Все о ротации Стандартного режима: какие карты уйдут и что станет с метой? Что нас ожидает при ротации дополнений и смены года в Hearthstone

Главная / Боги

Первое крупное дополнение принесёт в игру новый элемент - «Зал Славы». В него попадут карты из базовых и классических наборов, изъятые из стандартного формата, но которые по-прежнему можно будет использовать в вольном формате. Карты, которые поместят в «Зал славы», будут также включать наградные карты. На официальном сайте размещена информация о том, какие карты попадут в «Зал Славы» в течение года.

Список карт, которые попадут в «Зал Славы»:

Нейтральные карты

Комментарий разработчиков:

Первые три из шести карт, которые вскоре можно будет использовать только в вольном формате, - это нейтральные карты, встречающиеся в большом числе колод и не позволяющие новым картам полностью раскрыть свой потенциал. Это в большей мере относится к картам со стоимостью 5 ед. маны и более, так как обычно игроки добавляют лишь несколько подобных карт в колоду.


Лазурный дракон
«Лазурный дракон» - мощная нейтральная карта, оказавшаяся чересчур универсальной и ставшая одной из наиболее популярных карт в игре. Нам требуется, чтобы игроки выбирали из нескольких полезных существ за такую же цену, а не добавляли машинально «Лазурного дракона» в свои колоды.


Сильвана Ветрокрылая
Как и «Лазурный дракон», «Сильвана Ветрокрылая» является одной из лучших карт за 6 ед. маны. Кроме того, у «Сильваны» самый мощный предсмертный хрип в игре - карта жреца «Контроль разума», к примеру, стоит 10 ед. маны. В будущем мы собираемся добавить в игру новые мощные комбинации, опирающиеся на эффекты типа «Предсмертный хрип», и в сочетании с «Сильваной» они будут слишком мощными.


Рагнарос Повелитель Огня
«Рагнароса» часто используют в колодах, рассчитанных как на контроль, так и на сочетание агрессии и контроля. В некоторых случаях, когда колоды рассчитаны на агрессивный стиль игры, эту карту можно увидеть даже на завершающем этапе матча. Эта карта за 8 ед. маны очень мощна и сразу же приносит существенную пользу, в результате чего ее добавляли в колоды без лишних раздумий. Оценивая другие карты такой же стоимости, игроки лишь пытались понять, насколько те уступали или превосходили «Рагнароса», не задумываясь о том, что лучше подходит для того или иного типа колод. Десятки карт, стоящих от семи до девяти ед. маны, почти не использовались, поскольку для игроков выбор был прост - они брали «Рагнароса», при этом в некоторых колодах требуется лишь одна дорогостоящая карта.

Классовые карты

Переполняющая мощь
«Переполняющая мощь» позволяет крайне эффективно разменивать существ или наносить большой урон, тратя всего 1 ед. маны. Мы решили перенести эту карту в вольных формат, так как иначе игроки смогли бы наносить огромный урон и использовать слишком мощные комбинации. Многие классические карты входят в колоды чернокнижников, на состав которых не так сильно влияют новые дополнения. Подготовленные нами изменения позволят со временем повысить разнообразие карт в колодах чернокнижников.


Ледяное копье
Колода мага, полагающегося на ледяные заклинания, существует уже более трех лет, и играть с ней довольно интересно. Тем не менее, нам хотелось бы, чтобы после выхода каждого нового дополнения маги использовали более разнообразные колоды. Перенос «Ледяного копья» в вольный режим повысит разнообразие колод в стандартном режиме, при этом в вольном режиме ледяной маг по-прежнему будет весьма эффективен. «Ледяное копье» также ограничивало полет фантазии наших дизайнеров, так как мешало добавить в игру мощные заклинания, наносящие урон или позволяющие создавать копии карт. Также «Ледяное копье» отличает большой урон, и потому эта карта зачастую входит во многие комбинации, наносящие 30 ед. урона за ход.


Замаскировать
Механика маскировки - очень мощное оружие, и противостоять ему порой бывает очень непросто (это особенно заметно во время игры за определенные классы). В Hearthstone для каждого действия должно находиться противодействие, однако маскировка с каждым ходом усложняет борьбу с существами разбойника. Мы подумывали о том, чтобы перевести в вольный формат «Гоблина-аукциониста», но в итоге остановили свой выбор на карте «Замаскировать», так как для успешного использования «Аукциониста» требуется крайне высокий уровень мастерства. Мы считаем, что в результате предложенного изменения эффективность «Гоблина-аукциониста» уменьшится, а игры, в которых используется данная карта, станут более насыщенными.


Изначально разработчики планировали дать игрокам временную возможность распылить классические карты, попавшие в «Зал славы», за полную стоимость. Но позже решили дать всем пыль просто так, чтобы игроки не распыляли свои хорошие карты, которые можно использовать в вольном формате.


Изменение графика выхода дополнений



В начале года Мамонта выйдет дополнение, содержащее примерно 130 новых карт. В середине и в конце года игроки увидят еще два дополнения, в каждое из которых также войдет примерно по 130 карт.

Каждый год Blizzard готовила свежие приключения и наборы карт для Hearthstone. Объем доступных карт расширялся, а порог вхождения в игру сужался. Новичкам становилось все тяжелее выбирать наборы карт, составлять колоды и ориентироваться в современной мете игры. Но Blizzard не была бы Blizzard , если бы не устроила небольшую революцию внутри своего проекта.

Итак, весной этого года в Hearthstone появится 2 формата - «Стандартный» и «Вольный». Что они из себя представляют?

Стандартный формат . Главный формат игры. В нем можно будет использовать базовые и классические карты, а также карты дополнений и приключений, выпущенных исключительно в текущем и прошлом календарном годах (иначе говоря – не старше двух лет с момента релиза). Доступные режимы игры: дуэли, обычный режим, рейтинговая игра. Каждый год доступные карты будут обновляться, те, что старше двух лет, будут исключаться из доступных. На их место придут новые карты из новых дополнений. Таким образом, годовой цикл стандартного формата гарантирует постоянные изменения в мете игры и облегчит вход в игру для новичков - будет четкое определение того, какими картами нужно играть и какие колоды выбирать. Первый год Blizzard назвала «годом Кракена».

Весной 2016 года для стандартного формата игры будут доступны следующие колоды:

  • Базовая
  • Классическая
  • Черная гора
  • Большой турнир
  • Лига исследователей
  • Новое дополнение (весна 2016 г.)

Вольный формат . Никаких ограничений по колодам – можно использовать абсолютно все карты, что когда-либо были выпущены в Hearthstone. Доступные режимы: все, что есть в игре, включая приключения и арену.

Это не все изменения, что ждут игроков:

  • Из магазина будут постепенно удаляться старые приключения и дополнения, не вошедшие в стандартный формат. В этом году такая участь постигнет «Проклятие Наксрамаса» и «Гоблины и гномы». Сами карты никуда не денутся - их можно будет создать из чародейской пыли и использовать для вольного режима.
  • Если было куплено первое «крыло» приключения, остальные будут доступны исключительно за золото для полного завершения прохождения.
  • Для каждого формата будет отдельный рейтинг и восход к «Легенде», награды по концу месяца будут определяться по наилучшему рангу.
  • Официальные киберспортивные соревнования будут проводиться исключительно в «стандартном» формате.
  • Классические карты будут обновлены и появится возможность их распыления, правда, в течение ограниченного времени.
  • Если у игрока есть доступ к вольному режиму, количество доступных слотов для колод удвоится с 9 до 18.

Более подробное описание изменений, а также список «вопросов и ответов» опубликованы в

Здравствуйте, уважаемые читатели сайт

Если вы пропустили вчерашнюю наиважнейшую новость о годе Мамонта, вам следует сначала ознакомиться с ней

Для тех, кто уже знает все в малейших подробностях, неплохо будет освежить в памяти основные моменты:

  1. За годом Кракена последует год Мамонта , который начнется весной 2017 года одновременно с выходом первого дополнения (о теориях насчет нового дополнения вы можете прочитать )
  2. В Вольный режим уйдут 6 карт Классического набора: Рагнарос, Лазурный дракон, Сильвана Ветрокрылая, Замаскировать, Переполняющая мощь, Ледяное копье
  3. В год планируется выпускать 3 дополнения по 130 карт каждое
  4. Разработчики собираются поддержать Вольный режим

Не все могут понять логику разработчиков: почему именно эти карты были выбраны для перемещения в Зал славы? Пусть Blizzard и дала объяснение, оно не всегда избыточно. В этой статье будет предпринята попытка разобраться в логике разработчиков, понять их цели, а также подумать немного о будущей мете года Мамонта . Кроме того, в статье вы найдете адаптированные в текст мнения некоторых профессиональных игроков и стримеров о вчерашних крупных новостях.

Почему какие-то карты разработчики нерфят, а какие-то отправляют в Зал славы?

Это интересный вопрос. Всего несколько дней назад Blizzard сообщили, что карты Мелкий буканьер и Призрачные когти будут понерфлены. Прочитать подробнее о нерфах можно , а в представлены мнения популярных игроков об этих изменениях. Теперь же стало известно, что шесть карт из Классического набора будут перенесены в Зал славы (фактически Вольный режим). Так в чем же разница? Почему не перенести Призрачные когти в Вольный, а карту Лазурный дракон ослабить? Можно выделить следующие отличия между этими действиями.

Нерф карт – действие экстренное, связанное в первую очередь с текущей метой и ее проблемами. И Призрачные когти и Мелкий буканьер – очень плохие карты для ладдера сейчас. Их, конечно, тоже можно было бы перенести в Вольный режим, однако сделать это нужно сейчас, а не через несколько месяцев. К тому же обе эти карты сами уйдут в Вольный режим в рамках ротации 2018 года.

Отличная ситуация с шестеркой карт для Зала славы, они никогда не уйдут в Вольный режим сами собой. Впрочем, большая их часть и не опасна для нынешней меты, часто используется в данный момент лишь Лазурный дракон и Переполняющая мощь. Акция по переносу этих карт в Зал славы – мера, полезная в долгосрочной перспективе, а не в краткосрочной, как нерфы карт.

Конечно, можно было бы и понерфить Рагнароса и Сильвану Ветрокрылую и другие карты, но здесь есть несколько неприятных для игроков моментов. Во-первых, и Рагнарос и Сильвана Ветрокрылая – культовые персонажи вселенной WarCraft, сделать из них слабые и непригодные для игры карты (а после нерфов именно так и происходит), возможно, не самое лучшее решение. Во-вторых, даже с уменьшенными показателями представленные карты всё равно могут мешать разработчикам создавать что-то новое. Например, если Переполняющая мощь станет давать характеристики 3/3, она всё равно может мешать выпустить какую-то новую интересную механику для Чернокнижника. В-третьих, карты в Вольном режиме – это отличная новость для заскучавших по ним игрокам. Если вы давно не видели Огненного лорда или Вождя Орды, добро пожаловать в Вольный формат! Если вы соскучились по Фриз Магу с Ледяным копьем, уходите из Стандарта и играйте им на здоровье (еще и Безумных ученых можно использовать!).

Так разработчики и повысят популярность Вольного режима, и дадут возможность игрокам вспомнить былые времена. Согласитесь, приятно было бы сыграть несколько партий на старом добром Хенд Локе с Огненными великанами или на ОТК Воине. Пожалуй, и Рывок, и Шквал клинков, и Огненного великана нужно было тоже отправить в Зал славы, а не нерфить. Поскольку сейчас они совершенно бесполезны и только захламляют коллекцию карт. Жаль, что разработчики так поздно пришли к Залу славы, однако лучше поздно, чем никогда.

Почему мета станет лучше без этих карт?

Здесь все достаточно просто. Подумайте о том, как часто вы встречаете Лазурного дракона в играх и как давно это уже длится. Ответ – очень часто. И это бы никогда не изменилось само по себе. Все колоды до скончания истории Hearthstone продолжили бы использовать Лазурного дракона в своих колодах, потому что он очень хорош. И ничего, если это длится год, но готовы ли вы видеть его три года? А еще дольше? И у Blizzard просто не было другого выхода, они не могли дать альтернативу Лазурному дракону, предоставить какой-то выбор пятых дропов, поскольку, что бы они не создали, оно будет элементарно хуже этого пятого дропа. Примечательный пример – Драконид-шпион – этот пятый дроп лучше Лазурного дракона, но он же невероятно силен, и единственная причина, почему он появился в игре, это слабость Жреца, которую даже такие сильные пятые дропы не могут преодолеть. Но самое интересное, что с появлением более сильных пятых дропов колоды не отказываются от Лазурного дракона, они использую и его, и новую пятерку, что видно на примере того же Жреца на драконах, у которого в колоде сейчас шесть существ за 5 кристаллов маны.

Теперь, когда Лазурный дракон ушел, у Жреца и у других классов будет выбор: использовать ли Вороватого задиру для лишней Монетки или, может быть, Зверомага, если в колоде есть звери или мурлоки, или Алого маназмея, или другой пятый дроп? И наличие выбора из списка технических карт – это то, к чему стремятся разработчики.

А самая большая проблема отсутствия выбора – карты классического и базового наборов, которые останутся в Стандартном режиме навсегда. Среди общих карт не должно быть чего-то такого, что будут использовать 100% колод класса, либо вообще все классы. Поэтому и уйдут Рагнарос, Сильвана Ветрокрылая, Лазурный дракон, Переполняющая мощь. С остальными картами история немного другая, но об этом позже.

Неужели только эти шесть карт мешают Стандартному режиму эволюционировать?

Вероятно, нет. Есть еще много классических и базовых карт-нарушителей спокойствия, которые доставят проблемы Стандартному режиму в будущем. Но это не самая большая проблема. Куда хуже то, что у каких-то классов базовый и классический набор карт слишком хорош, а у каких-то нет. Пример классов с отличными картами – Друид, Воин, а с ужасными – Жрец и Паладин. И вы могли заметить, что после первой ротации Стандартного режима в 2016 году классы со слабыми классическими и базовыми картами канули в Лету (Паладин не выбрался до сих пор, уже почти год прошел), а Друид и Воин до сих пор чувствуют себя отлично, ведь в их колодах очень много карт не из дополнений, они не зависят от них так сильно, как Паладин.

Именно в существенной разнице сил классических и базовых карт у различных классов и заключается одна из главных проблем Стандартного режима. Конечно, подобные выдергивания сильнейших карт с помощью нерфов и Зала славы помогут на какое-то время обновить мету, но едва ли она станет сбалансированной. Blizzard так и не нашли лекарства от бед Стандарта (или по крайней мере еще не анонсировали его), они предлагают лишь обезболивающее: на какое-то время станет легче.

Почему именно эти карты уйдут в Вольный режим и что это изменит?


Лазурный дракон - мощная нейтральная карта, оказавшаяся чересчур универсальной и ставшая одной из наиболее популярных карт в игре. Нам требуется, чтобы игроки выбирали из нескольких полезных существ за такую же цену, а не добавляли машинально Лазурного дракона в свои колоды.

О Лазурном драконе уже многое было сказано выше. Кроме того, вы можете прочитать раздел о Лазурном драконе из , которая тоже затрагивает проблему нерфов. Уход Лазурного дракона откроет пространство для фантазии и размышлений игрокам, они смогут выбирать между несколькими вариантами, и, хотелось бы верить, каждый архетип остановится на различных пятых дропов, и судьба Лазурного дракона не повторится. А даже если что-то подобное и произойдет, очередная весенняя ротация исправит ситуацию, ведь с базовом и классическом наборах ничего столь равного по силе Лазурному драконму нет.

Избавления Стандарта от Лазурного дракона может привести и к неожиданным последствиям. Например, лучше чувствовать себя станет Жрец. Вот что один из самых опытных Жрецов в мире Zetalot сказал после вчерашних новостей


Нельзя не согласиться, Жрец больше получит, чем потеряет после ухода этой карты. Интересно и то, что все классы, которых никак не коснулись изменения, станут чуточку сильнее на фоне ослабления лидеров. Может быть, это уравновесит баланс классов в будущей мете.

Интересную мысль выразил Kibler на своем стриме. Он сказал, что очень расстроится, если в новом дополнении не появится хотя бы несколько сильных драконов. Дело здесь не только в том, что Kibler очень любит драконов, а в том, что тот же Жрец, да и другие классы, получили некоторые отличные карты на синергии драконов, которые еще не уйдут в Вольный режим этой весной. Например, Историк Гнева Пустоты или Драконид-шпион. Конечно, не может идти речи ни о каких колодах на драконах в будущем из-за ротации Черной горы, однако тот же Жрец, вероятно, все-таки должен иметь возможность положить нескольких неплохих драконов в колоду, дабы потенциал Драконида-шпиона, Зелья драконьего огня и других карт не растрачивался в пустую. Иначе зачем разработчики создали карты, которые будут использоваться всего лишь 4 месяца?

Рагнарос а часто используют в колодах, рассчитанных как на контроль, так и на сочетание агрессии и контроля. В некоторых случаях, когда колоды рассчитаны на агрессивный стиль игры, эту карту можно увидеть даже на завершающем этапе матча. Эта карта за 8 ед. маны очень мощна и сразу же приносит существенную пользу, в результате чего ее добавляли в колоды без лишних раздумий. Оценивая другие карты такой же стоимости, игроки лишь пытались понять, насколько те уступали или превосходили Рагнарос а, не задумываясь о том, что лучше подходит для того или иного типа колод. Десятки карт, стоящих от семи до девяти ед. маны, почти не использовались, поскольку для игроков выбор был прост - они брали Рагнарос а, при этом в некоторых колодах требуется лишь одна дорогостоящая карта.

Еще одна карта, о которой немногое можно добавить. Рагнарос был слишком силен и слишком популярен. Интересно и то, в какой ловушке оказывались разработчики всё это время, эту идею высказал Gaara: крайне трудно создать такой восьмой дроп, который был бы не слабее Рагнароса. И дело здесь в том, что любая карта с 8 и менее единицами здоровья может быть просто уничтожена Рагнаросом с шансом в 50%, поэтому не важно, какой у нее будет эффект (разве что божественный щит бы спас, но эта прерогатива за Тирионом Фордрингом), она всегда будет слабее Огненного лорда.

В этом контексте перенос этого восьмого дропа в Вольный режим выглядит еще более обоснованным, чем ранее. Какие это откроет перспективы для меты? Может быть, заиграют Медив или другие непопулярные седьмые-восьмые-девятые дропы? Но здесь участник прошлого BlizzCon Bbgungun спешит добавить ложку дегтя.


В каком-то смысле это спорное заявление, ведь в истории Hearthstone были случаи, когда ранее неиспользуемая карта входила в мету, например, Капитан Южных морей. Однако это случалось из-за появившейся синергии с другими картами, но сами по себе такие забытые карты, конечно, никогда не врывались в мету.

Как и Лазурный дракон , Сильвана Ветрокрылая является одной из лучших карт за 6 ед. маны. Кроме того, у неё самый мощный предсмертный хрип в игре - карта жреца Контроль разума, к примеру, стоит 10 ед. маны. В будущем мы собираемся добавить в игру новые мощные комбинации, опирающиеся на эффекты типа «Предсмертный хрип», и в сочетании с «Сильваной» они будут слишком мощными.

Если предыдущую пару многие ожидали увидеть в Вольном режиме, то выбор Сильваны Ветрокрылой удивил. Во-первых, карта сейчас используется редко из-за скорости меты. Во-вторых, когда-то эту карту уже нерфили ранее. В-третьих, она создавала интересные игровые ситуации, предоставляла сложный выбор. Вот что думает о Сильване Ветрокрылой киберспортсмен wiRer .


С другой стороны, Gaara вновь приводит железный аргумент в пользу решения разработчиков: Сильвана Ветрокрылая просто напросто бьет любой другой шестой дроп (и не только шестой). Какую бы другую дорогую карту противник не разыграл, Сильвана Ветрокрылая всегда будет сильнее, она в худшем случае разменяется 1 к 1, а в лучшем – заберет вражеское существо на вашу сторону стола.

Стример Amaz , между тем, уверен, что этот персонаж появится в новом обличии в будущих дополнениях, например, под именем Высший эльф Сильвана или что-то в этом роде. Как бы то ни было разработчики говорили, что планируют новые синергии с предсмертными хрипами, для которых нынешняя Сильвана слишком не сбалансирована. Если у Blizzard действительно грандиозные планы на эту механику, можно вполне пережить потерю Сильваны Ветрокрылой, которая к тому же, действительно слишком сильна.

Механика маскировки - очень мощное оружие, и противостоять ему порой бывает очень непросто (это особенно заметно во время игры за определенные классы). В Hearthstone для каждого действия должно находиться противодействие, однако маскировка с каждым ходом усложняет борьбу с существами разбойника. Мы подумывали о том, чтобы перевести в вольный формат Гоблина-аукциониста, но в итоге остановили свой выбор на карте Замаскировать , так как для успешного использования «Аукциониста» требуется крайне высокий уровень мастерства. Мы считаем, что в результате предложенного изменения эффективность Гоблина-аукциониста уменьшится, а игры, в которых используется данная карта, станут более насыщенными.

Миракл Разбойник – опаснейшая колода, обладающая одной серьезной проблемой: большая часть карт архетипа находятся в базовом и классическом наборах. Это, конечно же, негативно влияет на Стандартный режим, который должен постоянно меняться. Миракл Разбойник незначительно меняется во временем самостоятельно. Убрать Замаскировать – не совсем то решение проблемы, которое представляется оптимальным в данном случае. Как говорили сами разработчики, они думали над Гоблином-аукционистом, однако отказались от идеи перемешать его в Вольный режим. А, возможно, очень зря, ведь и Миракл Разбойник продолжит существовать без Замаскировать (некоторые его версии вовсе не использовали эту карту, обходился без нее и Малигос Разбойник), а еще Гоблин-аукционист часто встречается в колодах Друида.

Если же говорить о самом заклинании Замаскировать, конечно, оно обладает крайне нездоровой механикой, неприятной для игроков, колоды которых просто физически неспособны справиться с существом в маскировке.

К сожалению, изменений Разбойника может оказаться недостаточно, класс вряд ли сможет развиваться в правильном направлении с тем классическим и базовым набором, что у него есть сейчас. Это значит, что никакие новые карты не заставят отказаться от известной и популярной с самого начала Hearthstone Миракл стратегии и привычных карт.

Переполняющая мощь позволяет крайне эффективно разменивать существ или наносить большой урон, тратя всего 1 ед. маны. Мы решили перенести эту карту в вольных формат, так как иначе игроки смогли бы наносить огромный урон и использовать слишком мощные комбинации. Многие классические карты входят в колоды чернокнижников, на состав которых не так сильно влияют новые дополнения. Подготовленные нами изменения позволят со временем повысить разнообразие карт в колодах чернокнижников.

Если взглянуть на классический набор Чернокнижника, в нем можно найти очень много взрывного урона за 1 кристалл маны. Это и Ожог души и Переполняющая мощь. Пусть у карт есть и негативный эффект, он не важен, если Чернокнижник нашел летальный урон из руки. И это не совсем здоровая ситуация для игры.

Все архетипы Чернокнижника в Hearthstone использовали Переполняющую мощь, притом для разных целей. Зоолок мог размениваться с тяжелыми существами противника, либо заканчивать партии, Ренолок и Хендлок – комбинировать заклинание с Лироем Дженкинсом, Пламенем Тьмы или Сильваной Ветрокрылой. И даже несмотря на то, что комбинация с Лироем Дженкинсом станет невозможна вскоре из-за ухода Императора Тауриссана в Вольный режим , а Сильвана Ветрокрылая так же покинет формат, Переполняющая мощь осталась бы слишком сильной картой. Она бы не только автоматически включалась в сборки Чернокнижника, но и мешала бы в будущем разработчикам создавать новые смелые карты.

С другой стороны, без Переполняющей мощи Чернокнижника ждут очень тяжелые времена в будущем, особенно учитывая другие потери класса после грядущей ротации. Классу, бесспорно, нужна помощь в следующем дополнении, разработчики должны понять это и позаботиться о Гул’дане.

Колода мага, полагающегося на ледяные заклинания, существует уже более трех лет, и играть с ней довольно интересно. Тем не менее, нам хотелось бы, чтобы после выхода каждого нового дополнения маги использовали более разнообразные колоды. Перенос Ледяного копья в вольный режим повысит разнообразие колод в стандартном режиме, при этом в вольном режиме ледяной маг по-прежнему будет весьма эффективен. Ледяное копье также ограничивало полет фантазии наших дизайнеров, так как мешало добавить в игру мощные заклинания, наносящие урон или позволяющие создавать копии карт. Также Ледяное копье отличает большой урон, и потому эта карта зачастую входит во многие комбинации, наносящие 30 ед. урона за ход.

Последняя карта в списке, наверняка, удивляет больше всех. Чем разработчикам так насолил Фриз Маг – редкая и очень зависимая от уровня игры колода? Причин убрать из Стандарта Ледяное копье на практике намного больше, нежели одно существование Фриз Мага.

Во-первых, Blizzard не очень любят комбо-колоды сами по себе. Вы могли заметить, что разработчики уже давно методично избавляются от комбо-колод одна за другой. Объясняют они это тем, что против таких архетипов неинтересно играть, ведь иногда шансов на победу против Фриз Мага у кого-то просто нет: стол всегда заморожен, взрывной урон из руки не остановить никак. И это, действительно, удручает.

Во-вторых, само по себе Ледяное копье очень похоже на Переполняющую мощь. Оно стоит 1 кристалл маны и наносит 4 единицы урона. Blizzard поняла, что это слишком много, тем более все дешевые заклинания великолепно работают с уроном от заклинаний.

В-третьих, и, пожалуй, именно это главная причина, разработчики еще со времен Пробуждения древних богов пропагандируют идею архетипа Мага, использующего замораживающие эффекты, но не заклинания взрывного урона. Вероятно, этот курс взят и в следующих дополнениях, но Ледяное копье стоит на его пути, поскольку является слишком эффективным заклинанием при наличии большого количества замораживающих эффектов.

Так, Hearthstone скоро лишится последних комбо-архетипов в игре: Реолока и Фриз Мага. Хотя Amaz считает, что Фриз Маг не исчезнет, а продолжит существовать в других формах, если, конечно, разработчики немного помогут ему. В каком-то смысле тенденция потери комбо-колод тревожна, особенно для профессиональных игроков, как считает Gaara. По его мнению игра может стать слишком простой и окончательно превратиться в CurveStone (игра слов, Mana Curve – кривая маны, а CurveStone – версия Hearthstone, где все играют только по кривой маны), а в таких условиях не будет места высокому исполнению и турнирам. Hearthstone привлечет к себе больше новичков своей простотой, но тем самым отпугнет опытных игроков.

В заключении важно отметить, что любые перемены в Hearthstone – это всегда хорошо, поскольку они принесут разнообразие и долгожданные изменения меты. И если и имеет место какая-то критика разработчиков, она связана лишь с тем, что они что-то
забирают у игры, но пока что ничего не дают взамен. Если будущие дополнения, коих будет целых 3 в этом году, подарят всем классам нужные, гибкие и вариативные карты, а Blizzard придумают способ предотвратить застаивание меты через месяц после дополнения, Hearthstone станет идеальной игрой, которую мало в чем можно будет упрекнуть. Предпосылки и потенциал для этого действительно есть, все в руках команды разработчиков.

Важно то, что Blizzard учатся на своих ошибках, например, они стали больше внимания уделять Арене, Вольному формату. Критика о малом количестве выпускаемых карт в год тоже была учтена. Это вселяет надежду, что при конструктивном диалоге разработчиков и игрового сообщества Hearthstone станет лучше.

Спасибо за внимание, счастливого года Мамонта .

подготовил redsnapper , оформил lobzzz

  • В 2017 году Hearthstone ждет много шикарных новинок: новые игровые элементы, режимы совместной игры с друзьями, усовершенствования... и еще много всего!

    Планы на год Мамонта

    В 2017 году завершится год Кракена и начнется новый год по летосчислению Hearthstone - год Мамонта. С началом каждого нового года в Hearthstone происходит обновление стандартного формата. Официально год Мамонта начнется с выхода первого крупного дополнения 2017 года, в то время как карты дополнения «Большой турнир» и приключений «Черная гора» и «Лига исследователей» перейдут в вольный формат .

    Ротация наборов карт - скоро!

    В прошлом году мы представили два новых формата игры в Hearthstone: стандартный и вольный .

    В стандартном формате игроки могут использовать только базовые и классические карты, а также те, что были добавлены в игру недавно. Благодаря этому игра остается увлекательной и доступной по мере выхода новых комплектов карт. Основная задача стандартного формата - поддерживать интерес к Hearthstone и упростить освоение основ игры начинающими игроками. Благодаря ему вам не понадобится много карт, чтобы создать эффективную колоду. Стандартный формат также предоставляет разработчикам большую свободу в плане создания новых карт.

    Тем не менее, в течение года Кракена случалось так, что некоторые классические карты плохо вписывались в нашу концепцию. Когда какие-либо карты слишком часто добавляют в колоды и считают «обязательными», то это ограничивает разнообразие доступных игрокам вариантов. Колоды становятся однообразными, потенциально интересные идеи использования определенных карт отходят на задний план, а игровой процесс кажется менее динамичным. Карты в Hearthstone должны использоваться по назначению, в зависимости от того, какой тип колоды старается составить игрок.

    Поэтому, чтобы достичь поставленной цели, мы добавим в Hearthstone новый элемент - «Зал славы» . В «Зал славы» будут попадать карты из базовых и классических наборов, изъятые из стандартного формата. Их по-прежнему можно использовать в вольном формате. Карты, которые мы поместим в «Зал славы», будут также включать наградные карты..

    Ниже представлена информация о том, какие карты окажутся в «Зале славы» в течение года Мамонта.

    Нейтральные карты

    Комментарий разработчиков: первые три из шести карт, которые вскоре можно будет использовать только в вольном формате, - это нейтральные карты, встречающиеся в большом числе колод и не позволяющие новым картам полностью раскрыть свой потенциал. Это в большей мере относится к картам со стоимостью 5 ед. маны и более, так как обычно игроки добавляют лишь несколько подобных карт в колоду.

    Лазурный дракон

    «Лазурный дракон» - мощная нейтральная карта, оказавшаяся чересчур универсальной и ставшая одной из наиболее популярных карт в игре. Нам требуется, чтобы игроки выбирали из нескольких полезных существ за такую же цену, а не добавляли машинально «Лазурного дракона» в свои колоды.

    Сильвана Ветрокрылая

    Как и «Лазурный дракон», «Сильвана Ветрокрылая» является одной из лучших карт за 6 ед. маны. Кроме того, у «Сильваны» самый мощный предсмертный хрип в игре - карта жреца «Контроль разума», к примеру, стоит 10 ед. маны. В будущем мы собираемся добавить в игру новые мощные комбинации, опирающиеся на эффекты типа «Предсмертный хрип», и в сочетании с «Сильваной» они будут слишком мощными.

    Рагнарос Повелитель Огня

    «Рагнароса» часто используют в колодах, рассчитанных как на контроль, так и на сочетание агрессии и контроля. В некоторых случаях, когда колоды рассчитаны на агрессивный стиль игры, эту карту можно увидеть даже на завершающем этапе матча. Эта карта за 8 ед. маны очень мощна и сразу же приносит существенную пользу, в результате чего ее добавляли в колоды без лишних раздумий. Оценивая другие карты такой же стоимости, игроки лишь пытались понять, насколько те уступали или превосходили «Рагнароса», не задумываясь о том, что лучше подходит для того или иного типа колод. Десятки карт, стоящих от семи до девяти ед. маны, почти не использовались, поскольку для игроков выбор был прост - они брали «Рагнароса», при этом в некоторых колодах требуется лишь одна дорогостоящая карта.

    Классовые карты

    Переполняющая мощь

    «Переполняющая мощь» позволяет крайне эффективно разменивать существ или наносить большой урон, тратя всего 1 ед. маны. Мы решили перенести эту карту в вольных формат, так как иначе игроки смогли бы наносить огромный урон и использовать слишком мощные комбинации. Многие классические карты входят в колоды чернокнижников, на состав которых не так сильно влияют новые дополнения. Подготовленные нами изменения позволят со временем повысить разнообразие карт в колодах чернокнижников.

    Ледяное копье

    Колода мага, полагающегося на ледяные заклинания, существует уже более трех лет, и играть с ней довольно интересно. Тем не менее, нам хотелось бы, чтобы после выхода каждого нового дополнения маги использовали более разнообразные колоды. Перенос «Ледяного копья» в вольный режим повысит разнообразие колод в стандартном режиме, при этом в вольном режиме ледяной маг по-прежнему будет весьма эффективен. «Ледяное копье» также ограничивало полет фантазии наших дизайнеров, так как мешало добавить в игру мощные заклинания, наносящие урон или позволяющие создавать копии карт. Также «Ледяное копье» отличает большой урон, и потому эта карта зачастую входит во многие комбинации, наносящие 30 ед. урона за ход.

    Замаскировать

    Механика маскировки - очень мощное оружие, и противостоять ему порой бывает очень непросто (это особенно заметно во время игры за определенные классы). В Hearthstone для каждого действия должно находиться противодействие, однако маскировка с каждым ходом усложняет борьбу с существами разбойника. Мы подумывали о том, чтобы перевести в вольный формат «Гоблина-аукциониста», но в итоге остановили свой выбор на карте «Замаскировать», так как для успешного использования «Аукциониста» требуется крайне высокий уровень мастерства. Мы считаем, что в результате предложенного изменения эффективность «Гоблина-аукциониста» уменьшится, а игры, в которых используется данная карта, станут более насыщенными.

    В наших планах было дать игрокам временную возможность распылить классические карты, попавшие в «Зал славы», за полную стоимость. Но нам бы не хотелось, чтобы вы бросились распылять все прекрасные карты только потому, что они попали в «Зал славы», ведь могло бы подорвать основы вольного формата, про который мы также не забываем.

    Поэтому мы решили: мы дадим вам пыль просто так, а карты пусть остаются!

    Это будет так: мы возместим вам полную стоимость за максимальное количество стандартных карт из «Зала славы», которое вы могли бы использовать в своей колоде (с учетом того, что у вас могут быть обычные и золотые версии карт). То есть, если у вас есть хотя бы один золотой Рагнарос, вы получите 3200 чародейной пыли! Ваши запасы чародейной пыли пополнятся автоматически после начала года Мамонта при входе в игру.

    Приключения в дополнениях

    Вспоминая прошлое, хочется сказать, что мы многому научились за год Кракена. Одно из направлений, которым мы собираемся уделить особое внимание в году Мамонта, - расширение возможностей по созданию новых колод и повышение разнообразия колод в Hearthstone. Чтобы достичь этой цели и предоставить игрокам большие возможности, мы изменим график выхода дополнений.

    Раньше дополнения и приключения чередовались. В начале года Кракена мы выпустили крупное дополнение, содержащее примерно 130 новых карт, затем в середине года добавили еще 45 карт, ну а в конце года вышло очередное полноценное дополнение.

    В начале года Мамонта мы планируем выпустить дополнение, содержащее примерно 130 новых карт. В середине и в конце года мы также выпустим еще два дополнения, в каждое их которых войдет приблизительно по 130 карт .

    Зачем что-то менять?

    По своей сути приключения - это красочные и тематически насыщенные сюжеты, посвященные вселенной Hearthstone. Представьте, что у вас есть возможность точно так же узнать об истории каждого из наборов карт. Например, рассказ о банде «Нефритовый лотос» можно оформить в виде нескольких стычек преступных группировок Прибамбасска. Это превосходно бы дополнило основную сюжетную линию «Злачного города Прибамбасска». Как раз эту идею мы и хотели бы развить в будущем. Представьте, что будет, если объединить классные задания из приключений и масштабные наборы карт из дополнений!

    Вы сможете пополнять свою коллекцию, приобретая комплекты карт дополнений так же, как и раньше. Кроме того, помимо дополнений, мы будем выпускать бесплатные побочные тематические задания для одного игрока, которые не только станут интересными испытаниями, но и позволят развить сюжет игры.

    Мы хотели бы и в дальнейшем сохранять гибкость и оптимизировать выход новых материалов, чтобы игроки могли получить от игры как можно больше удовольствия. Первым шагом в этом направлении станет второе дополнение 2017 года, и мы планируем постепенно развивать данную идею. Подробности о новой форме выпуска материалов для игры мы опубликуем позже.

    Ох уж этот непредсказуемый вольный формат!

    Играть в вольном формате станет еще интереснее, так как карты из дополнения «Большой турнир» и приключений «Черная гора» и «Лига исследователей» теперь можно будет использовать исключительно в нем! Игроки, предпочитающие играть в вольном формате, определенно будут рады узнать, что мы планируем еще активнее развивать его в 2017 году.

    Через некоторое время после выхода следующего дополнения мы планируем провести героическую потасовку с использованием вольного формата. В вашем распоряжении окажется множество карт, так что даже самым увлеченным и опытным игрокам и создателям колод придется как следует постараться.

    Мы также планируем увеличить число официальных турниров по Hearthstone с матчами в вольном формате, проводимых сторонними организациями и поклонниками игры при поддержке Blizzard. И неважно, участвуете вы в состязаниях по Hearthstone в вольном или в стандартном формате, - мы хотим, чтобы все разнообразные форматы и режимы игры были по-настоящему интересны для нашего сообщества. Надеемся, что нам удастся добиться поставленной цели за счет поддержки турниров в обоих форматах.

    Мы очень рады, что состязания по Hearthstone, использующие вольный формат, развиваются столь стремительно. Мы постараемся придумать, как еще мы можем поддерживать их в будущем.

    Собирайтесь в Hearthstone Café

    Для тех, кто не знает, поясним: Hearthstone Café (оно же Fireside Gathering) - это отличный способ встретить других людей, увлекающихся Hearthstone так же сильно, как и вы. Для нас такие моероприятия очень важны, и поэтому с течение года Мамонта мы собираемся расширить программу поддержки для Hearthstone Café и добавить в игру новые функции, предназначенные специально для использования в такого рода форматах. Свежие подробности, связанные с Hearthstone Café и Fireside Gatherings, мы опубликуем незадолго до выхода первого крупного дополнения в этом году. У вас еще есть время стать хозяином таверны!

    Отметим начало года Мамонта вместе!

    Но это еще не все, что мы хотели рассказать о годе Мамонта! К выходу нового дополнения мы приготовили много чего интересного, в том числе награды за ежедневный вход в игру . Время действия акции ограничено! Вы сможете получить чародейную пыль, золото и комплекты карт из дополнения. Кроме того, в течение нескольких недель перед выходом дополнения вас ждет ряд сюрпризов.

    Награда стражам

    Награды за вход в игру - это еще не все! У игроков будут и другие поводы радоваться наступлению года Мамонта: в таверне Hearthstone появится новый герой!

    Новый герой-разбойник, Майев Песнь Теней , покинула пелену сумрака, чтобы пополнить вашу коллекцию. Более 10 000 лет ей приходилось терпеть издевки Иллидана, утверждавшего, что она «не готова». Пусть трепещет Пылающий Легион! Добавить Майев в коллекцию будет значительно проще, чем укусить локоть. Чтобы добавить Майев в коллекцию, необходимо лишь завершить десять обычных или стандартных рейтинговых матчей после выхода дополнения.

    И в заключение...

    В 2017 году Hearthstone ждет много удивительных нововведений! Надеемся, вам понравился наш небольшой обзор. До встречи в таверне!

    «Кобольды и катакомбы» - последнее дополнение «Года Мамонта», после которого нас ждут большие перемены: в Вольный режим уйдут карты «Пробуждения древних богов», «Вечеринки в Каражане» и «Злачного города Прибамбасска» и появится одно новое еще не анонсированное дополнение. Но об этом мы сегодня говорить не будем, а своё внимание сосредоточим на «Зале славы» - неоднозначном, спорном, но очень интересном месте, появившимся в Hearthstone чуть меньше года назад.

    Что такое «Зал славы» и как он работает?

    «Зал славы» - это почетное место, куда попадают некоторые карты классического и базового наборов раз в год одновременно с выходом весеннего дополнения и ротацией Стандартного режима. Если карта попала в «Зал славы», значит, пользоваться ею можно только в Вольном режиме.

    Особенность карт базового и классического наборов в том, что они неуязвимы к ротациям и остаются в Стандартном режиме навсегда, а это может быть проблемой, если какая-то карта слишком сильна: в Hearthstone не очень интересно играть, если из года в год все пользуются одними и теми же существами и заклинаниями. В том году, например, в «Зал славы» попали «Лазурный дракон», «Сильвана Ветрокрылая», «Рагнарос», «Переполняющая мощь», «Ледяное копье» и «Замаскировать» - все они, как ты помнишь, если играл год назад - были очень популярны и сильны.

    Важно отметить и то, что не обязательно какая-то карта должна быть выше других по уровню силы - некоторые могут попросту ограничивать простор для фантазии разработчиков при создании новых карт. Поэтому, например, в «Зал славы» было перемещено «Замаскировать»: заклинание, дающее маскировку за 1 маны, не позволяло добавлять в игру новых существ с мощными эффектами, потому что их синергия с «Замаскировать» была бы нечестной.

    Что попадет в «Зал славы» в этом году?

    Пока что разработчики не делятся с нами подробностями о ближайшем будущем Hearthstone, и неясно, что именно попадет в «Зал славы» в этом году и попадет ли хоть что-то. Впрочем, проблемные карты из классического и базового наборов в игре есть, так что возможных кандидатов на место в «Зале славы» можно определить уже сейчас. Давай посмотрим, какие именно карты могут в скором времени могут исчезнуть из «Стандартного режима».

    Разработчики уже не раз говорили, что этот секрет им очень мешает. Проблема в том, что он навязывает медленным колодам Мага один и тот же стиль игры, а противников ставит в неприятное и порой безвыходное положение, когда победить они не способны никак.

    Пусть это существо в последнее время и не столь популярно, оно мешает разработчикам создать больше заклинаний за 0-1 маны и способов их удешевлять, потому что в противном случае комбинации с «Гоблином-аукционистом» станут нечестными, а миракл- колоды будут встречаться на каждом шагу.

    Существа с рывком всегда являются проблемой для игры - сами разработчики давно признали, что данная механика неудачна. Вот и легендарный «Лирой Дженкинс» используется сейчас почти всеми агрессивными колодами, а популярен он уже очень и очень давно. 6 урона за 5 маны - это почти уровень «Огненного шара», вот только «Лирой Дженкинс» доступен каждому классу, что плохо сказывается на разнообразии игры.

    Эта карта Разбойника сейчас тоже не особо популярна, но она, как и Гоблин-аукционист, попросту ограничивает разработчиков, которые не могут создавать слишком сильные и темповые заклинания Разбойника, потому что их комбинация с другими инструментами класса и «Подготовкой» окажется нечестной: Валира, возможно, сможет убивать противников за один ход или прокручивать большую часть колоды, а Blizzard видит этот класс в другом амплуа.

    Разработчики не очень любят нейтральные эффекты немоты - можно вспомнить «Железноклюва» и его печальную судьбу. Может быть, и «Разрушитель чар» будет как-то изменен, дабы игроки могли без опасений разыгрывать своих существ с предсмертным хрипом и провокациями, не боясь столь простого и дешёвого ответа.

    «Разрушитель чар» не казался проблемой еще пару месяцев назад, но сейчас в «Кобольдах и катакомбах» он используется повсеместно - и агро, и контроль-колодами. Едва ли такое положение дел кого-то радует.

    Этого дракона разработчики тоже как-то упоминали, говоря о мешающих «Стандартному режиму» картах. Существо, они не отрицают, с очень интересной механикой, и не сказать, что сильно вредной или неприятной. Просто дело в том, что Алекстраза в игре уже четвертый год, и, пожалуй, настало время тому же Магу двигаться дальше, забыв об этой карте.

    Опять же, этот дракон сейчас не очень популярен, да и раньше встречался максимум в одной-двух колодах дополнения. Всё дело в его невероятно мощном эффекте, который делает дешёвые наносящие урон заклинания чрезвычайно опасными. Соответственно, разработчики не могут создавать слишком много подобных Барнсу карт, которые помогли бы призвать Малигоса на стол дешевле, чем за 9 маны.

    А какие карты ты бы хотел увидеть в «Зале славы» и почему? Делись своим мнением в комментариях. Также з аходи в раздел , читай о новых архетипах, мощных колодах и будь в курсе последних новостей Hearthstone.

    Предположив, какие карты уйдут в «Зал славы», ты сможешь не только прикинуть, как изменится мета, но и предвидеть турнирные игры. Кстати, на сайте WePlay TV ты сможешь найти текущие коэффициенты по каждому матчу, чтобы сделать правильную ставку и выиграть вместе с выбранным киберспортсменом. Букмекер работает с различными платежными системами - пополнить счет можно в т.ч. при помощи Webmoney или банковским переводом. Кроме того, ты можешь делать ставки и виртуальной валютой сата - WP и обменивать выигранные баллы на деньги или товары из магазина для геймеров.

    ПОТЕЮТ ОНИ - ЗАРАБАТЫВАЕШЬ ТЫ!


  • © 2024 crimeagril.ru -- Игровой клуб