Игры и игровые приемы на уроках ритмики. Музыкальные и ритмические игры для детей дошкольного возраста Музыкальные игры на занятиях по ритмике

Главная / Расы

Мария Айрапетян
Музыкально-ритмическая игра как способ развития ритмической пластики детей старшего дошкольного возраста

Современное общество выдвигает все больше требований к образованию ребенка-дошкольника, это приводит к тому что снижается двигательная активность детей.

Вместо активных прогулок на свежем воздухе или занятий спортом, дети все чаще проводят время за письменным столом, у телевизора, с планшетом в руках. Поэтому актуальная задача родителей и педагогов в первую очередь сохранить здоровье детей.

Так же у детей остается все меньше времени на игры – ведущую деятельность для дошкольника. Именно в игре ребёнок развивается, у него формируются те качества личности, от которых в последствии будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, умение взаимодействовать с социумом.

Музыкальная игра являются важным средством развития ребёнка.

Основная цель музыкально- ритмической деятельности дошкольников является: всестороннее, гармоничное развитие ребенка, обеспечивающее укрепление здоровья средствами танцевально- игровой гимнастики, формирование привычки к здоровому образу.

С помощью музыкально-ритмических игр дети учатся:

Двигаться ритмично

Координировать движения

Ориентироваться в пространстве

Эмоционально откликаться на музыку, чувствовать ее характер

Менять движения в соответствии с формой музыкального произведения

Взаимодействовать с коллективом сверстников

Импровизировать с использованием оригинальных и разнообразных движений

Музыкально – ритмические игры

Игра «Дождик-солнышко»

Цель: Побуждать детей ритмично играть на музыкальных инструментах, развивать быстроту реакции.

Ход игры: Дети делятся на две группы, раздаются музыкальные инструменты: одним колокольчики, другим бубны.

Ведущий: Дождик (дети играют на колокольчиках)

Солнышко (дети играют на бубнах)

Повторяется 4 раза.

Далее звучит музыка, дети кладут инструменты на пол и свободно перемещаются по залу. В это время ведущий убирает один музыкальный инструмент. Когда музыка заканчивается, дети должны взять любой музыкальный инструмент, ребенок, которому не хватило выбывает из игры.

Примечание: Если время на игру ограничено или детей много, можно убирать сразу по 2-3 музыкальных инструмента.

Игра «Дорожка»

Цель: учить дошкольников передавать несложный ритмический рисунок на детском музыкальном инструменте.

Ход игры: дети выбирают себе музыкальные инструменты (бубен, молоточек, барабан, садятся по кругу. В центре круга - ведущий (педагог или ребенок).

Ведущий: Я гуляю по дорожке (марширует,

Детин на своих инструментах выполняют ритм стиха, выделяя сильную долю.

И мои шагают ножки.

А потом, а потом (бежит на месте)

Все бегом, бегом, бегом.

Через лужи прыг-скок.

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки с ноги на ногу).

А теперь на бугорок,

Стоп (притоп)

Надоело мне стоять,

Лучше буду танцевать (исполняет простые движения: нога на носок, на пятку, ковырялочка и т. п.).

Игра «Погуляем»

Цель: развитие движений, перемещение и перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки.

Ход игры: дети двигаются по залу для музыкальных занятий в разных направлениях.

Ведущий: Погуляем, погуляем

В садике своем.

Дети: Погуляем, погуляем

И дружка найдем. (Находят себе пару - дружка.)

Пока! (Отходят спиной назад на два шага и машут рукой, прощаясь.)

Хлоп-хлоп! (Останавливаются друг перед другом и делают два хлопка.)

Привет! (Вновь подходят друг к другу, здороваются.)

Пока! (Делают два хлопка, отходят назад на два шага и машут рукой, прощаясь.)

При повторении игры ребенок находит нового дружка. Можно предложить разные варианты игры: гулять парами, перестраиваться в круг (возможно перестроение по первой букве имени) и т. д.

Игра «Создай свой танец»

Цель: Побуждать детей свободно импровизировать в танце, развивать лидерские качества, формировать умение у детей выступать сольно.

Ход игры: Один из участников исполняет соло, а остальные - зрители. Солист раскладывает на полу лоскуты так, как ему нравится, и выбирает музыку. После этого он танцует, импровизируя с лоскутами: прыгая по ним, как по кочкам, или кружась вокруг них. Когда танец завершен, солисту аплодируют, и он передает лоскуты следующему участнику.

Важно: Если дети - зрители утомляются, им можно предложить присоединиться к танцу, хлопая в ладоши.

Игра «Потанцуй со мной, дружок»

Цель: Побуждать детей к коммуникации с помощью танца, импровизировать, задействовать в игре всех детей.

Ход игры: Звучит музыкальное произведение двухчастной формы.

1 часть: Выходит ребенок, свободно танцует, в конце ищет себе пару.

2 часть: Дети кружатся в паре, в конце обнимают друг друга.

Примечание: если детей нечетное количество, то в пару с последним ребенком встает взрослый.

Игра «Прогулка»

Цель: закрепление длительностей нот, развитие чувства ритма.

Игровой материал: музыкальные инструменты по числу играющих (молоточки, барабан, бубен, ксилофон, металлофон, колокольчик, музыкальные тарелки).

Ход игры: Взрослый: «Сейчас, ребята, мы отправимся с вами на прогулку, но это будет необычная прогулка, мы будем гулять, помогут нам в этом музыкальные инструменты.

Вот мы с вами спускаемся по лестнице (медленные удары молоточком по столу, а теперь мы вышли на улицу.

Светит яркое солнышко, мы обрадовались, побежали (частые удары по барабану или можно молоточками по столу).

Мы гуляли, веселились, но вдруг появилась туча, подул ветер, ударил гром, сверкнула молния, и пошел дождь. Сначала это были редкие капли, а потом начался частый сильный ливень (ритм ускоряется, дети могут стучать в барабан, бубен, молоточками по металлофону, ударять в тарелки, колокольчиком передавать редкие капли дождя; используются все инструменты для передачи состояния погоды; редкие капли дождя и сильный частый ливень дети передают в определенном ритме, вследствие чего у них закрепляются знания о длительностях нот)».

Взрослый: «Испугались ребята такой погоды и побежали домой» (снова быстрые и ритмичные удары).

Игра постепенно усложнялась, дети с помощью взрослого придумывали новые события, которые происходили на «прогулке», и каждый раз ритмические рисунки становились все разнообразнее и сложнее, дети могут меняться музыкальными инструментами, двигаться во время игры Музыкально - ритмическая деятельность, как средство формирования художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста. «Самое.

Музыкально-ритмические движения, как средство раскрытия творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста Танец пробуждает творческие способности и дает возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе изучения танцевальных.

Презентация «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» музыкального руководителя Барт И. А.

Василенко Ольга Михайловна,

Учитель-ритмики,

МАОУ «Гимназия №8», г Ангарск

Музыкально-ритмические игры для школьников

Данные музыкально-ритмические игры будут полезны учителям ритмики, музыки, хореографам, работающим с детским коллективом начального образования.

Эмиль Жак-Далькроз (основоположник ритмики) доказал, что возможно перевести музыкальный ритм в пластические движения человеческого тела, понимая, что ритм музыки теснейшим образом связан с моторной, мышечной реактивностью человека. Назначение своей системы Далькроз сформулировал так: «Цель ритмики – подвести её последователей к тому, что они могли сказать к концу своих занятий не столько «я знаю», сколько «я ощущаю», и прежде всего создавать у них непреодолимое желание выражать себя, что можно делать после развития их эмоциональных способностей и их творческого воображения».

Музыкальную грамоту нужно объяснять доступно, так чтобы и одарённым детям было интересно и тем, кто не занимается музыкой понятно. Музыкальный размер дети познают, прыгая через канат, который двигается согласно заданному музыкальному размеру. Длительность пауз я предлагаю усвоить через музыкальную игру «морозко», после чего, применить и закрепить полученные знания в танцевальном этюде. Такую тему как: «Вступительные и заключительные аккорды» мы изучаем в играх: «вокзал», и «снежки». Очень доходчиво воспринимается «музыкальная фраза» через такие игры как: «передай мяч» или «магазин игрушек», облегчённый вариант этих игр помогает усвоить сильные и слабые доли такта. Очень любят дети играть в музыкальную игру «пауки-бабочки», «паровоз», а учитель, тем временем, объясняет динамические оттенки в музыке и музыкальный темп.

Тема: МУЗЫКАЛЬНАЯ ФРАЗА

Цель: через игру, дать почувствовать обучающимся «музыкальную фразу», её начало и конец.

«Мяч» 1класс

Дети стоят по кругу, один по середине с мячом.

На «раз» - мяч бросает любому из детей

На «два»- мяч возвращается ведущему

На «три»- мяч бросает по часовой стрелки следующему

На «четыре»- ребёнок передаёт мяч своему соседу слева

На «пять»- ребёнок с мячом вытягивает руки с мячом (дразнит того кто в центре)

На «шесть»- прижимает мяч к себе

На «семь, восемь»- они меняются местами. Конец фразы.

Игра продолжается сначала. Если в центр выходят одни и те же дети, нужно добавить одного человека, тогда в центре побывают все. Игру можно усложнять, включая два, три мяча. Главное познакомить детей с синхронностью.

«Магазин игрушек» 1-2класс.

Детям предлагается придумать любые фигуры (игрушки, животные). Позы должны быть устойчивые, не лежачие, так-как на начало фразы (на «раз») нужно сделать первый шаг. Педагог назначает «покупателя» (если в классе много детей, то несколько). Задача для «покупателя»: по «магазину игрушек» можно сделать только шесть шагов, на счёт «семь»- задевает выбранную им фигуру, на счёт «восемь»- встаёт рядом с выбранной фигурой, точно повторяя её. Ребёнок которого задели (купили) становится «покупателем» и на счёт «раз» начинает свои шаги по «магазину игрушек».

Музыкальный темп может быть умеренный, для шагов, либо быстрый для подскоков. Учитель может усложнить задачу, предложив двигаться по разному (пингвины, лисички, медведи, старички и.т.д)

«Дирижёр» 3класс

Для начала игры нужно разучить ритмический рисунок на четыре четверти.

«раз два три пауза» -четыре раза. - Хлопки или по три прыжка на месте.

«раз два три четыре» - четыре шага вперёд

«раз»-«два»- (половинные) - два длинных хлопка

«раз два три четыре» - четыре шага назад

«раз» - (целая) - один длинный хлопок.

После того как дети запомнят ритм, делим их на четыре команды. В роли дирижёра выступает педагог, затем любой желающий. Суть упражнения в том, чтобы команды внимательно следили за руками дирижёра и выполняли разученный ритм только та команда, на которую, показывает ведущий. Вариантов у «дирижёра» очень много, можно каждую фразу менять исполнителей, либо по несколько фраз на команду.

Тема: Импровизация на заданную тему.

Цель: сочинить отрывок «польки», и станцевать его в уже готовом танцевальном этюде.

«Тройки» 3 класс

Дети строятся тройками по кругу. Педагог объясняет, как нужно двигаться по кругу сохраняя «тройки» (те, кто по внутреннему кругу- шаг короче, по внешнему - длиннее). Хорошо для этого упражнения полька умеренного темпа.

Вступление: руки на поясе, ноги 6 позиции.

(1-2 восьмёрки) Выполняем шесть подскоков по кругу и три притопа на месте- 2 раза. На конец 2 «восьмёрки», крайние из тройки поворачиваются лицом к своему центральному.

(3-4 восьмёрки) крайние дети выполняют шесть хлопков и три притопа – 2 раза, а центральный ребёнок выполняет любые движения «польки» согласно музыкальной фразе и темпу. На конец 4 «восьмёрки», центральный меняется по своему желанию либо с тем, кто справа, либо с тем, кто слева от него. После того как смена произошла центральным становится другой ребёнок и игра повторяется.

«Повтори за мной»

Делим детей на две равные команды. Выстраиваем в линии по краям зала.

Вступление – дети стоят руки на поясе, ноги по 6 позиции.

1 «восьмёрка» - с двух сторон выходят первые дети на середину зала (подскоки, шаг польки)

2 «восьмёрка» – тот, кто справа показывает движения на одну музыкальную фразу

3 «восьмёрка» – тот, кто слева повторяет эти же движения

4 «восьмёрка» – они поворачиваются к своим командам, которые должны повторить эти же движения по взмаху их руки.

Дальше упражнение повторяется, на 1 «восьмёрку» на центр выходят те, кто стояли вторыми, а первые уходят к своей команде и встают последними. Когда вся правая колонна побывала на месте того, кто придумывает движения, пришла очередь сочинять движения тем, кто слева. Можно разделить на девочек и мальчиков и придать упражнению соревновательный момент, учитывать качество выполняемых движений и на синхронность выполнения.

Тема: МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАЗМЕР. 4 класс.

Цель: Дать обучающимся понятия о музыкальных размерах, и прочувствовать их различие.

На подготовительном этапе, педагог предлагает продирижировать, а затем прохлопать две четверти, три четверти, четыре четверти. Обсуждаем их схожесть и различие. В ходе обсуждение выясняем, что начало «раз», всегда сильная доля, а затем дольки соответственно прибавляются. Предлагаем самостоятельно придумать свой ритмический рисунок. Если ритмический рисунок придуман правильно, класс повторяет его несколько раз.

После этого переходим к практической части. С использованием двух скакалок. Скакалки натянуты на полу параллельно друг другу, на расстоянии плеч. Всегда на первую долю(раз), скакалки будут соединяться, а остальные дольки оставаться открытыми. Таким образом, обучающиеся должен рассчитать прыжки, чтобы не наступить на скакалки.

Пример «две четверти»: начинает внутри скакалок, ноги вместе.

«раз»- прыжок ноги врозь, «два»- прыжок на одну ногу, либо две вместе.

Пример «три четверти»: начинает внутри скакалок, ноги вместе.

«раз»- прыжок ноги врозь, «два»-прыжок на одну ногу, «три» на другую.

Пример «четыре четверти»: начинает внутри скакалок, ноги вместе.

«раз»- прыжок ноги врозь, «два»-прыжок на одну ногу, «три» на другую, «четыре» прыжок ноги вместе, можно добавить пол оборота или полный оборот внутри скакалок.

На заданный ритм, можно придумать очень много комбинаций, даже с включение элементом гимнастики.

Возможно, ведущему нужно будет побуждать участников внимательно слушать и не хлопать беспорядочно в ладоши

Варианты игры: Можно отстукивать ритм на разных частях тела.
Ритм можно сопровождать словами. Например, «Да-вид Холл» или «Суп с лапшой».
Каждому учаcтнику поочередно можно предлагать стать ведущим.
Для сопровождения можно использовать музыкальную аудиозапись.
Можно использовать такие инструменты, как бубны.
Простые ритмы группа может повторять немедленно (как эхо).
Участники могут повторять заданный ритм один за другим, по очереди.
Когда первый ритм будет освоен всей группой, ведущий может переходить к следующему без перерыва. Он может произнести: «Все меняется», чтобы подать группе сигнал перехода к новому ритму.

ГДЕ Я БУДУ ИГРАТЬ?

Участники танцуют в свободной манере и играют на бубнах. Через несколько минут ведущий делает музыку тише и предлагает участникам играть на бубнах, показывая разные места, по которым они будут ударять бубном. Это может быть спина другого участника, пол или стена комнаты, собственное колено и т.д.

Вариант игры: Участники могут сами предлагать разнообразные места для игры на бубнах.
Можно балансировать, стараясь удержать бубны на разных частях тела.
Участники могут объединяться в пары с одним общим бубном.

Важно: Спокойная, мелодичная музыка способствует тому, что участники не слишком энергично ударяют друг друга бубнами.

СОЗДАЙ СВОЙ ТАНЕЦ!

Один из участников исполняет соло, а остальные - зрители. Солист раскладывает на полу лоскуты так, как ему нравится, и выбирает музыку. После этого он танцует, импровизируя с лоскутами: прыгая по ним, как по кочкам, или кружась вокруг них. Когда танец завершен, солисту аплодируют, и он передает лоскуты следующему участнику.

Важно: Если дети - зрители утомляются, им можно предложить присоединиться к танцу, хлопая в ладоши.
Некоторые участники могут захотеть выбрать для своего танца определенные музыкальные фрагменты - очень быстрые или очень медленные

КАЧАЮЩИЕСЯ ОБРУЧИ

Участники, разделившись на пары, садятся на пол лицом друг к другу.
У каждой пары обруч. Когда зазвучит музыка, пары, держась за обруч
с противоположных сторон, начинают раскачиваться вперед-назад. Когда музыка смолкает, движение прекращается.

Варианты: Темп музыки и раскачиваний можно изменять.
Раскачиваться участники могут не только вперед-назад, но и из стороны в сторону.

ТАНЕЦ ШЛЯПЫ

Группа садится в круг. Когда начинает звучать музыка, участники
передают шляпу по кругу, по очереди надевая ее на голову своего соседа. Когда звучание музыки прерывается, ведущий просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа, показать какое-то движение - с тем чтобы все остальные его повторили. Музыка начинает звучать вновь, и игра продолжается.

Важно: Ведущему нужно следить за тем, чтобы передача шляпы происходила именно через надевание, а не стягивание ее с соседа.
Темп музыки может влиять на скорость передачи шляпы.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОБРУЧИ

Ведущий раскладывает обручи на полу в большой комнате. Как только начинает звучать музыка, участники начинают ходить, танцевать или прыгать вокруг обручей. Как только музыка смолкает, каждый находит себе обруч и встает в него.

Важно: Участникам не следует вставать в обруч, пока звучит музыка.
Ведущему следует продлевать паузу настолько, чтобы у каждого участника было время найти себе обруч до того, как музыка зазвучит вновь.

Варианты: Можно не раскладывать обручи по всей комнате, а расположить их в ее центре.
Вместо обручей можно использовать небольшие коврики или лоскуты.
Число обручей может равняться половине числа участников: в каждом обруче оказывается по два участника.
Если расположить обручи вплотную друг к другу, каждый участник сможет вставать в два разных обруча (или наступать на место их касания).
Можно использовать три обруча разных цветов подобрав к ним косынки (или лоскуты) соответствующих цветов. Танцуя, участники размахивают косынками, а когда музыка смолкает, каждый находит обруч по цвету своей косынки.

ПЕРЕВЕРНИСЬ И ПОЗДОРОВАЙСЯ!

Участники ложатся на коврики. Лежа на спине, образуют круг таким образом, чтобы их руки оказались в центре. Все вместе поют песню
(см. ниже), и каждый участник перекатывается на бок (или ему помогают это сделать) и дотягивается до своего соседа, который тоже разворачивается в его сторону, и они приветствуют друг друга прикосновением. После этого каждый перекатывается на другой бок, чтобы «поздороваться» с еще одним соседом. Допев песню, участники меняются местами, и игра продолжается уже с новыми партнерами

Важно: В некоторых группах необходимо оговорить направление поворота для каждого участника до того, как начнется игра.
Возможно, ведущему придется замедлять или ускорять темп песни в зависимости от того, как скоро участники смогли поприветствовать друг друга.

Картотека ритмических игр для детей младшего школьного возраста.

Данные песенки - игры развивают у детей чувство ритма, учат понимать речь и выполнять простые движения.

Зайки

ЦЕЛЬ: Обучение прыжкам.

ХОД ИГРЫ: Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки:

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком.

(Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются". "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)

Зайка, зайка, поскачи,

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька скакать,

Малых деток забавлять.

(Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.)

Вместе с зайчиком скорей

Мы подпрыгнем веселей!

(Все дети прыгают на своих местах, а "зайчик" - в центре круга.)

Появляется "волк" (взрослый), все дети убегают.

Чижик

ЦЕЛЬ: Развитие навыков общения, умение подражать движениям,

чувство ритма.

ХОД ИГРЫ: Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В стороне стоит "чижик" (один из малышей).

Дети вместе со взрослым поют и играют.

Мы откроем все окошки,

Приготовим зерна, крошки.

Ты к нам, чижик, прилетай,

С нами, чижик, поиграй!

(Дети поднимают сцепленные руки - "окошки".)

Чижик к деткам прилетел,

Чижик песенку запел:

Клю-клю-клю, клю-клю-клю.

Очень крошечки люблю!

("Чижик" прилетает в круг, дети сыплют воображаемые зерна, которые "чижик" "клюет", а дети постукивают пальчиками по полу.)

Чижик с детками все пляшет,

Чижик крылышками машет.

Веселятся детки с ним,

С птичкой чижиком своим.

("Чижик" пляшет в середине круга, и дети подражают его движениям.)

Попрощаюсь с вами, детки,

Не хочу жить в вашей клетке.

Я в свой садик улечу,

Я на ветке жить хочу!

("Чижик" "вылетает" из круга, машет ручкой, как бы прощаясь с детьми. Они в ответ также машут ручками.)

Пчелки

ЦЕЛЬ: Разаитие ловкости.

ХОД ИГРЫ: Дети изображают пчел, бегают по комнате, размахивая ручками-крыльями, "жужжат"" Появляется взрослый - "медведь" - и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчел унесет.

Пчелки, домой!

"Пчелки" летят в определенный угол комнаты - "улей". "Медведь", переваливаясь, идет туда же. "Пчелки" говорят:

Этот улей - домик наш.

Уходи, медведь, от нас!

Ж-ж-ж-ж-ж!

"Пчелки" машут крыльями, прогоняя "медведя", "улетают" от него, бегая по комнате. "Медведь" ловит их.


Бабочки

ЦЕЛЬ: Развитие умения двигаться красиво, подражать движениям бабочек.

МАТЕРИАЛ: Картонные ободки с нарисованными бабочками, колокольчик, мелки, картинки с ласточками.

ХОД ИГРЫ: Детям показывают картинки с изображением ласточек и рассказывают, какие они красивые и быстрые, например: "Птицы летают высоко над землей, их не надо ловить и обижать". Взрослый поет армянскую народную песенку "Ласточка":

Ласточка - "Тивит, тивит" -

К нам в гости летит,

Ах, к нам летит!

А под крылышком ее

Весна сидит,

Ах, весна сидит!

Взрослый рассказывает, что весной начинают летать и яркие бабочки, надевает на головы детей ободки с бабочкой, а на асфальте мелом рисует цветы. Потом звонит в колокольчик, и по этому сигналу "бабочки" начинают "летать", резвиться. После следующего сигнала колокольчика "бабочки" садятся на нарисованные цветки (приседают на корточки).

Карусель

ХОД ИГРЫ: Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки, и говорят или поют:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем все медленнее и останавливаются.


Мишка-медведь

ХОД ИГРЫ: Дети сидят кружком, один из них в центре круга. Взрослый говорит:

Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши.

Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.

А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем,

Песенку веселую запоем, запоем!

Будем, будем в ладушки ударять, ударять!

Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

"Мишка" в центре круга пляшет, дети хлопают в ладошки.

Воробушки

ЦЕЛЬ: Развитие быстроты, ловкости.

ХОД ИГРЫ: "Воробушки"-дети сидят в одном из углов комнаты и "спят". Взрослый поет, а дети двигаются в такт песенке:

В гнезде воробушки живут

И утром все встают.

"Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик" -

Так весело поют.

("Воробушки" встают, машут "крылышками", "чирикают".)

Довольно в гнездышке сидеть,

Пора на солнышко лететь.

" Чирик-чик-чик, Чирик-чик-чик" -

И крылышки согреть.

("Вылетают" из угла комнаты, кружатся, "чирикают".)

Вот возле домика есть сад,

Летите крошечки искать,

"Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик" -

И крошечки искать.

("Летят" на другой конец комнаты. Садятся на корточки, постукивают пальцами по полу - клюют.)

Будь осторожен, воробей,

Крадется кошка из дверей.

"Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик" -

Все в гнездышко скорей!

(Появляется "кошка" (взрослый). Воробушки вскакивают и прячутся в "гнезде". "Кошка" за ними гонится.)

Наседка и цыплята

ЦЕЛЬ: Развитие внимания ловкости, быстроты.

МАТЕРИАЛ: Веревка или скамейка.

ХОД ИГРЫ: Дети сидят или стоят. На одной стороне площадки веревкой отгорожен "курятник", где помещаются "цыплята" (дети) с "наседкой". Сбоку в стороне находится "большая птица" (один из малышей). "Наседка" покидает "курятник", подлезает под веревку и отправляется на поиски корма.

Она зовет "цыплят": "Ко-ко-ко", "цыплята" на ее зов подлезают под веревку и вместе с ней гуляют на площадке ("клюют зернышки": наклоняются, приседают и т. д.). При словах взрослого: "Летит большая птица!", "цыплята" убегают домой. Из игры выбывают "цыплята", пойманные "большой птицей".


Конспект урока

Педагогика и дидактика

Одобрено на кафедре ритмики и хореографии В данной разработке раскрывается значение игры и ее роль в развитии познавательной активности на ребенка представлены варианты музыкальных игр и игровых ситуаций проводимых студентами на пробных уроках ритмики а также на внеклассных мероприятиях. Музыкальные игры пользуются у детей с большой любовью вызывают веселое бодрое настроение ибо в них наряду с музыкально двигательными заданиями присутствует элемент занимательности а не редко и соревнования кто скорее кто лучше кто более...

Иркутский государственный педагогический колледж №1

Методическая разработка

« Игры и игровые приемы на уроках ритмики».

Иркутск 2004.

Одобрено на кафедре ритмики и хореографии

В данной разработке раскрывается значение игры и ее роль в развитии познавательной активности на ребенка, представлены варианты музыкальных игр и игровых ситуаций, проводимых студентами на пробных уроках ритмики, а также на внеклассных мероприятиях.

Пояснительная записка

Большое значение на уроке ритмики имеет игра. Игра – самая близкая форма деятельности детей, в ней ребенок черпает образы для решения новых жизненных задач, возникающих в познании, в труде, в художественном творчестве. Опора на игру - это важнейший путь включение детей в учебную деятельность способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных условий жизнедеятельности. Игра погружает ребенка в самоисследование, учит понимать себя и справляться с трудностями.

Изучение развития детей показывают, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы. Обусловленные игрой изменения в психике ребенка настолько существенны, что в советской психологии (Л.С. Выготский Ю А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин В. С. Мухина) утвердился взгляд на игру как на ведущую деятельность детей.

Музыкальные игры пользуются у детей с большой любовью, вызывают веселое, бодрое настроение, ибо в них наряду с музыкально – двигательными заданиями присутствует элемент занимательности, а не редко и соревнования - кто, скорее, кто лучше, кто более ловкий, смелый, находчивый, кто более четко выполнит то или иное задание.

Игра дает прекрасную возможность переключить внимание, снять напряжение, сплотить коллектив детей. В игре проявляются те черты характера детей, которые трудно распознать во время исполнения упражнений и танцев. Поэтому каждый педагог должен иметь большое количество разнообразных, разноплановых игр, которые можно использовать в уроке в зависимости от ситуации. На уроках ритмики игра может носить разный характер: на закрепление пройденного материала; на релаксацию - переключение внимания, состязательные игры, где проявляется ловкость, находчивость.

Цель разработки - помощь студентам в подборе музыкальных игр по направлениям музыкально – ритмического воспитания.

В сюжетно - образных упражнениях и музыкальных играх сохраняется основной принцип ритмики: все движения должны быть органически связаны с музыкой, то есть соответствовать её характеру и средствам музыкальной выразительности. Тематика и содержание игр обычно отражают понятные, близкие детям явления окружающей действительности, раскрывают знакомые образы. Доступность игровых образов, интерес к игре, эмоциональный рассказ педагога, выразительное исполнение музыки позволяет детям дать свои индивидуальные оттенки при исполнении игры. Совпадение образного слова, музыки и движения развивает детское воображение, ребенок точнее передает характер игрового персонажа, движения становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность

Одним из главных признаков игры является её добровольность, приносящая удовольствие. Вторым признаком можно назвать её неопределенность, непредсказуемость, импровизированность, где ребенок проявляет находчивость, сообразительность, творческое начало.

Данная разработка может быть использована как для пробных уроках, так и для внеклассных мероприятиях, и на физкульт минутках. Рекомендуемая литература поможет студенту в поиске дополнительного, увлекательного и интересного материала.

«Музыкальная змейка»

Цель: Закрепить ранее изученные танцевальные движения, развить координацию, музыкальный слух.

Подготовка к игре: все играющие делятся на 3 -4 группы. Команды выстраиваются в колоны параллельно одна за другой и называются «змейками». Каждая змейка, запоминает какую – либо музыкальную мелодию. (Например, 1 – полька, 2 – вальс, 3 – марш).

Аккомпаниатор проигрывает несколько раз все мелодии для того, чтобы играющие усвоили свою мелодию. Впереди команды ставится игрок хорошо знающий танцевальный шаг.

Правила игры:

1. Играющим можно двигаться только под свою мелодию.

2. По сигналу змейки все змейки должны встать на свое первоначальное место, игроки в своей команде стоят в произвольном порядке.

Описание игры: Как только зазвучала одна из мелодий, змейка соответственно движению должна двигаться в различном направлении, проходя мимо других змеек. Затем меняется мелодия, и та змейка, которая двигалась, останавливается в основной стойке, а следующая змейка двигается на свою мелодию и так далее.

По сигналу учителя змейка должна быстро занять свое первоначальное место. Змейка раньше других занявшая свое место считается выигравшей.

«Дудочка».

Дидактическая задача: развивать внимание, память, фантазию, воображение, координацию.

Игровые действия: Звучит музыка, все играющие двигаются по кругу, на специальное вступление все делают 2 хлопка в ладоши, 2 притопа (повторить 2раза), после этого звучит дудочка, под этот звук нужно придумать какое - нибудь движение и выдержать его до звучания дудочки. Еще раз повторяется мелодия, все двигаются по кругу, а на звуки дудочки повторяют, то движение, которое уже исполняли, Следующий участник, стоящий по кругу придумывает новое движение и так же выдерживает его на звучание дудочки.

Правила игры: 1. Пока звучит дудочка, держать исполнение движения

  • Правильно исполнить и повторить движение.
  • Движения не должны повторяться несколько раз и должны быть оригинальные и интересные.

« Сделай так »

Цель игры: Мимикой, жестами, пластикой и звуком изобразить то, что написано на карточке. Игра развивает воображение, творчество, и владение выразительными средствами – мимикой, пластикой и жестами.

Правила игры: Дети встают в круг, учитель раздает им карточки, где написано то, что ученик должен изобразить без подготовки. Все остальные должны отгадать, что показал ученик, если угадали, то показывающий верно справился с заданием. Задания должны подбираться по возрасту детей и соответствовать общей теме урока.

Задания:

  • встревоженный кот;
  • грустный пингвин;
  • восторженный кролик;
  • хмурый орел;
  • человек, который хорошо пообедал;
  • жмут ботинки;
  • человек, который неудачно пнул кирпич;
  • человек, у которого острый приступ радикулита;
  • горячий утюг;
  • будильник; и другие варианты, в зависимости от возраста детей.

«Автомобили»

Цель: Закрепление исполнения движений и соединение иго с темпом музыки.

Правила игры: дети стоят в шахматном порядке или в шеренгу. По команде «сели в машину» дети выполняют команду – изображая руками, что держатся за руль. По команде «завели моторы» дети издают звуки, имитирующий звук мотора. По команде «поехали» дети свободно передвигаются по залу, не сбивая друг друга под темп музыки. Учитель поднимает карточки светофора, где написано задание исполнения движений: красный – галоп;

желтый – подскок;

зеленый – бег с поджатыми ногами.

По команде «машины в гараж» дети должны на 3 счета встать на свои первоначальные места, и кто не успеет поставить машину, тот выбывает из игры. Кто во время игры сталкивается и попадает в «аварию», тот тоже выбывает из игры.

«Дети и медведь»

Правила игры: звучит веселая музыка, все дети свободно двигаются по залу, музыка прекращается, и дети замирают в различных позах. Из берлоги (отведенное в зале место) выходит «медведь» - водящий. Ребята могут шевелиться, но если водящий увидит, то уводит провинившегося ребенка к себе в берлогу.

Звучит музыка - «медведь» убегает, а дети исполняют танцевальные движения под музыку (полька, вальс, русская мелодия и др). При подведении итогов отмечаются не только дети, которые не разу не попади в «лапы медведя», но и те, которые хорошо и красиво исполняли танцевальные движения.

Цель: Развивать у детей тембровый слух, начинать и закачивать движение в музыку, реагировать на смену музыкальных частей и фраз.

Описание игры: дети стоят тесным кругом, в центре с закрытыми глазами - ведущий.

1 – 4 такты (вступление) расходясь энергичным шагом, дети расширяют круг.

5 – 8 такты – держась за руки, дети двигаются галопом вокруг водящего.

9 -12 такты дети медленно приседают, а водящий, вытянув руки вперед, приближается к детям, берет за руку любого ребенка.

13 -16 такты - все медленно поднимаются, водящий выводит ребенка на середину круга. Ребенок называет имя водящего, который должен узнать, кто его позвал. Водящий открывает глаза, и они вместе танцуют в паре. Одновременно все дети двигаются по кругу галопом или хлопают в ладоши.

Звучит музыка, ребята вновь сходятся тесным кругом, в центре новый водящий, игра продолжается.

«Чей кружок быстрее»

Описание игры: Дети образуют 4 кружочка, в середине которого стоит водящий, в руках он держит платочек (или игрушку). Играет хороводная музыка, дети водят хоровод, водящий исполняет движения русского характера. Изменяется характер музыки на плясовую, быструю, дети свободно танцуют, исполняя быстрые движения (бег). Музыка останавливается, дети приседают и закрывают глаза. Водящий меняет свое место и поднимает платочек. С началом музыки дети открывают глаза и бегут к своему водящему, и становятся вокруг него в кружок. Побеждает тот кружок, который всех быстрее собрался и взялся за руки.

«Запомни мелодию»

Цель игры: Определить мелодию и закрепить танцевальные движения в характере исполняемой музыки.

Описание игры: Играющие стоят в 2 – 3 колонны по 5 -6 человек. Перед каждой колонной стоит стул. Звучит мелодия (полька, вальс, хороводная, галоп) и участник должен дойти до стула танцевальными движениями, той мелодии, которая звучит. Участники, выполнившие правильно движение приносят команде очко.

Найди свою пару»

Подготовка к игре: Играющие встают в два круга, (внутрений и внешний) и берутся за руки. При этом во внешнем круге, на одного человека больше, чем во внутреннем.

Описание игры: Звучит музыка, играющие начинают движение (подскоком, бег с поджатыми ногами и т.д.). Один круг двигается по ходу часовой стрелки, другой - в обратном направлении. По сигналу учителя музыка останавливается, участники игры произвольно разбиваются по парам, причем стараются сделать это как можно быстрее. Тому участнику, кто остался без пары, учитель прелагает станцевать или рассказать скороговорку, отгадать загадку и т.д. После этого, все становятся в два круга, и игра повторяется.

«Заводные игрушки».

Цель игры: Отразить характер музыки через движение. Начинать движение после вступления, заканчивать точно с окончанием звучания музыки.

Описание игры: Движения передавать в характере музыки.

Зайчики - прыгают на 2 –х ножках с небольшим продвижением вперед, на последний аккорд присаживаются (И. Штраус – «полка")

Медвежата - кружатся, тяжело переступая, в конце музыки останавливаются (П.И. Чайковский «Выход и песня медведя»)

Лошадки скачут прямым подскоком по кругу (Д. Россини «Увертюра»)

«Ловишка»

«Ловишка» стоит лицом к стене, спиной к ребятам, которые стоят у другой стены. Когда начинается музыка, дети танцевальными движениями подходят к «ловишке» и танцуют около него. Как только музыка останавливается, «ловишка» поворачивается и ловит детей и кого он поймает, тот становится «ловишкой».

«Ходим кругом»

Цель игры: закрепить проученные движения.

Описание игры: Участники игры, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри круга. Двигаясь по кругу танцевальным шагом, играющие запевают песню, к которой упоминается имя водящего.

Ходим кругом, друг за другом

Эй, ребята не зевать!

Все, что (Коля) нам покажет

Будем дружно выполнять.

Круг останавливается, и водящий показывает какие либо движения. Все ребята повторяют эти движения. Водящий выбирает кого – либо из ребят и делает поклон. Тот, кого выбрали, становится водящим, игра продолжается.

«Слушай хлопки»

Описание игры: Все дети двигаются по кругу ведущий (или учитель) хлопает в ладоши,

1 раз дети останавливаются и принимают позу цапли,

2 хлопка поза «лягушки»,

3 хлопка движение возобновляется.

«Деревянные и тряпичные куклы»

Цель игры: Показать различия между деревянной куклой и тряпичной. Развитие творческого воображения и мышечного изображения, ощущений.

Описание игры: Деревянная кукла – дети напрягают мышцы ног и корпуса и опущенные вдоль тела рук. Под музыку выполняются повороты тела вправо и влево на маленьких, не высоких полупальцах.

Изображение тряпичной куклы - дети стоят без лишнего напряжения в плечах и корпусе, руки висят пассивно, ноги чуть в свободном и расслабленном положении. Под музыку дети исполняют повороты вправо и влево, при этом руки свободно обвивают тело, как у тряпичной куклы, ноги плотно стоят на полу.

Движение кукол повторяется поочерёдно, чтобы дети могли почувствовать разницу напряженных и расслабленных мышц.

«Здрасти»

Описание игры: Выбирается ведущий, играющие стоят в кругу. За кругом ведущий исполняет шаг польки или подскок, задевает одного стоящего в кругу, и продолжает движение. Тот, кого задели, начинает двигаться тем же движением, но в противоположную сторону. При встречи они громко здороваются, и кто первым дойдет до места выбранного игрока, становится в круг, а оставшийся ребенок становится ведущим.

Игровая ситуация

«Прогулка».

Цель урока: Закрепление проученных танцев 1 - го класса, развитие воображения.

Ребята, сегодня мы пойдем на прогулку в лес, но это будет в нашем воображении. Дорога будет трудная с препятствиями, так что нужно быть очень внимательными и осторожными. Ну что, пошли. (Да). Начинается разминка с изображением перепрыгивания с кочки на кочку, ходьба на высоких полупальцах по узенькой дорожке.

Ну вот, пришли мы на поляну, а там много цветов и бабочек. Ребята, давайте представим, что мы тоже цветы и бабочки и станцуем танец « Цветы и бабочки». Ой, ребята посмотрите, кто же там, на картошку, с ложкой по полю побежал.

Вот бегу я на картошку

Поработать, так сказать,

Я бы очень попросил вас

Для меня потанцевать.

Исполняют танец «Антошка». До свидание, ребята, пойду работать. До свидания, Антошка. Давайте присядем у костра (садятся на пол и руками изображают горение костра – пламя, и делают вид, что едят картошку). Давайте, ребята послушаем пение птиц в тишине. (Звучит музыка с голосами птиц, а дети пытаются угадать, чей это голос). Отдохнули, теперь отправляемся в обратный путь.

Ой, ребята, посмотрите какое маленькое озерко у нас на пути, а там утята плавают (танец «Утята»). А мама утка стирает, давайте, ей поможем (танец «стирка»).

Вечереет, мы устали,

Посидели у костра,

Танцевали, отдыхали, а теперь домой пора

Поклон и выход маршем из класса.

«Колобок»

Цель: Для закрепления правильного и ритмичного исполнения шага польки, хороводного шага, легкого бега; различение умеренного (полька), медленного (хороводный шаг) и быстрого (легкий бег) темпов музыки.

Описание игры: Ведущий – колобок, остальные дети - герои сказки (выбираются по ролям). Водящий сидит на корточках в центре, остальные выполняют под музыку соответствующие движения. С окончанием музыки один из участников обращается к колобку, передавая интонации своего персонажа: «Колобок, колобок, я тебя съем!», и пытается догнать его определенным движением темпа музыки (по внешнему кругу). Если не догнал колобка, грустно говорит «Не догнал!», а в обратной ситуации – радостно «Ой, поймал!». Пойманный колобок становится в круг и исполняет роль того, который его догнал.

Звучит другая музыкальная пьеса, и игра продолжается.

«Найди игрушку»

Цель игры: Для закрепления различия громкой и тихой музыки.

Описание игры: Учащиеся свободно располагаются в помещении. Один из них прячет игрушку (руки за спиной). Водящий, ориентируясь на смену динамики звучания музыки, пытается найти игрушку: тихая музыка – идет не в том направлении, громкая - движется правильно, музыки нет - игрушка спрятана у данного ученика.

«Лошадки»

Все участники игры делятся на тройки, в каждой тройке кучер и две лошадки. Водящий по ходу игры подает различные команды: бег рысцой – бег подскоком; ходьба – шаг с подниманием высоких колен; галоп – прямой галоп; повороты на право и налево и т.д. При этом кучер управляет и смотрит за правильностью исполнения движений лошадками.

На слова ведущего – «Лошадки в разные стороны» кучер отпускают веревку, и лошадки быстро разбегаются.

На слова – «Найди своего кучера» лошадки как можно быстрее подбегают к своему кучеру. При повторении игры в каждой тройке, кучер меняется.

Правила : Лошадки должны правильно и музыкально исполнять все команды;

Кучер, чьи лошадки ошибаются, получает штраф, к его ленточке привязывают цветную ленточку. После игры вся тройка что нибудь танцует.

В конце игры можно дать новое задание – «Кучер найди своих лошадок».

«Хлопни, хлопни и притопни»

Ребята стоят в кругу, лицом к ведущему, который стоит в центре круга. Ребята повторяют движения ведущего, двигающегося в обратном направлении. Ведущий выбирает лучшего ребенка, исполняющего движения, подходит к нему и делает – два хлопка и притоп, в такт исполняемой мелодии. Выбранный ребенок должен ответить тем же, и выйти в вкруг. Все остальные ребята хлопают в ладоши, пока выбранный ребенок выходит в круг. Игра повторяется, ведущий может исполнять любые движения.

«Замри»

Описание игры: Дети танцуют под веселую плясовую музыку, выбирая движения произвольно или по заданию учителя. С прекращением музыки они замирают в разных позах, водящий пытается их рассмешить. Тот, кто пошевелится, уходит с водящим. Игра продолжается до тех пор, пока останется один ученик, который и будет водящим. Правила могут меняться. Водящий выбирает красивое изображение фигуры, и этот ребенок становится водящим.

«Назови свое имя»

Правила игры: Все дети стоят в кругу, у одного ребенка в руках мяч, он бросает мяч любому понравившемуся ребенку, и называет первый слог его имени (Але – ребенок, ловивший мяч, называет второй слог своего имени (на). Игра продолжается.

«Цирк»

Описание игры: чертится мелом круг (манеж). Педагог исполняет роль Инспектора манежа, который объявляет о начале игры, представляет парад – алле, и объявляет первый номер. Ребята поочередно выходят на манеж и изображают артистов цирка: ходят по канату, танцуют как дрессированные лошадки, прыгают через обруч, как хищники, и т.д. Завершается программа общим парадом

«Музыкальная шкатулка»

Цель игры: Развитие творческого воображения, фантазии, наблюдательности, обогащение выразительных средств общения - мимики, пластики, жеста. Дети слушают музыку и показывают то, что представили на этот музыкальный отрывок.

«Найди свою половинку и пригласи на танец»

Для проведения конкурса необходимо взять несколько художественных открыток и разрезать их пополам. Потом следует перемешать половинки открыток и раздать их участникам игры. Под звуки лирической мелодии каждый играющий ищет свою пару, подбирая недостающую половинку открытки. Отыскав открытку и поклонившись своему партнеру, начинает танцевать, импровизируя движения.

Ведущий игры выбирает лучших танцоров.

«Танцуй как я, танцуй лучше»

Участники конкурса стоят по кругу. С началом музыки один из детей выходит в круг и танцует. Затем, не прекращая движение, подходит к стоящему в кругу ребенку и, поклонившись, передает ему очередь, приглашая продолжить пляску. Игра длится до тех пор, пока не выступили все желающие. Победителем признается тот, чьи движения понравились больше.

«Ты катись, веселый мяч»

Дети встают в круг и произносят все вместе текст:

Ты катись, веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый мячик,

Гопака танцует нам.

Ребята передают мяч друг другу. У кого ребенка на словах «гопак танцуем нам» окажется мяч, тот выходит в центр круга и танцует. Все дружно хлопают.

«Завяжи бант»

Две скакалки натягиваются на стулья. На каждой прикреплены ленты (3-4).Двое соревнующихся танцуют под музыку. С окончанием музыки, на перегонки бросаются завязывать банты. Ленты можно прикреплять к одной скакалке, и по правилам игры победившим считается тот, кто больше завязал бантиков.

(имеется в библиотеке колледжа и лаборантской каб.223)

Агаева Е.А., Брофман В.В. Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей младшего и школьного возроста: - М.: «Просвешение, 1991. – 64с.: ил.

Богданов Г.П. Игры продленного дня: Пособие для учителя. – М.:Посвещения,1985.144с.,

Берёзовая карусель: Русские народные детские игры и хороводы / Собрал и пересказал Г. Науменко; Рис. А. Матросова, - М.: Дет. Лит.,1980. -63 с., ил.

2. Вакуленко М.М., Милованова М.А., Рыкова Е.Б. Школьная мозаика фестивали, праздники, - СПб Гос университет пед. мастерства, 1997 – 100с.

3. Газман О.С. Харитонова Н.Е. В школу - с игрой: Кн.для учителя. –М.: Просвещение, 1991. – 96с.:ил.

4. Дайлидене И.П. Поиграем, малыш! Книга для работников дошк. учреждений и родителей. – М.: Просвещение 1992. – 112с. ил.

  1. Джаферова Э.К., Вилеко В.Л. Весёлая переменка.- Д.:Сталкер, 2000. -320с.ил.
  2. Зимина А.Н.Образные упражнения и игры в музыкально – ритмическом развитии детей. Практикум для педагогов – М.:ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 32с. (Музыка для дошкольников и младших школьников)
  3. Игры нашего двора. Сборник. – СПб.: Регата, Издательство Дом Литера», 2000. -384с. («Энциклопедия веселой компании»)
  4. Иванова Е.И. 100 игр, сценариев и праздников в детском саду и в начальной школе (Колл.авт. «Материнской школы») – м.: ООО « Издательство «Астрель «, К.,ГИППВ,2001. -288с..с ил.
  5. Копилка игр Сибирячка. Игры, сказочки, считалки, потешки, поделки./ составитель С.М. Асламова. Художник Я.Ю. Лисицына. – Иркутск.: Редакция журнала «Сибирячок»,1995. -480 с., ил. (биб – ка «Сибирячок - малышам»).
  6. Константинова И.В. Игротренинг. Методическое пособие по развитию творческих способностей и психической пластики у детей дошкольного и школьного возраста. СПб 1996. -34с.
  7. Коренева Т.Ф. Музыкально – ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: В2 ч. – Учеб – метод. пособие. – (Воспитание и дошкольное образование детей). – (Б-ка муз. руководителя и педагога музыканта). – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2001. – 112 с., Ч2. – 104 с: ноты.
  8. Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия»,1999. – 224 с. (стр. 337, 95, 99,125.)
  9. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры:Пособие для воспитателя детского сада / Редакция Л.В.Руссковой. – М.: «Просвещение», 1986. – 79с.: ил.
  10. Поиграем, потанцуем: Игровые упражнения и пляски для детей младшего и среднего дошкольного возраста / Сост. Г. П. Федорова. – СПб. «Детство - пресс»,2002. -48с. – (Серия «Из опыта педагога»)
  11. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет, - М.; Новая школа,1994, -288с.
  12. Чибрикова – Луговская А.Е. Ритмика Ходьба. Упражнения. Игры. Танцы: Метод. пособие для воспитателей муз. Руководителей и учителей нач. шк. – М.: Дрофа,1998. -104 с.: ил, (стр. 66 - 95).
  13. Фирилёва Ж.К., Сайкина Е.Г. «СА – ФИ - ДАНС». Танцевально – игровая гимнастика для детей: Учебно – методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений.– СПб.: «Детство - пресс»,352 с., ил.
  14. Федорова Г.П. Играем, танцуем, поем! Методическое пособие.– СПб.: «Детство - пресс»,2002. – 48с. (Серия «Из опыта педагога»).
  15. 500 замечательных детских игр./Сост. А.Б. Бочарова, Т.М. Горева - М.: ООО «Фирма» изд – во АСТ, 1999. -384с. – (Популярная биб –ка для родителей и педагогов).

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14886. Болат Сарыбаев 34.5 KB
Болат Сарыбаев Сарыбаев Болат 1927-1984 музыкатанушы өнертану кандидаты. Құрманғазы атындағы Алматы мемлекеттік консерваториясын қобыз класы бойынша бітірген мұнан соң халық аспаптар кафедрасында дәріс берген бір мезгілде қазақтың халықтық музыкалық аспаптар...
14887. Саят құстары және олардың жаратылыстағы ерекшеліктері 75 KB
Саят құстары және олардың жаратылыстағы ерекшеліктері Академик Әлкей Марғұлан Дала данышпанының таяуда табылған Саят құстары атты зерттеу мақаласы өз өмірінің қысылтаяң тұстарында жазылған. 1934-1939 және 1947-1953 жылдары академиялық іргелі ғылыммен айналысудан ше
14888. ТҮРКІСТАННЫҢ ИСЛАМ ӘЛЕМІНДЕГІ ЕРЕКШЕ ОРНЫ 101.5 KB
ТҮРКІСТАННЫҢ ИСЛАМ ӘЛЕМІНДЕГІ ЕРЕКШЕ ОРНЫ Мұртаза БҰЛҰТАЙ Ислами әдебиеттерде көбінесе Йесе Йеси деп аталатын заманауи Түркістан шаһарының діни тарихи әлеуметтік маңызын екшемес бұрын Түркістан сөзінің мағнасын сәл талдап көрелік. VIIғасырда Орта Аз
14889. ҚАЗАҚТЫҢ ҰЛТТЫҚ АҒАШ ОЮ-ӨРНЕГІНІҢ ЭТНО-МӘДЕНИ ҚЫЗМЕТІ 56.5 KB
ҚАЗАҚТЫҢ ҰЛТТЫҚ АҒАШ ОЮӨРНЕГІНІҢ ЭТНОМӘДЕНИ ҚЫЗМЕТІ F. Құрманқұлова Ы.Алтынсарин атындағы № 49 мектепгимназия Тараз қ. Қазақстан Республикасының Президенті Н.Назарбаев өзінің 2003 жылғы 4 сәуірде Қазақстан халқына арналған Жолдауында Біз өз мәдениетіміздің құ...
14890. ҰЛТТЫҚ ҚОЛ ӨНЕР - ЭСТЕТИКАЛЫҚ ТӘРБИЕНІҢ НЕГІЗІ 40.5 KB
ҰЛТТЫҚ ҚОЛ ӨНЕР ЭСТЕТИКАЛЫҚ ТӘРБИЕНІҢ НЕГІЗІ Ахман Сұхбан Л.Н.Гумилев атындағы Еуразия Ұлттық университеті Астана қаласы Халқымыз қолөнерді ертеден қастерлеп бағалай білген. Атадан балаға ұласып келе жатқан осы дәстүр кейбір жерлерде ұмытыла бастағ...
14891. ЭТНОМӘДЕНИЕТ ҚҰНДЫЛЫҚТАРЫ – ОТАНСҮЙГІШТІК ҚАСИЕТТЕРДІ ҚАЛЫПТАСТЫРУ ҚҰРАЛЫ 44 KB
ЭТНОМӘДЕНИЕТ ҚҰНДЫЛЫҚТАРЫ ОТАНСҮЙГІШТІК ҚАСИЕТТЕРДІ ҚАЛЫПТАСТЫРУ ҚҰРАЛЫ Ә.О. Қамақ Тараз мемлекеттік педагогикалық институты Тараз қ. Адамзат тарихының беттерін ақтара отырып әлем құрлықтарында өмір кешкен халықтар ғасырлар бойы тәуелсіздік үшін күрес
14892. ҰЛТТЫҚ ӨНЕР ШЕБЕРІ С.А. ТӨЛЕНБАЕВТЫҢ ШЫҒАРМАШЫЛЫҒЫ 50.5 KB
ҰЛТТЫҚ ӨНЕР ШЕБЕРІ С.А. ТӨЛЕНБАЕВТЫҢ ШЫҒАРМАШЫЛЫҒЫ А.Ә. Сихаев. Н.Б. Раимов Тараз мемлекеттік педагогикалық институты Тараз қ. Бұл мақаладағы біздің мақсатымыз қазақтың топ оюөрнек өнерінің тарихи сыры мен оны дамытушы шеберлердің маңызын аша түсу болып санала
14893. Ұлттық суретшілердің рухани әлемі 126.5 KB
Ұлттық суретшілердің рухани әлемі Қазақстан Республикасы мемлекеттік саясатының әлеуметтікмәдени дамуы жөніндегі тұғырнамасында Республикада тұратын барлық халықтар мәдениетінің өзіндік ерекшелігіне тиісті көңіл бөлінетіндігі және кез келген мәдениет қайтала
14894. Ұлттық театрды дамытудағы шешендік өнердің орны 197.5 KB
Ұлттық театрды дамытудағы шешендік өнердің орны Жұмыстың жалпы сипаттамасы Зерттеудің өзектілігі. Театр мен шешендік өнер адам баласының ақылой мен сезім пернелерін сөз бен іс арқылы білдіруге талпынған пиғылынан туындаған рухани негізі ортақ екі түрл...

© 2024 crimeagril.ru -- Игровой клуб