд А.И. Лемана, и пусть не поставят мне в вину, что я хочу об этом сочинении сказать несколько слов.

    Прежде всего в труде А.И. Лемана обращает на себя внимание ясный, образный и живой язык и строго выдержанный литературный стиль изложения. Это большая редкость во всяких сочинениях, а в особенности в специальных. Многие выражения употреблены автором впервые; они привились и стали терминами в устах бильярдных игроков.

    Этот превосходный язык - одно из крупных достоинств книги. Затем внимательного наблюдателя поражает строгая систематичность изложения. Эта систематичность чужда всякого педантизма, всякой сухости. Автор шаг за шагом, страница за страницей раскрывает нам технику бильярдной игры, объясняет удар за ударом, приводит примеры, не затрудняясь и не повторяясь при объяснении самых сложных положений, как оно и свойственно настоящему мастеру своего дела.

    Затем внимательного читателя не может не изумить глубина, с которой автор анализирует предмет. После него можно сказать буквально не остается ни одного положения, о котором нужно было бы еще что сказать. Все исчерпано до дна. Точно он все предвидел, все взвесил, все оценил. Вот это и показывает лучше всего, насколько автор знает то, о чем он говорит.

    Не говорю уже о задачах; они представляют верх остроумия, технической ловкости и полны интереса.

    Я должен сказать, что публика отнеслась с сочувствием к книге А. Лемана: первое издание разошлось в течение одного года и сделалось библиографической редкостью. В него не вошли разбор всех бильярдных партий русских и иностранных, задачи, глава об игре мазиком и многие другие вещи, так что настоящее издание является полным собранием всего того, что А.И.Леман писал о бильярде.

    Н.Н.Филиппов

    Вятка. 1906г.

    А.И. Леман

    А.И. Леман - современный писатель, один из самых оригинальных талантливых людей нашей эпохи, родился в Москве 1 июня 1859г. на Пресне, где теперь зоологический сад. По рождению он потомственный дворянин Московской губернии. Коломенского уезда.

    Отец нашего автора Иван Петрович был в Москве в 70-х годах прошлого века известным врачом электроневропатологом. Он имел значительную электролечебницу на Арбате и был одним из первых докторов, применивших в России электрическую энергию для лечения болезней. Кроме того, он занимался типографской деятельностью, имел свою типографию, изучал «альбертотипию», цинкографию и был едва ли не первым русским типографом, сведущим в автотипии. А.И. впоследствии нередко говорил, что в области типографского печатания отец его ушел не менее как на полвека вперед. Кроме этого, Иван Петрович Леман занимался фотографией. И здесь он сделал много открытий и усовершенствований. Имея доверчивый и бескорыстный характер, он часто становился добычей хищников, обиравших его. Под конец жизни он потерял все состояние и был принужден заняться частной практикой, как врач. Он был прекрасный музыкант-пианист. Но более всего он любил писать композиции. Им написано несколько опер и балет «Последний Лузитанец». У него было много сочинений для хорового пения. А.И. говорил, что по воскресеньям у них в доме собирались после обедни синодальные и другие певчие и исполняли духовные концерты, написанные его отцом.

© 2024 crimeagril.ru -- Игровой клуб